Феномен больших городов – лофт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феномен больших городов – лофт.



Лофт — тип жилища, переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения. Слово loft означает «чердак», в США так называют еще и верхний этаж торгового помещения или склада, но сам стиль может присутствовать практически в любом помещении.

История

Считается, что «Лофт» имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Хотя первые лофты появились еще во Франции в 80–90 годах XIX века, когда творческая богема Монмартра облюбовала заброшенные складские помещения и расположила там свои мастерские. Одними из первопроходцев в этом деле были скульпторы Франсуа Огюст Роден и Камиль Клодель - пара, творившая в студии с "промышленным" прошлым.

В сороковых годах XX века в фабричном районе Манхэттена возникла идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх, — промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 50-м годам, когда представители искусства и богемы в поиске дешевых мест для жилья и работы начали переоборудовать здания индустриальной промышленности, остановленных в конце девятнадцатого столетия. Так они бессознательно создали то, что теперь мы именует «лофтом».

Именно здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка. Модные художники открывают в лофтах свои галереи и студии. Хрестоматийный пример — «Фабрика» Энди Уорхола. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. Снимать большие площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось не по карману. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты.

Современность

Сейчас стиль «Лофт» популярен во всем мире…

Арт-пространство

Бывшие промышленные пространства с их огромными площадями и высокими потолками используются не только для жилья, но и для организации многофункциональных культурных центров с выставочными залами, кафе, ресторанами, офисами, концертными площадками. Фабрика Энди Уорхола дала старт тенденции, захлестнувшей всю Америку, а затем и Европу.

Лофт – это квартиры в сотни и десятки сотен квадратных метров. При этом лофт не терпит никаких разделений. Даже жилые, гостевые или рабочие области определяются лишь визуальным зональным делением, но никак не стенами. Отгораживаются только ванная, туалет и в некоторых случаях спальня. Все остальное – поле для творчества. Соответственно, особо ценятся простота и «отделочный аскетизм». Сталь и бетон, стекло, кирпичная кладка, закопченная или потрескавшаяся штукатурка – это идеал стиля лофт. Здесь не приживаются гламурные обои и прочие представители современного стиля. Стальные балки, серый потолок, натуральная кирпичная кладка, чем старше, грубее и естественнее, тем лучше, огромные окна полные света и т.д.

 

63. Павильон «Expo 2002» в Швецарии - Туман над озером «Lac de Neuchâtel», облако над горизонтом или другое явление природы?

 

Нью-йоркская студия «Diller Scofidio+Renfro» (супруги Элизабет Диллер (Elizabeth Diller) и её муж Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio)) получила в США национальную награду за архитектурный дизайн (Architecture Design Award 2005) за создание удивительного проекта павильона для проходившей в Швейцарии выставки Expo 2002.

 

Развивая идею о "создании ничего", архитекторы придумали подобную облаку массу, неподвижно висящую над поверхностью озера и принимающую посетителей.

Они приняли неожиданное решение - создать ничто. Бесформенное и невесомое, без цвета и запаха, невыразительное и бессмысленное. А в результате они совершили переворот: вышли за физические и теоретические пределы архитектуры. Поставили под сомнение различие между архитектурой и окружающей средой.

 

Установка искусственного облака будет представляет собой большую открытую платформу размерами 60 x 100 x 20 метров, стоящую на четырёх опорах на дне озера (Lac de Neuchâtel). Из озера подается вода, фильтруется и распыляется через 31,5 тысячу туманообразующих сопел. Вода под давлением около 80 атмосфер распыляется через отверстия диаметром 0,12 мм. и превращается неисчислимые крошечные капельки 4-10 микронов в диаметре.

Контроль над работой разбрызгивателей доверен компьютерам, управляющим установкой в соответствии с температурой, влажностью, скоростью и направлением ветра. Таким образом, создается искусственное облако 20-метровой высоты, шириной 90 метров и 60 метров глубиной. Авторы проекта выставочного зала «Expo 2002» назвали свое здание "Пятно" (Blur Building).

