Голосовые комментарии к снимкам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Голосовые комментарии к снимкам



Некоторые камеры позволяют сопровождать только что снятые кадры краткими голосовыми комментариями. При всей кажущейся вычурности, это довольно полезная возможность. Например, во время экскурсии по незнакомому городу фотограф может отмечать, какую достопримечательность он только что сфотографировал, и в дальнейшем это значительно облегчит разбор отснятого материала.

Видеосъемка

Практически все компактные цифровые фотокамеры (кроме зеркальных), присутствующие на рынке, позволяют снимать видеоролики. Однако сразу спешим предостеречь – ни одна из существующих моделей в полной мере не заменит вам видеокамеру; всерьез можно говорить лишь о съемке очень коротких фрагментов.

Современные модели позволяют вести съемку видео с разрешением 640x480 при частоте 30 кадров в секунду. Основная же масса камер в лучшем случае поддерживает 320x240 при 30, а то и при 15 кадрах в секунду – этого явно недостаточно даже для просмотра на экране телевизора. Во многих моделях максимальная продолжительность видеозаписи лимитирована 1-3 минутами, а у некоторых аппаратов даже отсутствует микрофон для записи звука.

Второй существенный момент – ограниченные возможности трансфокатора. Даже у самых компактных видеокамер коэффициент зума обычно не меньше 10х-14х, а зачастую и намного больше (это возможно из-за совсем маленького размера матриц, которые применяются в таких устройствах). Обычный же цифровой фотоаппарат обладает максимальным зумом не более 3х-4х. Хуже того, привод объектива типичной «мыльницы» обычно издает довольно громкое жужжание. Поэтому, чтобы этот шум не мешал записи звука, в большинстве моделей зум во время видеозаписи попросту блокируется. Исключение составляют лишь редкие камеры с бесшумным приводом – например, некоторые модели Canon с ультразвуковым мотором USM.

Еще один аспект проблемы – запись видео на модули флэш-памяти трудно назвать особенно экономичной. Эффективные алгоритмы видеокомпрессии в реальном времени требуют значительных вычислительных ресурсов, поэтому в фотоаппаратах используются методы попроще. В результате ролики занимают довольно много места, так что достаточно длительные сюжеты на карточку объемом 256-512 Мбайт просто «не влезают». Да и цены на видеокассеты стандарта mini-DV и на флэш-память пока еще несравнимы. Есть у фотоаппаратов и менее существенные недостатки: отсутствие в массовых недорогих моделях систем стабилизации изображения, низкое качество встроенных микрофонов и т.д.

Безусловно, возможности фотокамер по видеозаписи будут расти. Более того, нет никаких сомнений в том, что в скором времени грань между «фотомыльницей» и компактной видеокамерой просто сотрется. Функциональность двух устройств будет успешно сочетаться в одном, и такие комбинированные «гаджеты» будут, вероятнее всего, преобладать на потребительском рынке. Однако на сегодняшний момент ни один цифровой фотоаппарат не может полноценно заменить видеокамеру (как ни одна видеокамера не может полноценно заменить цифровой фотоаппарат).

Так что возможность записи видеороликов с помощью фотокамеры пока стоит рассматривать лишь как бесплатное (ну, или почти бесплатное) приложение к фотосъемке. Такое видео – лучше, чем ничего, однако и особенно обольщаться насчет него не стоит.

Спецэффекты

Почти все аппараты имеют в качестве дополнительной возможности набор спецэффектов (или так называемых фильтров). Среди них обычно присутствует игнорирование цветовой информации (монохромное изображение), «сепия», повышение или понижение цветовой интенсивности и т.д.

На субъективный взгляд, это достаточно бесполезные возможности, имеющие больше маркетинговый, нежели практический смысл.

Дело в том, что все эти (и многие другие) эффекты вы легко сможете воспроизвести в любом редакторе. Причем этот редактор даст гораздо больше возможностей по «тонкой» настройке каждого конкретного эффекта – в то время как камера обычно не предусматривает вообще никаких опций на эту тему.

