Этап – формирование и выбор стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап – формирование и выбор стратегии



К основным элементам стратегии относятся:

1. Система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели

2. Политика или совокупность совокупных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей

3. Планы – это система конкретных действий по реализации принятой политики, призванная решать задачи распределения ресурсов

Основными элементами стратегической сегментации внешней среды организации являются стратегические зоны хозяйствования (СЗХ). Разделение отраслевых рынков на отдельные сегменты позволяет более точно определить перспективы организации на каждом из них и выявить более привлекательные стратегические зоны хозяйствования, соответственно сосредоточить на них свои усилия для того, чтобы максимально выгодно использовать свои конкурентные преимущества

Выделяют 3 группы

1. Сами организации

2. Стратегические хозяйственные подразделения

3. Функциональные зон организации

Стратегические зоны бизнеса (СЗБ) – отдельный сегмент внешнего окружения, на который фирма имеет и желает получить выгоду

Параметры СЗБ:

1. Перспективы роста и рентабельности

2. Ожидаем уровень нерентабельности

3. Факторы усиления конкурентности в будущем

Характеристик СЗБ:

1. Потребность (спрос)

2. Технологии (возможности)

3. Сегментация потребителей

4. География спроса

Процесс выделения СЗБ:

1. Определение потребностей потенциальных клиентов – прогнозируются возможные типы покупателей, которые в перспективе могут приобрести товары и услуги соответствующих качества и цены

2. Выявление географических рынков, в которых концентрируется большая часть потенциальных потребителей

3. Оценка привлекательности выделенных СЗБ:

¾ Описание СЗБ множеством переменных (перспективы роста и рентабельности, ожидаемый уровень нестабильности внешней среды, методы ведения конкурентной борьбы и т.д.)

¾ Характеристики СЗБ достаточно непредсказуемы, что предопределяет необходимость использования достаточно быстрых процедур для их оценки и участия экспертов

4. Отбор СЗБ, соответствующий конкретному профилю организации

Набор СЗБ должен удовлетворять следующим критериям:

1. Долгосрочные или краткосрочные

2. Текущая и долгосрочная рентабельность

3. Гибкость

Жизненный цикл товара

1. Зарождение

2. Внедрение

3. Стадия роста, зрелости

4. Насыщение

5. Спад

 

Жизненный цикл продукта – концепция, которая дает описания сбыта продукта, прибыли, потребителей, конкурентов и стратегии развития с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка

На каждой стадии развития товара перед организацией ставятся разные задачи, которые тесно связанны общей стратегией

1 и 2 стадия – необходимо создать клиентуру, а это зависит от новизны, оригинальности товара и готовности покупателя приобретать его. На этой стадии одна ли 2 организации выходят на рынок – конкуренция будет слабой. Организация несет повышенные расходы, связанные с доработкой продукта. Организацией продукта и маркетинг. Доля прибыли на единицу продукции низкая. Реклама носит информационный характер

3 стадия. На стадии быстрого роста цель фирма – укрепить свои позиции и расширить сбыт. Реклама носит убеждающий характер. На рынок уходит еще несколько фирм и конкуренция усиливается. Не смотря на то, что доходы растут, организация несет повышенные расходы, связанные с наращиванием объема производства. На стадии замедленного роста цель организации – сохранить лидирующие позиции или усилить свои позиции. Конкуренция выходит на максимум. Появляются первые признаки насыщения, предложение начинает опережать спрос

4 стадия – насыщения – ома занимает лидирующее положение на рынке ее ель как можно дольше сохранить свое положение

5 стадия - стадия спада. У организации имеется 3 альтернативы, каждая из которых соответствует своя стратегия поведения:

1. прекратить выпуск продукции и покинуть рынок сое положение

2. ограничить маркетинговые усилия

3. попытаться оживить продукт

Основные стратегии развития бизнеса

Все стратегии представлены различными модификациями несколькими базовыми стратегиями, каждая из которых эффективна при определённых условиях и состояниях внешней среды

Базовые стратегии

1. Ограниченный рост. Применяется для предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития предприятия устанавливаются от достигнутого и корректируются на изменяющееся условие. Это самый простой и наименее рискованный путь действия

 

2. Рост. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Различают 3 вида:

¾ Концентрированного роста – усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта

¾ Интегрированного роста - обратная вертикальная интеграция, т.е. создание дочерних фирм, приобретение или усиление контроля над поставщиками. Вертикальная интеграция вперед – уменьшение количества посредников, приобретение или усиление контроля над отраслями сбыта

¾ Диверсифицированного роста – новые продуты на обще технологической базе, приобретение производств чужих областей

 

3. Стратеги последнего средства (стратеги сокращения) – характерно установление целей иже уровня, достигнутого в прошлом. Виды:

¾ Ликвидация – полностью уход с рынка

¾ Сбор урожая – отказ от долгосрочного развития бизнеса и максимизация доходов в краткосрочном периоде

¾ Сокращение расходов – поиск возможностей уменьшения затрат

¾ Сокращение объема – продажа части бизнеса

 

4. Комбинированная стратегия – сочетание вышерассмотренных стратегий

Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационных сферах деятельности, которые можно измерить экономическими показателями

Конкурентные преимущества имеют ой жизненный цикл, включая стадии создания, сохранения, использования и разрушения

Возможности их сохранения зависят от следующих факторов:

1. Вид источника преимуществ

2. Количество имеющихся в организации источников конкурентных преимуществ

3. Инновационные особенности фирмы

Выделяют следующие стратегии конкурентности:

1. Лидерство по издержкам – способность организации разрабатывать, производить и реализовывать продукцию сравнимого качества, но с меньшими издержками, чем конкуренты

2. Дифференциация – способность организации создавать продукцию, отличающуюся от предложений конкурентов и имеющую более высокую ценность для потребителя

3. Стратегия фокусирования (сосредоточения) – выбор рыночной ниши, характеризующейся особыми потребностями с целью лучшего их удовлетворения по сравнению с конкурентом

Признаками привлекательности ниши для бизнеса являются:

1. Ниша должна быть достаточно большой, чтобы быть прибыльной

2. Ниша должна обладать хорошим потенциалом роста

3. В нише нет ограничений для успеха со стороны основных конкурентов, по каким-то причинами они не стремятся ее захватить

4. Организация должна иметь ресурсы, что эффективно обслуживать данный сегмент рынка

5. Организация имеет лучшие способности по обслуживанию клиентов и их благорасположение

 

Стратегия адаптации

1. Опережающая – нововведении, отыскание новых рыночных возможностей, рост организации

2. Оборонительная – применяются защитные механизмы для удержания рынка

3. Анализирующая – поддержание имеющегося рынка, умеренная инновационность

4. Реагирующая – отсутствие явной стратегии организации. Реакция на специфические особенности среды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.)