Перевозка скоропортящихся грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка скоропортящихся грузов



539. К скоропортящимся относятся грузы, которые при перевозке железнодорожным транспортом, требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. Перечни скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки в зависимости от термической, технологической обработки и периода года указаны в приложении 38.
Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны - термосы, цистерны - термосы, изотермические вагоны - цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.
540. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
541. Если заданные грузоотправителем температурный режим или какие-либо другие условия перевозки не могут быть обеспечены имеющимися транспортными средствами, то перевозчик не принимает такой груз к перевозке.
542. Периоды года, с учетом которых в зависимости от климатической зоны нахождения участка железнодорожного пути, определяется способ перевозки скоропортящихся грузов, предусмотрены в приложении 38. Допускается изменение перевозчиком сроков начала и окончания периодов года, указанных в приложении 38 с учетом конкретных погодных условий.
При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель учитывает продолжительность его перевозки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения следования.
В случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами способ перевозки устанавливает грузоотправитель, то он делает об этом отметку в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".
Сноска. Пункт 542 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
543. Предъявляемые к перевозке скоропортящиеся грузы подготавливаются таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность, сохранность груза и подвижного состава при перевозке. Качество предъявляемых к перевозке плодоовощей, фруктов, картофеля, других скоропортящихся грузов, а также их тара и упаковка должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами, содержащими требования к качеству груза и упаковки).
Скоропортящиеся грузы перевозятся в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных и полимерных ящиках, ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных поддонах.
Тара предъявляется исправной, прочной, чистой, без следов течи, которая обеспечивает возможность погрузки, выгрузки и штабелирования груза механизированным способом.
Допускается перевозка без упаковки охлажденного, замороженного и подмороженного мяса (туши, полутуши, четвертины). По просьбе перевозчика грузоотправитель для проверки состояния груза или тары предъявляет принятые в установленном порядке нормативные документы. При несоответствии груза и тары нормативным документам или не предъявлении этих документов перевозчик вправе отказать грузоотправителю в перевозке.
Сноска. Пункт 543 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
544. Перевозчик выборочно проверяет качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и соответствие их нормативным документам.
Проверка производится в процессе предъявления груза к перевозке. Температура замороженных, мороженых, подмороженных и охлажденных грузов измеряется в момент погрузки в вагон. Вскрытие отдельных мест груза и последующая упаковка груза после проверки, а также опломбирование вагона, контейнера осуществляются грузоотправителем.
Соответствие по товарной сортности груза при его предъявлении к перевозке перевозчик не проверяет. Качество груза в целой герметической упаковке (банки, бутылки, бочки) при предъявлении к перевозке и выдаче не проверяется.
Сноска. Пункт 544 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
545. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке вместе с перевозочными документами грузоотправитель представляет перевозчику документ о качестве груза (удостоверение, сертификат качества). На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемого документа о качестве, и срок транспортабельности груза.
При перевозке плодоовощей грузоотправителем дополнительно прикладывается документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов. При перевозке продуктов и пищевого сырья животного происхождения грузоотправителем дополнительно прикладывается ветеринарное свидетельство (сертификат) в соответствии с правилами перевозок грузов, подконтрольных Госветнадзору.
При отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином грузоотправителем дополнительно прикладывается фитосанитарный (карантинный) сертификат в соответствии с настоящими Правилами.
Сноска. Пункт 545 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
546. На расфасованные минеральные воды, виноградные и плодово-ягодные вина предъявление документов о качестве не требуется.
547. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в накладной, менее срока доставки, установленного в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов.
548. Завоз грузоотправителем скоропортящихся грузов для погрузки на места общего пользования разрешается только на основании принятой заявки на перевозку в согласованный с перевозчиком день погрузки. Замороженные, мороженые, подмороженные и охлажденные грузы в летний и переходный периоды года, а также грузы, боящиеся подморозки в зимний период года, доставляются на место погрузки защищенными от температуры наружного воздуха.
Сноска. Пункт 548 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 № 554 (порядок введения в действие см. п. 3 ).
549. Перевозчик предоставляет под погрузку скоропортящихся грузов исправные вагоны, контейнеры, а при необходимости - удовлетворяющие ветеринарно-санитарным требованиям. Соответствие вагонов, контейнеров ветеринарно-санитарным требованиям при перевозке скоропортящихся грузов определяется грузоотправителем.