Кроме того, у вас всегда будет кадр-оригинал, и в случае каких-либо неудач с программными спецэффектами вы всегда сможете вернуться к исходному состоянию. Однако при использовании фильтров, встроенных в камеру, кадр записывается во флэш-память уже в измененном виде, поэтому если, например, вам захочется восстановить цвет из кадра с монохромным эффектом, вы не сможете этого сделать при всем желании. Таким образом, фильтры, предусмотренные производителем фотоаппарата, по нашему мнению, оправданно использовать только в тех случаях, если вы предполагаете непосредственную печать с камеры на принтер, минуя компьютер. В иных случаях целесообразнее воспользоваться специальным программным обеспечением.

Форматы файлов

На сегодняшний день существует несколько десятков графических форматов, используемых при хранении и редактировании изображений на ПК. Однако в цифровых фотоаппаратах наибольшее распространение получили только несколько из них: JPEG, TIFF и RAW.

Спе­цификация Exif с указанием номера версии не является самостоятельным форматом записи графического изображения. Под этой спецификацией понимается стандарт способа и последовательности записи в файл изображения информации об условиях съемки: название модели фотоаппарата, которым выполнен данный снимок, выдержка, диафрагма, дата и время съемки, положение фотоаппарата в момент съемки (это нужно для того, чтобы программа редактирования могла автоматически развернуть изображение на 90°, если открываемый снимок имеет вертикальный формат) и другие полезные данные. Спецификация Exif распространяется на файлы форматов JPEG и TIFF.

 

ФОРМАТ TIFF

Формат TIFF (Tagged Image File Format) был создан в качестве универсального формата для цветных изображений.

Сегодня существует как минимум 6 модификаций формата. Последние версии формата поддерживают различные алгоритмы компрессии и разные цветовые пространства. Формат TIFF, используемый в цифровых фотоаппаратах, не поддерживает этих возможностей.

Файлы сохраняются с расширением -.tif, имеют цветовое пространство RGB и не подвергаются компрессии. Это означает, что снимок, сохраненный в этом формате, будет иметь высокое качество изображения и достаточно большой размер файла.

Приблизительный объем файла можно узнать, умножив эффективное количество пикселей матрицы на 3 (так как для каждого пикселя сохраняются данные по трем цветовым составляющим: синей, зеленой и красной).

Таким образом, если в комплекте с 5-мегапиксельным фотоаппаратом имеется карта памяти объемом 16 Мб, то на такую карточку вам не удастся снять один кадр с максимальным разрешением в формате TIFF, так как такой файл занял бы около 15 Мб.

Подобно JPEG, формат TIFF позволяет нам записывать как цветные изображения с глубиной цвета до 24 битов, так и монохромные изображения. Более того, в файлах этого формата можно хранить изображения и в других цветовых моделях, например в CMYK (используется в основном при печати).

Если ваша камера имеет форматы JPEG и TIFF, то рекомендую вам использовать только TIFF, только тогда вы сможете быть уверены, что используете возможности матрицы своего фотоаппарата и его объектива на все сто процентов. Изображение с матрицы, обработанное процессором камеры, записывается на карточку в несжатом виде, то есть целиком и полностью, и поэтому не теряет своих живых свойств.

Стоит отметить и недостатки, присущие формату TIFF. Во-первых, неся в себе большой объем информации, такие файлы занимают много места на карточке памяти. Во-вторых, из-за большого размера файлов они дольше пишутся на карту памяти – время записи TIFF может составлять несколько десятков секунд, в то время как запись формата JPEG обычно занимает порядка одной - двух секунд.

Для фотолюбителей и профессионалов, желающих печатать фотографии больше, чем 10х15 см, не жалеющих места на карте памяти для качественных снимков, с которыми позже можно поработать в графическом редакторе.

 

ФОРМАТ JPEG

Аббревиатура расшифровывается как Joint Photographic Experts Group – объединенная группа экспертов по фотографии. Это название подразделения, входящего в международную организацию по стандартизации ISO. Одна из целей подразделения - реализация стандарта сжатия графических файлов. Разработанный алгоритм сжатия и тип фалов, использующих этот алгоритм, получили название JPEG.

Файлы, сохраняемые в этом формате, имеют расширение -.jpg. Разработчики заложили в стандарт несколько особенностей. Во-первых, алгоритм сжатия позволяет регулировать степень сжатия, чем выше используемая степень, тем меньший объем будет иметь файл, но тем более низкое качество изображения будет у изображения.

