Табличная форма представления результатов прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Табличная форма представления результатов прохождения практики



 

Компетенции выпускника ОП ВО и этапы их формирования в результате прохождения практики Знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-6 - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Этапы формирования компетенции: - способность…;     – способность … Должен знать: ...; Должен уметь: ...; Должен владеть: ...; Должен приобрести опыт .... ...
ОПК-1 - знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации   Должен знать: ...; Должен уметь: ...; Должен владеть: ...; Должен приобрести опыт .... ...
ОПК-5 - способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации;   Должен знать: ...; Должен уметь: ...; Должен владеть: ...; Должен приобрести опыт ....  
ПК-21 - знанием основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональ- ным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике   Должен знать: ...; Должен уметь: ...; Должен владеть: ...; Должен приобрести опыт .... ...  

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

- основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации;

- особенности работы в трудовом коллективе;

- сущность, задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом;

- основы оценки качества обучения и работы с кадровым резервом и уметь применять их на практике;

- основы оценки качества управления карьерой и работы с кадровым резервом и уметь применять их на практике;

- основы оценки качества служебно-профессионального продвижения и работы с кадровым резервом и уметь применять их на практике

- основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике

Уметь:

- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

- анализировать результаты исследований кадрового менеджмента в контексте целей и задач своей организации;

- применять теоретические положения современной философии и концепций управления персоналом в практике управления персоналом организации;

- исследовать организационную структуру;

- применять информацию, полученную в ходе прохождения производственной практики о результатах оценки качества обучения, управления карьерой персонала, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом персонала и разрабатывать рекомендации, направленные на совершенствование данного процесса;

Владеть:

- методами анализа и оценки основных функций в сфере управления персоналом;

- современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала);

- современными технологиями развития персонала (организации обучения персонала; организации оценки и аттестации; управления деловой карьерой; управления кадровыми нововведениями);

- методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделения по управлению персоналом.

Место практики в структуре ОП

 

Производственная практика проводится в 6-м семестре после экзаменационной сессии и после прохождения соответствующих теоретических дисциплин. Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов и составляет 2 недели.

 

Объем (трудоемкость) и продолжительность практики,

Формы аттестации по ней

 

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов в соответствии с учебными планами бакалаврской подготовки. Продолжительность производственной практики составляет 2 недели.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в тече­ние проведения практики: руководитель практики контролирует выход студента на практику, выполнение им календарного плана и своевременность подготовки отчета по практике.

Инспекционный контроль - контроль руководителя практики прохождения практики студентом на предприятии.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основа­нии оформленного в соответствии с установленными требова­ниями письменного отчета о практике от предприятия, заверенного предприятием и характеристикой.

Отчет о практике принимает комиссия по практике от ака­демии, которая проверяет полноту выполнения программы прак­тики, владение материалом, содержащимся в отчете.

Формой аттестации является дифференцированный зачет.

 

Табличная форма содержания производственной практики

 

Разделы (этапы) практики   Объем раздела (этапа) час. Формы контроля, аттестации
Организация практики     Собеседование, консультация
Подготовительный этап     Собеседование, консультация
Сбор, обработка и анализ экономической и организационно-управленческой информации     Собеседование, консультация
Подготовка отчета и дневника практики   Собеседование, консультация
Защита отчета   Собеседование
Итого   Дифференцированный зачет по отчету по практике

 

6. Структура и содержание производственной практики

 

Общее руководство производственной практикой осуществля­ется начальником практики БГАРФ на основе действующего Положения о прохождении практик в БГАРФ. Непосредственное руководство практикой возлагается на кафедру «Управления персоналом». Руководители практики от БГАРФ назначаются приказом ректора вуза.

В период прохождения практики студенты находятся на ра­бочих местах и выполняют обязанности, установленные целью и задачами практики.

При прохождении практики студент обязан:

• полностью выполнять задания, предусмотренные программой;

• подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудо­вого распорядка;

• изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопас­ности;

• нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне
со штатными работниками.

Контроль за выполнением студентами программы практики обеспечи­вается проверкой собранных материалов руководителями практики от базы практики и от университета.

