Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления



образовательного процесса по дисциплине

 

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых проектов),групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оборудованной мультимедийным оборудованием (проекционный экран, мультимедийный проектор, видеокамера, ноутбук, звуковое оборудование, лазерная указка) с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При проведении занятий используются презентации, слайды, видеофильмы и видео-файлы с видеорегистратора (автомобильного).

На кафедре имеется компьютерный класс на 10 посадочных мест.

Оснащение аудиторий для проведения лекционных и практических занятий, в том числе средствами технического оснащения: столы и стулья аудиторные; доска аудиторная; стол демонстрационный; стойка-кафедра.

Оснащение оборудованием учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий представлено в табл. 10.

Таблица 10

Оснащение оборудованием учебных кабинетов, объектов для проведения

практических занятий

№ п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических и лабораторных занятий Перечень основного оборудования (в сокращении применительно к дисциплине «История и развитие мировой автомобилизации») Фактический адрес учебных кабинетов и объектов
       
  Лекционная мультимедийная лаборатория Оборудование мультимедийное в комплектации № 1.1010418805, видеосистема № 1.1010418224 УЛК-4, к. 220
  Лаборатория информационных технологий Автоматизированный обучающий комплекс «ОТКВ» №016144; Комплекс интерактивный Проектор EPSON EB-410W ультракороткофокусный №2.1010419425; Ноутбук Toshiba Satellite L40 CM520 1024 120gb DVDRW 15/4 WXGA WiFi Vista Premium №015018; Стенд «Схема населенного пункта, расположение дорожных знаков и средств» С2028 №016147; Стенд «Схема населенного пункта, расположение дорожных знаков и средств» С2028 №016148; Компьютеры (10 ед.) УЛК-4, к. 219
  Лаборатория по технической эксплуатации автомобилей Детектор транспорта радиолокационный «Спектр-1» №00000000423; Детектор транспорта радиолокационный «Спектр-1» №00000000424; Видеокамера JVC Everio GZ-HD40ER №2.1010418785; Подъемник автомобильный с напольной рамой Модель ПР-3-01 №1.1010418306 УЛК-4, к. 134
  Лаборатория по устройству автомобилей Оверхед-проектор Medium портативный Manager с кейсом №09638612а; Cтенды «Автомобильные шины» №09639638; Стенд «Ремни безопасности» 700х1000 С2119 №016171; КаМАЗ-5320 УЛК-4, к. 128

