Руководитель дипломного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель дипломного проекта



Дипломный проект выполняется под руководством научного руководителя.

Научные руководители назначаются деканом факультета из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников РГСУ, а также высококвалифицированных специалистов - ученых и практиков других учреждений и организаций.

Научный руководитель принимает участие в разработке плана дипломного проекта:

оказывает помощь студенту в выборе темы, разработке задания на выполнение дипломного проекта, которое составляется после утверждения темы и структуры дипломного проекта, в определении цели, задач и концепции дипломного проекта, а также перечня теоретических, исследовательских и проектных вопросов;

ориентирует студента в направлениях поиска необходимых: научной литературы, справочных, статистических материалов и других источников по выбранной теме, оказывает помощь в выборе методики проведения анализа (исследования, разработки и т.д.);

систематически проводит консультации, контролирует календарный план разработки дипломного проекта;

оценивает содержание дипломного проекта по главам и в целом, а также правильность его оформления;

даёт письменный отзыв на дипломный проект;

проводит предзащиту дипломного проекта с целью выявления готовности студента к его защите.

Студент обязан периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки дипломного проекта, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения проекта.

Уклонение дипломника от предоставления информации о ходе работы, неявка без уважительных причин на консультации дают научному руководителю основание для отказа от руководства дипломным проектом.

Рекомендации и замечания научного руководителя студент должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление дипломного проекта полностью лежит на нем, а не на научном руководителе.

Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантом (при наличии), представляется руководителю, который после просмотра и одобрения дает письменный отзыв, содержащий оценку проекта в целом и по каждому его разделу с точки зрения уровня выполнения задания и соответствия установленным требованиям (прил. 8).

Итоговыми оценками уровня профессиональной подготовки выпускной квалификационной работы является ее соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта и допуск научным руководителем проекта к защите перед ГЭК. Научный руководитель вправе давать только качественную оценку результатам труда студента, - отзыв не должен содержать балльной оценки.

Студенту – автору дипломного проекта следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

 

Рецензирование дипломного проекта

Для получения дополнительной объективной оценки труда студента – автора дипломного проекта проводится рецензирование дипломного проекта.

Состав рецензентов утверждается деканом факультета из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников РГСУ, а также высококвалифицированных специалистов - ученых и практиков других учреждений и организаций.

После получения положительного отзыва от научного руководителя, студент-дипломник не менее чем за 10 дней до даты, назначенной для государственной аттестации, должен представить подготовленный им дипломный проект (в переплетенном виде) вместе с письменным отзывом руководителя заведующему кафедрой, который направляет его на рецензирование.

Рецензент пишет письменный отзыв (рецензию), с которым знакомит дипломника и научного руководителя.

В рецензии (прил. 9) должны быть отмечены: значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно студент – автор дипломного проекта справляется с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломного проекта с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломного проекта и оценивает его, после чего подписывает титульный лист дипломного проекта.

Итоговыми оценками уровня профессиональной подготовки выпускной квалификационной работы является ее соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта и допуск ее рецензентом к защите. Рецензент обязан давать проекту балльную оценку (Например: «Работа заслуживает хорошей оценки», «Работа заслуживает удовлетворительной оценки»).

Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.

Если выпускная квалификационная работа представлена рецензенту менее, чем за неделю до защиты, он вправе ставить вопрос о переносе даты ее защиты.

Рецензия должна быть получена не позднее чем за три дня до защиты.

Дипломный проект вместе с отзывом и рецензией в установленные сроки представляется заведующему кафедрой для решения вопроса о допуске к защите.

В случае, если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта в ГЭК, вопрос об этом рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора дипломного проекта. Протокол заседания кафедры передается через декана факультета на утверждение ректору.

Причинами отказа в допуске может послужить несоответствие дипломного проекта получаемой специальности, несоответствие требованиям, изложенных в методических рекомендациях, несоблюдение сроков подготовки дипломного проекта.

На защиту дипломного проекта в ГЭК можно дополнительно представить отзыв организации, по заказу которой выполнялся дипломный проект. В нем должна быть отмечена практическая ценность полученных результатов и стадия их внедрения (прил. 10).


Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

2.1. Основные понятия и термины

Приступая к подготовке написания дипломного проекта, необходимо ознакомиться с языком науки. В нем много сложных понятий, определений, терминов. От степени владения понятийным аппаратом науки зависит, насколько точно, грамотно и понятно студент - автор дипломного проекта может выразить мысль, объяснить тот или иной факт, сделать выводы или вступить в полемику с оппонентами.