 

Руководитель практики от кафедры:

- осуществляет учебно-методическое руководство ею в соответствии с положением об организации и проведении практик студентов в БГАРФ;

- разрабатывает программу и методические рекомендации студентам по проведению производственной практики;

- проводит организационные собрания перед началом практики и консультации по всем возникающим вопросам;

- проводит инструктивное занятие перед началом практики и консультирование в период ее прохождения;

- осуществляет выборочный (не менее 30%) контроль за ходом прохождения практики путем выезда на места практики, либо осуществления телефонных контактов с руководителем практики от предприятия;

- консультирует студентов по текущим проблемам прохождения практики);

- совместно с заведующим кафедрой формирует комиссию по приему отчетов по практике;

- в составе комиссии принимает и утверждает отчет о прохождении производственной практики, подводит итоги выполнения програм­мы производственной практики в целом.

Для руководства практикой от предпри­ятия, куда направляются практиканты, приказом по предприятию назначается руководитель практики от предприятия из числа руководящих работников и специалистов.

Руководитель практики от предприятия:

- обеспечивает непосредственное руководство практикой на рабочем месте, своевременное и качественное выполнение работ практикантами в соответствии с программой прак­тики;

- проводит инструктаж и консультирование студентов;

- обеспечивает технику безопасности работы практикантов;

- знакомит практикантов со структурой предприятия, осуществляет контроль за их работой, определяет им задания, помогает в решении вопросов практики;

- предоставляет студентам доступ к материалам и документам, необходимым для подготовки от­чета;

- подтверждает нахождение студента на предприятии и ход выполнения программы практики в дневнике практики;

- составляет письменную характеристику на каждого прак­тиканта и представляет ее руководителю практики от академии;

- проверяет и утверждает отчет студента о прохождении практики.

 

Студенты необходимо оформить прибытие на практику в Отделе кадров предприятия; ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, требованиями техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, экологической безопасности и др.; получить назначение в экономическое подразделение предприятия; информировать руководителя практики от академии о начале прохождения практики.

Этапы практики и их содержание.

1. Организация практики

Перед началом практики, руководствуясь темами выпускных квалифи­кационных работ, кафедра:

• распределяет обучающихся по базам практики в соответствии с гарантийными письмами;

• назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных препо­давателей кафедры. Совместно с руководителем обучающийся составляет рабочий план прохождения практики.

2. Подготовительный этап

Руководитель практики от кафедры ведет работу в тесном контакте с руководителем практики от организации — базы практики.

Руководитель практики от организации назначается из числа высоко­квалифицированных специалистов. Руководитель практики от организации:

• знакомит обучающихся с объектом практики;

• осуществляет повседневное руководство и контроль за ходом практики;

• консультирует и помогает обучающимся в сборе необходимых мате­риалов по теме выпускной работы.

Обучающиеся, проходящие практику на промышленном предприятии, проходят инструктаж по технике безопасности.

3. Сбор, обработка и анализ экономической и организационно-управленческой информации

Содержанием практики является выполнение десяти заданий.

Задание 1. Изучить общие сведения об организации: название, цель со­здания, краткая историческая справка. Основное содержание устава (зако­нодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль пред­приятия (организации) в структуре национальной экономики России (ми­рового хозяйства). Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности.

Организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспо­собность. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи под­разделений.

Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятель­ности. Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители. Спрос, его динамика.

Организация управления. Схема организационной структуры управ­ления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

Анализ технико-экономических, коммерческих, финансовых показа­телей деятельности за 3 года: объем производства и реализации про­дукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражениях, объем продаж, затраты (себестоимость). Анализ финансового положения: финансовые результаты, показатели рентабельности.

Характеристика эколого-экономического состояния. Соответствие эко­логическим стандартам. Планирование, финансирование осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды и анализ их влияния на деятель­ность предприятия (организации).

Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; о возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работникам сред­ствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.

Для выполнения «Задания 1» следует использовать устав организации, бизнес-план, годовые отчеты организации о производственно-хозяй­ственной деятельности: финансовый план (отчет), бухгалтерскую отчетность; отчет организации по труду (ф. № 2-Т); другие плановые и отчетные формы и документы.

Задание 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности пер­сонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени. Провести анализ численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, воз­расту, стажу работы.

Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабо­чего времени; среднюю продолжительность рабочего дня; величину и при­чины потерь рабочего времени за счет целодневных и внутрисменных про­стоев и невыходов на работу. Проанализировать изменение этих показателей за 3 года или по кварталам в течение года. Изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; процесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации.

Изучить функции службы управления персоналом по трудоустройству высвобождаемых работников; взаимодействия со службами занятости и бир­жами труда через передаваемые и получаемые документы и информацию. Составить оперограммы указанных управленческих процедур.

Для выполнения «Задания 2» следует использовать отчеты по труду, справки, планы мероприятий и другие документы службы управления пер­соналом.

Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих сис­тему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных

лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструк­туры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предло­жения по ее совершенствованию. Изучить функции отдела управления пер­соналом и других подразделений системы управления персоналом на основе Положения об отделе; их распределение между бюро, группами и работни­ками отдела; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделе­ниями организации.

Составить таблицы функционального разделения труда; провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; рассчитать трудоемкость основных функций отдела; дать оценку состава и трудоем­кости функций.

Таблица 2

Таблица функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями ООО «……»

 

Наименование функций отдела управления персоналом Функциональные подразделения и должностные лица
Генеральный директор Руководитель службы управления персоналом Руководитель программного и технического обеспечения Кадровик Центр повышения квалификации Аттестационная комиссия Административный отдел Руководители всех отделов
Наем и отбор персонала Р У Н О Н Н Н Н
Профориентация
Трудовая адаптация
Организация труда персонала
Аттестация персонала
Повышение квалификации персонала
…………….

Условные обозначения:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет необходимые документы;

П – представляет исходные данные, информацию, необходимую для выполнения данной функции;

У – участвует в выполнении данной функции;

С – согласовывает подготовленный документ;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ;

Н – не участвует в выполнении данной функции.

 

Изучить должностные инструкции работников отдела.

Провести анализ кадрового, методического, информационного и техни­ческого обеспечения системы управления персоналом: дать характеристику количественного и качественного состава работников службы управления персоналом на основе штатного расписания и отчета организации по труду (ф. № 2-Т); наличие основных регламентирующих документов службы управления персоналом (положения об отделах, должностные инструкции); состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систе­матизации, контроль за исполнением; состав и использование технических средств службы управления персоналом.

Задание 4. Изучить систему найма и отбора персонала в организации; ис­точники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регла­ментирующей документации по найму и приему персонала.

Изучить систему проведения отбора персонала в организациях: проце­дуру отбора, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за наем, отбор и прием персонала.

Задание 5. Изучить организацию адаптации новых работников. Изучить наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (поло­жения об адаптации, программы адаптации и т.п.). Изучить методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптацию, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п.

Задание 6. Изучить систему обучения персонала. Изучить систему подго­товки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководи­телей) в организации: организационно-методические документы (постано­вления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников, виды и содержание тренингов.

Задание 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и фор­мирование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказ и т.п.); подразделения и долж­ностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования ре­зерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки канди­датов, использование результатов оценки; организацию работы с кадровым резервом.

Составить оперограммы (схемы) формирования кадрового резерва; дать оценку.

 

Таблица 3

№   Наименование операции   Исполнители
Директор по кадрам и административным вопросам Начальник отдела кадров Ведущий менеджер по персоналу Отдел организации оплаты труда Служба экономической безопасности Линейный руководитель
  Составление заявки на подбор персонала С ПИ   С   НС
  Размещение объявлений о вакансии ….. ….. ….. ….. ….. …..
  Анализ резюме ….. ….. ….. ….. ….. …..
  Первичное телефонное собеседование ….. ….. ….. ….. ….. …..
  Собеседование с начальником отдела кадров ….. ….. ….. ….. ….. …..
  Собеседование с линейным руководителем ….. ….. ….. ….. ….. …..
  Сообщение о результатах собеседования с кандидатами ….. ….. ….. ….. ….. …..
  Заключение трудового договора ….. ….. ….. ….. ….. …..

 

В оперограмме используется следующие условные обозначения:

НС – начальная ситуация;

ПИ – передача информации;

АИ – анализ информации;

С – согласование;

ПР – принятие решения;

И – испольнение.

