Тема: «Учет капитала, резервов и финансовых результатов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Учет капитала, резервов и финансовых результатов»



Вопросы для обсуждения:

1. Учет собственного капитала предприятия.

2. Порядок формирования и изменения уставного и добавочного капитала организации.

3. Учет формирования и изменения добавочного и резервного капитала.

4. Понятие и классификация доходов организации.

5. Учет финансовых результатов от продажи готовой продукции.

6. Учет прочих доходов и расходов.

7. Учет прибылей и убытков.

8. Порядок использования прибыли организации.

Литература:

1. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет/ И.Н. Богатая, Н.Н. Хаханова – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 858, [1]с.

2. Бухгалтерский учет: Основные понятия и правила; Типовые операции; Бухгалтерская отчетность. / Каморджанова Н.А., Карташова И.В. - 6-е изд. – Спб.: Питер-Юг, 2009. – 304 с.

3. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Кондракова. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 832 с.

4. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 525.

5. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Самоучитель по бухг. учету. – М.:ТК Велби, Изд - во Проспект, 2007. – 512 с.

6. Климова М.А. Большой справочник бухгалтера 2007., Изд.2-е перераб. и доп. –М.: Изд-во Индекс Медиа, 2007. – 1072с.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.: ТК Велби, Изд - во Проспект, 2007. – 592 с.

8. Соколова Е.С. Бухгалтерский учет: - М: МЭСИ, 2008. – 448 с.

9. Чая В.Т. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ В.Т. Чая, О.В. Латыпова; под ред. д–ра экон. наук проф. В.Т. Чая. – М.: КНОРУС, 2007.- 496.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

 

Студент, приступающий к изучению курса «Основы бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа» должен обладать соответствующими знаниями по дисциплине: «Экономика», «Основы финансового менеджмента».

Основная цель дисциплины: изучение основных закономерностей функционирования финансового механизма и особенности организации финансовых отношений в России на уровне предприятий.

Основными формами учебного процесса являются лекции, индивидуальная и самостоятельная работа студентов, практические занятия (семинары), контрольные работы.

В лекциях освещаются наиболее важные и сложные вопросы, используется новый фактический материал, приводятся примеры из зарубежной и российской практики, что позволяет соединить теоретические знания и навыки практических расчетов. Это материал используется студентами в процессе индивидуальной и самостоятельной работы.

Индивидуальная работа студента предполагает самостоятельное составление конспекта и изучение рекомендуемой литературы. Работу следует начинать с прочтения материала с целью уяснения его содержания, основной идеи, выделения выводов и аргументов автора. Конспектировать рекомендуется лишь при повторном чтении.

При подготовке к семинарам рекомендуется изучить предлагаемую учебно-методическую, учебную и научную литературу. Целесообразно использовать следующий порядок подготовки к семинарским занятиям: 1) внимательно прочитать материал, усвоить его; 2) законспектировать наиболее важные для понимания изучаемой темы материалы.

Для контроля над самостоятельной работой студентов используются письменные (контрольные) работы, зачёт.

Тему письменной (контрольной) работы студент выбирает самостоятельно или её устанавливает преподаватель. Зачёт проводится в устной форме в виде ответа на вопросы билета. Примерная тематика письменных работ и вопросы для зачёта даны в настоящем учебно-методическом комплексе.

В качестве интерактивной формы работы со студентами предполагается их участие в тренинге – 4 часа.

Вариант 1

На основании конкретных цифровых данных предприятия (бухгалтерский баланс и другая информация) по вариантам индивидуальных практических заданий требуется проанализировать показатели финансовой устойчивости по различным вариантам бухгалтерской отчетности, дать оценку показателям, показать соотношение собственного и заемного капитала, на конкретном примере рассчитать эффект финансового левериджа.

Вариант 2

На основании конкретных цифровых данных предприятия (бухгалтерский баланс и другая информация) по вариантам индивидуальных практических заданий требуется проанализировать показатели прибыли и рентабельности по различным вариантам бухгалтерской отчетности, дать оценку показателям, показать сравнительные характеристики различных уровней анализируемых показателей..