Вторая особенность заключается в том, что в процессе сжатия происходит потеря данных, алгоритм избавляется от пикселей, имеющих незначительное отличие в цвете, придавая им цвет соседнего пикселя (в действительности алгоритм значительно более сложный). Это позволяет существенно повысить эффективность сжатия, но приводит к потерям качества изображения. Потеря данных будет происходить даже при минимальной степени сжатия.

Цифровые фотоаппараты, использующие этот формат, позволяют выбрать одну из 3-5 возможных в данной камере степеней сжатия. Чем большую степень сжатия вы установите, тем меньший объем будет занимать 1 файл, и наоборот, чем меньшую степень сжатия вы установите, тем больший объем будет у этого изображения.

Большинство любительских и профессиональных цифровых фотоаппаратов позволяет использовать этот формат, поэтому его можно считать самым распространенным в цифровой фототехнике.

Небольшие объемы файлов изображений стали причиной широкого распространения этого формата в Интернете. Поэтому, если основная цель фотосъемки – размещение снимков во всемирной сети, смело используйте этот формат.

Объем файла зависит не только от степени сжатия, но и от изображения на снимке. Поэтому файлы могут иметь различный объем, файл с минимальным сжатием займет около 1/2 от количества пикселей ПЗС, файл со средней степенью сжатия - 1/3, а файл с максимальной степенью сжатия 1/6.

Подойдет начинающим фотолюбителям и всем, кто не собирается печатать потом снимки больше, чем 10х15 см. А в случае нехватки памяти на карте JPEG «спасет» и профессионала, не желающего упустить отличный кадр. Если же ваша камера не имеет другого формата, то во имя качества рекомендуется использовать режим с наименьшим сжатием, обычно обозначаемый «fine».

 

ФОРМАТ RAW (от англ. «raw» – сырой, необработанный)

Рис. 35

Эти иллюстрации (Рис. 35) показывают преимущество формата RAW. Синий снимок был снят навскидку, с неправильно установленным балансом белого (по лампам накаливания). Такой снимок, снятый в формате JPEG или TIFF, можно было бы только выкинуть или пришлось бы перевести в режим оттенков серого.

Однако формат RAW позволил избавиться от синюшности и спасти эту фотографию, применив другой баланс белого (в данном случае – «солнечно»).

Как мы уже знаем, после того, как изображение получено с матрицы, оно проходит обработку в процессоре камеры, где на него «накладываются» выбранные фотографом установки баланса белого, резкости, контраста, цветовой насыщенности и другие. Результат пишется на карту памяти. Так обстоит дело с форматами JPEG и TIFF.

В формате RAW дело обстоит иначе: на карту памяти отдельно пишется само, не обработанное пока еще изображение, а все установки, выбранные фотографом, сохраняются в заголовке файла отдельно, с тем, чтобы быть примененными позже. Затем на компьютере эти файлы формата RAW обрабатываются уже в специальных программах, называемых RAW-конвертерами, причем пользователь может решить, применить ли к изображению установки, выбранные во время съемки, либо заменить их на другие, более подходящие.

В зависимости от ха­рактеристик программа может либо осуществлять только конвертирование RAW файла в другой графический формат, например JPEG или TIFF, либо предоставлять более широкие возможности – регулировка яркости, контраста, насыщенности, установка цветовой температуры, резкости и т.п.

RAW файлы некоторых фирм содержат интегрированное в файл маленькое демонстрационное изображение снимка, которое можно увидеть при помощи программы для просмотра изображений. Например, популярная программа ACDSee позволяет увидеть такое интегрированное изобра­жение, но не может редактировать и конвертировать RAW файл в другой формат.

Использование формата RAW позволяет даже немного (до +/- 3EV) скорректировать неверную экспозицию. Это стало возможным благодаря информационной избыточности, предоставляемой двенадцати (в ряде случаев – шестнадцати) битной разрядной сеткой на каждый цветовой канал в формате RAW, против восьмибитной сетки форматов JPEG и TIFF.

Все фирмы стремятся привнести в этот формат что-то свое, и в результате появились такие форматы, как ORF (Olympus), NEF (Nikon), CRW (Canon), MRW (Minolta), RAF (Fujifilm), DCR (Kodak).

Все это – разновидности формата RAW, и для работы с каждым из них требуется свой, уникальный RAW-конвертер.

