Стратегические направления развития автодорожного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические направления развития автодорожного комплекса



Развитие опорной автодорожной сети Ростовской области предполагает решение следующих приоритетных задач:

- завершение формирования сети автомагистралей в составе международных транспортных коридоров по сложившимся направлениям основных транспортных связей, приведение технического уровня федеральных дорог в соответствие с параметрами и тенденциями роста автомобильного парка и объемов интенсивности движения;

- дальнейшее укрепление транспортной оси «Север-Юг» для обеспечения экспортно-импортных перевозок и привлечение международного транзита. Значение этого коридора усилится с учетом ожидаемых перспектив развития международных связей России с государствами Закавказья и Ближнего Востока;

- автотранспортное обеспечение развития курортно-рекреационного потенциала регионов Черноморского побережья и Северного Кавказа;

- соединение круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования всех населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы развития.

Мероприятия по развитию автодорожной сети региона предусматривают формирование титульных списков объектов строительства и реконструкции с учетом следующих приоритетов и последовательности:

- реконструкция наиболее загруженных участков дорожной сети на подходах к крупным городам и строительство обходов населенных пунктов, развитие автомобильных дорог в составе транспортных коридоров, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства;

- завершение строительства и реконструкции объектов незавершенного строительства высокой степени готовности, реализация пилотных проектов строительства платных дорог;

- проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, обеспечение восстановления ежегодного износа федеральных дорог, повышение технического уровня дорог на основе модернизации и применения инновационных технологий;

- развертывание работ по обеспечению круглогодичной связью сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования.

Стратегическими задачами по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог области являются:

- доведение технического уровня существующих федеральных и региональных дорог до соответствия расширению автомобильного парка области и росту интенсивности движения;

- реконструкция наиболее загруженных участков дорог на подходах к городам и крупным населенным пунктам и строительство обходов с целью выноса из них транзитных потоков и сокращения негативного влияния на окружающую среду;

- сокращение числа железнодорожных переездов в одном уровне;

- обеспечение подъездов к транспортным коммуникациям, важнейшим узлам и терминалам магистральных видов транспорта;

- формирование и развитие на территории Ростовской области сети многополосных автомагистралей и скоростных дорог для обеспечения связи между крупнейшими региональными центрами России в составе российских и международных транспортных коридоров и их интеграция в Европейскую и Азиатскую системы международных автомобильных дорог.

Для достижения стратегических задач по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Ростовской области необходимо реализовать:

1. Строительство дороги Ростов-на-Дону – Азов в целях соединения двух крупнейших городов Ростовской области по кратчайшему направлению в обход многочисленных населенных пунктов.

2. Реконструкцию автомобильной дороги Ростов-на-Дону – Ставрополь, являющейся частью маршрута Ростов-на-Дону – Ставрополь – Александровское – Буденновск – Кочубей – Махачкала с выходами на города Элисту, Астрахань и Казахстан. Геополитическая обстановка на Северном Кавказе потребовала создания нового маршрута, который по своему функциональному значению являлся бы дублером магистрали «Кавказ».

3. Реконструкцию автомобильной дороги Азов – Александровка – Староминская, которая вместе с автомобильными дорогами Ростов-на-Дону – Азов и обходом города Азова будет частью одного из основных маршрутов региона Ростов-на-Дону – Азов – Новороссийск, дублируя участок магистрали «Дон», наиболее загруженный движением.

4. Завершение реконструкции автомобильной дороги Ростов-на-Дону – Семикаракорск – Волгодонск.

5. Реконструкцию автомобильной дороги Котельниково – Зимовники – Сальск – Песчанокопское, по которой реализуется связь Ростовской области с Краснодарским и Ставропольским краями, Волгоградской областью, а также транзитные связи этих субъектов между собой.

6. Реконструкцию дороги Самбек – Матвеев Курган – Куйбышево, которая имеет транзитное значение, связывая Ростовскую область с Украиной.

7. Реконструкцию участков автомобильных дорог Миллерово – Вешенская и Кашары – Первомайское – Милютинская – Морозовск, которые являются частью маршрута: магистраль «Дон» – Кашары – Морозовск – Зимовники – Калмыкия, по кратчайшему расстоянию реализующих связи областей юго-западной части России с Калмыкией и Астраханской областью.