Ниже приводится терминология, с которой студенту придётся работать в ходе написания дипломного проекта.

Актуальность темы - степень её важности в данный момент и в данной ситуации.

Концепция исследования - система научных взглядов на цели и задачи исследования и пути их решения.

Методология научного познания - учение о закономерностях, принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Объект исследования – область социальной действительности (социальный процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. В качестве объекта исследования при написании работы могут выступать различные учреждения (организации, предприятия, фирмы, крупные структурные подразделения) любой организационно-правовой формы в социальной сфере и в гостиничном и туристическом бизнесе (Например: объектом исследования в настоящем дипломном проекте является туристическая компания «КиС» (ООО ТК «КиС»)).

Предмет исследования – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. В качестве предмета исследования могут выступать: структура, сфера деятельности по управлению учреждением (предприятием, организацией, фирмой) (Например: предметом исследования – является менеджмент в туристической компании ООО «КиС»). Предмет исследования может быть комплексным.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное[1]. В объекте исследования в целях научной направленности выделяется та его часть (область), которая служит предметом исследования.

В дипломном проекте четко должны быть указаны цель проекта и задачи менеджмента, которые решает дипломник для достижения цели.

Цель исследования – это планируемый конечный результат. Цель должна быть конкретной. В производственной деятельности цель характеризуется достаточно однозначно (объем продукции, снижение затрат и т.д.). Основной конечной целью исследования систем управления является обеспечение эффективного, наилучшего использования потенциальных возможностей сил, средств и ресурсов для успешного и своевременного выполнения поставленных задач.

Примерные формулировки цели дипломного проекта: «выработать предложения по совершенствованию (развитию) …», «разработать рекомендации по повышению (улучшению) …», «проектирование (разработка) …» и т.п. (Например: цель дипломного проекта – повышение эффективности менеджмента туристической компании ООО «КиС» за счет внедрения информационной системы управления CRM).

Конечная цель исследования достигается выполнением широкого круга задач, решение которых и составляет содержание исследования. Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, задание для решения. Конкретная производственная ситуация обычно порождает целый ряд разнообразных задач, требующих решения.

Научные задачи следует начинать со слов: «выявить …», «вскрыть …», «проанализировать …», «охарактеризовать …», «оценить …» и т.д. Наиболее значимыми являются следующие направления:

выявление основных факторов, вызывающих изменения в состоянии предмета исследования и оценка степени их влияния;

оценка состояния предмета исследования и выявление изменений в нем в пространственно-временном разрезе;

выявление резервов повышения эффективности функционирования предмета исследования.

Задачи должны быть решены с помощью современных методов менеджмента. Эффективность полученных решений должна быть подтверждена результатами расчетов основных экономических показателей для исследуемого объекта.

Научное исследование как таковое состоит в исследовании проблемных вопросов, предполагающем формулирование, разработку и проверку гипотез. Гипотезы применяются для ориентировки исследования, придания ему направленного характера. Гипотеза - это научно обоснованное предположение служащее для объяснения какого-либо факта, явления, которые на основе прежнего знания необъяснимы. Гипотеза еще не истина, свойством истинности она в представлении выдвинувшего ее исследователя не обладает. Гипотеза – это предположительно новое знание (его истинность или ложность требуется доказать), полученное путем экстраполяции старого знания и, в то же время, порывающее с ним. Сохраняя определенную преемственность в отношении прошлого знания, гипотеза должна содержать принципиально новое знание.

Для познания управленческих процессов необходимо определить подходы и методы их исследования. Подход - направление научного познания, метод - от греческого methodos - путь к чему-либо - способ достижении какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности.

Понятие «метод исследования» многопланово. По своей сущности это способ мышления. Он основан на использовании проверенных практикой знаний для исследования конкретных событий и на применении установленных закономерностей к изучению еще не познанных явлений. По содержанию - это, отражение существенных сторон и связей объективно существующего мира. По форме метод исследования выступает как совокупность общих правил познания, выработанных исходя из практической и теоретиче­ской деятельности человечества. Применение того или иного метода в каж­дом случае определяется рядом условий. Первое из них - цель и характер задач, решаемых исследователем. Второе — наличие материально- технической и источниковой базы, на основе которой ведется исследование. Третье условие - состояние знаний по той или иной проблеме, квалифика­ция и опыт исследователя.