Подготовка специализированных цистерн, не принадлежащих перевозчику или сданных ими в аренду, под налив молока, вина, виноматериалов и других пищевых наливных грузов проводится грузоотправителем.
Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют герметичность котлов цистерн, техническую исправность арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и перевозчик подает взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры.
Перевозчик при подаче на подъездной путь груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет их техническую пригодность под погрузку конкретных грузов.
550. Скорость перевозки скоропортящихся грузов выбирает и указывает в накладной грузоотправитель.
Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель указывает данную скорость.
При этом скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах перевозятся только большой скоростью.
551. Перевозчик, в случаях прибытия груза с нарушением срока его доставки, несоблюдения температурного режима при перевозке в рефрижераторных вагонах, производит выдачу скоропортящегося груза на станции назначения, проверяет его состояние, массу и количество мест.
552. При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах с поддержанием температурного режима, к коммерческому акту прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме в пути следования, заверенная подписью руководителя обслуживающей бригады.
553. По заявке грузоотправителя для перевозки повагонными отправками скоропортящихся грузов с печным отоплением перевозчик предоставляет крытые вагоны. Печи и печное оборудование приобретаются и устанавливаются грузоотправителем за свой счет.
В отдельных случаях на договорных условиях и с разрешения перевозчика проводник следует в служебном вагоне рефрижераторных секций или в автономных рефрижераторных вагонах со служебным отделением (АРВ-Э).
554. Плата за очистку и промывку изотермических вагонов взимается во всех случаях после перевозки скоропортящихся грузов.
Плата за очистку и промывку крытых вагонов взимается только после перевозки следующих скоропортящихся грузов: рыбы соленой и сельди, картофеля, свеклы столовой, моркови, арбузов, капусты свежей, овощей соленых и квашеных в бочковой таре и растений живых.
Плата за дезинфекцию изотермических и крытых вагонов после перевозки этих грузов взимается в случаях поступления требований от ветеринарных, санитарных или других организаций на проведение дезинфекции.
В случаях, когда после выгрузки скоропортящихся грузов грузополучатель считает выгруженный вагон пригодным для перевозки и использования его в порядке сдвоенных операций под погрузку груза, сбор за очистку и промывку вагона не взимается.
555. На вагоны, прошедшие ветеринарно-санитарную обработку, в установленном порядке выдается соответствующий документ. После ветеринарно-санитарной обработки рефрижераторных секций или АРВ-Э руководителю обслуживающей бригады выдается копия указанного документа, которая служит основанием для погрузки в них скоропортящихся грузов, в том числе подконтрольных органам Госветслужбы.
556. При перевозке грузов в рефрижераторной секции грузоотправитель представляет накладную и другие сопроводительные документы на каждый грузовой вагон.

1. Требования к размещению и укладке
скоропортящихся грузов

557. Грузоотправитель при погрузке скоропортящихся грузов размещает и укладывает их в вагоне, контейнере без загрязнения мест, повреждения тары и внутреннего оборудования вагона (контейнера).
558. При наличии на стенах вагона, контейнера вертикальных брусков или гофр скоропортящиеся грузы укладывают вплотную к ним, а при отсутствии брусков и гофр - на расстоянии 4-5 см от торцевых и продольных стен.
559. Скоропортящиеся грузы (кроме плодоовощей) укладывают плотным штабелем без применения реек. Ящики при плотной укладке размещают по длине вагона (контейнера) плотно один к другому и торцевым стенам. Просвет по ширине вагона (контейнера), который возникает за счет некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения, распределяется равномерно между ящиками.
Грузы, перевозимые в бочках, мешках, сетках при некратности размеров мест груза и ширины вагона (контейнера) размещают симметрично продольной оси вагона, контейнера.
560. Бочки устанавливают вертикально укупорочным днищем, втулкой вверх в один или несколько ярусов либо укладывают горизонтально, если втулка сбоку. При установке бочек в несколько ярусов применяются прокладки. Бочки емкостью более 200 дм3 устанавливают на прокладки толщиной не менее 2,5 см, шириной 15 - 20 см и длиной, равной наибольшему диаметру бочек. При закатывании бочек в изотермические вагоны на напольные решетки настилаются доски или щиты. Не допускается погрузка бочек емкостью более 400 дм3 в изотермические вагоны и более 100 дм3 в контейнеры.