 

Содержание занятий в активной и интерактивной форме

Задание 1

1. Определить сумму перерасхода, возмещенную работнику.

2. Найти нарушение инструкции, допущенное командированным.

3. Составить проводки на операции.

Данные:

Главному экономисту Сазоновой Л.М. по распоряжению директора был выдан аванс в размере 17 000 руб. (РКО № 12 от 14.03) на командировку из Томска в Москву для повышения квалификации в Институт управления сроком на 12 дней. С 15.03 по 26.03. Задолженности по подотчетным суммам за Сазоновой Л.М. не было. Для обоснования командировки Сазоновой Л.М. есть следующие документы:

1. Договор с Институтом управления.

2. Приказ директора о командировке на 12 дней с выдачей суточных по нормам (в коллективном договоре организации закреплена норма суточных для городов Москва и Санкт-Петербург – 600 руб., для остальных городов России – 400 руб. в день).

3. Плановая смета расходов:

а) железнодорожный билет (туда и обратно) 12.400 руб.,

б) гостиница 7.200 руб.,

в) суточные 7.200 руб.,

итого 26.800 руб.

4. Командировочное удостоверение.

Сазоновой Л.М. представлен в бухгалтерию авансовый отчет № 9 от 3.04 об израсходованных суммах. К нему приложены следующие документы:

а) железнодорожные билеты Томск-Москва-Томск 13 600 руб.,

б) счет гостиницы за 12 дней 7 800 руб.,

в) командировочное удостоверение, отмеченное в Институте управления,

г) отчет о проделанной работе и копию сертификата об окончании курсов.

Перерасход подотчетных сумм возмещен Сазоновой Л.М. по РКО № 98 от 5.04.

Задание 2

1. Составьте бухгалтерские проводки в связи с постановкой на учет станка.

2. Используя линейный способ начисления амортизации, рассчитайте сумму расходов на амортизацию, накопленную амортизацию и остаточную стоимость станка на конец каждого отчетного года в течение всего срока его полезного использования, а также сумму накопленной амортизации на 1 марта 2008 года. Составьте бухгалтерскую проводку по начислению амортизации за месяц.

3. Рассчитайте сумму расходов на амортизацию, накопленную амортизацию и остаточную стоимость станка на конец каждого отчетного года в течение всего срока его полезного использования в случае применения других методов начисления амортизации.

Данные:

Организация приобрела 1 февраля 2012 года станок стоимостью 280 тыс. руб. Расходы на транспортировку и монтаж составили 20 тыс. руб. 5 февраля 2012 года станок был введен в эксплуатацию. Предполагаемый срок полезной службы станка 5 лет. По расчетам инженерной службы организации срок полезной службы станка составляет 7 500 часов, из которых 2 625 часов были использованы в 2012 году.

Задание 3

Составьте бухгалтерские проводки. Используя линейный метод начисления амортизации, рассчитать сумму расходов на амортизацию на весь период. Составить бухгалтерскую проводку на начисленную амортизацию.

Данные:

2 сентября 2007 года организация купила право на использование программного продукта, предназначенного для учета персонала. Его первоначальная стоимость составила 118.000 руб., в т.ч. НДС. За изучение и установку данного объекта инженеру Петрову А.Ю. начислено 10.000 руб. 12 сентября 2007 г. продукт был поставлен на учет в качестве нематериального актива. Срок полезной службы установлен в 5 лет.

Задание 4

Учет материалов. Дайте бухгалтерские проводки на следующую хозяйственную ситуацию: поступили материалы от поставщика стоимостью 118.000 руб., в том числе НДС – 18 тыс. руб. Транспортировка осуществлялась сторонней организацией, стоимость ее услуг – 35.400 руб., в том числе НДС – 5.400 руб.

Задание 5

1. Рассчитайте и начислите зарплату сотруднику за данный месяц.

2. Рассчитайте сумму налога на доходы физических лиц (13%) с начисленной зарплаты и составьте бухгалтерскую проводку по его удержанию.

3. Составьте бухгалтерские проводки по выплате заработной платы сотруднику из кассы организации и перечислению НДФЛ.