Продолжение табл. 10

       
  Лаборатория по технической эксплуатации автомобилей Автомобиль LADA 11183 Н 908 МЕ № 017070; Автомобиль ВАЗ-2107 Н 711 НК №03533001; Автомобиль ВАЗ-2106 А 298 НЕ №01510580; Автомобиль ВАЗ-21063 В 901 ТХ №01510660; Двигатель ВАЗ-2106 №01312570; Подъемник автомобильный с напольной рамой Модель ПР-3-01 № 1.1010418306; Стенд «Способы и методы торможения, тормозная динамичность автомобиля, методы контроля» №016181; Стенд «Схема впрыска топлива» 09639591; Стенд «Типичные ошибки пешеходов» 700х1000 С2601 №016177 УЛК-4, к. 133
  Лаборатория по устройству автомобилей Двигатель КАМАЗ-740 (макет) №01930100; Стенд «Газораспределительный механизм» (категория «С») №09639596а; Стенд «Кривошипно-шатунный механизм» (категория «С») №09639597а; Стенд «Система охлаждения» (категория «С») №09639598а; Стенд «Система охлаждения» (категория «С») №09639603а; Стенд «Система питания» (дизель, категория «С») №09639599а; Стенд «Система смазки» (категория «С») №09639606а; Стенд «Тормозная система» (действующий макет) №09639609; Стенд «Антиблокировочная система тормозов» №09639593а; Стенд «Газобаллонное оборудование» №09639592а; Стенд «Система питания дизельного двигателя» №09639590 УЛК-4, к. 126
  Лаборатория двигателей внутреннего сгорания Двигатель Д-21 дизель 01350457; Компрессометр с гибким шлангом № 016612; Двигатель автомобиля ГАЗель; Стенд для испытания дизельных двигателей; Стенд для испытания бензиновых двигателей; Макеты систем ДВС УЛК-4, к. 125
  Лаборатория электрооборудования автомобилей Стенд «Система зажигания» (категория «С») №09639605; Стенд «Система зажигания» (электрифицированный) №09639595а; Стенд «Система электрооборудования» (категория «С») №09639601 УЛК-4, к. 123
  Лаборатория по организации дорожного движения и безопасности движения Доска магнитная панорамная для изучения ПДД №09639639а; Доска магнитно-маркерная панорамная, многофункциональная электрифицированная «Светофоры в дорожных ситуациях» 1200х1100 №016189; Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» №1.1010618343; Контроллер ДКПЛ-3ЛТ №003644; Стенд «Дорожная разметка» 700х1000 С2054 №016203; Стенд «Практический экзамен по вождению транспортных средств» 700х1000 (2 шт.) №016184; Стенд «Сигналы светофора» 700х1000 С2052 №016196; Модели автомобилей с магнитным элементом 8 шт. №016186; Стенд «ДТП и их анализ» 700х1000 С2605 №016202; Стенд «Последовательность действий при ДТП» 680х1000 С2610 №016179; Стенд «Последовательность действий при ДТП» 680х1000 С2610 №016180; Стенд «Расположение транспортных средств на проезжей части» 700х1000 С2113 №016198; Стенд «Сигналы регулировщика» №09639644а; Стенд «Сигналы регулировщика» 700х1000 С2053 №016200; Стенд «Сигналы регулировщика» 700х1000 С2053 №016199; Стенд «Сигналы светофора» №09639645а; Стенд «Средства регулирования дорожного движения» 700х1000 С2122 №016146; Стенд регулирования дорожного движения» 700х1000 С2122 №016163; Стенд «Схема порядка наложения взыскания за нарушение ПДД» №09639646; Стенд «Схема рассмотрения дел об административных правонарушениях в области ДД» №016185; Стенд «Типичные опасные ситуации» 700х1000 С2606 №016195; Стенд «Тормозной путь автомобиля» С2124 №016161 ГУК, к. 99

Окончание табл. 10

       
  Лаборатория по подготовке водителей Стенд «Способы интенсивного торможения» 700х1000 С2612 №016173; Стенд «Работа рулем. Способы маневрирования» 700х1000 С2605 (2 шт.) №016176; Стенд «Неисправности, при которых запрещена эксплуатация легковых автомобилей» 700х1000 №016182; Стенд «Неисправности, при которых запрещена эксплуатация легковых автомобилей» 700х1000 (2 шт.) С20 №016183; Стенд «Основы психофизиологии труда водителя» 700х1000 С2118 №016172; Стенд «Ошибки, приводящие к ДТП» 700х1000 С2611 №016193; Стенд «Ошибки, приводящие к ДТП» 700х1000 С2611 №016192; Стенд «Перевозка грузов» 700х1000 С2090 №016174; Стенд «Перевозка детей» 700х1000 С2120 №016168; Стенд «Перевозка людей» 700х1000 С2089 №016175; Стенд «Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств» С2123 №016162; Стенд «Посадка водителя» 900х1200 С2073 №016170; Тренажер автомобильный УЛК-7, к. 120

 

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Лист контрольных мероприятий

(для выдачи обучающемуся)