В каждый ярус и ряд погрузки помещаются однотипные по размеру бочки. Если на полную вместимость вагона (контейнера) бочек одного размера недостает, то принцип однородности необходимо соблюдать по ярусам, при этом более тяжелые бочки ставят в первый ярус.
При перевозке в крытых вагонах и универсальных контейнерах в зимний период года бочки необходимо оставлять незаполненными на 10 - 15% их вместимости, о чем грузоотправитель делает отметку в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".
561. Плодоовощи в ящиках в вагоне размещают одним из следующих способов:
При шахматной укладке ящики в нечетных ярусах размещают вдоль вагона с просветами между ящиками 4 - 5 см, на расстоянии 7 - 8 см от одной продольной стены вагона и 2 - 3 см - от другой. Ящики четных ярусов размещают в таком же порядке, но с перекрытием интервалов нижерасположенных нечетных ярусов внахлест на рядом расположенные ящики не менее чем на 2 - 3 см. Свешивание крайних ящиков допускается не более чем на одну треть их ширины. При вертикальной укладке дощатые ящики размещают по длине вагона плотно один к другому и к торцевым стенам вагона, а по ширине - с наличием просветов 4 - 5 см между ящиками, а также штабелем груза и продольными стенами. Через каждые два яруса на головки ящиков накладывают рейки сечением 2, 3 см, концы которых упирают в продольные стены вагона. В двух верхних ярусах ящики устанавливаются на рейки. Ящики следующих ярусов точно укладываются на ящики нижнего ряда.
Ящики-лотки и картонные ящики в вагонах устанавливают плотным штабелем без применения реек. При этом ящики - лотки размещают длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков - лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков. Стойки смежных ящиков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом. Если у продольной стены вагона будет оставаться промежуток, кратный длине ящика - лотка, в этот промежуток ящик - лоток устанавливают по его длине поперек вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика - лотка, то оставляют свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой продольной стены вагона. При этом для возможности увязки четырех стоек смежных ящиков - лотков смещение лучше производить через два. Мешки, сетки с овощами размещают в вагоне, контейнере "стоймя" в несколько ярусов.
562. При перевозке бананов в зимний период года во избежание их переохлаждения нижние ряды картонных ящиков (коробок) укладывают на поддоны, устанавливаемые на напольные решетки. Коробки с бананами устанавливают в вагонах плотным штабелем без зазоров или шахматным способом.
563. Пакеты на поддонах в изотермических вагонах устанавливают на напольные решетки, а в крытых вагонах, контейнерах - на пол. При общей высоте поддона с пакетом не более 110 см пакеты устанавливают в два, а при большей высоте - в один ярус. Между первым и вторым ярусом пакетов на поддонах, обтянутых полимерной термоусадочной пленкой, делается прокладка из картона во избежание скольжения пакетов на поддоне. В междверном пространстве пакеты на поддонах устанавливают в один ярус для обеспечения их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Пакеты высотой более 180 см к перевозке не допускаются.
Поддоны устанавливают длинной стороной по ширине вагона по два в ряд. Вагон загружается полным комплектом поддонов. При наличии между пакетами зазоров свыше 150 мм. производится их крепление. Для обеспечения устойчивости штабеля при размещении груза в два яруса крайние пакеты второго яруса у междверного пространства скрепляют с пакетами предыдущего ряда скрутками из стальной отожженной проволоки диаметром 4 мм в две нити или укрепляют распорками.
При погрузке и выгрузке пакетов нагрузка на напольные решетки и пол изотермического вагона от погрузчика не превышает 1200 кг, а крытого вагона - 1500 кг.
564. Грузы в вагоне размещают так, чтобы обеспечивалось свободное открывание дверей с обеих сторон. Тарно-упаковочные и штучные грузы укладывают в междверном пространстве с отступлением от дверей на 25 см. Если груз, помещенный в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона во избежание навала на них груза следует ограждать досками толщиной не менее 4 см или щитами. В этом случае груз укладывается вплотную к ограждению без зазора. Если длина ящиков некратна длине вагона, а также если укладка производится шахматным способом, то междверное пространство на ширину 70 - 100 см ограждается распорками, сбитыми из досок шириной 1 - 20 см общей толщиной 6 - 8 см или круглых стоек диаметром 10 - 15 см. Ящики двух верхних ярусов опираются на доски распорок. Не допускается при устройстве распорок вбивать гвозди в стены и пол вагона.