Данные:

График работы сотрудника организации – пятидневная 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями. Тарифная ставка в месяц составляет 10.000 руб. При месячной норме рабочего времени 160 часов в один из рабочих дней было отработано 12 часов. Всего за месяц было отработано 164 часа. Оплата труда за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производится в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Задание 6

Рассчитать стоимость запасов при их списании на производство разными методами.

Расчет стоимости запасов

  Остаток к началу месяца Поступило за месяц Расход на производство Остаток к концу месяца
Количество            
Стоимость            
Расчет по средней взвешенной стоимости    
Расчет по методу «ФИФО»    

Задание 7

1. Составьте бухгалтерские проводки по оформлению расчетов с подотчетным лицом.

2. Рассчитайте сумму заработной платы к выдаче данному сотруднику и составьте бухгалтерские проводки по ее начислению, удержаниям и выплате.

Данные:

27 января кладовщик цеха организации получил наличные денежные средства из кассы под отчет в сумме 15 000 руб. на приобретение запчастей для текущего ремонта оборудования. 29 января сотрудник сдал приобретенные им запчасти за 12 800 руб. на склад и представил в бухгалтерию авансовый отчет. Остаток подотчетной суммы в размере 2 200 руб. по заявлению сотрудника был удержан из его заработной платы, выдача которой была произведена из кассы организации 3 февраля. Сумма заработной платы к начислению данному сотруднику за январь составила 18 000 руб. (НДФЛ – 13%).

Задание 8

1. Какова норма списания на единицу продукции; сколько приходится к списанию в текущем месяце.

2. Дайте бухгалтерскую проводку на списание.

Данные:

Расходы по освоению составили 80.000 руб. План выпуска продукции на предстоящие два года – 2000 единиц. Выпуск отчетного месяца – 30 единиц.

Задание 9

1. Рассчитать процент и сумму отклонений в отгруженной (реализованной) продукции.

2. Зная процент и сумму отклонений, определить фактическую себестоимость отгруженной (реализованной) продукции и остаток готовой продукции на складе на конец месяца.

3. На промышленном предприятии учет затрат на производство согласно приказу об учетной политике ведется по нормативной (плановой) себестоимости. Дайте бухгалтерские проводки.

Данные:

Остаток готовой продукции на складе предприятия на начало месяца по плановой себестоимости составил 5000 руб. Сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе на начало месяца – 2000 руб. (экономия). Поступило готовой продукции на склад (выпущено из производства) за месяц по плановой себестоимости на сумму 8 000 000 руб.

Сумма отклонений по поступившей за месяц на склад готовой продукции составила 4000 руб. (экономия). Отгружено (реализовано) покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 6 000 000 руб.

Задание 10

Рассчитать финансовый результат реализации продукции и дать бухгалтерские проводки на хозяйственные операции.

Данные:

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции составила 200 000 руб. Продукция была реализована за 472 000 руб., в т.ч. НДС. Организация совершила следующие расходы по реализации данной продукции: расходы материалов на упаковку – 2 000 руб., начислена заработная плата работникам за упаковку – 5 000 руб., выплачено транспортной организации за транспортировку готовой продукции покупателю (по договору эти расходы совершаются за счет продавца) – 13 000 руб. Ставка налога на прибыль – 20%.

 

Примерная тематика рефератов

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. Принципы бухгалтерского учета.

2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета.

3. Учет собственного капитала.

4. Учет расчетов с учредителями.

5. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

6. Учет наличия и движения основных средств.

7. Учет ремонта основных средств.

8. Учет наличия и движения нематериальных активов.

9. Учет нематериальных активов и неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

10. Бухгалтерский учет амортизации основных средств и нематериальных активов.

11. Учет финансовых вложений.

12. Учет материально-производимых запасов на складах и в бухгалтерии.

13. Учет транспортно-заготовительных расходов.

14. Учет товаров на предприятиях торговли.

15. Учет товарных операций на предприятиях розничной торговли.

16. Учет ГСМ на предприятиях автомобильного транспорта.

17. Инвентаризации материально-производственных запасов.

18. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

19. Учет расчетов по оплате труда. Налог на доходы физических лиц.