Максимально возможный балл по виду учебной работы
Перечень и содержание модуля учебной дисциплины Текущая аттестация Контрольное мероприятие Итого
Защита отчетов по лабораторной работе Выполнение практического задания Выполнение домашних заданий Написание и защита реферата Контрольное мероприятие (тест) Посещаемость занятий Активность на занятиях Экзамен Зачет Защита курсовой работы/проекта
Предыстория создания автомобиля: от колеса до кареты         0 - 1 0 - 1 0 - 1 - 51-100 -  
Первые попытки самодвижения: самодвижущиеся повозки         0 - 1 0 - 1 0 - 1
Попытки самодвижения силой пара         0 - 1 0 - 1 0 - 1
Создание первых транспортных поршневых двигателей внутреннего сгорания.         0 - 1 0 - 1 0 - 1
Рождение автомобиля с двигателем внутреннего сгорания         0 - 1 0 - 1 0 - 1
Три периода развития автомобиля: изобретательский, инженерный и дизайнерский. «Изобретательский» период развития автомобиля - - - - 0 - 1 0 - 1 0 - 1
«Инженерный» период развития автомобиля - - - - 0 - 1 0 - 1 0 - 1
«Дизайнерский» период развития автомобиля - - - - 0 - 1 0 - 1 0 - 1
Обязательный минимум для допуска к зачету 3-7 1-4 1-3 2-4 2-4 2-4   -
Приложение 2 Контрольные вопросы для самостоятельного закрепления лекционного материала

1. Дайте общую характеристику развития колеса.

2. Назовите основные формы и виды средств передвижения на начальном этапе.

3. Охарактеризуйте систему создания паромобилей в Европе XIX в.

4. В чем состоят преимущества электрических двигателей перед паровыми?

5. Почему электромобили не получили распространение в Европе и России?

6. Как устроен и действует двигатель внутреннего сгорания?

7. Какова история создания двухтактного газового двигателя (Этьен Ленуар)?

8. Как создавался четырехтактный двигателя внутреннего сгорания (Н. А. Отто)?

9. В чем состоит особенность двигателя Отто?

10. В чем состоит особенность дизельного двигателя?

11. В чем состоит особенность конструкций автомобилей Г. Даймлера?

12. В чем состоит особенность конструкции автомобиля К. Бенца?

13. Какова роль Э. Елинека в автомобилизации Европы?

14. Чем занималась фирма Де Дион и Бутон?

15. В чем состоит особенность конструкции автомобилей фирмы Панар Левассор?

16. В чем состоит особенность конструкции автомобилей фирмы Роллс-ройс?

17. В чем успех американский автомобилизации?

18. Какова роль Г. Форда в автомобилизации страны?

19. Чем известны Д. Загряжский и Ф. Блинов?

20. Назовите изобретения фабрики Е. А. Яковлева, где они использовались.

21. Опишите первый автомобиль Е. Яковлева и П. Фрезе.

22. Чем известна деятельность фирмы «Лейтнер»?

23. Расскажите о деятельности фирмы «Дукс».

24. Что изобрел русский автоконструктор Б. Г. Луцкой?

25. Расскажите о деятельности фирмы «Лесснер».

26. В чем заключалась «русская идея» И. Пузырева?

27. Когда начался выпуск автомобилей фирмы «Руссо-Балт»?

28. Что обозначали буквенные обозначения «С», «К», «Е» фирмы «Руссо-Балт»?

29. Что обозначали буквенные обозначения «Т», «Д», «М» фирмы «Руссо-Балт»?

30. Когда в России были организованы автомобильные салоны?

31. Для чего организовывались автомобильные гонки?

32. Перечислите основные фирмы в России, которые занимались кузовостроением.

33. Какова роль П. П. Ильина в автомобилизации страны?

34. Перечислите автомобильные общества и клубы в России, созданные до революции 1917 г.

35. Какова роль Нагеля А. П. в автомобилизации России?

36. Перечислите первые специализированные журналы для автомобилистов в России.

37. Укажите роль Н. Бриллинга в становлении автомобильной науки в России.

38. Расскажите о проблемах автомобильного транспорта после революции 1917 г.

39. Как создавалась централизованная система управления автомобильным транспортом?

40. Какую роль сыграли первые автомобильные заводы?

41. В каком году начинается массовое строительство автомобильных заводов и почему?

42. Какова роль вспомогательных, авторемонтных заводов?

43. Как происходил перевод продукции автомобильной промышленности на нужды военного времени?

44. Какова роль автомобильного транспорта в годы Великой Отечественной войны?

45. Дайте характеристику этапов в развитии автомобильного транспорта.

46. Что было нового в развитии автопрома в 1960-е годы? С какими проблемами столкнулась отрасль?

