Дней. Запросы депутатов требовали незамедлительного ответа, если по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дней. Запросы депутатов требовали незамедлительного ответа, если по



Ним не требовалась проверка. Обычно средний типовой срок был в

Пределах до 10 дней. Существовала норма для срока ответа по предло-

Жениям, заявлениям и жалобам граждан —незамедлительно, если не

Требовалось дополнительного изучения вопроса, и до 30 дней (но не

Более), если требовалось дополнительное изучение вопроса. На кри-

Тические замечания в адрес организации, прозвучавшие в средствах

Массовой информации или в материалах органов власти, организация

Обязана была ответить в срок до 1 месяца. Тем самым несколько сни-

Жался пресс бюрократизма и произвол чиновников.

Сейчас типовые сроки исполнения документов устанавливают ми-

Нистерства, ведомства, руководство корпораций для своих подразде-

Лений и исполнителей.

Кроме того, следует ориентироваться на сроки ответа, диктуемые

Нормами делового общения: деловые отношения требуют быстрой ре-

Акции на предложения партнера, клиента, следует экономить время и

Затраты друг друга, не надеяться на почту, отвечать оперативно, с по-

Культура коммуникаций 229

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Мощью тех же средств связи, по которым пришло предложение, зап-

Рос, заказ (на телеграмму —телеграммой, на факс —факсом, на радио-

Грамму —радиограммой, на телефонограмму —телефонограммой).

Если необходимо время на осмысление предложения, следует вежли-

Во ответить (сразу), что предложение заинтересовало, изучается и от-

Вет будет дан в такие-то сроки.

Глава 4

Субкультуры в корпорации.

Культура групп, подразделений

Понятие и особенности групп

в организации. Понятие ≪команды≫

Коллективный характер груда приводит к необходимости учитывать в

Трудовой жизни влияние на трудовое поведение формальных и нефор-

Мальных групп.

Само понятие ≪группа≫ трактуется по-разному в разных научных

дисциплинах. В общем случае —это совокупность людей, объединен-

ных общностью интересов (группа поклонников), профессии (про-

фессионально-квалификационная группа), деятельности (работники

предприятия, пассажиры транспортного средства) и т. п. Если можно

Выделить какой-либо общий для всех признак, то можно говорить о

Группе, имеющей этот признак. С этой точки зрения все население

Земли —тоже группа, поскольку имеется общий признак —место жи-

тельства планета Земля.

Г. М. Андреева166 приводит определение условных групп (номиналь-

Ных): это произвольные объединения (группировки) людей по како-

Му-либо общему признаку, необходимому в данной системе анализа

Для целей статистического учета и научных исследований. В таких

Группах люди не ощущают своей принадлежности к пей.

Реальные группы —это такие объединения людей, в которых имеет

Место единство деятельности, условий, обстоятельств, признаков и в

Которых люди определенным образом осознают свою принадлежность

К группе (хотя мера и степень осознания могут быть различными).

Группы делятся па большие и малые (контактные); в малых груп-

Пах в отличие от больших имеется возможность непосредственных

Контактов каждого с каждым. Кстати, в учебниках по менеджменту в

Основном рассматриваются именно малые группы, поскольку имеется в

виду такое определение группы: ≪Двa лица или более, которые взаимо-

Действуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает

Влияние на других и одновременно находится под влиянием других

лиц≫.167

Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделений

Группы на производстве делят на формальные и неформальные.

Формальные —это группы, имеющие юридический статус, создава-

Емые руководством для закрепления разделения труда и улучшения

Его организации; их роль и место в общем трудовом процессе опреде-

лены в нормативных документах типа ≪Положения о подразделении≫,

Инструкциях, распоряжениях руководства.

Среди формальных групп западные ученые выделяют команды — соподчиненные группы руководителя-лидера и его сотрудников, ра-

Бочие (целевые) группы, создаваемые с целью и на время выполнения

определенного задания, комитеты —специальные и постоянные груп-

Пы, которым делегированы отдельные полномочия по управлению, ко-

Ординации деятельности и т. п. (совет директоров, правление банка,

комитет профсоюза).