20. Учет удержаний из начисленных сумм оплаты труда.

21. Учет расчетов по единому социальному налогу.

22. Учет затрат на производство продукции. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

23. Учет накладных расходов.

24. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств.

25. Учет расходов на НИОКР у организации-заказчика.

26. Порядок учета издержек обращения на предприятиях торговли.

27. Особенности учета затрат на предприятиях автомобильного транспорта.

28. Особенности учета затрат в сельскохозяйственных предприятиях.

29. Особенности учета затрат на предприятиях связи.

30. Учет готовой продукции.

31. Учет расходов на продажу.

32. Учет кассовых операций.

33. Учет расчетов с подотчетными лицами.

34. Учет операций по расчетному и прочим счетам в банке.

35. Учет операций по валютным счетам.

36. Учет текущих обязательств и расчетов.

37. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

38. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

39. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

40. Учет экспортных операций.

41. Учет импортных операций.

42. Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности предприятия.

43. Учет прочих доходов и расходов организации.

44. Учет доходов и расходов будущих периодов.

45. Учет прибыли и убытков.

46. Учет кредитов и займов.

47. Бухгалтерская отчетность организации.

 

Примерная тематика контрольных работ

1. При назначении кассира на работу с ним заключается:

а) устное соглашение;

б) предварительный договор;

в) договор гражданско-правового характера;

г) договор о полной материальной ответственности.

2. Выберите из списка должностных лиц тех, кто должен подписывать приходный кассовый ордер:

а) кладовщик; в) руководитель;

б) главный бухгалтер; г) кассир.

3. Расходный кассовый ордер должен подписывать:

а) лицо, утвержденное руководителем предприятия и имеющее право подписи документов;

б) руководитель;

в) главный бухгалтер;

г) кассир.

4. В приходном кассовом ордере допущена ошибка: неправильно записана прописью сумма принимаемых денег. Как поступить в данном случае:

а) исправить ошибочную запись;

б) замазать «штрихом «и написать правильно;

в) переписать документ;

г) подчистить запись и написать правильно.

5. Денежную наличность в кассе сверх установленного банком лимита можно хранить:

а) сколько угодно долго; в) в течение 15 дней;

б) в течение 30 дней; г) в течение 3 дней.

6. Операции по ежедневному поступлению и расходованию денежных средств обобщаются:

а) в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;

б) в книге учета доходов и расходов;

в) в журнале-ордере №1;

г) в кассовой книге.

7. Поступление денежных средств на выплату заработной платы работникам предприятия с расчетного счета отражается по дебету счета:

а) 51; б) 50; в) 70; г) 76.

8. Выдача работнику денежных средств из кассы под отчет на командировочные расходы должна быть оформлена проводкой:

а) Дт71-Kт51; в) Дт26-Кт71;

б) Дт50-Кт71; г) Дт 71 -Kт 50.

9. Выберите из списка цели, которые преследует инвентаризация кассы:

а) выявление фактического наличия денежных средств;

б) классификация товарно-материальных ценностей;

в) контроль за сохранностью денежных средств;

г) проверка правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

10. При инвентаризации денежных средств в кассе проверяется:

а) бланки приходных и расходных кассовых ордеров;

б) деньги;

в) путевки в дома отдыха;

г) вычислительная техника.

11. Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации оформляется первичным документом:

а) приходная накладная; в) приходный кассовый ордер.

б) приемный акт;

12. Выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации оформляется первичным документом:

а) приходный кассовый ордер; в) расходный кассовый ордер

б) расходная накладная;

13. При поступлении денежных средств в кассу организации за проданную продукцию делается следующая запись:

а) Дт 50-Kт 90/1; б) Дт 50-Kт 40; в) Дт 60-Kт 50

14. Основанием для заполнения кассовой книги являются:

а) приходные и расходные кассовые ордера

б) заявления на выдачу денежных средств из кассы под отчет на командировочные расходы

в) авансовые отчеты подотчетных лиц

15. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» субсчет 3 «Денежные документы» в оценке:

а) по номинальной стоимости; в) по рыночной цене.