Файл в формате RAW занимает существенно меньший размер памяти, чем аналогичный TIFF. Объясняется это тем, что в RAW файле хранится не само изображение целиком, а только та информация, что получена с трех сенсоров матрицы, отвечающих за красный, зеленый и синий каналы, а интерполяция с построением окончательного изображения осуществляется уже потом, в RAW-конвертере на компьютере.

Для формата TIFF интерполяция производится непосредственно после съемки, в самой камере, и ее результаты записываются на карту памяти, занимая гораздо большее пространство. Замечу также, что процесс интерполяции сам по себе очень энергоемкий, что сказывается на продолжительности жизни аккумуляторов.

При всех достоинствах формата RAW у него есть и небольшие недостатки. Основным из них, является необходимость обрабатывать изображения на компьютере перед их использованием. Каждый снимок должен быть обработан индивидуально, а на такую усидчивость способны далеко не все. Вторым недостатком, но не столь существенным, о котором я уже говорил, является несовместимость форматов RAW различных производителей, приводящих к необходимости использования фирменных RAW-конвертеров или плагинов к графическим редакторам.

Объем файла в формате RAW будет примерно равен количеству пикселей светочувствительной матрицы.

Для профессионалов и очень продвинутых фотолюбителей.

 

ФОРМАТ Windows Media Photo (WMP)

На конференции в июне 2006 г. Microsoft представила новую информацию о своем формате сжатия изображений WMP.

Файлы в новом формате при качестве как у JPEG, будут иметь вдвое меньший объем. Windows Media Photo будут поддерживать операционные системы Windows Vista и Windows XP.

При создании формата Microsoft сотрудничала с производителями фотокамер и принтеров, но когда фотокамеры начнут сохранять снимки в новом формате, неизвестно. Также пока неизвестны условия лицензирования и поддержка нового формата производителями графических редакторов.

 

Таб. 3

Сравнение форматов JPEG, TIFF и RAW

  JPEG TIFF RAW
Качество Хорошее Лучше Лучше
Размер файла Маленький Большой Средний
Цвета, отображаемые на экране Воспроизводит до16.7 миллиона цветов, используя 8-бит (256 цветов) RGB. Воспроизводит до16.7 миллиона цветов, используя 8-бит (256 цветов) RGB. Если точность RGB данных в битах высокая, 12 бит на канал передачи создают 68,7 миллиона цветов.
Преимущества съёмки Файлы маленького размера означают быструю скорость записи данных, что улучшает съмочные характеристики. Также увеличивается число фотографий на одной карте памяти. Создаёт изображения лучшего качества, чем в формате JPEG. Имея возможность устанавливать параметры экспозиции изображения и баланс белого уже после съёмки, на ПК, фотографы могут целиком сконцентрироваться на процессе съёмки.
Недостатки съёмки Во время съёмки экспозиция и баланс белого должны быть точно настроены. Во время съёмки экспозиция и баланс балого должны быть точно настроены. Сохранение больших по объёму файлов может замедлить отклик камеры. Файлы большого размера, по сравнению с файлами формата JPEG, Это значит, что на одну карту памяти поместится меньше фотографий. Также замедляется отклик камеры.
Простота использования в работе на ПК Могут быть легко прочитаны, исправлены и модифицированы при помощи любой программы редактирования изображений. Данные можно обработать при помощи любой программы редактирования изображений. Однако, из-за того, что каждый файл содержит большое количество информации, при увеличении количества файлов может произойти сбой. Из-за необходимости использовать специальное программное обеспечение для обработки данных в этом формате, изображение не может быть немедленно отображено, требуется настройка вручную, которая отнимает много времени.
Пример использования Используйте карту с большим объёмом памяти и снимите несколько фотографий, устанавливая различные параметры экспозиции и баланса белого. Затем из всех полученных изображений выберите лучшее. Так как формат JPEG обеспечивает высокое качество изображения, отпала необходимость использования формата TIFF. А так как размер файла в этом формате больше, чем размер качественного изображения в формате RAW, этот формат теряет свою привлекательность. Кадры со сложной экспозицией и балансом белого, например, заход солнца или ночной вид, можно снять при помощи Автоматических настроек, а после отрегулировать по памяти. Также формат удобен для съемок неожиданных мгновений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.036 с.)