Статья 7. Утратила силу с 1 января 2007 года. - федеральный закон от 29. 12. 2006 n 258-фз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 7. Утратила силу с 1 января 2007 года. - федеральный закон от 29. 12. 2006 n 258-фз.



Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира

Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

 

Комментарий к статье 8

 

1. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм принятого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130 Конституции РФ), которые и участвуют в отношениях в области охраны и использования объектов животного мира. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст. 131 Конституции РФ).

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Местные образования и органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств: реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132 Конституции РФ).

Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133 Конституции РФ).

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления в области фаунистических отношений прямо следуют из конституционных норм. Комментируемая статья прямо не предусматривает данные полномочия, а закрепляет возможность передачи ряда государственных полномочий (это связано с тем, что животный мир находится исключительно в государственной собственности). Одновременно должно осуществляться и их финансирование за счет соответствующих субвенций. За ходом осуществления данных полномочий должен осуществляться административный и финансовый контроль.

Полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по отрицательным результатам контрольных мероприятий за осуществлением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления являются:

- прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

- приостановление осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

- предложения об отмене действия муниципальных правовых актов, принятых при осуществлении отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

- предложения о приостановлении действия муниципальных правовых актов, принятых при осуществлении отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

- предложения по предупреждению выявленных нарушений;

- предложения по оперативному устранению выявленных нарушений;

- письменные предписания по устранению нарушений при осуществлении государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

- издание обязательных для исполнения нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- издание нормативных правовых актов, конкретизирующих порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

- предложения соответствующим органам местного самоуправления о наложении дисциплинарного взыскания на виновных лиц;

- право отмены решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им отдельных государственных полномочий;

- временное осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- рассмотрение в пределах своей компетенции обращений и заявлений граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

- внесение предложений о мерах по поддержке деятельности проверяемых органов;

- внесение предложений по изъятию государственных полномочий[26].

Ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, также должен содержать положения, определяющие:

1) права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам;

2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

Обращает на себя внимание, что комментируемая статья не уточняет, какие полномочия могут передаваться: Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.

В литературе отмечается, что исходя из смысла Конституции РФ и федерального законодательства, нет особой разницы между полномочиями РФ или субъектов РФ в зависимости от предметов ведения, к которым они относятся, - главный вопрос заключается в том, кому принадлежат эти полномочия. Собственные полномочия каждого уровня власти едины по правовой природе и порядку исполнения независимо от того, идет ли речь о полномочиях по предметам исключительного или совместного ведения. Соответственно, принципиально однопорядковыми являются и делегированные полномочия, независимо от отнесения их к предметам исключительного или совместного ведения. Поэтому общей должна быть логика решения вопроса о допустимости передачи таких полномочий. Делегированные субъектам РФ полномочия РФ по предметам ведения РФ являются собственными полномочиями РФ, «право распоряжения» ими принадлежит только РФ и закрепление их за субъектами РФ не означает передачи им этого права. Таким образом, передача полномочий данной группы возможна лишь в случае, если это прямо разрешается федеральным законодательством[27].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.014 с.)