 

Публике, пришедшей на Expo 2002, было предложено добираться до "невесомого" павильона пешком, по двум 122-метровым мосткам: один вёл туда, другой — обратно. Предварительно на берегу желающим выдавали полиэтиленовые дождевики, т.к. им предстояло познакомиться с "растворимой в воде архитектурой". Была сделана только маленькая полоса светодиодов на уровне глаз — для безопасности.

 

Во всём "Пятно" удалось и имело шумный успех: "Облако" посетило больше миллиона человек, притом, что за один раз павильон мог принять не более 400. В центре массы тумана посетителей ожидал "белый шум пульсирующих сопел" и вода почти во всех её проявлениях — работал водный «Ангельский бар», в котором можно было найти воду из ледников и артезианских скважин, минеральные и дистиллированные воды в бутылках со всего света.

Швейцарская пресса восторженно назвала Blur Building "сумасшедшей вещью", добавив "Как очаровательно, что без смысла!" После выставки изображения Blur Building были на всём — от пачек сахара и плиток шоколада до телефонных карт и лотерейных билетов. Задуманное как невыразительное, "Пятно" в итоге стало самым узнаваемым символом Expo 2002. Изобретатели довольны результатом своей деятельности.

Архитектура по художественному образу это природное явление, в виде овального густого, надвигающегося на вас тумана. Ничего не обычного для человека в облаке нет, но когда вас приглашают зайти в облако, а это вовсе не облако, а архитектура выставочного зала, то это не обычно, и даже уникально по мысли и по ощущению, и по осязанию, когда вы находитесь внутри здания-облака. Природное явление само по себе это часть окружающей среды, человек тоже часть этой природы, и она существует вне нас и она не управляемая нами. Новизна ощущения уникальна в осязании архитектуры, как явления природы.

 

Уникальные небоскребы

Башни Петронас-Петро́нас — 88-этажный небоскрёб. Высота — 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Башни отличаются не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей. Между двумя башнями построен мост на уровне 41 и 42 этажа. Это самый высокий 2-этажный мост в мире. Мост находится на высоте 170м над землей, длиной 58м, его вес- 750 тонн.

Мост служит ещё и средством безопасности: в случае пожара или экстренной ситуации по нему можно перейти из одной башни в другую. Под башнями расположен Деван Филармоник Петронас (Малайзиский филармонический оркестр). Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жестко закреплять.

Небоскреб «Свисс Ре»- Одна из самых оригинальных построек Лондона последнего времени, штаб-квартира швейцарской страховой фирмы Swiss Reinsurance Company в Великобритании - это небоскреб высотой почти 180 м, отличающийся, наряду с необычной формой экологической чистотой и рациональным использованием ресурсов при строительстве и эксплуатации. Новизна проекта состоит в его технологической стороне и в принципах экономии энергии, полностью основанных на системе естественной вентиляции свежий воздух, поступающий через отверстия в фасаде, «ввинчивается» в лучевые колодцы, распространяясь по всему зданию, с другой - использованный воздух может быть переработан, употреблен в отопительной системе и затем удален. Эта система позволяет в течение большей части года сократить использование кондиционеров, что ведет к экономии электроэнергии. Небоскреб удивляет своей необычной конструкцией. Он явно строился с учетом законов аэродинамики. Конструкция в форме "боба" устойчива к ветровым нагрузкам и следовательно снижает нагрузки на стены, освобождает большие пространства внутри здания и даже позволяет открывать окна небоскреба.

 

Поворащивающийся Торс - это деконструктивисткий небоскрёб, выстроенный в шведском городе Мальмё по проекту испанского архитектора Саньяго Калатравы.У Поворачивающегося Торса 54 этажа. Его рост, даже без головы, - 190 метров.Здание представляет собой девятислойную конструкцию, по пять этажей в каждом слое. Каждый этаж представляет собой неправильный пятиугольник. И поднимаясь всё выше, здание закручивается по часовой всё сильнее и, таким образом получается, что верхний блок становится по отношению к первому этажу под углом ровно в 90 градусов.

 

Кроме того, небоскрёб вращается вокруг центральной оси. Мало того, что это эффектно и художественно оправданно при данной конструкции, так это ещё и справедливо - с какой бы стороны стороны вы не приобрели себе квартиру, вам всегда будет обеспечен живописный вид на море.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.01 с.)