Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.



Конкурентная фирма сталкивается с четырьмя ситуациями.

1) Нормальная прибыль (нулевая экономическая прибыль) конкурентной фирмы (см. рис. 11-2, а) обеспечивается хотя бы в одной точке (точке максимума прибыли), если средние общие издержки совпадают в этой точке с ценой и маржинальными издержками (АС = МС = Р).

2) Сверхприбыль (прибыль, положительная экономическая прибыль) конкурентной фирмы (см. рис. 11-2, б) достигается, когда средние общие издержки меньше цены (АС < Р).

Рис. 11-2. Прибыльные конкурентные фирмы - равновесие в краткосрочном периоде: а - фирма с нормальной прибылью; б - фирма, дающая экономическую прибыль (сверхприбыль)

 

3) Бесприбыльная конкурентная фирма, которой еще стоит продолжить производство (так называемая предельная фирма)(см. рис. 11-3, а), имеет средние переменные издержки не выше цены (AVCР). Почему ей имеет смысл продолжать работать в отрасли в краткосрочном периоде? В случае ухода с рынка убытки составят FC. Если фирма останется в отрасли, то убытки будут меньше фиксированных затрат:

(FC + VC - PQ) < FC,

так как AVC < Р и, следовательно, VC < PQ. В долгосрочном периоде такой фирме, конечно же, стоит поискать другой рынок.

4) Бесприбыльная конкурентная фирма, которой стоит немедленно прекратить производство (так называемая запредельная фирма)(см. рис. 11-3, б), имеет средние переменные издержки выше цены (AVC > Р), т.е. каждая выпускаемая единица продукции приносит дополнительные убытки. Это делает прекращение производства более выгодным, чем продолжение производства.

Рис. 11-3. Бесприбыльные конкурентные фирмы: а - фирма, которой е можно оставаться в отрасли (предельная фирма); б – фирма, которая будет вынуждена прекратить производство (запредельная фирма)

 

Прибыль (экономическая прибыль) конкурентной фирмы в долгосрочном периоде равна нулю, так как MR = МС = АС = Р.

Дичиной этого является то, что в долгосрочном периоде возможен перелив капитала из других отраслей в отрасль, где прибыль выше. Результатом появления в отрасли новых производителей продукции будет увеличение предложения и соответственно снижение равновесной цены при неизменном рыночном спросе. Новая равновесная цена в конце концов будет соответствовать уровню маржинальных и средних затрат типичной фирмы: МС = АС = Р.

Стратегии конкурентной фирмы. В краткосрочном периоде который характеризуется невозможностью изменения Фиксированных затрат, совершенный конкурент продолжает П00изводство, если

Р ≥ AVC или TR ≥ VC или π ≥ - FC. (2)

При этом конкурентная фирма стремится увеличить производство (продажи), если Q < Qe, и, наоборот, стремится уменьшить производство (продажи), если Q > Qe, где Qe - выпуск, максимизирующий прибыль при Р = МС.

При Р < min AVC следует прекратить производство.

В долгосрочном периоде совершенный конкурент продолжает производство, если

РАС или TR ≥ ТС или π > 0. (3)

При этом максимальная экономическая прибыль типичной формы равна нулю. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство MR = МС = АС = Р.

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с кривой предельных затрат ()выше пересечения с кривой AVC и включая саму точку пересечения. Это объясняется тем, что наиболее выгодным для фирмы при Р > AVC будет предложение такого количества продукции (Q), при котором MC (Q) = Р.

Рис. 11-4. Спрос на продукцию конкурентной фирмы (D = Р)и ее предложение S = МС выше точки пересечения МС и AVC, где МС - предельные затраты, АС - средние затраты, AVC - средние переменные затраты

 

Кривая предложения конкурентной фирмы в долгосрочном периоде совпадает с кривой предельных затрат (МС)начиная с пересечения с кривой АС, или, что то же самое горизонтальной прямой спроса (Р).

Предполагается, что фирма на рынке любой структуры максимизирует массу прибыли, а не норму прибыли, если в задаче не сказано иное. Нормой прибыли называют отношение прибыли к общим затратам (π / ТС), или к затратам капитала (π / К), или долю прибыли в цене (π / ТR).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.)