Индивидуальные средства защиты в электроустановках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные средства защиты в электроустановках.



К индивидуальным средствам защиты в электроустановках относятся:

- специальный инструмент;

- изолирующие устройства для производства ремонтных работ до 1000В;

- изолирующие рукоятки инструмента;

- диэлектрические перчатки, боты, калоши, коврики;

- индивидуальные экранирующие комплекты;

- знаки безопасности;

- средства индивидуальной защиты (очки, пояса, каски и т.д.).

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) применяют тогда, безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией и размещением оборудования, организацией производственных процессов архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты.

В соответствии с Законом Украины «Об охране труда» (ст.8) на работах с вредными и опасными условиями труда, в особых температурных условиях, в загрязненной среде рабочим и служащим бесплатно выдаются спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

Перечень работ и профессий, дающих право на получение СИЗ, составляется на основании отраслевых норм администрацией предприятия и согласовывается с местными органами госнадзора по охране труда. Порядок выдачи, хранения и использования СИЗ определяется «Положением о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (приказ Госнадзорохрантруда от 29.10.96 г. № 170).

Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.07.95 г. № 535 была утверждена соответствующая программа развития в государстве производства СИЗ, создания структур по ее сертификации.СИЗ подразделяются на средства защиты органов дыхания, спецодежду, спецобувь, средства защиты рук, головы, лица, глаз, органов слуха, кожи, средства защиты от падения с высоты и др. Выбор СИЗ зависит от комплекса негативных факторов, характерных для конкретного вида работ.

 


Особенности труда при проведении экскурсий и туристических переходов

С-ма обеспч-я безопасности в отрасли туризма руководствуется ЗУ «О туризме», в соотв с постановл ВРУ № 325/95 вместе с измен, внесенными ЗУ № 2470-III от 29.05.2001, а тж полож «О поисково-спасателной службе субъектов тур деят-ти, кот специализир на организации тур путешествий с использованием активных форм передвижения туристов», утв Гос комитетом Укр по туризму приказом «33 от 10.07.96.

Особенности труда в туризме:

- труд выполняется под открытым небом или в улсовиях сопровождения значительными колебаниями температуры и сложными погодно-климатическими условиями.

- работы под открытым небом осложняются появлением насекомых (вызывающих инфекц заболевания) и растений, вызывающ аллергич и токсикологич реакции.

- тур работы, связанные с частой переменой рабочего места, места ночлега сказываются на утомляемости работников тур отрасли.

- в условиях туристических экскурсий, переходов режим труда и отдыха, питания и ночлега работников неустроенный, при этом не регламентируется рабочее время, необх вести работу рано утром или поздно вечером, ночью, нарушая естественную ритмику физиолог функций орг-ма.

- в условиях длительных переходов возможны непредсказуемые ситуации, требующ квалифицир оперативной оценки действий работника.

Работники тур отрасли и туристы во время путеш могут подвергаться вредным и опасным факторам, кот разделяются на группы:

1) факторы, связ с усл труда – в горных походах могут проявляться симптомы горной болезни (одышка, повыш сердцебиение, головокружение, тошнота, сонливость)

2) связ с неблагопр метеоролог условиями – тепловые, солнечные удары, солнеч ожоги, охлаждение сильными ветровыми потоками, простуд заболевания, обморожение, снежная слепота, засорение глаз, поражение молнией

Солнечный удар – результат длительного воздействия на непокрытую голову глубоких инфракрасных лучей, вызывающих прилив крови к коре головного мозга.

3) факторы, обусловл неправ действиями туристов (термич ожоги от костров, примусов, походной газов плиты, обваривание кипятком, паром, ранение колющими, режущими предметами, огнестрельным оружием, отравление продуктами питания, потертости, опрелости, мозоли,ушибы, вывихи, переломы.

При проведении экскурсий и тур переходов обязат услов явл проведение целевого инструктажа перед каждым походом с ознакомлением туристов с опасными факторами данного маршрута, с правилами безопасного поведения на маршруте.

Необх предусмотр наличие у экскурсовода и сопровождающих средств связи с адм, спасат и мед службами, наличие мед аптечки.

Экскурсов и сопров раб-ки должны пройти предварит обучение, проверку знания по методам оказания первой помощи пострадавшим на маршруте.

