Составление акта о повреждении контейнера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление акта о повреждении контейнера



759. Акт о повреждении контейнера (приложение 43) составляется во всех случаях повреждения контейнера, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря. Акт о повреждении контейнера является основанием для взыскания с перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, другой организации повредивших контейнер, штрафа за его повреждение в пользу владельца контейнера и убытков перевозчика вследствие повреждения контейнера.
Сноска. Пункт 759 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
760. Акт о повреждении контейнера составляется оператором контейнеров, указанным в перевозочном документе в присутствии представителя грузоотправителя, грузополучателя, другой организации, виновной в повреждении контейнера.
Акт о повреждении контейнера подписывается оператором контейнеров и представителем организации повредившей контейнер, с указанием его должности, фамилии, имени, отчества и заверяется строчковым штемпелем оператора контейнеров и печатью организации, повредившей контейнер.
В случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций, повредивших контейнер, от подписания акта о повреждении контейнера составляется акт общей формы в соответствии с настоящими Правилами.
Акт о повреждении контейнера составляется отдельно на каждый контейнер.
В случае повреждения инвентарного контейнера акт о повреждении контейнера составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр акта о повреждении контейнера прикладывается к счету, направляемому организации виновной в повреждении контейнера. Второй экземпляр хранится в делах оператора контейнеров по месту составления акта. Третий экземпляр с уведомлением на ремонт неисправного контейнера (форма ВУ-23к) направляется в адрес ремонтной организации, осуществляющей ремонт контейнера.
В случае повреждения собственного контейнера, составляется дополнительный четвертый экземпляр акта о повреждении контейнера, который выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации по их требованию.
В акте о повреждении контейнера указываются причины и перечень повреждений контейнера, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных частей и восстановления контейнера.
При осуществлении перевозки с использованием ЭДП акт повреждения контейнера составляется в виде электронного документа с выдачей или без выдачи бумажных копий электронного акта. Передача сообщений в автоматизированную информационную систему перевозчика и корректировка ЭДП производится в соответствии с технологией функционирования АИС.
При следовании груза по безбумажной технологии в сопровождении ЭДП акт повреждения контейнера, составленный на станции отправления или на попутной станции, сопровождает груз в электронном виде до станции назначения. При следовании груза по ЭДП с бумажными копиями электронных перевозочных документов к ним прикладывается бумажная копия электронного акта повреждения контейнера, заверенная календарным штемпелем станции, которая его распечатала.
Сноска. Пункт 760 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).

4. Составление акта о недосливе цистерн
(бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива
или на промывочно-пропарочной станции

761. В случае обнаружения в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерн (бункерных полувагонов) с остатком груза более нормы, установленной настоящими Правилами, составляется акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или промывочно-пропарочной станции (приложение 43).
Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), является основанием для взыскания с грузополучателя допустившего недослив цистерны (бункерного полувагона) платы за пользование вагонами за все время нахождения вагона под очисткой от остатка груза.
Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, составляется в четырех экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза. Три экземпляра вместе с пересылочной накладной, по которой прибыла цистерна (бункерный полувагон), направляются перевозчику. Четвертый - остается в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции и служит основанием для материального учета остатков груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона). При этом, первый экземпляр акта прикладывается к документу, по которому с грузополучателя допустившего недослив цистерны (бункерного полувагона) взыскивается плата за пользование вагонами, второй экземпляр выдается грузополучателю, третий экземпляр остается в делах перевозчика, на станции на которой производился слив.
Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, подписывается приемосдатчиком станции и осмотрщиком цистерн. На оборотной стороне акта о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, указывается количество часов, в течение которых цистерна (бункерный полувагон) находилась под очисткой. В указанный срок включается только время, затраченное на удаление остатков груза без учета времени на пропарку и промывку цистерн (бункерных полувагонов). Эти данные подтверждаются подписями начальника пункта налива или бригадира с наложением печати или штемпеля пункта налива или промывочно-пропарочной станции.
Сноска. Пункт 761 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).

Составление акта экспертизы

762. Акт экспертизы (приложение 43) составляется экспертом для определения причин порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Акт экспертизы подписывается: экспертом, а также специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе перевозчика или по требованию грузополучателя, представителями перевозчика и грузополучателя. О проведенной экспертизе делается отметка в коммерческом акте в разделе "Е".
Сноска. Пункт 762 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).

Глава 28
ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

763. К опасным грузам относятся материалы и изделия, которые в силу присущих им свойств и особенностей и при наличии определенных факторов при перевозке могут нанести вред окружающей природной среде или повреждения подвижного состава.
Сноска. Пункт 763 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
764. Грузоотправитель представляет перевозчику на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 5 апреля 1996 года.
Сноска. Пункт 764 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
765. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
766. Опасные грузы, подлежащие сопровождению проводников (специалистов) грузоотправителя (грузополучателя) перевозятся с соблюдением требований Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 5 апреля 1996 года.
Грузоотправитель снабжает проводников необходимыми средствами специальной одеждой, медицинской аптечкой, комплектом инструментов, первичными средствами пожаротушения.
Сноска. Пункт 766 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
767. В случае обнаружения в пути следования неисправности вагона, из-за которой он не может следовать по назначению, вагон отцепляется от поезда, подается на специально выделенные пути и находится под охраной.
Сноска. Пункт 767 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
768. Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечить его сохранность и безопасность перевозки.