47. Какие изменения произошли в автомобильной отрасли в 1970-е годы?

48. Почему с 1970-х годов начинается изменение структуры автомобильного комплекса?

49. Чем характеризуется развитие автомобильной техники в 1970-1980-е годы?

50. В чем состоят особенности развития отечественного автопрома в конце 1980-х годов?

51. Назовите роль и место автопрома России в период кризиса 1990-х годов.

52. Какие факторы усугубляли кризис в автомобильной отрасли в России?

53. Каковы основные этапы и задачи возрождения отечественного автопрома?

54. Как решается проблема перехода отрасли на новую форму хозяйствования?

55. Какова роль западных автомобильных гигантов в деле возрождения автомобильной отрасли? Приложение 3

Пример вопросов контрольного теста

1. Рабочий цикл двухтактного двигателя со­вершается:

а) за два оборота коленчатого вала;

б) за один оборот коленчатого вала;

в) за четыре оборота коленчатого вала.

2. К какому типу кузова нельзя отнести двухобъемный кузов легкового автомобиля с задней дверью и удлиненной крышей, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона специальной перегородкой:

а) универсал;

б) стейшн-вагон;

в) комби.

3. Бесступенчатая трансмиссия имеет международное обозначение ___________.

4.Одними из первых паровых повозок считаются повозки:

а) Ленуара;

б) Леонтия Шамшуренкова;

в) Кюньо.

5. Синхро­низатор, разработанный Чарльзом Кеттерингом, был впервые применен­ на автомобиле фирмы:

а) Oldsmobile;

б) Cadillac;

в) Ford.

6. Купе с жесткой крышей, но со съемной средней частью крыши, называется:

а) фаэтон;

б) тарга;

в) комби.

7. Трехколесная «повозка с бензиновым двигателем» была выпущена 1885 году:

а) Карлом Бенцем;

б) Готлибом Даймлером;

в) Яковлевым-Фрезе.

8. Создание заднеприводнойтрансмиссии легкого автомобиля принадлежит___________.

9. Какие из представленных повозок не считаются педальными «самокатками»:

а) Ленуара;

б) Леонтия Шамшуренкова;

в) Драйза.

Приложение 4

Перечень вопросов к зачету

Ниже приведен примерный перечень вопросов к зачету. Ежегодно вопросы могут корректироваться преподавателем.

Билеты на зачет составлены следующим образом: 1. Теоретический вопрос. 2. Понятие. 3. Отличительные признаки вида кузова.

Теоретические вопросы:

1. Общие тенденции и проблемы развития автомобильного транспорта.

2. Автомобиль и автомобилизация в современном понимании.

3. Изобретение колеса. Ручные и гужевые повозки (арба). Римские колесницы. Возникновение дорожной сети и начало организации дорожного движения.

4. Превращение гужевой повозки в карету. Преемственность в конструкции автомобилей каретных технических разработок и использование терминологии.

5. Первые попытки самодвижения: трех- и четырехколесные самодвижущиеся повозки и применение «автомобильных» механизмов.

6. Первые попытки самодвижения: велосипеды и применение «автомобильных» механизмов.

7. Попытки использования силы пара: первые поршневые машины и универсальные паровые машины. Особенности эксплуатации и недостатки паровой силовой установки.

8. Паровая машина - транспортный двигатель: опыт применения в Англии и Франции.

9. Первые транспортные поршневые двигатели внутреннего сгорания: основные идеи и их реализация.

10. «Рождение» автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (Германия, Россия).

11. Три периода истории развития автомобиля, основные характеристики.

12. Характерные черты автомобиля «изобретательского» периода в США и Европе.

13. Техническая культура в производстве автомобилей «изобретательского» периода.

14. Характерные черты автомобиля «инженерного» периода.

15. Техническая культура в производстве автомобилей «инженерного» периода.

16. Характерные черты автомобиля «дизайнерского» периода.

17. Техническая культура в производстве автомобилей «дизайнерского» периода.

18. Основные направления совершенствования двигателя внутреннего сгорания.