 

Задание 8. Изучить систему проведения периодической аттестации работ­ников организации (отдельно — руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей и направлений аттестации ра­ботников, состав документов (аттестационный лист и др.), использование результатов аттестации.

Составить оперограммы основных управленческих процедур по аттес­тации работников.

Изучить использование деловой оценки персонала при замещении ва­кантной должности, при формировании резерва кадров на выдвижение и т.п.; методы деловой оценки (тестирование, собеседование и т.п.).

Задание 9. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей (тарифные, бестарифные, долж­ностные оклады); порядок (алгоритм) формирования фонда потребления организации, его структуру: фонд оплаты труда, фонд выплаты дивидендов и процентов по вкладам, фонд социальных и трудовых льгот; методы рас­пределения фонда оплаты труда между работниками организации; систему стимулов и льгот, используемых для мотивации труда работников; систему участия работников организации в прибылях; систему социального, меди­цинского страхования и обслуживания работников.

Для выполнения «Задания 9» следует использовать документы: план и отчет по труду, справки о составе средств на оплату труда, отчет о результатах финансовой деятельности и др.

Задание 10. Дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; ее связь с финансовой, маркетинговой, производ­ственной политикой и т.п.; формы, методы и принципы формирования кад­ровой политики. Дать характеристику стратегии управления персоналомс учетом стратегии организации, анализа ее внешней и внутренней среды.

7. Формы и требования к отчетности по практике

Форма проведения производственной практики – стационарная.

В соответствии с графиком учебного процесса в последнюю неделю практики студент представляет на кафедру «Управления персоналом» письменный отчет об учебной практике, в кото­ром подробно отражается материал по всем разделам программы практики.

Объем отчета, оформленного в компьютерном варианте, должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста без учета приложений. Применяемый шрифт - 13, ин­тервал- 1,5.

Отчет о прохождении практики составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Он должен состоять из следующих разделов:

1. Титульный лист отчета (Приложение 3).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Последовательность изложения материалов в отчете осуще­ствляется в соответствии с содержанием и планом практики (раздела 3.1 Программы).

В основной части отчета приводятся результаты характеристики и анализа предприятия.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, выводы и предложения, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций.

Отчет о прохождении практики должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Страницы текста и приложений нумеруются как единый до­кумент. В тексте отчета делаются ссылки на номера соответст­вующих приложений и литературы.

Вместе с отчетом по практике должны быть представлены:

1. Дневник практики.

2. Характеристика предприятия на студента-практиканта.

Отчет по практике и дневник заверяются печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия.

При непредставлении отчета или при получении неудовле­творительной оценки студент направляется на повторное прохо­ждение практики во внеурочное время и не переводится на следующий курс до ликви­дации академической задолженности.

Студенты очной формы обучения, не защитившие отчеты по практике по истечении месяца учебного семестра, следующего после практики, подлежат отчислению из академии за академиче­скую неуспеваемость. Студенты заочной формы обучения должны защитить отчеты по практике в сроки, установ­ленные графиком учебного процесса.

Студенты сдают вместе с отчетом по практике анкету для работодателя «Оценка сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в ходе прохождения производственной практики, обучающимися по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» профиль подготовки «Аудит и контроллинг персонала» (Приложение Г).

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретиче­скому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. По результатам защиты отчета по практике руководитель дает оценку работы практиканта в форме зачета с оценкой.

Учебно-методическое обеспечение практики

 

Университет обеспечивает учебно-методическую и материально-техни­ческую базу для организации самостоятельной работы студентов.

Библиотека университета обеспечивает учебный процесс необходимой литературой и информацией и доступ к основным информационным обра­зовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библи­ографической, возможность выхода в Интернет.

Перед началом практики проводится вступительная конференция, на которой бакалаврам сообщается вся необходимая информация по прохождению производственной практики.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие - М.: Норма, 2014

2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник/ М.:ИНФРА-М, 2014

3. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник/ М:ИНФРА-М, 2015

Дополнительная

1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов Н. Новгород: НИМБ, 2008

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник М.: ИНФРА-М, 2009



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.11 с.)