Характеристика форм (способов обслуживания). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика форм (способов обслуживания).



Форма обслуживания – это определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора сервисных операций и благ для потребителя. Формы обслуживания: традиционные и современные (прогрессивные).

Массовое обслуживание. Его особенность. Роль фактора времени в осуществлении сервисной деятельности.

Индивидуальное обслуживание–это вид сервисной деятельности.

Индивидуальное обслуживание всегда осуществляется при прямом контакте продавца и покупателя, имеет диалоговую форму общения. Личный контакт с клиентом стимулирует сбыт услуги с учетом его индивидуальных особенностей. Индивидуальное обслуживание - это единственный вид коммуникаций, который заканчивается продажей услуги. Основные задачи процесса индивидуального обслуживания:

1-я – ведение переговоров;

2-я–установление отношений;

3-я–удовлетворение потребности клиента.

Основные (последовательные) стадии процесса индивидуального обслуживания.

Типы поведения сервисного работника в процессе индивидуального обслуживания. Классы обслуживания. Отметим, что нормативных стандартов по установлению классности обслуживания не существует. Разделение на классы обслуживание возможно благодаря комплексному характеру сервисного продукта. Сервисный продукт состоит из набора услуг, которые имеют свои собственные градации. Например, услуги гостиничного предприятия – мотель или пятизвездочный отель. Основные уровни классности обслуживания. Применение технологий в сфере сервиса.

Технология – это практическое применение науки к любой человеческой деятельности (и в сервисной деятельности). Технология является конкурентным преимуществом сервисной фирмы. Роль технологий в улучшении индивидуального (личностного) обслуживания клиентов.

Прогрессивная форма обслуживания - это когда услуга max приближена к потребителю сокращая время на её получение и создание max удобства для клиента.

19. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид сервисной деятельности.

Определение понятия «индивидуальное обслуживание». Его основные задачи. Характеристика последовательных этапов процесса индивидуального обслуживания. Общение как важное условие успешного индивидуального обслуживание клиентов. Примеры типов поведения сервисного работника в процессе индивидуального обслуживания.

Индивидуальное обслуживание (ИО) носит непосредственно прямой контакт продавца и покупателя. Диалоговая форма общения позволяет гибко и быстро реагировать на запросы клиента и оперативно вносить коррективы.

Личностный характер ИО позволяет устанавливать долговременные отношения между работником фирмы и клиентом. Причем отношения могут принимать различные форма: от формальных до дружеских, - в зависимости от индивидуальных особенностей клиента.

Процесс ИО заставлет клиента чувствовать себя в определенной степени обязанным за то, что с ним провели «коммерческую» беседу. Клиент испытывает потребность прислушаться и отреагировать на предложение, даже если вся его реакция будет выражаться в высказывании личной благодарности.

Личный контакт с клиентом стимулирует продажу услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. ИО – это единственный вид коммуникаций, который заканчивается продажей услуги.

 

Процесс ИО можно представить в виде лестницы последовательных этапов:

Этап 1. Прием клиета и установление контакта. Самый важный этап, т.к. происходит установление контакта. Здесь можно использовать несколько методов, которые способствуют установлению контакта:

1) можно сразу приступить к анализу проблемы

2) поразить воображение клиента одной яркой фразой или образом

3) понять и принять клиента как личность (Маслоу – признание)

Продажа услуги на этом этапе рассматривается не как процесс с акцентом на продавце и для продавца, а как процесс с акцентом на клиента:

я вы

 

мы вы мы я

 

Этап 2. Выявление потребностей клиента. На этом этапе важно понять желание клиента, для этого необходимо:

А)уметь вести себя в межличностной ситуации

Б)уметь выслушать клиента.

Здесь специалисты выделяют 6 типов поведения продавца:

1)помощь и поддержка (устранение риска, беспокойства, страха)

2)позиция судьи (дает чувство уверенности клиенту)

3)воспитательный (исследует потребности клиента)

4)пояснительный (анализирует сопротивление клиента)

5)понимающий (помогает выявить подлинную потребность клиента)

6)отказ клиенту (во избежание деликатной, затруднительной ситуации)

 

Этап 3. Предоставление услуги. От того, как предоставлена услуга, зависит ее имидж, отношение, интерес к покупке.

1)привлечь внимание клиента

2)вызвать интерес и желание купит услугу

3)побудить клиента к действию покупки

Этап 4. Преодоление возможных возражени1.

Этап 5. Осуществление продажи (главная часть ИО). Но не всякий контакт продавца с клиентом доходит до этой стадии.

Этап 6. Логическое завершение ИО, которое состоит в последующем контакте с клиентом. Пр.: всех реальных клиентов ввести в электронную базу/архив.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.008 с.)