19. Практическая сфера применения автомобиля.

20. Развитие компоновки и конструкции грузовых автомобилей

21. Развитие компоновки и конструкции автобусов

22. Вопросы аэродинамики в развитии автомобиля.

23. Технические, социальные и экологические противоречия автомобилизации.

24. Обеспечение конструктивной безопасности автомобиля.

25. Обеспечение активной безопасности автомобиля.

26. Обеспечение пассивной безопасности автомобиля.

27. Обеспечение экологической безопасности автомобиля.

28. Перспективы развития автотранспортной техники.

Понятия. Включаются наиболее важные понятия, формирующие понимание обучаемым сути тех или иных вопросов в области истории и развития мировой автомобилизации:

1. Двигатель внешнего сгорания. Принцип действия, отличие от двигателя внутреннего сгорания.

2. Двигатель внутреннего сгорания. Принцип действия, отличие от двигателя внешнего сгорания.

3. Такты двигателя: виды, последовательность, происходящие процессы.

4. Трансмиссия, ее назначение и применение в конструкции автомобиля.

5. Привод ведущих колес автомобиля (передний, задний, полный).

6. Классическая схема (компоновка) трансмиссии автомобиля, ее составляющие.

7. Сцепление автомобиля, его назначение и применение.

8. Коробка перемены передач, ее назначение и применение в конструкции автомобиля.

9. Дифференциальный механизм (дифференциал), его назначение и применение в конструкции автомобиля.

10. Ходовая часть автомобиля, ее назначение и применение в конструкции автомобиля.

11. Подвеска автомобиля, ее назначение и применение.

12. Подвеска автомобиля, ее виды (зависимая, независимая), ее применение.

13. Рессорная подвеска, ее назначение и применение в конструкции автомобиля.

14. Рулевая трапеция, ее назначение и применение в конструкции автомобиля.

15. Рулевое управление, его назначение и применение в конструкции автомобиля.

16. Тормозная система автомобиля, ее назначение и применение.

17. Принцип независимого вращения колес одной оси, его применение в автомобиле.

18. Шина автомобиля, ее назначение и применение.

19. Кузов автомобиля, его назначение и применение.

20. Виды кузовов автомобиля (открытые, закрытые, комбинированные).

21. Виды кузовов автомобиля (по числу объемов).

22. Рама автомобиля, ее назначение и применение.

23. Электрооборудование, его назначение и применение в автомобиле.

24. Электрооборудование: основные источники и потребители в автомобиле.

Отличительные признаки вида кузова. Включаются наиболее значимые виды кузовов автомобиля по отличительным признакам – «однообъемный кузов» («спейс-вагон»), «седан» («салон»), «купе», «комби» («хэтчбэк»), «универсал» («стейшн-вагон»), «лимузин», «пикап», «фургон», «кабриолет», «фаэтон», «родстер» («спайдер»).

Приложение 5

Пример билета на зачет

_____________________________________________________________________________

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»

Кафедра автомобильного транспорта

 

Билет на зачет №7

по дисциплине «История и развитие мировой автомобилизации» для обучающихся всех форм обучения направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических

Машин и комплексов»

 

№ п/п Вид задания Содержание задания Максимальный балл
  Основной теоретический вопрос Причины появления переднего привода на автомобилях. Технические изобретения, относящиеся к переднеприводным автомобилям. Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей  
  Понятие Дайте определение «двигателя внутреннего сгорания». Поясните определение. В чем состоит основное отличие от двигателя внешнего сгорания?  

 

Составитель: доцент

кафедры автомобильного транспорта Д.В.Демидов

 

Заведующий кафедрой

автомобильного транспорта Б.А.Сидоров

Лист изменений
Исключить (разделы содержания тем, лабораторные работы, практические, семинарские занятия) Добавить (разделы содержания тем, лабораторные работы, практические, семинарские занятия)
   
   
   
   

 

Изменения внес преподаватель ________________ Д.В.Демидов

 

Внесённые изменения утверждаю

Зав. кафедрой ________________ Б.А.Сидоров

 

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.111 с.)