Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Производство переменного тока. Трансформатор
А 1
| Электрогенератор является источником
|
| 1) химической энергии
| 2) внутренней энергии
|
| 3) механической энергии
| 4) электрической энергии
| А 2
| Основное назначение электрогенератора заключается в преобразовании
1) механической энергии в электрическую энергию
2) электрической энергии в механическую энергию
3) различных видов энергии в механическую энергию
4) механической энергии в различные виды энергии
| А 3
| В основе работы электрогенератора на ГЭС лежит
1) действие магнитного поля на проводник с электрическим током
2) явление электромагнитной индукции
3) явление самоиндукции
4) действие электрического поля на электрический заряд
|
| Генератор представляет собой катушку диаметром 2 см, содержащую 500 витков и вращающуюся в однородном магнитном поле индукцией 0,01 Тл. С какой частотой надо вращать катушку, чтобы снимать с ее концов напряжение амплитудой 2,5 В? Ответ округлите до десятков.
|
А 5
| Повышающий трансформатор на электростанциях используется для
1) увеличения силы тока в линиях электропередач
2) увеличения частоты передаваемого напряжения
3) уменьшения частоты передаваемого напряжения
4) уменьшения доли потерянной энергии на линии электропередач
| А 6
| Напряжение на концах первичной и вторичной обмоток ненагруженного трансформатора равны и . Каково отношение числа витков в первичной обмотке к числу витков во вторичной ?
1) 10 2) 203) 30 4) 40
| А 7
| Напряжение на концах первичной обмотки трансформатора 110 В, сила тока в ней 0,1 А. Напряжение на концах вторичной обмотки 220 В, сила тока в ней 0,04 А. Чему равен КПД трансформатора?
1) 120 % 2) 93 % 3) 80 %4) 67 %
| А 8
| Напряжение на концах первичной обмотки трансформатора 127 В, сила тока в ней 1 А. Напряжение на концах вторичной обмотки 12,7 В, сила тока в ней 8 А. Чему равен КПД трансформатора?
1) 100 % 2) 90 % 3) 80 %4) 70 %
| А 9
| Напряжение на концах первичной обмотки трансформатора 220 В, сила тока в ней 1 А. Напряжение на концах вторичной обмотки 22 В. Какой была бы сила тока во вторичной обмотке при коэффициенте полезного действия трансформатора 100 %?
1) 0,1 А 2) 1 А 3) 10 А4) 100 А
| А 10
| КПД трансформатора 90 %. Напряжение на концах первичной обмотки 220 В, на концах вторичной 22 В. Сила тока во вторичной обмотке 9 А. Какова сила тока в первичной обмотке трансформатора?
1) 0,1 А 2) 0,45 А 3) 0,9 А 4) 1 А
|
С 11
|
На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине и неподвижен. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата влево. ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с .
| С 12
|
На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине и неподвижен. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата вправо. ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с .
| С 13
|
На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине и неподвижен. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата вниз. ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с .
| С 14
|
На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен в крайнее верхнее положения и неподвижен. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата вниз. ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с .
|
Механические волны
А 1
| Поперечной называют такую волну, в которой частицы
1) колеблются в направлении распространения волны
2) колеблются в направлении, перпендикулярном направлению распространения волны
3) движутся по кругу в плоскости, параллельной направлению распространения волны
4) движутся по кругу в плоскости, перпендикулярной направлению распространения волны
| А 2
| Мимо неподвижного наблюдателя за 20 с прошло 8 гребней волны. Каков период колебаний частиц волны?
1) 2,5 с2) 0,4 с 3) 160 с 4) 5 с
| А 3
| Мимо рыбака, сидящего на пристани, прошло 5 гребней волны за 10 с. Каков период колебаний поплавка на волнах?
1) 5 с 2) 50 с 3) 2 с 4) 0,5 с
| А 4
| Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со скоростью 20 м/с. Длина волны равна
1) 10 м2) 40 м 3) 0,025 м 4) 5 м
| А 5
| Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна
1) 0,5 м 2) 2 м3) 32 м 4) для решения не хватает данных
| А 6
| Волна частотой 3 Гц распространяется в среде со скоростью 6 м/с. Длина волны равна
1) 1 м 2) 2 м3) 0,5 м 4) 18 м
| А 7
| На рисунке изображен шнур, по которому распространяется поперечная волна, в некоторый момент времени. Расстояние между какими точками равно длине волны?
1)ОВ2) АВ
| 3) ОD 4) AD
| А 8
| На рисунке изображен шнур, по которому распространяется поперечная волна, в некоторый момент времени. Расстояние между какими точками равно половине длины волны?
1)ОВ2) АВ
| 3) ОD 4) AD
| А 9
| На рисунке показан профиль бегущей волны в некоторый момент времени. Разность фаз колебаний точек 1 и 3 равна
|
|
| 1) 2 2) 3) /4 4) /2
|
А 10
| На рисунке показан профиль бегущей волны в некоторый момент времени. Разность фаз колебаний точек 1 и 2 равна
|
|
| 1) 2 2) 3) /4 4) /2
| А 11
| Учитель продемонстрировал опыт по распространению волны по длинному шнуру. В один из моментов времени форма шнура оказалась такой, как показано на рисунке. Скорость распространения колебания по шнуру равна 2 м/с. Частота колебаний равна
|
|
1) 50 Гц 2) 0,25 Гц 3) 1 Гц4) 4 Гц
| А 12
| На рисунке изображена бегущая поперечная волна. Скорость волны в некоторый момент времени направлена так, как показано на рисунке. В каком направлении движется частица А?
|
|
1) 2) 3) 4)
| А 13
| Волны от камня, упавшего в воду на расстоянии м от берега, дошли до берега за с. Чему равно расстояние между гребнями волн, если волны бьются о берег с частотой ударов в секунду?