б) по стоимости приобретения;

16. Продажу продукции за наличный расчет отражают:

а) Дт 50-Kт 90 б) Дт50-Kт90 в) Дт 50-Kт 51

17. Записи на синтетическом счете 50 «Касса» осуществляются на основании:

а) приходный и расходный кассовый ордер

б) отрывных листах кассовой книги и приложенных к ним документов

в) первичных документов по поступлению и расходованию денег

18. Журнал-ордер №1 заполняют на основании:

а) отчетов кассира

б) кассовой книги

в) журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

г) приходных и расходных кассовых ордеров

19. Регистром аналитического учета по счету 50 «Касса» является:

а) кассовая книга

б) отчет кассира

в) журнал-ордер №1 и ведомость №1

20. Погашение недостачи кассиром оформляют проводкой:

а) Дт 94-Kт 50$ в) Дт50-Кт 73/2

б) Дт 50-Kт 94 г) Дт 73/2-Kт 50

21. В учреждениях банков должны хранить свои денежные средства все организации вне зависимости от форм собственности, кроме:

а) организаций с иностранными инвестициями

б) торговых организаций

в) без исключения

г) посреднических организаций

22. Контроль за ведением кассовой книги возлагается на:

а) главного бухгалтера; в) кассира;

б) руководителя организации г) финансового директора.

23. Наличные деньги, полученные из учреждений банка, организация может расходовать:

а) на любые цели, предусмотренные уставом организации

б) только на те цели, на которые они получены

в) на любые собственные цели, не запрещенные законодательством РФ

г) только на покупку товара

24. Важным условием проведения проверки денежной наличности в кассе является:

а) внезапность; в) сплошной охват объектов проверки;

б) быстрота; г) присутствие кассира

25. Бухгалтерская запись, если при инвентаризации денежных средств в кассе выявлен и оприходован излишек средств:

а) Дт 50-Кт 83 б) Дт 50-Кт 91/1 в) Дт 50 - Кт 68

26. Лимит кассового остатка каждое предприятие:

а) определяет индивидуально по согласованию с банком

б) определяет индивидуально без согласования с банком

в) не определяет, этот лимит устанавливает ЦБ РФ

27. Организация может иметь расчетных счетов:

а) один; б) три; в) неограниченное число

28. Списание денежных средств с расчетных счетов организации оформляется первичным документом:

а) приходным кассовым ордером; в) платежным поручением

б) объявлением на взнос наличными

29. Сдача денежных средств на расчетные счета организации оформляется первичным документом:

а) объявлением на взнос наличными; в) чеком

б) платежным поручением;

30. Списание денежных средств с расчетных четов по предъявленным поставщиками расчетным документам оформляется записью:

а) Дт71-Кт51 б) Дт 50-Kт 51 в) Дт 60-Kт 51

31. Что означает бухгалтерская запись Дт 20 - Кт 51:

а) оплата счетов поставщиков за поступившие от них материалы

б) оплата расходов по изготовлению продукции

в) уплату процентов банку

32. На основании каких первичных документов и учетных регистров осуществляются записи по счету 51 «Расчетные счета»:

а) выписка из расчетного счета

б) выписка с приложенными документами

в) справки бухгалтерии

г) первичные документы по зачислению и списанию денег с расчетного счета

33. Что означает бухгалтерская запись Дт 51 - Кт 62:

а) зачет ране полученного аванса у поставщика

б) поступление средств от покупателя в окончательный расчет

в) получение аванса от покупателя

34. Что является регистром аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета»:

а) журнал-ордер №2; б) выписка банка; в) ведомость №2

35. Платежное требование-поручение представляет собой:

а) требование покупателя к поставщику

б) поставщика к покупателю

в) дебитора к кредитору

36. Какой проводкой отражают предварительную оплату услуг у заказчика:

а) Дт 51 -Кт 62 б) Дт 62-Кт 51 в) Дт 60-Кт 51

37. Какой проводкой отражают предварительную оплату покупателем у поставщика:

а) Дт 51-Kт 60 б) Дт51-Kт62 в) Дт 60-Kт 51

38. С кем осуществляют расчеты платежными требованиями-поручениями:

а) с поставщиками и подрядчиками; в) с покупателями

б) с бюджетом;

39.Какой проводкой отражают приобретение чековой книжки:

а) Дт 55/2-Кт 51 б) Дт60-Кт55/2 в) Дт 76-Кт 55/2

40. На каком счете учитывается сумма, ошибочно списанная банком с расчетного счета организации, до выяснения судьбы указанной суммы:

а) 97 «Расходы будущих периодов

б) 58/3 «Предоставленные займы «

в) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

41. В случае ошибочного списания сумм с расчетного счета организации оформляется проводка:

а) Дт 91-Kт 51; в) Дт51-Kт51

б) Дт62-Kт51 г) Дт 76-Kт 51

42. Какие документы относятся к банковским платежным документам:

а) приходные кассовые ордера, объявления на взнос наличными, платежные требования, чеки и аккредитивы

б) платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы

в) приходные и расходные кассовые ордера, платежные требования, платежные поручения, чеки и аккредитивы

г) платежные требования, платежные поручения, платежные требования-поручения

43. Расчетные счета открываются организациям, имеющим:

а) собственные оборотные средства

б) самостоятельный баланс

в) самостоятельный баланс и собственные оборотные средства

44. Расчетные счета закрываются банком в случае:

а) решения судебных органов; в) изменения деятельности;

б) по решению банков; г) решения налоговых органов.

45. В бесспорном порядке с расчетного счета производятся платежи:

а) в фонды государственного страхования;

б) по процентам за кредит;

в) на оплату труда

46. В безакцептном порядке с расчетного счета оплачивается:

а) электроэнергия в) продукция

б) услуги г) материалы

47. По дебету какого счета отражается перечисление денежных средств транспортной организации за доставку материалов:

а) 51 б) 15 в) 60 г) 10

48. Производится ли переоценка денежных средств в иностранной валюте на дату совершения операций по зачислению или списанию денежных средств на валютный счет:

а) нет, в) в обязательном порядке,

б) только по валютному счету, г) по желанию организации

49. На какие цели организации могут снимать с текущего валютного счета наличную валюту:

а) на представительские расходы; в) на хозяйственные расходы

б) на командировочные расходы; г) на текущие расходы

50. Положительные курсовые разницы по расчетам за поставку товаров отражаются проводкой:

а) Дт 62 - Кт 90 б) Дт62-Кт91 в) Дт41-Кт62

51. Курсовая разница в бухгалтерском учете отражается:

а) в день совершения соответствующей операции

б) в день, следующий за днем совершения соответствующей операции

в) в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств

52. Какие из перечисленных статей баланса не подлежат переоценки, в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте:

а) валютный счет; в) дебиторская задолженность поставщика;

б) уставный капитал; г) кредиты банка в иностранной валюте

53. Курсовые разницы при проведении и расчетов возникают в случае:

а) обязательства выражены в валюте, а расчеты производятся в рублях

б) обязательства выражены в валюте и расчеты производятся в валюте

в) в обоих случаях

54. На сумму купленной иностранной валюты делается запись:

а) Дт 52 – Кт 57 в) Дт 76 - Кт 52

б) Дт52-Кт51 г) Дт 52 - Кт 76

55. Положительная курсовая разница между курсом покупки валюты и курсом ЦБ РФ на день покупки отражается Дт 57 и Кт:

а) 52 б) 90 в) 91 г) 99

56. Списание подлежащей продаже иностранной валюты отражается записью:

а) Дт 52 - Кт 76 б) Дт52-Кт51 в) Дт 57 - Кт 52

57. Расходы на продажу иностранной валюты отражаются записью:

а) Дт26-Кт51 б) Дт91-Кт51 в) Дт99-Кт51

58. Списание проданной валюты по курсу ЦБ РФ на день продажи в учете отражается записью:

а) Дт91 -Кт57 б) Дт 57 - Кт 52 в) Дт51 -Кт91

59. Поступление выручки за проданную иностранную валюту отражается записью:

а) Дт91-Кт57 б) Дт51-Кт57 в) Дт51-Кт91

60. Пересчет стоимости валютных денежных знаков в кассе организации может производиться:

а) на отчетную дату; в) в обоих случаях

б) по мере изменения валютного курса;

61. На счет в банке поступила сумма в иностранной валюте от зарубежного покупателя. Данная операция будет отражена:

а) Дт 51- Кт76 б) Дт 57 - Кт 62 в) Дт 52 - Кт 62

 

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля

 

Вопрос 1. К основным концепциям финансового менеджмента относятся концепции:

а) компромисса доходность / риск; г) денежного потока;

б) временной ценности денег; д) стоимости капитала;

в) асимметричности информации; е) альтернативности затрат.

Вопрос 2. Авторами экономической концепции «Рыночная стоимость предприятия и стоимость капитала не зависят от структуры капитала» являются:

а) Ф.Модильяни и М.Миллер; в) М.Гордон и Д.Линтнер;

б) Э.Альтман;

Вопрос 3. Право на участие в управлении деятельностью АО предоставляет:

а) облигация; в) обыкновенная акция;

б) привилегированная акция; г) все акции.

Вопрос 4. Дивидендный доход это:

а) доля чистой прибыли, выплаченная акционерам

б) процент возврата капитала, вложенного в акции фирмы

в) доля дивиденда

Вопрос 5. Решение об увеличении уставного капитала акционерного общества принимается:

а) общим собранием акционеров

б) советом директоров

в) советом директоров АО совместно с правлением

Вопрос 6. Финансовые инвестиции – это вложения средств в:

а) основные средства; в) корпоративные ценные бумаги;

б) нематериальные активы; г) здания и сооружения.

Вопрос 7. Величина чистых инвестиций в сравнении с величиной валовых инвестиций:

а) больше на сумму заемных источников финансирования инвестиций

б) больше на сумму заемных источников финансирования инвестиций и амортизационных отчислений отчетного года

в) меньше на сумму амортизационных отчислений отчетного года

г) меньше на сумму заемных источников финансирования инвестиций

Вопрос 8. Реальные инвестиции (капитальные вложения) – это вложение средств в:

а) основные средства; в) корпоративные ценные бумаги;

б) акции других предприятий; г) оборотные средства.

Вопрос 9. Текущая доходность акции выражается отношением величины дивидендов, выплаченных по акции за последний год, к:

а) балансовой стоимости акции; в) банковской депозитной ставке

б) номинальной цене акции; г) курсовой (рыночной) цене акции

Вопрос 10. Укажите последовательность этапов реализации работы финансового управляющего в организации:

а) сравнение фактических показателей с показателями плана, данными прошлых лет и показателями аналогичных предприятий

б) проведение факторного анализа основных показателей

в) приведение исходной информации в сопоставимый вид

г) выявление резервов повышения эффективности производства

Вопрос 11. Укажите последовательность этапов реализации аналитической работы на предприятии:

а) информационное и методическое обеспечение анализа

б) планирование аналитической работы

в) оформление результатов анализа

г) мониторинг за внедрением в производство выявленных резервов

Вопрос 12. Потенциальных инвесторов в первую очередь интересуют данные об оценке … предприятия:

а) ликвидности активов; в) рентабельности активов;

б) кредитоспособности; г) платежеспособности.

Вопрос 13. К функциям (задачам) финансового анализа хозяйственной деятельности не относится:

а) поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия;

б) разработка ценовой стратегии на новый товар;

в) изучение влияния внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности;

г) оценка результатов деятельности предприятия по выполнению принятых управленческих решений.

Вопрос 14. Укажите последовательность этапов принятия управленческого решения:

а) аналитическое обеспечение; в) информационное обеспечение;

б) акт принятия решения

Вопрос 15. «…» анализ производится на основе опубликованной бухгалтерской и статистической отчетности банками, акционерами, инвесторами, покупателями и поставщиками:

а) внешний финансовый; в) оперативный;

б) управленческий; г) выборочный.

