Терминально-логистическая инфраструктура Ростовской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терминально-логистическая инфраструктура Ростовской области



Наибольший потенциал логистического развития на Юге России имеет город Ростов-на-Дону – единственный город в ЮФО, где есть качественные складские объекты классов А и В. Общий объем предложения складской недвижимости в Ростове-на-Дону – 486 тыс. кв. м. Общая площадь складов классов А и В – 156 тыс. кв. м, что составляет 32 процента от общего объема рынка. Таким образом, обеспеченность складскими мощностями всех типов в Ростовской области составляет 114,6 кв. м на 1 тыс. жителей. Наибольшая концентрация терминалов наблюдается вдоль автомобильной трассы М-4 «ДОН» в пределах 100 км зоны города Ростова-на-Дону (рис. 3.7). Более 5 процентов складской переработки от общей доли товаров приходится на город Волгодонск.

 

Рисунок 3.7. Основные сервисные зоны Ростовской области по обслуживанию МТК [78]

 

Анализ размещения и номенклатуры товарно-материальных потоков терминально-складской сети на территории Ростовской области указывает на стихийный характер размещения и развития товароперерабатывающих предприятий и организаций. Формирование существующей сети складских комплексов происходило без учета существующего состояния и развития промышленного производства, социальной инфраструктуры, размещения трудовых ресурсов и пропускной способности транспортных коммуникаций.

Формирование терминально-логистической инфраструктуры должно проводиться с учетом сложившейся системы размещения и развития инфраструктуры таможенных органов. В регионе деятельности Южного таможенного управления предусмотрено открытие 72 пунктов пропуска, в том числе: 18 воздушных (из них 3 – военно-транспортной авиации), 29 автомобильных, 10 железнодорожных, 15 морских (в том числе 1 паромная переправа).

 

Основные проблемы развития терминально-складской инфраструктуры Ростовской области:

1. Использование неконкурентоспособных транспортно-логистических технологий.

2. Перегрузочные мощности не обеспечены обслуживающей транспортно-логистической инфраструктурой (припортовыми станциями, накопительными терминалами, авто- и железнодорожными подъездами, современными логистическими центрами).

3. Существующая нормативно-правовая база не стимулирует внедрение инновационных технологий в данный сектор экономики.

4. Низкий уровень безопасности технологических процессов во всех отраслях транспорта.

Общие проблемы функционирования транспортно-логистического комплекса Ростовской области

Системными причинами развития негативных тенденций в транспортном комплексе региона являются: - несоответствие между уровнями развития транспортного комплекса области, эффективности и качества его функционирования и растущим спросом экономики и населения на транспортные услуги;- несбалансированное развитие различных видов транспорта и нерациональный транспортный баланс региона (ослабление позиций гражданской авиации), снижение конкурентоспособности транспортной инфраструктуры региона на мировом рынке транспортных услуг;- низкий уровень логистического обеспечения грузовых перевозок, практическое отсутствие высокотехнологичных мультимодальных транспортно-логистических комплексов на магистральных направлениях грузопотоков и в зоне деятельности крупных транспортных узлов;- прогрессирующие тенденции износа основных фондов транспортно-дорожного комплекса региона, неэффективность финансово-экономических механизмов в инновационном воспроизводстве;- увеличивающийся экологический дисбаланс между ростом потребности в транспортных услугах и возрастающей нагрузкой транспорта на окружающую среду.

К наиболее значимым проблемам функционирования транспортного комплекса области относятся:

1. Несоответствие опорной транспортной сети региона перспективным грузо- и пассажиропотокам.

2. Неконкурентоспособные транспортные технологии, высокая доля транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции (20 процентов по сравнению с 7 процентами – в экономически развитых странах).

3. Уровень доступности и качества транспортных услуг не отвечают платежеспособному спросу населения Ростовской области, сдерживает мобильность трудовых ресурсов.

4. Создаваемые перегрузочные мощности не обеспечены обслуживающей современной транспортно-логистической инфраструктурой (припортовыми станциями, накопительными терминалами, авто- и железнодорожными подъездами).

5. Сохраняется определенная зависимость внешнеторговых, в том числе транзитных перевозок грузов от иностранных коммуникаций и перевозчиков.

6. Существующие нормативно-правовая база и финансово-экономические механизмы не стимулируют развитие транспортно-логистического комплекса на основе внедрения инновационных технологий, направленных на обеспечение современных требований экологичности, безопасности, качества транспортных услуг.

7. Уровень безопасности перевозочного процесса во всех отраслях транспорта и, в первую очередь, на автомобильном снизился до критического состояния.

 

Риски долгосрочного развития транспортно-логистического комплекса на период до 2020 года

Внешние риски

1. Ориентация транспортно-логистического комплекса на обслуживание экспортно-импортных и транзитных потоков определяет высокую степень влияния на его развитие возможного ухудшения макроэкономических показателей страны и внешнеэкономической конъюнктуры.

2. Высокий уровень конкуренции на внутреннем и мировом рынках. В случае отставания уровня конкурентоспособности основных секторов экономики региона может произойти сокращение объемов производства и, как следствие, сокращение объемов грузоперевозок.

3. Ввод в эксплуатацию обходных транснациональных транспортных коридоров и снижение международного транзита через территорию Ростовской области.

4. Низкий технологический уровень отечественной машиностроительной отрасли для обеспечения опережающего инновационного развития транспортного комплекса.

5. Жесткие международные экологические требования к транспортным средствам.

 

Внутренние риски

1. Технологические риски:

- технологическая отсталость транспортной отрасли.Транспортные предприятия Ростовской области не обладают конкурентоспособными технологиями на уровне мировых стандартов;

- низкие темпы внедрения инновационных технологий. Технологическое обновление основных производственных фондов транспортного комплекса Ростовской области осуществляется медленными темпами. При этом износ основных фондов на предприятиях транспортной отрасли составляет от 33 до 88 процентов.

2. Социально-трудовые риски:

- диспропорции на региональном рынке труда. Спрос на квалифицированные трудовые ресурсы растет при демографических диспропорциях в структуре трудового потенциала области, инертности системы образования и слабости миграционной политики;

- квалификационный дисбаланс рынка труда Ростовской области, несоответствие системы профессионального образования запросам рынка труда, недостаточный объем и уровень подготовки рабочих и инженерных кадров.

3. Риски пространственного развития, выражающиеся в отсутствии комплексного подхода при разработке крупных проектов развития транспортной инфраструктуры, увязки их с межрегиональными и межотраслевыми проектами.

4. Рост экологических рисков, связанных с реализацией крупномасштабных инфраструктурных проектов в автодорожном комплексе Ростовской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.007 с.)