Влияние налогов и субсидий на рынки совершенной конкуренции и на поведение конкурентной фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние налогов и субсидий на рынки совершенной конкуренции и на поведение конкурентной фирмы.



Аккордными налогами в экономической теории называют налоги на фирму, которые не связаны с объемом ее производства. Количественные налоги налагаются в постоянной или переменной пропорции от объема производства фирмы.

Аккордные налоги и субсидии не оказывают влияния на предложение фирмы и на рыночную цену, так как они увеличивают постоянные затраты.

Введение количественного налога увеличивает МС и снижает предложение фирмы. Поэтому цена увеличивается и соответственно меняется выпуск каждой фирмы.

Количественные субсидии, уменьшая МС, действуют на рынки и фирмы в противоположном направлении.

Учимся решать экономические задачи

Типы задач:

- определение, является ли фирма совершенным или несовершенным конкурентом;

- нахождение максимума прибыли совершенного конкурента;

- расчет общей и маржинальной (предельной; ручки, прибыли конкурентной фирмы;

- выявление стратегии конкурентной фирмы, вчисле прекращения производства.

11А. Обладает ли властью на рынке продавец, если его продукция приносит выручку: a) TR = 5Q; б) TR = 5Q - 0,5 Q2?

Решение: а) В первом случае «нет», так как цена (Р = TR / Q = 5) не зависит от объема продаж - единственного параметра, спомощью которого производитель в данной ситуации Р дет влиять на цену. Это случай совершенной конкуренции.

б) Во втором случае «да», так как цена (Р = TR / Q = 5 - 0,5 Q) зависит традиционным образом от Q и эта зависимость называется кривой или функцией спроса на продукцию фирмы. Это случай несовершенной конкуренции.

11Б. Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

Выпуск, шт. Общие затраты, р.
   
   
   
   
   
   
   

 

На рынке установилась цена на уровне 1000 р. Какой объем производства выберет предприятие?

Решение: Применим маржинальный анализ. До тех пор, пока маржинальная отдача будет превышать маржинальные затраты (MR > МС), следует увеличивать выпуск продукции:

Выпуск, шт. Общие затраты, ТС, р. Маржинальные затраты, МС, р. Маржинальная отдача, MR, p. Маржинальная прибыль, Мπ, р.
    - - -
         
         
         
        -200
        -300
        -300

В данном случае MR = Р, т. е. отдача возрастет при фиксированной цене каждый раз на эту самую цену. Из составленной таблицы следует, что, выпустив три единицы продукции, следует остановиться, так как четвертая единица принесет уменьшение прибыли, т.е. добавление четвертой выпускаемой единицы продукции приносит убыток. Кстати, при выпуск трех изделий прибыль составит 2000 р.

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Основные понятия. Монополия. Максимизация прибыли монополиста. Максимизация выручки монополиста, фиксированные цены, квоты и налоги на рынках несовершенной конкуренции.

Дополнительные понятия. Соотношение предельной выручки и цены на рынке несовершенной конкуренции. Потери благосостояния покупателя на монопольном рынке. Ценовая дискриминация. Монопольное производство на разных предприятиях.

Монополистическая конкуренция и олигополия. Монопсония.

Основные умения. Определять тип рыночной структуры. Максимизировать прибыль и выручку монополиста в непрерывном и дискретном случаях.

Дополнительные умения. Определять объем продаж и Цену, максимизирующие прибыль фирмы на рынках олигополии, монополистической конкуренции и монопсонии. Доказывать основные соотношения и выводить основные формулы на рынках несовершенной конкуренции. Вычислять оптимум монополии в условиях ценовой дискриминации и производства на разных предприятиях.

Теоретический материал

На рынке несовершенной конкуренции чем больше фирма предлагает товаров на рынок, тем по меньшей цене она их сможет продать, т.е. кривая спроса имеет отрицательный наклон. Несовершенный конкурент обладает рыночной властью разница действительно может рассматриваться как монопольная прибыль, т.е. как прибыль, полученная вследствие преимуществ фирмы-монополиста перед конкурентной фирмой. Так как нормальная прибыль включена в издержки, то экономическая прибыль конкурентной фирмы в долгосрочном периоде равна нулю. Монопольная прибыль в этих условиях положительна (см. рис. 12.1).

Рис. 12-1. Монопольная прибыль

Монопольной прибылью (монопольной сверхприбылью) называют разницу между прибылью монополиста и прибылью конкурентной фирмы в долгосрочном периоде, если вдруг монопольный рынок превратился бы в рынок совершенной конкуренции.

На рисунке монопольная прибыль равна площади прямоугольника М1М2РмАСм. Максимум прибыли для любой фирмы на любом рынке достигается в точке, где MR = МС. Значит, наилучший выпуск монополиста составляет Qм. При этом средние затраты будут АСм, а цена достигнет Рм. По сравнению с нулевой прибылью конкурентной фирмы, получаемой в точке О, монополист имеет прирост в

Πм = (Рм - АСмQм

Это и есть монопольная прибыль.

Ценовая дискриминация - это продажа товара разным покупателям по разным ценам. Для этого необходимы две предпосылки: определенная рыночная власть продавца и возможное разделять покупателей по группам. Чем больше рыночная власть, тем больше возможностей для ценовой дискриминации. Для чего осуществляют ценовую дискриминацию? Естественно, ради увеличения прибыли. Примерами ценовой дискриминации служат продажи со скидкой детских билетов на соревнования и концерты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.005 с.)