Глава 29
ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗ

769. При необходимости проведения специальных исследований и экспертизы перевозчик или грузополучатель приглашает экспертов либо соответствующих специалистов. Одновременно с вызовом эксперта перевозчик уведомляет об этом грузополучателя. Грузополучатель принимает участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.
Экспертиза, проведенная без участия уполномоченного представителя перевозчика, считается недействительной.
В случае необходимости установления размера или причины недостачи, порчи или повреждения груза и суммы, на которую понизилась его стоимость, перевозчик по своей инициативе или за его счет приглашает экспертов бюро товарных экспертиз, центра судебной экспертизы, инспекций по качеству, ветеринарно-санитарного надзора или соответствующих специалистов иных организаций.
Сноска. Пункт 769 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
770. В данном случае этот эксперт предъявляет перевозчику поручение руководителя своей организации. В поручении указывается должность эксперта и удостоверяется, что по своей квалификации он может дать соответствующее заключение.
В случае если специалист либо эксперт затрудняются указать точную причину порчи, повреждения груза либо его тары, он указывает в акте мотивы, по которым невозможно точно определить причину порчи или повреждения груза.
771. При несогласии с заключением экспертов представитель перевозчика делает об этом оговорку с указанием мотивов и принимает меры к назначению повторной экспертизы или созданию экспертной комиссии, а при необходимости обжалует заключение экспертов в установленном порядке.
В случае необходимости перевозчик назначает повторную экспертизу.
Специальное исследование и экспертиза производится в присутствии представителя перевозчика, начальника станции, его заместителя, а по скоропортящимся грузам в соответствующих случаях начальник поезда или механик рефрижераторной секции и иные заинтересованные лица.
Результаты специальных исследований и экспертизы оформляются актом. Акт специального исследования и экспертизы, помимо эксперта, подписывается всеми лицами, участвующими в экспертизе.
Выводы специальных исследований и экспертизы отвечают на вопрос о причинах повреждения (порчи) груза, их размерах, а также на какую сумму понизилась стоимость груза. Выводы экспертизы мотивированы и не основываются на предположении.
В заключение эксперта отражается следующее:
степень повреждения или порчи груза;
может ли поврежденный груз быть исправлен, стоимость исправления или на сколько процентов понизилась стоимость груза вследствие порчи, возможность его полного или частичного использования;
отчего могло произойти повреждение груза, в частности: не является ли оно следствием несоответствия упаковки ГОСТ, Техническим условиям или роду груза; не произошло ли повреждение или порча от свойства самого груза; возможна ли замена поврежденных или недостающих частей, предметов и стоимость такой замены.
Сноска. Пункт 771 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
772. По таре специальным исследованием или экспертизой устанавливается:
от каких причин произошла течь жидких грузов - конструктивных или других, и каких именно;
достаточно ли выдержана клепка, из которой собраны бочки для перевозки данного груза;
достаточно ли углублены уторы и не является ли течь или выпадение доньев следствием мелкого углубления и были ли укреплены обручи;
соответствует ли тара своему назначению и установленному стандарту с указанием номера стандарта и обнаруженных отступлений от стандартов;
правильно ли сделана припайка, сварка бочек или банок и герметично ли закрыты крышки;
при пожарах с опасными грузами устанавливается также соответствие продукции требованиям стандарта или техническим условиям и наличие на грузовых местах специальной маркировки, свидетельствующей о мерах предохранения груза;
при необходимости остатки опасных продуктов передаются на экспертизу с тем, чтобы установить, не имелось ли в данном продукте отступлений от требований стандарта или технических условий, которые могли привести к загоранию груза или подвижного состава.
Акт специальных исследований или экспертизы оформляется и выдается перевозчику для последующего приложения его к коммерческому акту.
Расходы по специальным исследованиям и экспертизе (вознаграждение эксперту, стоимость проезда его в надлежащих случаях от места жительства до станции и т.д.) оплачиваются соответственно перевозчиком или грузополучателем в зависимости от того, по чьей инициативе проводится экспертиза, с последующим отнесением затрат на виновную сторону.
773. Специальные исследования и экспертиза не проводится, если стоимость недостачи, повреждения (порчи) груза не превышает размера десяти минимальных расчетных показателей, а также, если стоимость специальных исследований и экспертизы превышает размер убытков. В этих случаях размер или причина недостачи, повреждения (порчи) груза и размер убытков определяются совместно перевозчиком и грузополучателем и указываются в коммерческом акте.

Глава 30.
Перевозка жидких грузов наливом
в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах

Сноска. Правила дополнены главой 30 - приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.009 с.)