Профессиональная этика аудиторов. Кодекс профессиональной этики аудиторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная этика аудиторов. Кодекс профессиональной этики аудиторов



«Этика» (отгрече. «обычай», «характер»): 1) учение о морали как одной из форм общественного сознания, её сущности, законах её исторического развития и роли в общественной жизни; 2) система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы Для аудита применимо второе значение.

Кодекс этики, требования для представителяй аудиторской профессии:

1. Соблюдение общепринятых норм и принципов ( общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести).

2. Самостоятельность, непримиримость с несправедливостью. Соблюдение общественных интересов, действие не только в интересах заказчика, но и общества в целом. Защищая интересы клиента, аудитор должен быть убежден в правоте и законности его действий.

3. Объективность аудитора. Аудитору следует избегать взаимоотношений с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его решения.

4. Внимательность аудитора. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям.

5. Независимость аудитора. Аудитор обязан отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснование сомнения в их независимости.

6. Профессиональная компетентность аудитора. Аудитор должен быть уверен в своей компетентности и должен воздержаться от оказания услуг, выходящих за пределы его компетентности.

7. Конфиденциальность.

8. Налоговые отношения. Аудиторы не должны укрывать налоги и помогать их скрывать, не должны способствовать фальсификации.

9. Плата за профессиональные услуги. Аудитор не должен получать деньги сверх установленных сумм.

10. Отношения между аудиторами. Аудиторы должны относиться к коллегам доброжелательно и уважительно.

11. Отношение сотрудников с аудиторской фирмой. Сотрудники должны относиться к фирме лояльно и способствовать поддержанию её авторитета.

12. Публичная информация и реклама. Не следует вселять необоснованных ожиданий в клиентов. Не допускается сравнение с другими аудиторскими организациями.

13. Действия аудитов, не совместимые с профессиональной деятельностью. Аудитор не должен заниматься деятельностью, нарушающей его независимость и объективность.

14. Аудиторские услуги в других государствах. Аудиторская организация должна соответствовать этическим принципам государств, фирмам которых адресована её деятельность.

Кодекс профессиональной этики аудиторов – это свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

"Кодекс профессиональной этики аудиторов" вступит в действие с 1 января 2013 г. Согласно ему, основные принципы этики аудитора включают в себя честность, объективность, профессиональную компетентность и должную тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение.

В Кодексе приведены основные принципы профессиональной этики аудиторов и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при:

- выявлении угроз нарушения основных принципов этики;

- оценке значимости выявленных угроз;

- принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности.

Также в Кодексе описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Приведены примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.

Каждая СРО аудиторов принимает «Кодекс профессиональной этики аудиторов», одобренный Советом по аудиторской деятельности. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

В 1.3 указано, что структура кодекса состоит из 2 разделов: основные принципы этики и концептуальный подход к их соблюдению (приведены основные принципы этики и общее руководство по их соблюдению); применение концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях.

Основные принципы этики

По кодексу Правила профессионального поведения ACCA
Честность Должная тщательность
Объективность Мастерство
Профессиональная компетентность и должная тщательность Внимательное отношение
Конфиденциальность Целесообразность
Профессиональное поведение Осуществление профессиональной деятельности в полном соответствии с техническими и профессиональными стандартами

Мастерство – способность делать что-то хорошо, особенно если это является результатом большого практического опыта. Желающие стать аудитором изучают такие элементы мастерства как планирование, разработка аудиторских тестов и проведение компьютерных исследований. Заранее предсказать какой конкретный уровень мастерства потребуется при проведении аудита от аудитора крайне сложно.

Тщательность – понималась осторожность: аудиторы должны проявлять осторожность в работе. Они не должны принимать на веру объяснения до тех пор, пока не убедятся в их надёжности. Используя результаты опросы персонала и администрации аудируемого предприятия, аудиторы должны дополнять их собственными исследованиями (проверками). Только при использовании собственного исследования можно придти к всестороннему пониманию вопросов рассматриваемых в ходе проведения аудита.

Под внимательным отношением понимались как трудолюбии, так и добросовестность, аудиторы должны правильно планировать свою работу, а затем обеспечивать реализацию своих планов с внесением корректировок на практике. Это необходимо для выполнения проверок в полном объёме и вынесении адекватных выводов.

Целесообразность означает что профессиональные обязанности выполняются своевременно, быстро и эффективно. Аудит всегда проводится в условиях двух серьёзных ограничений сметы и даты представления отчёта. Аудиторы всегда должны помнить, что их обязанностью по отношению к клиенту является своевременное предоставление аудиторского заключения.

Разрешение этических конфликтов в аудиторской деятельности

1. Возникновение конфликта

2. Консультирование с соответствующими лицами внутри аудиторской организации

3. Определение, следует ли обратиться аудитору за консультацией к представителям собственника конкретного клиента (совет директоров, аудиторский комитет)

4. Обращение в СРО, членом которой он является или получение юридической консультации

5. Этический конфликт остаётся неразрешённым: в случае возможности отказаться быть ассоциированным с предметом ставшим причиной конфликта (выход из состава аудиторской команды, полный отказ от выполнения задания (договора), увольнение из аудиторской организации)

Кодекс этики

1.18. Приступая к процессу разрешения этического конфликта, аудитор в качестве части такого процесса должен самостоятельно или совместно с другими лицами рассмотреть:

а) уместные факты;

б) имеющиеся этические проблемы;

в) основные принципы этики, имеющие отношение к проблеме;

г) установленные внутренние процедуры;

д) альтернативные действия.

Рассмотрев указанные факторы, аудитор должен определить соответствующий образ действий, совместимый с основными принципами этики, взвесив последствия каждого возможного образа действий. В случае, если проблема остается неразрешенной, аудитор должен проконсультироваться с соответствующими лицами в аудиторской организации с целью получения помощи для разрешения этического конфликта.

1.19. В случаях, когда обстоятельства приводят к этическому конфликту с клиентом или такой конфликт возник внутри клиента, аудитор должен определить, следует ли ему обратиться за консультацией к представителям собственника данного клиента (например, к совету директоров или в комитет по аудиту).

1.20. В интересах аудитора может быть осуществлено документирование проблемы, деталей любых обсуждений ее и принятых по ней решений.

1.21. В случае, если значительный этический конфликт не поддается разрешению, аудитор может обратиться за профессиональным советом в СРО аудиторов, членом которой он является, или получить юридическую консультацию, не нарушая при этом конфиденциальность.

1.22. В случаях, когда все уместные возможности исчерпаны, а этический конфликт остается неразрешенным, аудитор должен, если это возможно, отказаться быть ассоциированным с предметом, ставшим причиной этого конфликта. Аудитор должен решить, следует ли в конкретных обстоятельствах выйти из состава аудиторской группы, или полностью отказаться от выполнения задания (договора) и покинуть аудиторскую организацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.012 с.)