При длит переходах предусм аварийн запасы средств и материалов – «Носимый аварийный запас» (НАЗ)

НАЗ содержит:

- средства радиосвязи (коротко, ультракоротко волновые портативные радиостанции, радиомаяки)

- средства визуальной сигнализации (сигнальные патроны, ракеты)

- аварийный запас пищи

- аварийный запас воды, ср-ва для ее добычи, обессоливания, обеззараживания

- лагерное имущ-во (нож охотничий)

- спамт плав ср-ва (жилетки, лодки, плоты)

- аварийная аптечка


Безопасность при туристических переездах

Проведение экскурсий и выполнение туристических программ часто связано с использованием различных транспортных средств (автомашин, автобусов, катеров, пароходов, самолетов и пр.). Переезды составляют особую категорию работ в туристической отрасли и являются травмоопасным видом деятельности.

Транспортное обслуживание туристов и организация обслуживания транспортных средств должны отвечать следующим общим требованиям:

1. Соответствию транспортных средств туристическому маршруту, качеству дорог и мостов, условиям проходимости.

2. Соответствию погодных условий для полетов, плавания, переездов, переправ и пр.

3. Технической исправности транспортных средств.

4. Наличию квалифицированных, дисциплинированных, ответственных водителей, осуществление контроля состояния их здоровья.

5. Наличию противоаварийных и спасательных средств^

6. Наличию комплекта слесарных инструментов, запасные частей и материалов для дорожного ремонта.

7. Наличию средств связи с администрацией, маршрутными базами и аварийно-спасательными службами.

8. Правильной упаковке и равномерной укладке грузов без превышения их массы и габаритов.

9. Удобному, равномерному и безопасному размещению сидячих мест для пассажиров.

10. Соблюдению правил движения, судоходства, полетов.

11. Наличию информации о пути следования и умению ориентироваться в пути.

12. Знанию и умению воспользоваться всеми возможными мерами безопасности, относящимися к каждому виду транспорта.

13. Иметь медицинскую аптечку и сопровождающий медперсонал (при длительных переездах).

14. Наличию промежуточных туристических баз для отдыха туристов и персонала в ночное время.

Переезды на автотранспорте.

Автотранспорт (автомашины, автобусы, микроавтобусы) являются наиболее распространенным средством передвижения, на безопасность эксплуатации которого необходимо обращать особое внимание.

Ввод в эксплуатацию автотранспортных средств и контроль за их безопасностью должны осуществлять органы государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Каждая машина должна пройти ежегодный профилактический техосмотр, на основании которого выдается заключение о ее технической исправности и пригодности для

использования в организации людских туристических перевозок. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машины, приводится в Правилах дорожного движения (ПДД). Каждая машина закрепляется за определенным водителем, который отвечает за ее исправность и соблюдение ПДД.

В ночное время перевозка людей запрещается.

На дорогах общего пользования устанавливаются следующие предельные габариты грузов: ширина - Зм; высота - 3,8м от уровня поверхности дороги; длина с прицепом - 10м. Интервал с гружеными машинами в колоннах должен быть 20 - 30м.

Перед выездом на маршрут руководитель туристического маршрута выдает водителю техническое предписание и путевой лист. Перед выездом на маршрут водитель еще раз проверяет исправность автомашины и работу тормозов.

Скорость движения по дорогам с покрытием допускается не более 50 км/час, по грунтовым дорогам (полевым) - не более 30 км/час, по бездорожью - не более 10 км/час.

Особую осторожность необходимо соблюдать на ж/д переездах. Запрещается пересекать ж/д пути в неустановленных местах. Вблизи ж/д переезда необходимо снизить скорость и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, а также указаниями дежурного по переезду.

При переезде мостов необходимо убедиться в их исправности. Вблизи ненадежных мостов бывают объезды и броды, которыми можно воспользоваться с меньшими опасностями и трудностями.

При переездах в гололедицу или дождливую погоду в холмистой местности, для предотвращения скольжения или заноса задних колес, необходимо надевать на них цепи. На автотранспорте должны быть противопожарные средства (огнетушители), спасательные средства (трос, цепи, лопата, топор, кошма или брезент, спасательные жилеты, захватные приспособления: карабины, замки) и пр. При перевозках грузов следует соблюдать общие Правила дорожного движения (ПДД), Правила технической эксплуатации железных дорог, Правила плавания по внутренним судоходным путям и др. нормативные акты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.009 с.)