Вопрос 16. Основным источником информации для анализа финансового положения организации служат данные формы:

а) №1 «Бухгалтерский баланс»

б) №2 «Отчет о прибылях и убытках»

в) №3 «Отчет об изменениях капитала»

г) №4 «Отчет о движении денежных средств»

Вопрос 17. Укажите последовательность этапов аналитической обработки экономической информации:

а) оценка достоверности данных отчетности

б) анализ динамики основных показателей отчетности

в) прогнозирование на перспективу показателей отчетности

г) расчет финансовых коэффициентов по данным отчетности

Вопрос 18. В рамках внешнего финансового анализа информационная база ограничена данными:

а) первичных учетных документов

б) регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности

в) публичной финансовой отчетности

г) внутренней и внешней финансовой отчетности

Вопрос 19. В рамках внутрифирменного финансового (управленческого) анализа информационная база ограничена данными:

а) первичных учетных документов

б) регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности

в) публичной финансовой отчетности

г) любых информационных источников доступных менеджменту

Вопрос 20. Основным источником информации при анализе денежных потоков и платежеспособности предприятия служат данные формы:

а) №1 «Бухгалтерский баланс»

б) №2 «Отчет о прибылях и убытках»

в) №3 «Отчет об изменениях капитала»

г) №4 «Отчет о движении денежных средств»

Вопрос 21. Уменьшение (в абсолютном выражении) валюты баланса за отчетный период свидетельствует о:

а) расширении объемов хозяйственной деятельности;

б) сокращении хозяйственного оборота предприятия;

в) влиянии инфляционных процессов на величину активов предприятия

г) замедлении скорости расчетов с дебиторами и кредиторами

Вопрос 22. Реальный собственный капитал:

а) равен балансовой стоимости акций предприятия

б) определяется расчетным путем

в) определяется как итог 411 строки пассива баланса

г) равен величине уставного капитала предприятия

Вопрос 23. Для организации с точки зрения обеспечения его платежеспособности и укрепления финансового состояния наиболее благоприятна ситуация, при которой темпы роста дебиторской задолженности:

а) превышают темпы роста кредиторской задолженности, а величина последней значительно ниже дебиторской задолженности

б) ниже темпов роста кредиторской задолженности, а величина последней значительно превышает дебиторскую задолженность

в) равны темпу роста кредиторской задолженностей, а величина последней незначительно, но превышает величину дебиторской задолженности

г) равны темпу роста кредиторской задолженности, а величина последней значительно превышает дебиторскую задолженность

Вопрос 24. Увеличение удельного веса производственных запасов в структуре имущества предприятия свидетельствует о:

а) наращивании производственного потенциала предприятия

б) стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные средства предприятия от воздействия инфляции

в) нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствии которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой

г) справедливости любой из названных выше характеристик в зависимости от конкретной ситуации

Вопрос 25. При анализе увеличения валюты баланса за отчетный период не принимается во внимание влияние:

а) переоценки основных фондов

б) инфляционных процессов

в) удлинения сроков расчетов с дебиторами и кредиторами

г) изменений в структуре активов и пассивов

Вопрос 26. Оценка «качества» прибыли с точки зрения менеджмента предприятия производится по:

а) удельному весу дискреционных расходов (на НИОКР, рекламу, обучение персонала и т.д.) в выручке

б) удельному весу прибыли от реализации в итоговом финансовом результате

в) соотношению рыночной цены акции к доходу на одну акцию

г) удельному весу дивидендных выплат в чистой прибыли

Вопрос 27. Горизонтальный (динамический) анализ отчета о прибылях или убытках предполагает:

а) сравнение каждой позиции отчета с показателями базисного периода и определение абсолютных и относительных отклонений

б) выявление структурных изменений в составе балансовой прибыли

в) определение основной тенденции показателей прибыли, очищенной от случайных влияний

г) установление причинно-следственной связи между величиной прибыли и основными факторами, определяющими ее величину

Вопрос 28. Объективной причиной повышения себестоимости продукции служит:

а) уровень автоматизации и механизации процессов производства

б) инфляционный рост цен на потребляемые материальные ресурсы

в) уровень организации труда

г) уровень технологического развития производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.89.173 (0.272 с.)