Таможенно – тарифное регулирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенно – тарифное регулирование



как экономическое средство определяется правовыми нормами из двух блоков:

1. Закон «О таможенном тарифе» от 21.05.93. данный закон определяет все аспекты обложения пошлинами товаров, включая порядок и методологию, а также представляет собой свод ставок таможенных пошлин, установленных в соответствии с ТН ВЭД (товарная номенклатура ВЭД).

2. Таможенный кодекс от 18.06.93. Закон, который регулирует деятельность служб таможенного контроля.

В законе различают импортный и экспортный таможенный тариф.

Импортный тариф – пошлины, которыми облагаются товары при ввозе. Он несет функции налогового регулятора при ввозе товара в страну.

Экспортный тариф– пошлины, которыми облагаются товары при вывозе. Выполняет 2 функции:

1. Повышение экспортной цены российских товаров с целью получения государством повышенных валютных поступлений, при обязательной продаже валютной выручки предприятиями (50 %).

2. Средство ограничения вывоза определенных групп товаров.

Страны объединяются в таможенные союзы. Основным регулятором таможенных тарифов является ВТО. Средний уровень таможенных ставок стран членов ВТО 5 %, по России – 15 %. Ставки таможенных тарифов утверждает Правительство РФ.

В зависимости от международных отношений устанавливаются различные режимы, а соответственно и различные таможенные пошлины между странами, а также формы ВЭД.

Таможенный тариф – систематизированный перечень таможенных пошлин, выполняющий функции налога, который повышает цену товара и оказывает влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота.

 
 

 


Минимальная (базовая) пошлина устанавливается на границе по предъявлению сертификата происхождения товара, который получают в местной ТПП (документ не обязательный). Страной происхождения считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут переработке в соответствии с критериями, установленными законом «О таможенном тарифе». В РФ минимальные пошлины устанавливаются для стран с которыми существуют 2-х сторонние соглашения о режиме maх благоприятствования в внешней торговле, но также для таможенных союзов (например Россия – Белоруссия – Казахстан). Для РФ и развивающихся стран средний уровень пошлины 38%, для развитых – 5-6%.

Преференциальные (льготные) пошлины = 0,75min. Законом «О таможенном тарифе» предусмотрены тарифные льготы – преференции, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров в виде:

Ø возврата ранее уплаченной таможенной пошлины:

Ø освобождения от уплаты;

Ø снижения ставки пошлины;

Ø установление тарифных квот на преференциальные товары.

Если международным соглашением, участником которого является РФ, установлены иные нормы, чем те, которые установлены законом «О таможенном тарифе», то применяются нормы международного соглашения.

Max = 2min. Действуют для стран, с которыми нет международных соглашений.

Протекционистские – для защиты отдельных отраслей промышленности.

Фискальные – с целью увеличения дохода госбюджета.

Льготные – для поощрения импортера.

Уравнительные – для выравнивания цен с ценами национальных товаров.

Особые пошлины устанавливаются по решению ГТК на отдельные товары в зависимости от ситуации в стане.

Сезонные на отдельные виды товара в определенный период (например, пошлины на картошку).

Общее руководство осуществляет Президент и Правительство, а центральный орган ГТК. В систему ГТК входят региональные таможенные управления, таможни РФ и таможенные посты. Изложено 20 функций таможенных органов, установлено 15 таможенных режимов, применяемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, в зависимости от режимов устанавливают пошлины.

Ø выпуск для свободного обращения,

Ø реэкспорт,

Ø реимпорт,

Ø таможенный склад,

Ø магазин беспошлинной торговли (а аэропортах),

Ø переработка на таможенной территории,

Ø переработка под таможенным контролем (давальческое сырье),

Ø временной ввоз,

Ø свободная таможенная зона (Калининград),

Ø уничтожение,

Ø отказ в пользу государства,

Ø экспорт,

Ø транзит,

Ø переработка вне таможенной территории,

Ø свободный склад.

Любое лицо вправе выбрать таможенный режим или изменить на другой.

Порядок определения таможенной стоимости регулируемся таможенными органами. Ответственность за правильное указание таможенной стоимости лежит на участнике ВЭД, но таможенные органы очень тщательно проверяют эти цифры в следующем порядке:

Методы определения таможенной стоимости товара

1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Стоимость товара по контракту + расходы по доставке товара + комиссионные, т.е. все расходы импортера (предъявляются все документы).

Все последующие методы применяются в рассматриваемом порядке в том случае, если предыдущие не могут быть использованы.

2. С идентичным товаром. Применяется цена сделки с идентичными товарами, проданными в течение 90 дней. Под идентичными товарами понимаются товары одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами (по физ. характеристикам, качеству, репутации на рынке), но принимается самая низкая цена.

3. По цене сделки с однородными товарами. Под однородными товарами понимаются товары, которые хоть и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют схожие характеристики и выполняют те же функции, что и оцениваемый товар. Учитываются признаки высокого качества, наличия товарного знака и репутации на рынке, страны происхождения и производителя.

4. На основе вычитания стоимости. Цена, по которой подобные товары продаются на территории РФ. Из цены товара вычитаются возможные расходы на выплату комиссионных, надбавки на прибыль, суммы ввозных таможенных пошлин и обычные расходы на транспорт в РФ.

5. Метод сложения стоимости, т.е. идет сложение всех затрат – стоимость материальных издержек понесенных изготовителем в стране-производителе, общих затрат характерных для продажи в РФ для страны вывоза товаров такого же вида и расходов на транспортировку.

6. Резервный метод – основан на мировой таможенной практике.

 

Таможенным кодексом установлены следующие таможенные платежи: таможенная пошлина, НДС, акцизы, таможенные сборы.

Таможенные сборы берут за выдачу лицензий, за хранение товаров, за таможенное сопровождение товаров. Размер таможенных сборов 0,15% за таможенное оформление. ГТК может уменьшить таможенный сбор. В таможенном кодексе установлены виды контрабанды, за которые устанавливается экономическая и уголовная ответственность:

1. Обманное использование таможенных деклараций (подделки, неправильное заполнение);

2. Сокрытие груза;

3. Недекларирование или недостаточное декларирование;

4. Незаконное перемещение товаров по списку экспортного контроля;

5. Предметы художественного и археологического достояния.

Таможенные органы могут проводить оперативно - розыскную деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.01 с.)