Методы научного исследования можно разделить на три группы: все­общий философский метод, общенаучные методы познания, специальные методы исследования.

Всеобщий метод познания - диалектика, включающая ее законы, кате­гории и принципы в качестве эффективного орудия познавательной деятель­ности, составляет основу всей системы методов, применяемых в любом ис­следовании. Он помогает исследователю научно подойти к решению постав­ленной проблемы, выбрать правильное направление в работе, раскрыть сущ­ность явления, закономерности его развития.

Среди общенаучных методов исследования, особое место занимают ис­торический и логический методы. При этом необходимо учитывать, что в исследовании не всегда применима проверка путем непосредственного на­блюдения, постановки эксперимента, идентичного его повторения и т.д. Важнейшая роль в познании управленческих процессов принадлежит мето­дам индукции и дедукции, анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абст­рагирования, аналогии.

Невозможно обойтись в дипломном проекте без таких социологических методов как: опрос (анкетирование, интер­вью, экспертный опрос, социометрический опрос, социологическое тестиро­вание); наблюдение (стандартизированное и свободное, включенное и не включенное, открытое или инкогнито, лабораторное или полевое); анализ документов (традиционный, формализованный, контент-анализ).

Доказательность теоретических выкладок в современных условиях считается достаточной и полной только при условии совместного использования логических методов с методами математическими. При изучении систем управления принципиальное методологическое значение имеет комплексный подход. Это объясняется тем, что всякое социальное явление многогранно.

 

Методы исследования или решения задач исследования - инструмент получения фактического материала или достижения поставленной цели. Решения могут быть управленческими, экономическими, финансовыми, статистическими и т.п.

Общие методы научного познания обычно делятся на три группы:

1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и т.п.).

2. Методы, используемые, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях исследования (анализ и синтез, моделирование и др.).

3. Методы теоретического исследования (от абстрактного - к конкретному, от частного к общему, от простого к сложному и др.).

Методологические источники исследования – труды представителей классической науки, ведущих отечественных и зарубежных учёных. Результаты научной методологической практики (отчеты научных конференций, конгрессов и др., труды коллективов НИИ, результаты НИР и НИОКР).

Границы исследования должны быть достаточными для глубокого анализа разрабатываемой темы. Рекомендуется указывать в границах: что является главным, а что сопутствующим в исследовании; что используется в труде из ранее разработанного, но необходимого для решения проблемы; что сознательно не рассматривается и по каким причинам.

Выводы - краткое изложение новых, полученных в исследовании существенных результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы дипломником.

Текст дипломного проекта должен отличаться логичностью. Законы логики требуют, чтобы в ходе изложения все понятия и суждения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределённость. Отождествление различных понятий, категорий представляет собой одну из наиболее распространённых логических ошибок в дипломной работе (например, подмена понятий: предпринимательства – бизнесом, дохода - прибылью и т.д.).

Если в дипломном проекте есть подмена понятий, то это, в принципе, означает изменение предмета исследования. Такой проект следует переработать и представить на кафедру повторно.

Закон достаточного основания, как закон логики, требует, чтобы всякое суждение, которое высказывается в дипломной работе, было обосновано, т.е. всякая мысль должна в достаточной степени аргументироваться (доказательства обоснованности приводимых суждений).

Обязательным условием является соответствие характера решаемых студентом научных задач теме дипломного проекта по специальности «Менеджмент организации». В случае если декларированная цель исследования не достигнута, дипломный проект к защите не допускается.

 

2.2. Составление рабочего плана

Рабочий план дипломного проекта - это наглядная схема предполагаемого исследования. План помогает дипломнику представить проблему в различных вариантах. Этот план имеет произвольную форму и состоит из вопросов, связанных внутренней логикой исследования выбранной темы. Отдельные вопросы (рубрики) плана можно размещать на отдельных карточках, что позволит в результате ряда перестановок (последовательности) найти наиболее логичную и приемлемую для данного дипломного проекта схему их расположения.

План должен быть динамичным, гибким, чтобы можно было включить в него новые вопросы, аспекты, которые появились в процессе разработки проекта. В процессе составления плана необходимо обдумать и дать ответы на такие вопросы: что Вам известно по разрабатываемой проблеме и что необходимо узнать для того, чтобы разработать тему исследования (проект) на высоком научном и методологическом уровне?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.032 с.)