Принципиально новым направлением дорожного строительства в перспективе является реконструкция и развитие пригородных автодорог в агломерациях. Кроме того, в главном транспортном узле региона – городе Ростове-на-Дону – необходима комплексная увязка всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного в сочетании с внутригородским и пригородным). Кардинальным решением проблемы улучшения дорожно-транспортной ситуации города Ростова-на-Дону должно стать строительство метрополитена, который может дать новый импульс развитию городской агломерации на более высоком качественном уровне.

 

Стратегическими задачами развития железнодорожного транспорта в Ростовской области на период до 2020 года являются:

- реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – порты Азово- Черноморского бассейна (в рамках сетевой Программы «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел»);

- развитие скоростного пассажирского сообщения на направлении «Центр – Юг»: Москва – Ростов-на-Дону – Адлер;

- дальнейшее развитие припортовых станций Ростова-на-Дону, Азова и подходов к ним с учетом динамики грузопотоков в их адрес;

- реконструкция и развитие пограничных железнодорожных станций Успенская и Гуково для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении и создания условий для проведения пограничного и таможенного досмотра, усиление железнодорожных подходов (строительство вторых путей на участках от станции Морозовская до станции Максим Горький, от станции Лихая до станции Гуково с электрификацией участков);

- развитие припортовых станций «Казачья» и «Заречная» с целью реализации проекта «Ростовский универсальный порт» и других портов промзоны «Заречной» в городе Ростове-на-Дону;

- реализация мероприятий, направленных на гарантированное обеспечение безопасности и качества перевозочного процесса;

- плановая реконструкция и модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры по мере её износа.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры должна осуществляться с учётом логистического подхода к организации перевозок и переработки грузов.

 

Стратегическими целями развития водно-транспортного комплекса (далее – ВТК) Ростовской области на период до 2020 года являются:

1. Повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности портов области по отношению к соседним глубоководным портам Украины.

2. Увеличение грузопотоков, проходящих через порты Ростовской области и доли региональных судоходных компаний в обслуживании этих грузопотоков с учётом перспективы развития международных транспортных коридоров в регионе.

 

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- повысить конкурентоспособность портов, судоходных компаний и других предприятий за счёт проведения гибкой тарифной политики, улучшения взаимодействия со смежными видами транспорта, а также создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие и техническое перевооружение объектов ВТК для расширенного воспроизводства материально-технической базы;

- повысить уровень безопасности мореплавания, охраны труда, защиты окружающей среды от негативных последствий производственной деятельности водного транспорта;

- осуществить строительство и реконструкцию морских и речных портов области, с учётом существующих и перспективных грузопотоков, повысить удельный вес портов Ростовской области в портовой переработке грузов среди портов Азовского бассейна;

- создать специализированные портовые мощности для освоения новых видов грузопотоков (химические грузы, контейнеры и другое);

- увеличить гарантированные глубины судоходных путей, проходящих через Ростовскую область до оптимальных (река Дон – 4,0 м; Азово-Донской морской канал – 4,0-4,5 м);

- принять меры для создания современных конкурентоспособных мощностей для ремонта, модернизации и строительства судов различного назначения, приобретения нестандартного оборудования для нужд водного транспорта;

- рассмотреть возможности увеличения перевозок водным транспортом каботажных грузов;

- продолжить развитие смешанных перевозок с участием морских, речных и других видов транспорта на основе современных технологий;

- создать систему транспортно-экспедиторского обслуживания на водном транспорте с поэтапным созданием транспортно-логистического центра в Ростове-на-Дону, определяющим взаимодействие всех видов транспорта в системе грузоперевозок;

- способствовать развитию припортовых железнодорожных станций и автодорожных подходов к морским портам городов Ростова-на-Дону и Азова;

- продолжить развитие нормативно-правовой базы деятельности предприятий водного транспорта Ростовской области на основе международной и отечественной практики с учётом экономической ситуации в стране и регионе;

- осуществить согласованное развитие объектов транспортной, таможенной и пограничной инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;

- усовершенствовать взаимодействие между различными видами транспорта региона в интермодальной и мультимодальной транспортной сети, основанной на логистических принципах, совершенствовании информационного обеспечения и системы транспортно-экспедиционного обслуживания;

- принять меры по сохранению и улучшению подготовки кадров для речного и морского транспорта, совершенствованию системы отраслевого образования, повышению уровня профессиональной подготовки специалистов с учётом международных требований.