565. Замороженное мясо в тушах, полутушах и четвертинах, перевозимое без упаковки, укладывают в изотермические вагоны плотным штабелем с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки бумагой с оставлением щелей между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха. Четвертины укладывают, начиная от торцевых стен вагона. В первом ярусе размещают передки шейными зарезами к торцевым стенам, а наружной поверхностью - к напольным решеткам, во втором ярусе - задки, в третьем - опять передки шейными зарезами в сторону междверного пространства и так далее.
566. Мясо, охлажденное и остывшее перевозится в рефрижераторных вагонах в подвешенном состоянии на балках с крючьями так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона, правые половины полутуши четвертин находились в одной стороне вагона от двери, а левые - в другой и их внутренние стороны были обращены к торцевой стене, на которой установлены приборы охлаждения. Четвертины говядины и туши баранины подвешивают в два яруса, нижний ярус подвешивают к верхнему на веревках. Полутуши или четвертины большого объема подвешивают на крючья в шахматном порядке. Охлажденную свинину, разрубленную на продольные полутуши, и мясо всех прочих животных в зависимости от объема мест подвешивают так же, как говядину и баранину.
567. Подмороженное мясо для промышленной переработки укладывают по продольной оси вагона штабелями высотой не более 1,6 м.
568. При погрузке фасованного маргарина твердого и жиров кондитерских, хлебопекарных и кулинарных грузоотправитель застилает напольные решетки вагонов картоном. Не допускается размещение картонных ящиков с такими грузами с установкой их на торец.
569. Ульи или фанерные пакеты с пчелами при перевозке в крытых вагонах устанавливают в несколько ярусов так, чтобы вентиляционные отверстия не были загорожены и между рядами был проход для проводников. Для устойчивости пакеты или ульи скрепляют досками на гвоздях, а крайние ряды у прохода закрепляют вертикальными брусьями.
570. Желуди семенные в ящиках укладывают в вагонах вертикальным способом. При погрузке в крытые вагоны нижний ярус ящиков с семенными желудями устанавливают на прокладки.
571. В междверном пространстве укладка производится от противопогрузочной двери шейными зарезами в сторону продольной оси вагона. Туши баранины и свинины укладывают рядами вдоль вагона до междверного пространства, в котором туши укладывают поперек вагона.
572. Вода минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные, пиво, расфасованные в полимерные бутылки (ПЭТ - бутылки) и жестяные банки, формируются в обтянутый термоусадочной пленкой блок.
573. Соки, нектары фруктовые и овощные, молоко и сливки стерилизованные, сметана и брынза, расфасованные в упаковку Тетра - Брик Асептик (далее - ТБА), формируются в блоки из упаковок одинаковой емкости, устанавливаемых на картонный лоток, обтянутый термоусадочной пленкой.
574. Блоки в вагонах и контейнерах перевозятся только объединенными в пакеты на поддонах, с обтяжкой пакетов плотной полимерной термоусадочной пленкой. Высота пакетов из полимерных бутылок не превышает 1,8 м, а из жестяных банок и упаковки ТБА - 1,1 м. Между горизонтальными рядами блоков в пакете прокладывается картон. Установка пакетов производится в один ярус.
575. Скоропортящиеся грузы в ящиках, высота погрузки которых в настоящих Правилах не указана, укладывают до такой высоты, чтобы масса загруженного груза не превышала трафаретной грузоподъемности вагона. Между верхом штабеля груза и потолком вагона, не имеющего оборудования, оставляют промежуток не менее 70 см. При наличии в вагоне воздуховодов и балок с крючьями расстояние между ними и грузом устанавливается не менее 40 см. Размещение мест с такими грузами в междверном пространстве при необходимости допускается вдоль, поперек или по диагонали вагона с установкой в дверных проемах на высоте двух верхних ярусов штабеля досок, предупреждающих навал груза на двери, а также с учетом обеспечения устойчивости всего штабеля. Во всех случаях во избежание сдвига не допускается ступенчатая неполнорядная установка ящиков в верхних ярусах.
576. Грузоотправитель имеет оборудование, материалы и иные приспособления, необходимые для погрузки, крепления и перевозки скоропортящихся грузов.
Установка таких приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке проводятся грузоотправителями, грузополучателями или перевозчиком в зависимости от того, кем осуществляются погрузка и выгрузка.

Мясо и мясопродукты

577. Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их ветеринарным врачом. О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет орган государственной ветеринарной службы не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.
