Международные расчеты во внешнеэкономической деятельности предприятия, формы, особенности и методы снижения риска неплатежей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные расчеты во внешнеэкономической деятельности предприятия, формы, особенности и методы снижения риска неплатежей.



Под международными расчетами понимают платежи по денежным требованиям и обязательствам, возникающим между участниками внешнеторговых операций и иных отношений между резидентами различных государств. При расчетах с партнерами – предприятиями и организациями по экспорту и импорту (внутренние расчеты) кредитные организации руководствуются определенными принципами расчетов:

· платежи совершаются после отгрузки товаров, оказания услуг. Авансовые платежи, как правило, не допускаются;

· денежные средства предприятий и организаций (собственные и заемные) подлежат обязательному хранению в банке на соответствующих счетах (за исключением переходящих остатков денег в их кассах), все расчеты производятся с этих счетов;

· платежи осуществляются с согласия плательщика (акцепт документов), за исключением случаев оплаты в обязательном порядке, предусмотренных законодательством;

· платежи совершаются за счет средств плательщика или кредита банка, выдаваемого плательщику;

· получатель может отказаться от оплаты расчетных документов только по определенным мотивам, принимаемым банком.

Основные формы международных расчетов:

1. документарный аккредитив;

2. инкассо;

3. банковский перевод;

4. открытый счет;

5. аванс;

6. расчеты с использованием векселей;

7. расчеты с использованием чеков.

Меры против неплатежа

Меры против неплатежа. При заключении контракта партнеров не столько интересует пени, штраф, неустойка, упущенная выгода в качестве имущественной ответственности сторон при невыполнении своих обязательств, в частности, при несвоевременной оплате, сколько гарантия против неплатежа, поскольку обязательства частных фирм не обладают достаточной надежностью.

Самая верная гарантия – правительственные соглашения, банковская гарантия (bank guarantee)", гарантия крупного предприятия, фирмы.

Принятая в международных рамках форма банковской гарантии является юридически независимым дополнением к договорам о купле-продаже и договорам подряда на выполнение работ (услуг). Предоставив ее, банк обязуется выплатить определенную сумму, если его клиент не выполнит своих договорных обязательств. Международная торговая палата в Париже издала основные правила для гарантий. Формой гарантии является обязательство произвести платежи, поручительство.

Наибольшее значение в международных операциях получили гарантия предложения, гарантия исполнения, авансовая гарантия.

Существуют такие методы снижения риска неплатежей: страхование(1.на случай несостоятельности (банкротства) иностранного покупателя; 2.страхование риска задержки платежа до наступления фактической несостоятельности).Форма расчета (предварительная оплата, документарный подтвержденный аккредитив(специальный банковский счет, на котором можно зарезервировать средства для расчетов с поставщиком)).Защитные оговорки — договорные условия, включаемые по соглашению сторон, предусматривающие возможность изменения или пересмотра первоначальных условий договора в процессе его исполнения.

 

 

БИЛЕТ 2.

История внешнеэкономической деятельности в России, основные этапы, особенность и проблемы.

4 этапа развития вэд: дореволюционный (до 1918 г.), советский (1918-1986 гг.), перестроечный (1986-1991 гг.), современный этап (с 1991 г.).

1) В дореволюционный этап включается множество веков. В эпоху раздробленности Руси было отсутствия единой, сильной, централизованной власти. В результате объединения княжеств вопросами внешнеэкономической деятельностью стала ведать Боярская дума Великого княжества Московского. Впоследствии в 1653 и 1755 гг. принимались таможенные Уставы, а в 1724 – таможенный тариф. Только в 1755 были полностью отменены межрегиональные барьеры в экономических связях регионов Российской империи. Относительно успешная внешнеэкономическая политика привела к тому, что к началу ХХ века Россия имела активный торговый баланс и долю в мировой торговле, равной 3.6 %., что можно считать успешным результатом.

2) На советском этапе в бывшем СССР монополия на осуществление внешнеэкономической деятельности принадлежала государству. Согласно декрету Совета народных комиссаров от 22 апреля 1918 года, государство:*в централизованном порядке управляло внешнеэкономической деятельностью как частью народнохозяйственного комплекса через созданные для этих целей органы; * определяло, какие организации и в каких отраслях могут осуществлять операции по внешнеэкономическим связям;*на основе экспортно-импортного плана устанавливало, что и в каких количествах может быть вывезено из страны и что ввезено. В период НЭПа, действовавшего с 1921 по 1928-29 гг., когда допускалась частная собственность и мелкотоварная собственность, некоторые служащие государственного и партийного аппарата надеялись на отмену государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность и на допущение к внешнеэкономической деятельности частных предприятий и региональных органов власти. Были даже сделаны некоторые, пусть и несущественные шаги, в сторону децентрализации внешнеэкономической власти. Однако в 30е годы почти все сторонники таких взглядов были репрессированы, а принцип государственной монополии приобрел господствующий характер. Проанализировав советский этап, нельзя не прийти к выводу, что государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на советском этапе было крайне неэффективно, поэтому период перестройки повлёк за собой серьёзные изменения в этой сфере деятельности.

3) В 1986 году была разработана стратегия развития внешнеэкономических связей СССР. Была сформирована задача осуществления мер по коренной перестройке управления, совершенствованию планирования и созданию действенного механизма в области внешнеэкономических связей. Была произведена децентрализация управления внешнеэкономической деятельности, более 20 министерств и ведомств СССР и Союзных республик, а также около 70 крупных предприятий, получили право на самостоятельное осуществление экспортно-импортной деятельности. В 1987 г. юридические лица на территории СССР получили право создавать совместные предприятия с участием иностранных фирм, а в 1989 г. они получили право на создание предприятий на территории других стран. Были произведены попытки расширения экономического сотрудничество со странами СЭВ (Совет экономической взаимопомощи – межправительственная экономическая организация, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии). Однако жёсткая централизация управления экономическими связями в странах СЭВ, отсутствие конвертируемости валют этих стран по отношению друг к другу, существенные различия во внутренних ценах в каждой из стран не привели к желаемому результату. В 1989 г. торговый баланс стал отрицательным. Уровень внешнеторговых связей СССР также не соответствовал уровню развитых стран Запада. Одной из негативных тенденций периода перестройки во внешнеэкономической сфере стала быстрорастущая внешняя задолженность страны. В целом реформы носили зачастую незавершённый характер.

4) К ключевым изменениям, происшедшим в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе с 1991 г., можно отнести следующие:*ликвидация монополии внешней торговли; *предоставление права участия во внешнеэкономической деятельности всем юридическим и физическим лицам;*организация внутреннего валютного рынка;* развитие иностранного предпринимательства;*усиление контролирующей функции государства;* расширение экономического метода регулирования внешнеэкономической деятельности; *непосредственно регулировало ввоз, вывоз и операции внешнеторговых организаций посредством системы лицензий и контрактов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.007 с.)