 

Основными мероприятиями, направленными на развитие судоходного пути реки Дон, являются:

- обеспечить доведение глубины судового фарватера до 4,0 м. на всем протяжении реки Дон за счет реализации мероприятий по спрямлению отдельных участков русла реки Дон, а также строительство низконапорного гидроузла в створе станицы Багаевской, что обеспечит равные условия судоходства с рекой Волга и гарантированные глубины всему Волго-Донскому судоходному пути – 4,0 м;

- восстановление (с обеспечением гарантированных глубин) судоходных путей на реках Северский Донец и Маныч, для обеспечения внутриобластных грузопотоков сельхозтоваров, в том числе зерновых, минерально-строительных материалов.

Кроме того, перспективными направлениями развития являются:

- развитие судоходства в бассейне реки Дон до города Воронежа, проведение дноуглубительных работ на участке от Цимлянского водохранилища до портов города Воронежа (протяженностью 820 км);

- восстановление пассажирского судоходства и строительства причалов и пассажирских портопунктов в приречных населенных пунктах севера области;

- развитие экскурсионно-прогулочного обслуживания населения с созданием туристических маршрутов в бассейне реки Дон и на направлениях в центр страны, а также проработка вопросов создания круизной линии по направлению Ростов-на-Дону – Керчь – Ялта – Севастополь – Евпатория – Одесса – Дунай, а также к российским курортам Черноморского побережья.

 

В сфере обеспечения экологической безопасности и повышения эффективности природоохранных мероприятий на водных объектах области приоритетными направлениями являются:

- внедрение на предприятиях водного транспорта экологически чистых и безотходных технологий;

- берегоукрепительные работы в зонах наибольшего разрушения берегов реки Дон, Таганрогского залива и Цимлянского водохранилища;

- утилизация пришедших в непригодность и затонувших судов;

- вынос лодочных станций маломерного флота из зоны питьевых водозаборов и создание лодочных станций в Ростове-на-Дону в зонах, безопасных для судоходства;

- организация в бассейне аварийно-спасательной и природоохранной служб, региональной системы ликвидации аварийных разливов нефти, с учётом реализации основных положений Международных конвенций: по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ), по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), о стандартах подготовки, дипломирования моряков и несения вахты 1978-1995 годов (ПДМНВ-78/95) и Международных организаций: Международной морской организации (ИМО), Международной ассоциации маячных служб (МАМС) и других.

Стратегическими задачами в сфере воздушного транспорта являются:

- перенос аэропорта города Ростова-на-Дону в новое место (Аксайский район), не сопряжённое с жилыми застройками города и имеющее оптимальное расположение в плане доступности, безопасности, охраны окружающей среды и удобства для населения Ростовской области;

- развитие инфраструктуры аэропорта «Таганрог Южный», включая строительство аэровокзального комплекса, повышение его категории и придание ему статуса международного аэропорта регионального значения;

- восстановление и развитие на территории Ростовской области аэропортов местных воздушных линий и создание на их базе сети местных и внутрирегиональных воздушных линий.

 

Наиболее актуальной стратегической авиатранспортной проблемой в Ростовской области является практическое отсутствие сети МВЛ, что становится фактором, оказывающим негативное воздействие на развитие социально-экономической сферы региона, замедляющим процессы совершенствования средств коммуникации, транспорта и связи. На начальном этапе восстановления сети МВЛ на территории Ростовской области наиболее предпочтительным является восстановление аэропортов в Волгодонске, Сальске, Белой Калитве, Ремонтном, ст. Вёшенской. Затраты на их восстановление составляют около 400 млн. руб. Создания сети аэропортов МВЛ в регионе целесообразно на базе нового Федерального казённого предприятия «Дирекция аэропортов МВЛ Ростовской области».

Реализация проектов по восстановлению сети МВЛ возможна в рамках целевой региональной программы, которая должна обеспечивать решение следующих задач:

- развитие и поддержка малой авиации региона, развитие аэропортов регионального значения и местных воздушных линий;

- создание современной инфраструктуры авиационного транспорта в регионе, включая реконструкцию старых и строительство новых аэродромов и посадочных площадок;

- обновление парка воздушных судов 4-го класса за счёт поступления авиационной техники отечественного производства;

- разработка концепции поэтапной передачи федерального имущества гражданской авиации, находящегося в собственности государственного казённого предприятия и предназначенного для обеспечения внутрирегиональных потребностей в авиаперевозках в собственность либо в управление субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или частных владельцев.

 

Для достижения поставленных задач должны быть реализованы следующие мероприятия:

- поддержание эксплуатационной годности аэропортов, целевое оснащение наземной инфраструктуры всей системы аэропортов на базе инновационных технологий;

- государственная поддержка аэропортовой деятельности за счёт федерального бюджета через федеральное казённое предприятие «Аэропорты МВЛ» с учетом того, что многие субъекты Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе и ЮФО сегодня являются дотационными.