578. Мясо и мясопродукты предъявляются грузоотправителем к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке (переадресовке) допускается только с согласия органа государственной ветеринарной службы. Переадресовка таких грузов производится по согласованию с органом государственной ветеринарной службы.
579. Грузоотправитель предъявляет к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям:
туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных разделяются на продольные полутуши или четвертины;
туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов;
баранина и мясо прочих мелких животных предъявляется к перевозке целыми тушами без голов.
Не допускается на тушах, полутушах и четвертинах остатки внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины допускаются к перевозке без повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности.
Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры не выше минус 80С, а мяса свинины - не выше минус 100С. Замороженные мясные блоки заворачиваются в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах.
Температура в толще блока при предъявлении к перевозке не выше: блоков из мяса на костях - минус 80С, блоков из жилованного мяса и субпродуктов мяса и птицы - минус 120С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы - минус 180С.
Отгружаемое на экспорт с перегрузкой на пограничных станциях замороженное мясо и мясные блоки предъявляются в упаковке и перевозятся в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах. Допускается отгрузка замороженного мяса в тушах и полутушах без упаковки. При этом грузоотправитель застилает пол и стены вагона на высоту погрузки чистой бумагой и одновременно вкладывает в вагон не менее 8 кг бумаги для застилки пола и стен иностранных вагонов. Температура мяса на экспорт не выше минус 100С, а температура блоков от минус 12 до минус 180С в зависимости от вида продукции. Замороженное мясо и печень китов предъявляются к перевозке в упакованных блоках с температурой не выше минус 100С.
580. Охлажденное мясо принимается к перевозке с послеубойным сроком хранения не более 4 суток. Принимается к погрузке с температурой в толще мышц у костей от 0 до +40С, сухую поверхность и корочку подсыхания без следов плесени, ослизнения и увлажнения. Общий срок его накопления и перевозки в летний и зимний периоды года не превышает 12 суток, а в переходный период - 14 суток.
Перевозка обрезной свинины в охлажденном состоянии не допускается.
581. В остывшем состоянии перевозят в переходный и зимний периоды года говядину, баранину и конину с послеубойным сроком хранения не более 2 суток. Остывшее мясо при предъявлении к перевозке имеет корочку подсыхания на поверхности и температуру в толще мышц у костей от +4 до +120С.
582. При перевозке мяса в подмороженном состоянии для промышленной переработки на пищевые цели грузоотправитель в накладной в графе "Наименование груза" дополнительно указывает, для какой цели направляется такое мясо. Подмороженное мясо загружается в рефрижераторные вагоны при температуре минус 3 - 50С на глубине 1 см от поверхности. Подмороженное мясо должно иметь разделку, аналогичную замороженному, быть упругим и не прогибаться при поднятии. Подмороженное мясо перевозится в рефрижераторных вагонах при температуре от 0 до минус 30С. Общий срок его накопления и перевозки не превышает от момента убоя в летний период года 11 суток, в переходный период - 12 суток, в зимний - 15 суток.
583. Мясо птицы предъявляется к перевозке упакованным в ящики. Тушки птицы в замороженном состоянии (потрошеные и полупотрошеные) имеют температуру внутри тушки не выше минус 80С, а потрошеные тушки в охлажденном состоянии - от 0 до +20С. Общий срок хранения до погрузки и продолжительности перевозки охлажденного мяса птицы не превышает со дня выработки 5 суток. Дичь в оперении предъявляется к перевозке в упаковке с температурой не выше минус 150С.
584. Тушки кроликов допускаются к перевозке в ящиках, применяемых для упаковки битой птицы, в замороженном состоянии с температурой не выше минус 90С. в перевозке допускаются тушки кроликов без шкурок, голов и внутренних органов (за исключением почек).
585. Мясо птицы, кроликов и дичь в оперении с признаками плесени, ослизнения, запахом закисания, а также с увлажненной поверхностью к перевозке не принимается.
