Здоровьесберегающее обучение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровьесберегающее обучение



Направлено на– обеспечение психического здоровья учащихся.

Опирается на– природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Хочу привести оценку этих направлений:

Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. С 1997 года я работаю по системе развивающего обучения “Гармония” под редакцией профессора Н.Б.Истоминой. Классификационные характеристики этой технологии, разработанной в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.

Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого развития детей”.

Отличительные особенности этой технологии я также применяю в педпрактике. Основное внимание, которого состоят в следующем:

1) для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие огоньки” (я использую лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).

2) важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого я использую подвижные “сенсорные кресты”, карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные “держалки”, позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

3) в процессе овладения детьми письмом применяю специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие утончённое художественное чувство и развивающие психомоторную систему “глаз – рука”.

4) обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. С этой целью дети посещают хоровой кружок при школе.

5) одной из требований технологии – условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии, - регулярное проведение экспресс диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах.

Заключение

Изложенная выше разработка показывает, чтовнедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

 

 

 

Студент Джафарова Сабина Рустамовна

1 курса педагогического института Направление подготовки: Педагогическое образование Профиль подготовки: Начальное образование Руководитель практики: Герасимова Надежда Георгиевна

 

Рефлексивный анализ собственной деятельности

Оправдались ли ожидания, которые вы связывали с практикой? Все свои ожидания, которые я связывала с практикой, оправдались безусловно.

Что было на практике самым интересным? На практике самым интересным было общение с детьми. Интересно самой проводить мероприятия, игры, конкурсы.

В какой мере удалось установить контакт с учащимися школы? Контакт с учащимися установить удалось, а в отдельных случаях, даже подружиться. Работать с учащимися было интересно и приятно.

Изменилось ли представление о педагогической профессии после практики? Представления совсем не изменилось,а наоборот все очень даже понравилось.Появилось стремление, к будущей профессии.

Чему научились в период практики? В период практики научилась, как правильно вести себя с детьми, как ответить на вопрос в какой-либо ситуации, чтобы не оттолкнуть ребенка.

Какие проблемные ситуации вызвали у вас затруднения? За время прохождения практики у меня не возникло никаких проблемных ситуаций. Соответственно никаких затруднений не возникло.

Наличие каких научных знаний потребовалось в организации практики? Знание методик преподавания.

Имели ли педагогический опыт до выхода на практику? Где его получили? Педагогический опыт я имела, хоть и не большой, но тем не менее. В МБОУ Кяхтинская СОШ № 1 я была вожатой в летнем лагере дневного пребывания. На протяжении трех лет принимала участие в школьном мероприятии «День самоуправления» в качестве учителя начальных классов.

Какое влияние оказала педагогическая практика на формирование вашего педагогического опыта? Педагогическая практика оказала благоприятное влияние на формирование моего педагогического опыта.

Утвердились ли Вы в правильности выбора своей профессии и т п? Еще в детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу стать,когда вы расту, я отвечала- учителем. В подростковом возрасте уже сомневалась брать на себя какую либо важнейшую ответственность, как чужие дети. Но сейчас, после прохождения практики и работы с детьми, я убедилась, что сделала правильный выбор. Это действительно- МОЕ. Я нашла себя.

 

Подпись практиканта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.008 с.)