 

Основной стратегической целью преобразований на автотранспорте области на период до 2020 года является использование возможностей автотранспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения; снижения негативных последствий автомобилизации.

Для развития регионального рынка автомобильных перевозок приоритетными являются следующие направления:

- унификация налоговой среды для деятельности перевозчиков всех организационных форм;

- повышение уровня требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм, вытеснение с рынка недобросовестных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и ужесточения процедур контроля, в первую очередь, на пассажирском автотранспорте;

- разработка и реализация мер защиты перевозчиков, работающих по найму, от конкуренции со стороны владельцев транспортных средств, не имеющих лицензии, в первую очередь на таксомоторных перевозках;

- завершение создания федеральной и региональной нормативной правовой базы, регламентирующей автотранспортную деятельность.

 

В сфере совершенствования перевозочных технологий на автотранспорте стратегическими задачами на период до 2020 года являются:

- создание крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов в междугородном сообщении на основе применения терминальных технологий;

- создание условий для оптимального взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта, в том числе на основе применения контейнерных и контрейлерных технологий;

- создание системы транспортно-логистических терминалов, в том числе в составе мультимодальных распределительных комплексов и автотранспортных узлов;

- создание информационных систем для обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;

- реализация комплекса мер для концентрации грузовых и пассажирских потоков в пределах транспортных коридоров как необходимого условия повышения эффективности перевозок;

- создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов, к которым относятся Ростовский транспортный узел, крупные железнодорожные станции, порты городов Таганрога, Ростова-на-Дону, Азова и терминально-логистические комплексы, планируемые на перспективу;

- развитие на опорной сети автодорог информационного и телекоммуникационного обеспечения автомобильных перевозок, в том числе с использованием спутниковых систем, с целью сокращения сроков доставки грузов и повышения безопасности на автотранспорте.

 

В сфере регулирования процесса автомобилизации в Ростовской областистратегическими задачами на период до 2020 года являются:

- создание законодательной базы для ограничения использования автомобилей на перегруженных магистралях городов;

- применение дифференцированного налогообложения как средства управления ростом автопарка;

- целевое развитие систем экологически чистых видов общественного пассажирского транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля.

В сфере международных автомобильных перевозок стратегическими задачами на период до 2020 года являются:

- создание благоприятных условий для работы российских перевозчиков на основе проведения государственной политики протекционизма;

- развитие инфраструктуры транспортных коридоров в регионе;

- модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска автотранспорта на границе Ростовской области с Украиной, совершенствование процедур таможенного досмотра и оформления.

 

Для ускоренной модернизации и обновления парка автотранспортных средств необходимо:

- разработать и реализовать экономический механизм, стимулирующий ускоренное обновление транспортного парка (развитие системы лизинга, льготного банковского кредита и иные меры);

- поэтапное повышение сертификационных требований к автотранспортной технике с учетом возможностей отечественных производителей и роста платежеспособного спроса.

 

В области повышения безопасности дорожного движения в Ростовской области ключевыми задачами до 2020 года являются:

- совершенствование структуры системы управления безопасностью движения на дорогах области, повышение уровня координации деятельности в сфере безопасности движения;

- обеспечение приоритета экономических методов воздействия и стимулирования деятельности предприятий транспортного комплекса в обеспечении безопасности движения.

 

Развитие транзитного потенциала транспортного комплекса Ростовской области в системе международных транспортных коридоров на период до 2020 года:

- железнодорожные магистрали МТК 9 «Север-Юг»: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар с ответвлениями на Новороссийск (Адлер) и Минеральные Воды – Махачкала – Самур (Азербайджан);

- ответвление МТК «ТрансСиб» (Саратов – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецк в направлении черноморских портов) включает в себя участок Котельниково – Сальск – Песчанокопская в Ростовской области;

- МТК №3 (Дрезден – Львов – Киев – Ростов-на-Дону) на участках его разветвления на Кавказ и Казахстан (Ростов-на-Дону – Таганрог – Харьков) и (Гуково – Лихая – Волгоград).

