Внешнеэкономическая деятельность предприятия: понятие, сущность и цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнеэкономическая деятельность предприятия: понятие, сущность и цели.



БИЛЕТ 1.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия: понятие, сущность и цели.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия это:

- расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений и организаций по выходу на внешнеэкономический рынок;

- расширение числа участников внешнеэкономической деятельности предприятия;

- формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.

На данный момент внешнеэкономическая деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации, сельское хозяйство и т.д.

«Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, которая связана с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, а также выходом предприятия на внешний рынок».

Цели ВЭД:

- изменение объема экспорта и импорта;

- обеспечение страны необходимыми ресурсами;

- изменение экспортных и импортных цен.

Достижение целей возможно путем решения следующих задач:

1) изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;

2)изучение приемов и методов международной торговой политики;

3)изучение методов международного ценообразования;

4)изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

ВЭД дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач.

 

Международные расчеты во внешнеэкономической деятельности предприятия, формы, особенности и методы снижения риска неплатежей.

Под международными расчетами понимают платежи по денежным требованиям и обязательствам, возникающим между участниками внешнеторговых операций и иных отношений между резидентами различных государств. При расчетах с партнерами – предприятиями и организациями по экспорту и импорту (внутренние расчеты) кредитные организации руководствуются определенными принципами расчетов:

· платежи совершаются после отгрузки товаров, оказания услуг. Авансовые платежи, как правило, не допускаются;

· денежные средства предприятий и организаций (собственные и заемные) подлежат обязательному хранению в банке на соответствующих счетах (за исключением переходящих остатков денег в их кассах), все расчеты производятся с этих счетов;

· платежи осуществляются с согласия плательщика (акцепт документов), за исключением случаев оплаты в обязательном порядке, предусмотренных законодательством;

· платежи совершаются за счет средств плательщика или кредита банка, выдаваемого плательщику;

· получатель может отказаться от оплаты расчетных документов только по определенным мотивам, принимаемым банком.

Основные формы международных расчетов:

1. документарный аккредитив;

2. инкассо;

3. банковский перевод;

4. открытый счет;

5. аванс;

6. расчеты с использованием векселей;

7. расчеты с использованием чеков.

Меры против неплатежа

Меры против неплатежа. При заключении контракта партнеров не столько интересует пени, штраф, неустойка, упущенная выгода в качестве имущественной ответственности сторон при невыполнении своих обязательств, в частности, при несвоевременной оплате, сколько гарантия против неплатежа, поскольку обязательства частных фирм не обладают достаточной надежностью.

Самая верная гарантия – правительственные соглашения, банковская гарантия (bank guarantee)", гарантия крупного предприятия, фирмы.

Принятая в международных рамках форма банковской гарантии является юридически независимым дополнением к договорам о купле-продаже и договорам подряда на выполнение работ (услуг). Предоставив ее, банк обязуется выплатить определенную сумму, если его клиент не выполнит своих договорных обязательств. Международная торговая палата в Париже издала основные правила для гарантий. Формой гарантии является обязательство произвести платежи, поручительство.

Наибольшее значение в международных операциях получили гарантия предложения, гарантия исполнения, авансовая гарантия.

Существуют такие методы снижения риска неплатежей: страхование(1.на случай несостоятельности (банкротства) иностранного покупателя; 2.страхование риска задержки платежа до наступления фактической несостоятельности).Форма расчета (предварительная оплата, документарный подтвержденный аккредитив(специальный банковский счет, на котором можно зарезервировать средства для расчетов с поставщиком)).Защитные оговорки — договорные условия, включаемые по соглашению сторон, предусматривающие возможность изменения или пересмотра первоначальных условий договора в процессе его исполнения.

 

 

БИЛЕТ 2.

БИЛЕТ 3.

Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, понятие, цели и направления.

Система государственного регулирования ВЭД - совокупность взаимодействующих элементов - органов власти

Цели гос регулирования ВЭД: 1. защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка.2) создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.3) содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения национальных предприятий в мировую конкуренцию.

Основные направления гос регулирования ВЭД:1)внешнеторговые отношения.2)движение капитала (импорт и экспорт).3)валютно-финансовые отношения.

Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России: Совет Федерации и Государственная Дума, Министерство финансов, Центральный банк.