586. Субпродукты (головы, языки, мозги, губы, ноги, сердца, легкие, печень, почки, уши, хвосты, желудки, селезенка, вымя) для пищевых целей предъявляются к перевозке только в замороженном состоянии с температурой в толще ткани не выше минус 120С. Субпродукты упаковывают в картонные ящики, изотермические картонные контейнеры или мешки из бумаги. Субпродукты предъявляются к перевозке свежими, чистыми и без признаков порчи. Головы, ноги и уши перевозят в ошпаренном (или опаленном) виде и без шерстного покрова. По разрешению органа государственной ветеринарной службы допускается перевозка брикетированных замороженных субпродуктов на корм животным без тары с обязательной застилкой пола и стен вагона бумагой на высоту погрузки. При перевозке субпродуктов грузоотправитель указывает в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" о том, что субпродукты предназначены для пищевых целей или для корма животным.
587. Эндокринно-ферментное (поджелудочная, щитовидная, надпочечная и другие железы, гипофиз, слизистая оболочка желудков и кишок, семенники, яичники) и специальное сырье для медицинского производства (легкие, мозги, печень, желудки свиныепочки, селезенка, стекловидное тело глаз, слизистая оболочка языков) предъявляются к перевозке с температурой не выше минус 200С. Допускается совместная перевозка эндокринного сырья и замороженного мяса в рефрижераторных вагонах. При этом температура замороженного мяса при погрузке не выше минус 200С. эндокринное сырье упаковывают в ящики. В накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" указывается: "Сырье для производства медицинских препаратов".
588. Замороженные блоки крови и ее фракций (плазма, сыворотка, ферментные элементы) упаковываются в ящики, мешки бумажные или из комбинированного материала с температурой не выше минус 120С.
589. Окорока, грудинка, корейка и другие мясные сырокопченые изделия (далее - мясокопчености) в безвакуумной упаковке имеют хорошо выраженный запах копчения, сухую, чистую, равномерно прокопченную поверхность без выхватов мяса и жира, без бахромок мяса, плесени и остатков волоса. Мясокопчености перевозят в ящиках, а также в бочках с заливкой их пищевым топленым жиром. Мясокопчености предъявляются к перевозке с температурой от 0 до минус 90С. Допускается прием к перевозке мясокопченостей с температурой от 0 до +40С при общем сроке их накопления и перевозки не более 20 суток.
590. Колбасы сырокопченые, варено - копченые и полукопченые предъявляются к перевозке с чистой, сухой поверхностью без повреждений оболочки. Консистенция колбас сырокопченых предъявляется к перевозке твердой, плотной, полукопченых - упругой, плотной, варено - копченых - плотной. Колбасы сырокопченые предъявляются к перевозке с температурой не выше +120С, а полукопченые и варено - копченые - от минус 40С до минус 90С. Колбасы полукопченые и варено - копченые допускаются к перевозке с температурой от 0 до минус 40С с общим сроком их накопления и перевозки не более 15 суток. Влажность колбас сырокопченых, варено-копченых и полукопченых указывают в накладной под наименованием груза, она не выше установленной стандартами (техническими условиями). Колбасы перевозятся упакованными в ящики.
591. Шпик предъявляется к перевозке с температурой не выше +40С, цвет - белый или белый с розовым оттенком без пожелтения, потемнения или каких-либо других оттенков;
консистенцию - плотную, немаслянистую и невяжущую; запах и вкуссвойственные свежему, соленому или солено - копченому шпику без осаливания и других каких-либо посторонних привкусов и запахов. Шпик перевозят в упаковке.
592. Жиры животные топленые пищевые (говяжий, бараний, свиной, конский и костный) в бочках, а также уложенные в ящик в виде монолита, предъявляются к перевозке с температурой не выше +40С, а расфасованные в бруски, завернутые в жиронепроницаемую бумагу и уложенные в ящик, - с температурой не выше минус 60С. Жиры животные топленые пищевые в герметической упаковке перевозятся в течение всего года в крытых или изотермических вагонах без поддержания температурного режима.
593. Солонина из говядины и баранины и языки соленые предъявляются к перевозке упакованными в бочки, залитые доверху рассолом. Солонина со сроком засола менее 10 суток к перевозке не допускается. Дата засола указывается в удостоверении о качестве.
594. Кровь консервированная перевозится в железных или деревянных бочках, заполненных приблизительно на 4/5 их объема.
595. Пельмени в пачках, мясные полуфабрикаты, расфасованные в лоточки, обтянутые полимерной пленкой, сосиски и сардельки в полимерной упаковке, укладываются в картонные ящики и предъявляются к перевозке с температурой не выше минус 180С.
596. Предельные сроки перевозки мяса и мясопродуктов по периодам года в рефрижераторных вагонах указаны в приложении 38.

Рыба и рыбопродукты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.01 с.)