Валютные отношения и валютная система. Платежный баланс, его структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валютные отношения и валютная система. Платежный баланс, его структура.



Международные валютные отношения — совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств. Отдельные элементы валютных отношений появились еще в античном мире — Древней Греции и Древнем Риме — в виде вексельного и меняльного дела. Развитие международных валютных отношений обусловлено ростом производительных сил, созданием мирового рынка, углублением международного разделения труда (МРТ), формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией и глобализацией хозяйственных связей.

Международные валютные отношения постепенно приобрели определенные формы организации на основе интернационализации хозяйственных связей. Валютная система — форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Различаются национальная, мировая, международная (региональная) валютные системы.

 

Платёжный бала́нс — это «статистический отчёт, где в систематизированном виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях данной страны с другими странами мира за определённый период времени»[1]. Платежный баланс является важным показателем и инструментом, позволяющим предвидеть степень возможного участия страны в мировой торговле, международных экономических связях, установить ее платёжеспособность/

Платежный баланс имеет следующие разделы:

- торговый баланс, т.е. соотношение между вывозом и ввозом товаров; Для стран, отстающих от лидеров по уровню экономического развития, активный торговый баланс необходим как источник валютных средств для оплаты международных обязательств по другим статьям платежного баланса. Пассивный торговый баланс считается нежелательным и обычно оценивается как признак слабости внешнеэкономических позиций станы.

- баланс услуг и некоммерческих платежей (баланс «невидимых» операций); Баланс услуг включает платежи и поступления по транспортным перевозкам, страхованию, электронной, телекосмической, телеграфной, телефонной, почтовой и другим видам связи, международному туризму, обмену научно-техническим и производственным опытом, экспертным услугам, содержанию дипломатических, торговых и иных представительств за границей, передаче информации, культурным и научным обменам, различным комиссионным сборам, рекламе, ярмаркам и т. д.

- баланс движения капиталов и кредитов. Баланс движения капиталов и кредитов выражает соотношение вывоза и ввоза государственных и частных капиталов, предоставленных и полученных международных кредитов. По экономическому содержанию эти операции делятся на две категории: международное движение предпринимательского и ссудного капитала.

 

Источники воспроизводства основного капитала.

В практике финансово-хозяйственной деятельности предприятий различают источники первоначального формирования основных фондов и источники их воспроизводства.

 

Источники формирования основных фондов — это источники средств, за счет которых осуществляется первоначальное наделение основными фондами вновь созданных предприятий.

Источники воспроизводства основных фондов — это источники средств, за счет которых осуществляется простое и расширенное воспроизводство основных фондов действующих предприятий.

Под простым воспроизводством следует понимать строительство и приобретение основных фондов в размерах, соответствующих сумме начисленной амортизации по действующим производственным основным фондам. Расширенное воспроизводство — это строительство и приобретение основных фондов в размерах, превышающих сумму уменьшения основных фондов в результате их амортизации.

Источники финансирования воспроизводства основных фондов предприятий: амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов; прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений; мобилизация (иммобилизация) внутренних ресурсов; внутрихозяйственные резервы; банковские кредиты; ассигнования из бюджетов и прочие.

 

Основные фонды предприятий в процессе эксплуатации изнашиваются и нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте. Ремонт основных фондов — это восстановление эксплуатационных характеристик объектов основных фондов посредством замены отдельных частей или агрегатов объекта

-Все предприятия, независимо от подчиненности и форм собственности, включают расходы на все виды ремонта объектов основных средств в состав затрат на производство и реализацию продукции. Организациям также дано право самостоятельно выбирать вариант отнесения на себестоимость затрат на ремонт. Они могут:

-Включать в себестоимость фактические затраты на проведение ремонта непосредственно после его осуществления. Этот способ имеет ряд недостатков. Если у предприятия возникают сезонные колебания в проведении ремонтных работ, то у него будут значительные колебания в себестоимости по отдельным периодам, что в свою очередь усложнит расчет прибыли и определение платежей в бюджет.

-Образовывать резерв предстоящих затрат на ремонт объектов основных средств. Отчисления в такой резерв рассчитываются, исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых предприятием самостоятельно и закрепляемых в учетной политике.

-Для финансирования ремонта предприятия могут привлекать краткосрочные кредиты банков в тех случаях, когда объем ремонтных работ в отдельные периоды года превышает размер источников его финансирования, т. е. возникает так называемый сезонный разрыв.

Налоги – основная составляющая доходов бюджета.

 

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий. Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Государство может устанавливать налоги по разным причинам: от перераспределения доходов населения до устранения внешних экономических эффектов. Воздействие налогов можно рассматривать как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

Налог не только важный, но и жизнеопределяющий компонент современных экономик. Страны, ориентированные на рыночные отношения внимательно отслеживают свою налоговую политику и постоянно корректируют её в соответствие с текущим положением вещей в мировой экономике.Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные, увеличивающие цены товаров. Развитые страны, как и развивающиеся, используют налогообложение как одну из основных статей государственного дохода. Таким образом государство заинтересовано собирать как можно больше налогов для пополнения бюджета и выполнения принятых на себя программ. Однако повышение налогов не является правилом. Тем более что налоги используются как предвыборный аргумент. Как видно в современном мире налог перерос определение учебника и представляет собой определенный индикатор социально-экономических отношений в стране. Получаемые средства используются на целевые программы правительства в области социальных вопросов и медицины, образования и военной безопасности..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.005 с.)