 

23. Международные стандарты качества, понятие, методы и роль во внешнеэкономической деятельности. Системы качества ISO и ГОСТ.

Стандарт - нормативно-технический документ, содержащий комплекс норм и правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный признанным органом (или предприятием).

Методы стандартизации:

1.упорядочение объектов стандартизации (систематизация; симплификация - метод ограничений; селекция; типизация - разработка и установление типовых конструктивных или технологических решений, которые содержат общие характеристики; оптимизация)

Параметрическая стандартизация

3.Унификация продукции (рац. сокращение)

4.Агрегирование ( может быть осуществлено путем расчленения технологии на отдельные укрупненные узлы, что облегчает разработку и монтаж технологической линии и обеспечивает взаимозаменяемость отдельных элементов )

Комплексная стандартизация

Опережающая стандартизация.

Основными целями стандартизации являются:

- защита интересов потребителя и государства в вопросах номенклатуры и качества продукции услуг и процессов (далее продукция), обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

- повышение качества продукции в соответствии с развитием науки и техники, с потребностями населения и народного хозяйства;

- обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции;

- содействие экономии людских и материальных ресурсов, улучшению экономических показателей производства;

- устранение технических барьеров в производстве и торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на мировом рынке и эффективного участия государства в межгосударственном и международном разделении труда;

- обеспечение безопасности народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- содействие повышению обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

 

Международная Организация по Стандартизации (ISO). Ее цель состоит в том, чтобы развивать международный обмен товарами и услугами во всем мире и поощрять всемирное сотрудничество в интеллектуальной, научной, технологической и экономической сферах. В соответствии с международными стандартами ИСО выделяются основные направления деятельности в области качества:1.планирование качества (определение требований к качеству продукции, ее оценку, выработки положений по улучшению качества);2.управление качеством(контроль качества);3.обеспечение качества(созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции);4.улучшение качества. Система качества, разработанная в соответствии со стандартом ГОСТ(гос.стандарт)- это структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции и рабочие инструкции.

БИЛЕТ4.

ТАРИФНЫЕ МЕРЫ

Там-тарифное регулирование является одним из основных рычагов государственного регулирования ВЭД. Законодательной основойтаможенно-тарифного регулирования является закон «о таможенном тарифе» и «Таможенный кодекс». Данные документы определяют принципы построения системы там-тар регулирования, порядок перемещения товаров через границу и взимание таможенных платежей.

Непосредственно там-тар регулирование осуществляет Таможенный комитет через системы таможенных управлений, таможни и таможенные посты.

К числу основных режимов относится режим экспорта и режим импорта.

Там-тар регулирование осуществляется путем контроля перемещения грузов через границу и взимание таможенных платежей.

Таможенные платежи взимаются до или одновременно с подачей таможенной декларации. К числу основных видов таможенных платежей относятся таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление и сборы за хранение товаров.

НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ

В настоящее время под нетарифное ограничения подпадает 23% импорта сырья и более 20% импорта готовой продукции.

А) показатели либерализации ВТ

Для оценки действительного уровня протекционизма страны учитывается уровень там пошлин и уровень нетарифных ограничений. Для этого используются следующие показатели:

1. Индекс частотности

2. Индекс покрытия торговли

3. Индекс воздействия на цены.

Б) Количественные ограничения – административная форма государственного регулирования ВТ, посредством которой устанавливается количество и номенклатура товаров, разрешенная к вывозу и ввозу из страны.

Включает:

· контенгентирование (квота сезонного характера)

· Квотирование

· Добровольные ограничения

· Лицензирование

Лицензия – разрешение на ввоз-вывоз (ВТДеятельность), только ввоз или только вывоз

Добровольные ограничения – количественные ограничения импорта со стороны правительства импортера и/или экспортера.

В). Скрытые методы

Они включают внутренние налоги и таможенные сборы (НДС, акцизы, налог на продажу), косвенные налоги, технические барьеры (требования о соблюдении нац. стандартов, национальные нормы и правила, сертификаты товаров, требования к упаковке, маркировке, санитарные нормы).

Эти средства дополнительные к таможенным пошлинам, т.е. они увеличивают цену товара и соответственно уменьшают конкурентоспособность.

