Жизненный цикл кис. Модели жизненного цикла кис: каскадная, спиральная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл кис. Модели жизненного цикла кис: каскадная, спиральная.



Методология проектирования ИС описывает процесс создания и сопровождения систем в виде ЖЦ ИС. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, роли и ответственность участников и т.д.

Модель жизненного цикла -структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.

Модели жизненного цикла:

· Каскадная модель последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе.

· Поэтапная модель с промежуточным контролем. Проектирование ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реальносуществующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах, при этом время каждого из этапов растягивается на весь период разработки.

· Спиральная модель. На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка.

«+» каскадного подхода: 1) на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; 2)выполняемые в логической последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты; 3) Каскадный подход хорошо зарекомендовал себя при построении относительно простых ИС.

«-»: реальный процесс создания системы никогда полностью не укладывается в такую жесткую схему, модель не позволяет оперативно учитывать возникающие изменения и уточнения требований к системе.

«+» спиральный подход: преодолевает перечисленные проблемы. Каждый виток спирали соответствует созданию работоспособного фрагмента или версии системы. Это позволяет уточнить требования, цели и характеристики проекта, определить качество разработки, спланировать работы следующего витка спирали.

«-»: определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения вводятся временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла, и переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена.


32. Этапы проектирования КИС. Формирование требований к КИС. Проблемы взаимодействия потребителя и проектиров­щика КИС.

 

Основные этапы ПИС: определение стратегии, анализ, создание, внедрение.

Определение стратегии - обследование предприятия или предпроектное обследование. Основная задача — оценка реального объема проекта, его целей и задач. Предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и экспертами. По завершению обследования формируются вероятные технические подходы и приблизительно рассчитывают затраты на аппаратное обеспечение, закупаемое ПО и разработку нового ПО.

Результат - документ, где четко сформулировано, что получит заказчик, если согласится финансировать проект; когда он получит; сколько это будет стоить.

Этап анализа - подробное исследование бизнес-процессов и информации, необходимой для их выполнения. Создается инфор модель, а на следующем за ним этапе проектирования - модель данных. Методы моделирования SADT (IDEF0), IDEF3, DFD, Rational Unified Process. В результате анализа создается модель AS IS и строится модель TO BE. Этап включает в себя 2 больших подэтапа: разработку ТЗ и разработку собственно ИС.

Этап создания ИС - длительный и трудоемкий этап. Осуществляется установка аппаратного обеспечения, настройка ОС и стандартных программных приложений, написание кодов ПО в соответствии ТЗ. Также происходит тестирование специалистами фирм – разработчиков как отдельных модулей, так ИС в целом.

Этап внедрения состоит из опытной эксплуатации (необходима для проверки соответствия созданной ИС ТЗ, и для устранения ошибок) и промышленной эксплуатации - выполнение ИС всех требуемых функций на всех рабочих местах.

ЖЦ промышленной эксплуатации ИС в составляет 5-7 лет. Затем происходит либо утилизация, либо модернизация ИС.

Требования к техническим аспектам ИС

Указываются, какие компоненты должна содержать ИС, описывается количество и внешний вид входных и выходных форм. Указываются требования к стандартным программным приложениям (например, как будет использоваться электронная почта, средства автоматизации документооборота, средства коммуникации и т.д.) Указываются желаемая ОС и СУБД, а также требования к конфигурации аппаратного обеспечения.

Как правило, заказчик не сразу формирует требования к системе в целом, а формулирует требования к отдельным ее компонентам. Большое значение имеет согласованность этих компонентов.


Реинжиниринг бизнес-процессов и внедрение КИС.

 

М. Хаммер и Дж. Чампи определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

Бизнес-процесс представляет собой множество шагов (видов) деятельности объекта хозяйствования, которое начинается с одного или нескольких шагов-входов и заканчивается выходом - созданием продукции (услуги), необходимой потребителю, удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству.

Проект по реинжинирингу бизнеса, включает этапы:

l Постановка задачи

l Моделирование (ретроспективный и прямой инжиниринг)

l Перепроектирование

l Разработка бизнес-процессов на уровне трудовых ресурсов

l Разработка поддерживающих информационных систем

l Внедрение перепроектированных процессов

Участниками процесса реинжиниринга являются:

l лидер проекта

l владельцы процессов

l руководящий комитет наблюдателей

l специалист объекта хозяйствования

l команда по реинжинирингу

А также:

l эксперт по методу

l группа обеспечения качества

l группа документирования

l координатор (или группа координации)

l лидеры процессов и владельцы процессов

l штат менеджера проекта

Одним из пакетов программ, позволяющих проводить реинж., явл. пакет BPWin. Он предполагает разработку схем бизнес-процессов по методологии IDEF.

IDEF – методология, состоящая из трех методов моделирования:

l IDEF0 используется для создания функциональной модели;

l IDEF1 применяется для построения информационной модели;

l IDEF2 позволяет построить динамическую модель меняющегося во времени поведения функций, информации и ресурсов производственной системы или среды.


Оценка эффективности внедрения КИС.

 

Эффективность экономических процессов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение их затрат и результатов.

Выделяют социальную и экономическую эффективность.

Экономическая эффективность хар-ся абсолютными и относительными показателями.

Виды экон. эф-сти:

- общая (эффект/затраты);

- сравнительная (∆ результаты).

Социальная эффективность измеряет уровень удовлетворенности спроса, измерение времени на приобретение товара, уровень сервиса и др.

Оценка эффективности проводится финансовыми и нефинансовыми (качественные, вероятностные) методами.

Финансовые методы:

- чистый приведенный доход;

- внутр. норма доходности (значение коэффициента дисконтирования, при котором чистый приведенный доход=0);

- срок окупаемости инвестиций.

Нефинансовые методы:

- ключевые показатели эффективности и сбалансированные показатели результативности;

- функционально-стоимостной анализ;

- совокупная стоимость владения.

Вероятностные:

- прикладная информационная экономика;

- справедливая цена опционов (ROV).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.009 с.)