1) 2) 3) 4)
| А 14
| На поверхности спокойного озера покоится лодка, в которой сидит рыбак. Рыбак бросает в воду камень в направлении, перпендикулярном берегу. Волна от упавшего в воду камня доходит до лодки за 10 с, а до берега за 40 с. Чему может быть равна скорость волн на воде, если расстояние от лодки до берега равно 60 м?
1) 1,2 м/с 2) 6 м/с 3) 1,5 м/с 4) 1,2 м/с или 2 м/с
| А 15
| На поверхности спокойного озера покоится лодка, в которой сидит рыбак. Рыбак бросает в воду камень в направлении, перпендикулярном берегу. Волна от упавшего в воду камня доходит до лодки за 10 с, а до берега за 40 с. Чему может быть равно расстояние от лодки до берега, если скорость волн на воде 75 см/с?
1) 7,5 м 2) 30 м 3) 37,5 м 4) 22,5 м или 37,5 м
| С 16
| Маятник с чернильницей укреплен на движущемся игрушечном автомобиле и колеблется в плоскости , перпендикулярной движению автомобиля. Длина маятника м. Чернильница оставила на столе след, показанный на рисунке. Чему равна скорость автомобиля?
|
| | | | | | |
Звуковые волны
А 1
| Обязательными условиями возбуждения звуковой волны являются
А: наличие источника колебаний
Б: наличие упругой среды
В: наличие газовой среды
1) А и Б2) Б и В 3) А и В 4) А, Б и В
| А 2
| Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении частоты колебаний в звуковой волне?
|
| 1) Повышение высоты тона
| 2) Понижение высоты тона
|
| 3) Повышение громкости
| 4) Уменьшение громкости
| А 3
| Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?
|
| 1) Повышение высоты тона
| 2) Понижение высоты тона
|
| 3) Повышение громкости
| 4) Уменьшение громкости
| А 4
| Частота колебаний струны равна 500 Гц. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Длина звуковой волны равна
1) 68 м 2) 340 м 3) 170 м 4) 0,68 м
|
| Динамик подключен к выходу генератора электрических колебаний звуковой частоты. Частота колебаний 6800 Гц. Определите длину звуковой волны, зная, что скорость звука в воздухе 340 м/с.
| А 6
| Струна создает звуковую волну, которая распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с. Длина звуковой волны равна 0,68 м. Какова частота колебаний струны?
1) 5 Гц 2) 231 Гц 3) 500 Гц 4) 0,02 Гц
| А 7
| Какова частота звуковых колебаний в среде, если скорость звука в среде 500 м/с, а длина волны 2 м?
1) 1000 Гц 2) 250 Гц 3) 100 Гц 4) 25 Гц
| А 8
| Человеческое ухо может воспринимать звуки частотой от 20 до 20000 Гц. Какой диапазон длин волн соответствует интервалу слышимости звуковых колебаний? Скорость звука в воздухе 340 м/с
|
| 1) От 20 до 20 000 м
3) От 0,06 до 58,8 м
| 2) От 6800 до 6 800 000 м
4) От 0,017 до 17 м
|
А 9
| Мужской голос баритон занимает частотный интервал от 100 Гц до 400 Гц. Отношение длин звуковых волн , соответствующих границам этого интервала, равно
1) 0,5 2) 3) 0,25 4) 4
| А 10
| Принято считать, что среди диапазона голосов певцов и певиц женское сопрано занимает частотный интервал от 250 Гц до 1000 Гц. Отношение граничных длин звуковых волн этого интервала равно
1) 1 2) 2 3)1/4 4) 4
| А 11
| На расстоянии 400 м от наблюдателя рабочие вбивают сваи с помощью копра. Каково время между видимым ударом молота о сваю и звуком удара, услышанным наблюдателем? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 1,4 с 2) 1,2 с3) 0,9 с 4) 0,6 с
| А 12
| Ультразвуковой эхолот улавливает отраженный от дна моря сигнал через время после его испускания. Если скорость ультразвука в воде равна , то глубина моря равна
1) 2) 3) 4) 0
| А 13
| Звуковой сигнал, отразившись от препятствия, вернулся обратно к источнику через 5 с после его испускания. Каково расстояния от источника до препятствия, если скорость звука в воздухе 340 м/с?
1) 850 м 2) 425 м 3) 3400 м 4) 1700 м
| А 14
| Для экспериментального определения скорости звука ученик встал на расстоянии 30 м от стены и хлопнул в ладоши. В момент хлопка включился электронный секундомер, который выключился отраженным звуком. Время, отмеченное секундомером равно 0,18 с. Какова скорость звука, определенная учеником?
1) 167 м/с 2) 333 м/с3) 380 м/с 4) 540 м/с
| А 15
|
На рисунке показан график зависимости давления воздуха в некоторый момент времени от расстояния до источника звука при распространении звуковой волны. Из этого графика следует, что длина звуковой волны равна
1) 0,2 м 2) 0,4 м 3) 0,8 м4) 1,6 м
|
|