Таможенные налоги – дополнительные сборы на ввоз некоторых или всех товаров. Они называются временными.

Маркировка – один из методов скрытого протекционизма, т.к. во многих странах разные системы маркировки. В маркировке используется условная система обозначений, подтверждающая безопасность товара.

Д) Финансовые методы регулирования

Эти методы носят протекционистский характер. ЭТО:

· Субсидирование

· Экспортное кредитование

· Страхование

· Демпинг.

1). Субсидия – безвозмездная передача гос-вом средств, которые можно использовать только для развития конкретного экспортного производства.

2). Экспортное кредитование осуществляется в следующих формах:

субсидирование кредитов национальным экспортерам

выдача государственных кредитов иностранным импортерам при обязательстве их закупать товар у конкретной фирмы страны, выдавшей этот кредит. Этот кредит называется связанным или техническим.

3). Страхование кредитных рисков. Кредиты страхуются от коммерческих и политических рисков. Политические страхуются на 100% ст-тикредита, а коммерческие до 80%. Страхование обычно производит специальный банк, могут осуществлять и частные при гарантии гос-ва.

Разновидность экспортного субсидирования – фин. помощь. Может осуществляться в виде дара, субсидии, в форме связанного кредита, но на более льготных условиях. Многие относят сюда прямые иностранные инвестиции.

4). Демпинг – это продвижение товара на МР по экспортным ценам ниже нормального уровня цен (среднемировая цена, средняя цена на внутреннем рынке страны-экспортера, цены импортера, себестоимости товара).

БИЛЕТ 5.

БИЛЕТ 6.

БИЛЕТ 7.

БИЛЕТ 8.

Резервный метод

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументированно считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.

При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

Определение ТС по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием является обеспечение максимально возможного подобия товаров, т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

Особенности: в качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы: •цена на внутреннем рынке; •цена на товары отечественного происхождения; •цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;

•произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

В некоторых случаях при использовании метода № 6 невозможно использовать оценочные базы, установленные методами 1-5:

- если товары ввозят по договору аренды или найма;

- если товары реимпортируются после ремонта или модернизации;

- если товары ввозят временно в качестве испытательных образцов или выставочных экспонатов;

- если ввозят уникальную продукцию, предметы искусства.

БИЛЕТ 9.

БИЛЕТ 10.

Годовой отчет фирмы

Представлен разделами, включающи­ми следующие вопросы: производство и реализация продукции по основным товарным группам (в отдельных случаях указываются характер и объем зарубежных операций); объем и основные направления капиталовложений; научно-исследовательская деятельность; изменения в организационной структуре; руководящий состав; основные дочерние компании; финансовые результаты деятельности.

Финансовый отчет.

Задача финансового отчета — обеспечение сбора данных о финансовом положении; результатах финансовой деятельности; изменениях в финансовом положении. Финансо­вые отчеты также показывают результаты управления предпри­ятием, подотчетность руководства. К финансовым данным предъявляются следующие требова­ния, характеризующие их полезность:

- ясность — предполагается, что пользователи имеют доста­точное представление

о деятельности предприятия;

- существенность — информация используется при принятии решений, помогает дать оценку прошлым, настоящим и будущим результатам деятельности;

- надежность — отсутствие существенных ошибок и отклонений от истины, достаточно благоразумное и осторожное ведение дел;

- сопоставимость — систематическая сопоставимость позво­ляет определять тенденции в эффективности функциониро­вания компаний, при этом измерения должны быть согла­сованными и последовательными.

В то же время финансовая информация должна иметь огра­ничения: по срокам отчетность может быть ежедневной, ежене­дельной, ежеквартальной или ежегодной; промедление мо­жет влиять на существенность информации; по выгодам и затратам; суммарные выгоды, по­лученные от использования этих данных, должны превы­шать затраты на ведение учета; нецелесообразно перегру­жать данные, указывать слишком много подробностей.

Баланс.

Этот документ отражает в стоимостном выражении активы фирмы и источники их формирования. Составленный на основе данных бухгалтерского учета баланс разделен на актив (оборотные активы и необоротные активы) и пассив (заемный капитал и собственный капитал). Показатели актива группируются по составу и размещению средств, а пассив — по источникам формирования средств. В годовых отчетах баланс приводится на начало и конец финансового года. В балансах фирм заемный капитал показан в виде задолженности, в зависимости от сроков погашения различаются краткосрочная и долгосрочная задолженность.