По признаку выполнения формальной группой общественно-значи-

мой работы выделяют понятие ≪трудовой коллектив≫.

≪Если в количественном плане оно (понятие "трудовой коллектив")

в основном соответствует категориям "кадры", "персонал", то в каче-

Ственном —гораздо шире последних, ибо охватывает процессы, прохо-

Дящие в среде занятых, но не подлежащих административному регу-

Лированию со стороны руководства и владельцев предприятия

(например, внепроизводственная активность по интересам: спорт, ры-

Балка, искусство, посещение театров и т. д.), отбор неформальных ли-

деров и т. п.≫.168

Кроме вышеприведенного понятия команды существует и другое:

Это рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действу-

Ющая как новая система, единая общность, в которой задействован

Групповой потенциал, сочетаются преимущества формальных и не-

Формальных групп при отсутствии их недостатков, обеспечивается

Наиболее эффективное достижение результатов организации и удов-

Летворение личных и социальных потребностей членов команды.

Такое понятие больше соответствует понятию ≪команда мечты≫, к

формированию которой должен стремиться любой лидер. В ≪команде

мечты≫, повторим, практически полностью реализуется групповой по-

Тенциал, а ее деятельность, как правило, намного более продуктивна,

чем у ≪просто команды≫, и при этом успехи и достижения имеют по-

стоянный характер, а ≪срывы≫ случайны.

Приведем точку зрения современных шведских ученых169 на поня-

тие ≪команда≫ и признаки команды: команда имеет общие черты с

Группой (история, нормы, будущее и т. п.), в команде более постоян-

Ный персонал, более жесткое распределение ролей, более ясная и фор-

4.1. Понятие и особенности групп в организации. Понятие ≪команды≫ 233

Мальная цель, чем у группы. Члены команды сыграны, все чувствуют

Себя членами команды, другие их также воспринимают как членов ко-

Манды. Члены команды воспринимают участие в команде как вознаг-

Раждение. Команда стремится к общей цели, есть что-то, что все члены

Команды разделяют и признают важным и ценным. Члены команды

Действуют одинаково по отношению к окружению, все горды тем, что

Вместе могут добиться большего, чем в одиночку. В команде удовлет-

Воряются потребности личности в уважении, в причастности к успеху,

даже если успех совместный. В команде, как правило, есть ≪примадон-

ны≫, которых терпят до тех пор, пока их вклад в дело перевешивает

Психологические издержки от их манер.

Вот как определяет качества, необходимые ≪команде мечты≫, Дж.

Максвелл:

•взаимная забота;

•общие цели;

•умение общаться;

•совместное развита;

•слаженность (отношения партнерства);

•самоотверженность;

•доверие.170

Неформальные группы образуются спонтанно для удовлетворе-

Ния тех индивидуальных потребностей работников, которые по тем

Или иным причинам (некомпетентное руководство, авторитарные ме-

Тоды руководства, отсутствие гуманизма в руководстве и т. п.) не

Удовлетворяются в рамках формальной группы —потребности в при-

Частности к общему успеху, в понимании причин принимаемых реше-

Ний, потребности в защите, в участливом отношении к ним, в обще-

Нии, в информации.

Поведение членов неформальных групп, возглавляемых нефор-

Мальным лидером, может как способствовать, так и препятствовать до-

Стижению целей организации.

Ч. Кули выделял группы первичные, с непосредственными контак-

Тами между их членами, и вторичные, для общения в которых не обой-

Тись без посредников. Г. Хаймен выделял группы членства, где инди-

Вид пребывает реально, и референтные, вырабатывающие модель

Поведения, которой придерживаются члены группы.

К основным характеристикам групп относят их композицию (состав),

Структуру, групповые процессы, групповые ценности, систему норм,

Санкций.

Глава 4. Субкультуры в корпорации. Культура групп, подразделении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.023 с.)