 

Для повышения конкурентоспособности российских железных дорог в системе международных транспортных коридоров в Ростовской области определены следующие приоритетные направления:

- внедрение современных технологий организации интермодальных перевозок, в частности, контейнерных блок-поездов;

- совершенствование режима транзитных перевозок грузов и пассажиров на основе международных договоров;

- увеличение пропускных и провозных способностей магистральных линий российских железных дорог, соответствующих основным направлениям международных перевозок;

- устранение «узких мест» на существующей железнодорожной инфраструктуре и внедрение автоматизированных систем управления перевозочным процессом, позволяющих повысить скорость и качество перевозки;

- увеличение мощностей и совершенствование технического оснащения таможенных пропускных пунктов;

- приведение нормативных правовых актов Российской Федерации в области транспорта в соответствие с международными законами и актами;

- совершенствование технологии и процедур таможенного декларирования, а также создание специальных таможенных режимов для транзитных грузов;

- информатизация перевозок по международным транспортным коридорам, включая информационную поддержку грузоотправителей, внедрение электронного документооборота и электронной подписи;

- создание сети информационно-логистических центров и развитие инфраструктуры интермодальных перевозок;

- развитие партнерства со странами пространства 1 520[79].

Необходимым условием повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров является эффективное функционирование железнодорожных пограничных переходов в Ростовской области («Успенская», «Гуково»), а приоритетное направление – развитие «сквозных» перевозок грузов с реки Дунай на внутренние водные пути России – реки Дон и Волга.

 

Стратегической целью развития региональной терминально-логистической системы является привлечение грузов за счет современных инновационных систем и технологий обработки грузов с высоким уровнем качества и пропускной способностью.

Необходимое условие функционирования терминально-логистических центров – это участие в процессе формирования единого технологического и информационного пространства всех видов транспорта и крупных грузовладельцев.

 

Стратегическими направлениями развития терминально-складского комплекса Ростовской области на период до 2020 года являются:

- сбалансированное развитие объектов транспортно-логистической и транспортно-складской инфраструктуры региона;

- формирование региональной терминально-складской базы для обеспечения внешнеторговых связей России, межрегионального взаимодействия Ростовской области и интеграции терминально-складского комплекса Ростовской области в мировую транспортную систему;

- развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории Ростовской области, реализация транзитного потенциала.

 

Стратегическими направлениями развития транзитного потенциала на территории Ростовской области являются:

- повышение эффективности использования существующей транспортной и складской инфраструктуры;

- реализация проектов развития инфраструктуры международных транспортных коридоров с созданием терминально-складских комплексов в крупных транспортных узлах-кластерах на пересечениях транспортных коридоров и в портах (города Ростов-на-Дону (Ростовский универсальный порт), Азов, Таганрог, Усть-Донецк) с целью ускорения мультимодальной доставки грузов и радикального повышения качества транспортных услуг;

- внедрение логистических технологий при сопровождении товарных потоков, создание сети терминально-складских комплексов и распределительных узлов на ключевых направлениях коридоров;

- создание единого информационного пространства и равных условий для всех участников транспортного процесса в получении и использовании информации о стоимости и условиях транспортировки, переработки и хранения грузов;

- модернизация и увеличение пропускной способности пограничных и таможенных пунктов пропуска, внедрение современных технологий, обеспечивающих максимальную скорость выполнения процедур при пересечении транспортными средствами государственной границы.

 

Основной целью развития терминально-складского комплекса Ростовской области на период до 2020 года является оптимальное размещение терминально-складских объектов с учетом возможности развития транспортно-дорожной сети, номенклатуры грузов и перспективы развития схемы расселения для повышения уровня обслуживания конечных потребителей и сокращения общих затрат в товаропроводящей сети.

Материальной базой реализации логистических технологий в Ростовской области является создание сети терминально-складских комплексов, выполняющих накопительно-распределительные функции товаропотоков и переработку транзитных потоков. Для системы распределения грузов в Ростовской области необходимо использовать трехуровневую структуру транспортно-логистической системы:

- I уровень – интермодальный транспортно-логистический центр (далее – ИТЛЦ) международного значения;

- II уровень – региональные транспортно-логистические центры (далее – РЛЦ);

- III уровень – локальные транспортно-логистические центры (далее – ЛЛЦ).

Для переработки экспортных и транзитных грузов и перераспределения грузопотоков между портами Азовского, Черного и Каспийского морей с учетом существующей транспортной инфраструктуры и перспективы ее развития ИТЛЦцелесообразно разместить на базе существующего Ростовского транспортного узла, а также в районе города Каменск-Шахтинского и станции Лихой. Размещение РЛЦ в районе городов Азова, Таганрога, Белой-Калитвы. ЛЛЦ могут располагаться в непосредственной близости от конечного потребителя и предназначены для обслуживания предприятий торговли и населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.089 с.)