Счет прибылей и убытков.

Счет прибылей и убытков позволяет определить денежную стоимость результатов торговой деятельности фирмы за опре­деленный период реализации. Прежде всего счет прибылей и убытков отражает стоимость реализованной продукции и услуг фирмы за от­четный период; издержки производства. Здесь следует вы­делить: прямые издержки, непосредственно связанные с производством изделия. Например, производство 1000 автомобилей означает, что затраты на 1000 руб. будут непосредственно отнесены за счет затрат на производство автомобилей. Прямые издержки помогают определить ва­ловую прибыль; переменные издержки, относящиеся к сфе­рам сбыта и производства (1000 автомобилей требуют 1000 руб.; производство 500 автомобилей — только 500 руб.); постоянные издержки, не зависящие от сбыта и производства. Постоянные издержки — это из­держки, которые компания несет независимо от результа­тов своей деятельности, и поэтому необходимо сделать учет издержек гибким; ·административные, накладные и другие расходы; · налог на прибыль; ·чистую прибыль;·распределение чистой прибыли (выплата дивидендов и ка­питализированная прибыль).

Показатели, характеризующие эффективность деятельности фирмы:

Прибыль - основной критерий оценки рентабельности деятельности фирмы. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносятся с полученной прибылью. Эти показатели могут быть как абсолютными, так и относительными.

Абсолютные показатели: * валовая прибыль в стоимостном выражении, полученная в результате деятельности фирмы или ее хозрасчетных подразделений, исчисляемая до выплаты налогов и отчислений;*чистая прибыль в стоимостном выражении, полученная фирмой после выплаты налогов, процентов по займам, отчислений в пенсионные фонды и оставшаяся в распоряжении предприятия;

Относительные показатели: *отношение прибыли к объему продаж характеризует степень рентабельности деятельности фирмы;*отношение прибыли к активам является показателем рентабельности использования оборотного и необоротного капитала;*отношение прибыли к реальному основному капиталу именуется коэффициентом рентабельности реального основного капитала;*отношение прибыли к собственному капиталу показывает эффективность использования собственных источников финансирования; *отношение прибыли к собственному и долгосрочному заемному капиталу характеризует интенсивность использования всего инвестированного за длительный срок капитала;*отношение общей стоимости продаж к активам характеризует степень рентабельности использования оборотного и необоротного капитала (активов), т. е. всех средств, имеющихся в распоряжении фирмы;*отношение общей стоимости продаж к реальному основному капиталу характеризует эффективность использования средств, вложенных в основной капитал.

 

БИЛЕТ 11.

Подготовка внешнеторговой сделки, основные этапы и последовательность.

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ СДЕЛКА — действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в сфере международной торговли и обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.

Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:

1.маркетинговые исследования внешнего рынка;

2.поиск зарубежного партнера;

3.установление контактов с иностранной фирмой;

4.анализ и проработка конкурентоспособных материалов, расчет экспортных цен;

5.подготовка условий платежа и поставки;

6.подготовка проекта контракта;

7.проведение переговоров и согласование проекта контракта

8.подписание контракта;

9.исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции;

10.контроль за выполнением контрактных обязательств;

11.рассмотрение возможных претензий.

31. Объект интеллектуальной собственности во внешнеэкономической деятельности, его понятие и особенности. Порядок подготовки и подписания лицензионного договора.

Объекты права интеллектуальной собственности — это все права, относящиеся к изобретениям, открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, фирменным наименованиям; защита против недобросовестной конкуренции; права на литературные, художественные и научные произведения; другие права, связанные с интеллектуальной деятельностью в производственной, научной, литературной и художественной областях.

Объекты охраны — авторские и смежные права, патентное и изобретательское право, ноу-хау. Особенности прав на интеллектуальную собственность в международном частном праве — это исключительный характер неимущественных прав, специфические условия наследования части прав, ограничение сроков обладания правами, возможность передачи имущественных прав по договору. В российском праве правовой статус и понятие интеллектуальной собственности закреплены в ст. 71 Конституции РФ и в ст. 138 ГК РФ.

