Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровьесберегающее обучение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Направлено на– обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на– природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности. Хочу привести оценку этих направлений: Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания. Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. С 1997 года я работаю по системе развивающего обучения “Гармония” под редакцией профессора Н.Б.Истоминой. Классификационные характеристики этой технологии, разработанной в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье. Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого развития детей”. Отличительные особенности этой технологии я также применяю в педпрактике. Основное внимание, которого состоят в следующем: 1) для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие огоньки” (я использую лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.). 2) важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого я использую подвижные “сенсорные кресты”, карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные “держалки”, позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние. 3) в процессе овладения детьми письмом применяю специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие утончённое художественное чувство и развивающие психомоторную систему “глаз – рука”.
4) обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. С этой целью дети посещают хоровой кружок при школе. 5) одной из требований технологии – условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии, - регулярное проведение экспресс диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах. Заключение Изложенная выше разработка показывает, чтовнедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Студент Джафарова Сабина Рустамовна 1 курса педагогического института Направление подготовки: Педагогическое образование Профиль подготовки: Начальное образование Руководитель практики: Герасимова Надежда Георгиевна
Рефлексивный анализ собственной деятельности Оправдались ли ожидания, которые вы связывали с практикой? Все свои ожидания, которые я связывала с практикой, оправдались безусловно. Что было на практике самым интересным? На практике самым интересным было общение с детьми. Интересно самой проводить мероприятия, игры, конкурсы. В какой мере удалось установить контакт с учащимися школы? Контакт с учащимися установить удалось, а в отдельных случаях, даже подружиться. Работать с учащимися было интересно и приятно. Изменилось ли представление о педагогической профессии после практики? Представления совсем не изменилось,а наоборот все очень даже понравилось.Появилось стремление, к будущей профессии. Чему научились в период практики? В период практики научилась, как правильно вести себя с детьми, как ответить на вопрос в какой-либо ситуации, чтобы не оттолкнуть ребенка. Какие проблемные ситуации вызвали у вас затруднения? За время прохождения практики у меня не возникло никаких проблемных ситуаций. Соответственно никаких затруднений не возникло. Наличие каких научных знаний потребовалось в организации практики? Знание методик преподавания. Имели ли педагогический опыт до выхода на практику? Где его получили? Педагогический опыт я имела, хоть и не большой, но тем не менее. В МБОУ Кяхтинская СОШ № 1 я была вожатой в летнем лагере дневного пребывания. На протяжении трех лет принимала участие в школьном мероприятии «День самоуправления» в качестве учителя начальных классов. Какое влияние оказала педагогическая практика на формирование вашего педагогического опыта? Педагогическая практика оказала благоприятное влияние на формирование моего педагогического опыта. Утвердились ли Вы в правильности выбора своей профессии и т п? Еще в детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу стать,когда вы расту, я отвечала- учителем. В подростковом возрасте уже сомневалась брать на себя какую либо важнейшую ответственность, как чужие дети. Но сейчас, после прохождения практики и работы с детьми, я убедилась, что сделала правильный выбор. Это действительно- МОЕ. Я нашла себя.
Подпись практиканта
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.008 с.) |