Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение интегрального показателя конкурентоспособности
Анализируемого изделия по отношению к образцу Цель занятия. Расчет сводного индекса конкурентоспособности для грузовых автомобилей. Ситуационные вопросы о жизненном цикле товара.
Краткие теоретические сведения Конкуренция на рынке выполняет следующие функции: выявление или установление рыночной стоимости товара; выравнивание индивидуальных стоимостей и расширение прибыли в зависимости от различных затрат труда; регулирование перелива средств между отраслями и производствами. Существующая на рынке конкуренция должна постоянно побуждать фирмы, предприятия и объединения улучшать потребительские свойства производимых ими товаров, расширять предлагаемый набор условий поставок и услуг. Все это будет в той или иной форме учитываться в цене и в конечном итоге оплачиваться потребителем.
Ситуация № 1 Рассчитать сводный индекс конкурентоспособности для грузовых автомобилей по данным табл. 1. С этой целью определить: - по техническим параметрам ; - по экономическим параметрам (практ. занятие №2); - сводный индекс конкурентоспособности ; - сделать выводы о конкурентоспособности «Opel-56» («Mitsubishi-10»), приняв за образец «Форд-90». Таблица 1
Считать, что средний годовой пробег «Mitsubishi-10»составляет 50000 км. Различие сравниваемых товаров в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат, демонстрирует интегральный показатель конкурентоспособности по следующей зависимости . (1) При расчете определяются относительные показатели качества по каждому j - му параметру по формулам или , (2) где , - количественные значения j - го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделия-конкурента. Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность анализируемого изделия, в противном случае используется вторая формула. Сводный индекс конкурентоспособности по техническим параметрам определяется по формуле:
, (3) где m - количество рассматриваемых технических параметров. По результатам расчетов сделать вывод о целесообразности выхода на рынок с анализируемым товаром. Ситуация № 2 Определить, о каком этапе жизненного цикла товара идет речь в следующих ситуациях. 1. Интенсивное распределение товара, низкая цена, массовый рынок потребителей, падающая прибыль. 2. Высокие затраты на рекламу, направленную на знакомство потребителя с товаром, небольшое число конкурентов. 3. Предприятие отстаивает свою долю рынка, на котором представлен дифференцированный товар, сбыт медленно растет. 4. Низкие затраты на маркетинг, возрастающая цена, падающий сбыт, нулевая прибыль. 5. Неравномерное распределение товара высокой цены среди любителей нового, обеспечивающее незначительную прибыль. 6. Быстрорастущий сбыт на массовом рынке усовершенствованного товара при постоянно растущем числе конкурентов, обеспечивающий максимальную прибыль. Контрольные вопросы 1. Что такое конкуренция, и какие существуют её виды? 2. Что Вы понимаете под названием торговая марка, товарный ассортимент и номенклатура? Покажите различие между товаром и изделием. 3. По каким параметрам оценивают качество транспортного обслуживания? 5. Как осуществляется анализ цен конкурентов? 6. Что является предметом конкуренции на рынке?
Практическое занятие № 4 Оценка конкурентоспособности транспортной продукции Цель занятия. Исследование рынков сбыта и определение потенциального спроса на новое изделие. Сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.008 с.) |