Объекты права интеллектуальной собственности представляют собой бестелесные вещи. Необходимо проводить разграничение между разными видами бестелесных вещей — правами требования и объектами права интеллектуальной собственности. Источник прав требования — это обязательство, и его неисполнение влечет за собой возможность требовать совершения определенных действий.

БИЛЕТ 12.

БИЛЕТ 13.

13. Договор международной купли-продажи товаров, понятие, содержание и особенности.

Договор международной купли-продажи – соглашение о предоставлении товаров определенного вида в собственность, заключенное между сторонами, коммерческое предприятие которых находится на территории различных государств.

В области международной купли-продажи очень большое значение имеет Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., разработанная Комиссией ООН по праву международной торговли и принятая на конференции в Вене, в связи с этим и получившая свое название «Венская конвенция».

По договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).

Предметом договора купли-продажи является товар, который продавец обязуется передать покупателю. Им может быть: любое имущество, не изъятое и не ограниченное в обороте, имеющееся в наличии у продавца в момент заключения договора; имущество, которое будет создано или приобретено продавцом в будущем.

Обязательными условиями контракта являются:

(1) наименование участников сделки - Продавца и Покупателя (включает полное название организации, то есть собственно название и краткое буквенное обозначение (аббревиатуру) нормативно-правового статуса предприятия и его почтовые и др. связные реквизиты); 2) предмет контракта (обозначение товара или услуг, являющихся предметом купли-продажи плюс ссылка на его качество - обычно указание соответствующего стандарта - национального или международного, поскольку качество, как таковое, неотделимо от понятия "товар" и также является обязательным условием контракта), 3) количество и сроки поставки, (4) цена, (5) базисные условия поставки (ФОБ, СИФ, ДАФ, Франко и др.), 6) условия платежа (порядок осуществления расчетов за поставленный товар); 7) гарантии (для контрактов на машины и оборудование, ремонтные, монтажные и строительные работы); (8) санкции и рекламации (порядок предъявления претензий и штрафов); (9) арбитраж (условие о судебном разбирательстве споров).и 10) подписи сторон (условие необходимое для того, чтобы контракт вступил в силу и приобрел статус юридически действительного документа).

На основании общего порядка оферта направляется в организацию либо неопределенному кругу лиц, далее на нее получается акцепт и заключается договор либо акцепт не направляется и договор не заключается. Также возможно заключение договора на иных условиях. Что касается заключения договора в обязательном порядке, то здесь при отказе в заключении договора для стороны, которая должна в силу закона его заключить, является основанием для другой стороны обратиться в суд.

Договор может быть заключен путем проведения торгов, если иное не вытекает из его существа. В установленных законом случаях договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

 

Виды биржевых операций

В биржевой практике различаются два главных типа сделок: сделки на реальный товар; фьючерсные сделки.

При осуществлении сделки на реальный товар продавец должен располагать товаром в наличии и предъявить его к поставке в срок, предусматриваемый в биржевом контракте. Поэтому сделки на реальный товар подразделяются на "кэш"-сделки (или "спот") и на "форвард"- сделки. "Кэш"- сделка представляет собой сделку на наличный товар. В этом случае продавец должен сдать товар на биржевой склад и получить специальное складское свидетельство - варрант. К покупателю варрант переходит после заключения сделки, по нему он получает товар с биржевого склада. При данном виде сделки срок поставки товара со склада покупателю определяется биржевыми правилами от 1 дня до 15 дней. "Форвард"-сделки, или сделки на срок, предусматривают поставку реального товара в будущем. При заключении биржевого контракта в данном случае оговаривается цена товара и срок его поставки. Продавец поставляет товар на склад, получает варрант, оплачивает страхование своего товара и его хранение на складе. Когда истекает срок поставки, продавец передает варрант покупателю в обмен на чек. Фьючерсные (срочные) сделки осуществляются с товарами, которых в момент заключения сделки в наличии нет. Фактически происходит акт купли-продажи права на будущий товар. При заключении фьючерсной сделки в контракте фиксируются цена товара и сроки его поставки. Сроки поставки определяются специально принятыми на биржах стандартами. Целью фьючерсной сделки является получение разницы между ценой контракта в момент его заключения и ценой в день истечения контракта. Если за этот период цена повысится, то продавец проиграет. Чтобы уплатить разницу между предполагаемой в контракте ценой и реальной ценой, продавец заключает офсетную, или обратную сделку, т.е. сделку на покупку такой же партии товаров по новой, уже реальной цене на момент истечения фьючерсной сделки. Покупатель тоже заключает офсетную сделку на продажу такой же партии товара по новой цене и получает выигранную разницу. При заключении офсетного контракта фьючерсный контракт ликвидируется.

Особенность заключения фьючерсных сделок в отличие от контрактов на реальный товар состоит в том, что фьючерсные сделки обязательно регистрируются в Расчетной палате.С момента такой регистрации продавец и покупатель перестают быть прямыми субъектами акта купли-продажи, осуществляя свою деятельность непосредственно лишь с Расчетной палатой.

Фьючерсные сделки применяют для страхования от возможных потерь в случае изменения рыночных цен при заключении сделок на реальный товар. Страховочная операция получила специальное название – хеджирование. Операция хеджирования состоит в том, что фирма, продавая реальный товар на бирже или вне ее с поставкой в будущем, желая использовать существующий в момент заключения сделки уровень цен, одновременно совершает на срочной бирже обратную операцию,т.е. покупает фьючерсные контракты на тот же срок и на то же количество товара.Фирма, продающая реальный товар с поставкой в будущем, одновременно покупает на бирже фьючерсные контракты. После сдачи или, соответственно, приемки товара осуществляется продажа или выкуп фьючерсных контрактов.

По виду биржевого товара: товарные биржи; товарно-сырьевые; валютные; фондовые; биржи труда.

 

БИЛЕТ 14.

14. Международные торговые термины «Инкотермс», понятие, толкование и функции.

Инкоте́рмс — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

· Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

· Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

· Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остались правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

Для разрешения проблем, которые касаются перевозок, Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. С 1 января 2011 года вступили в силу новые Инкотермс-2010.

Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:

Группа E — Место отправки (Departure) термин возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте — обычно в собственном помещении продавца.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid) термины предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя. Пункт, в который стороны предполагают осуществить поставку согласно термину FCA, вызывал затруднения из-за широкого разнообразия обстоятельств, которые могут встречаться в договорах, заключенных с этим термином.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid) термины возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет. Поэтому пункт, до которого он должен оплачивать транспортные расходы, обязательно должен быть указан после соответствующего «C» — термина. В соответствии с терминами CIF и CIP продавец должен застраховать товар и нести расходы по страхованию. Так как точка разделения расходов фиксирована в стране назначения, «C» — термины часто ошибочно считаются договорами прибытия, при которых продавец несет все риски и затраты, пока товар не прибыл фактически в согласованный пункт. Однако следует подчеркнуть, что «C» — термины имеют ту же природу, что и «F» — термины в том отношении, что продавец выполняет договор в стране отгрузки или отправки. Таким образом, договоры купли — продажи в соответствии с «C» — терминами, подобно договорам по «F» — терминам, попадают в категорию договоров отгрузки. «C» — термины отличаются от всех других терминов тем, что они содержат две «критические» точки. Одна указывает точку, до которой продавец должен организовать транспорт и нести расходы согласно договору перевозки, а другая служит для перехода рисков.

Группа D — Доставка (Arrival) продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.

 

БИЛЕТ 15.

БИЛЕТ 16.

БИЛЕТ 17.

БИЛЕТ 18

Метод установления курса.

Основным понятием, используемым для пояснения валютных курсов является паритет покупательной способности, ППС (purchasing power parity — РРР), для формулирования которого обычно применяют так называемый закон одной цены: цена товара в одной стране должна быть равна цене товара в другой стране; а поскольку эти цены выражаются в разных валютах, это соотношение цен и определяет курс обмена одной валюты на другую.

Виды валютных курсов:

1. Фиксированные валютные курсы — это курсы, установленные договором или соглашением между странами и поддерживаемые мерами государственного регулирования. Фиксированные валютные курсы подразделяются на реально фиксированные (характерны для золотомонетного стандарта) и на договореннофиксированные (до 1971—1973 гг. применялись в системе МВФ).

2. Плавающие валютные курсы – это курсы, формирующиеся под влиянием спроса и предложения валют и корректируемые государством.

 

Факторы, влияющие на валютный курс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.095 с.)