Полномочия в области землепользования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия в области землепользования



Федеральным законом установлено, что в состав муниципаль­ной собственности входят муниципальные земли и другие природ­ные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности. Ор­ганы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования зе­мель, находящихся в границах муниципального образования; контролировать использование земель на подведомственной тер­ритории.

Правовые основы разграничения государственной собственно­сти на землю на собственность Российской Федерации (федераль­ную собственность), собственность субъектов Федерации и собст­венность муниципальных образований (муниципальную собствен­ность) определяет Федеральный закон от 17 июля 2001 г. «О разгра­ничении государственной собственности на землю»1.

Основанием внесения земельных участков в перечень земель­ных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

• земель особо охраняемых природных территорий местного значения;

• земель водного фонда, занятых обособленными водными объ­ектами, находящимися в муниципальной собственности;

• земель сельскохозяйственного назначения;

• земель населенных пунктов;

• земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;

• земель природоохранного, рекреационного и историко-куль­турного назначения;

• земель водного фонда, если на этих находящихся в государ­ственной собственности земельных участках располагается недви­жимое имущество, относящееся к муниципальной или частной соб­ственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в ст. 3 и 4 данного Федерального закона; эти находящиеся в государ­ственной собственности земельные участки предоставлены гражда­нину, коммерческой организации, органу местного самоуправле­ния, а также муниципальному унитарному предприятию, муници­пальному учреждению, другой некоммерческой организации, кото­рые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в ст. 3 и 4 данного Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся уча­стки недр местного значения;

• земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в го­сударственной собственности, или приватизированное недвижимое

СЗ РФ. 2001. № 30. Ст. 3060.

имущество, которое до его приватизации было в государственной < собственности.

Основание передачи земельных участков, находящихся в соб­ственности субъектов Федерации -- городов федерального зна­чения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собствен­ность устанавливается законами указанных субъектов Федера­ции.

Полномочия органов местного самоуправления в области земле­пользования регулируются Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г.1 и гражданским законодательством.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (глава 17) лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на ос­новании закона не исключены из оборота или не ограничены в обо­роте.

На основании закона и в установленном им порядке определя­ются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использо­вание которых для других целей не допускается или ограничива­ется. Пользование земельным участком, отнесенным к таким зем­лям, может осуществляться в пределах, определяемых его назначением.

Земельный участок может быть изъят у собственника для муни­ципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается органами исполни­тельной власти субъектов Федерации.

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предос­тавляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоян­ное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 указанного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 указанного Кодекса.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граж­дан и юридических лиц земельных участков, находящихся в муни­ципальной собственности, для строительства, за исключением слу­чаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного фе­деральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

1 СЗ РФ. № 44. Ст. 4147; 2003. № 27. Ст. 2700.

резервирования земельных участков для государственных или му­ниципальных нужд.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного само­управления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Органы местного самоуправления городских или сельских по­селений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населе­ния и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предостав­лением этих земельных участков для строительства.

Муниципальный земельный контроль за использованием зе­мель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими ор­ганами.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими обще­ственными организациями (объединениями), гражданами за со­блюдением установленного порядка подготовки и принятия испол­нительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Земельного кодекса, ре­шений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юри­дических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

В целях охраны земель собственники земельных участков, зем­лепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участ­ков обязаны проводить мероприятия по:

• сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

• защите сельскохозяйственных угодий и других земель от за­ражения бактериально-паразитическими и карантинными вредите-

лями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кус­тарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния зе­мель.

В целях охраны земель разрабатываются как федеральные и ре­гиональные, так и местные программы охраны земель, включаю­щие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия зе­мель сельскохозяйственного назначения»1 органы местного само­управления должны участвовать в осуществлении на подведомст­венной территории государственной политики, направленной на обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйст­венного назначения.

В этой деятельности следует исходить из того, что собственни­ки, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

• осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ог­раничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду;

• соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регла­менты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоратив­ных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;

• представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохи-микатов и пестицидов;

• содействовать проведению почвенного, агрохимического, фи-тосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

• информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначе­ния и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

• выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3399; 2003. № 2. Ст. 167.

субъектов Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 1996 г. «О мелиорации земель»1 органы местного самоуправления могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации зе­мель:

• владение, пользование и распоряжение мелиоративными сис­темами и отдельно расположенными гидротехническими сооруже­ниями, находящимися в муниципальной собственности;

• обеспечение защиты окружающей природной среды при про­ведении мелиорации земель на соответствующих территориях;

• участие в экспертизе проектов мелиоративных систем и от­дельно расположенных гидротехнических сооружений;

• координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в об­ласти мелиорации земель.

В целях систематизированного учета земельных участков со­гласно Федеральному закону от 2 января 2000 г. <<О государствен­ном земельном кадастре»2 на всей территории Российской Федера­ции проводится государственный кадастровый учет земель незави­симо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Он проводится в целях государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охра­ной земель, землеустройства, экономической оценки земель, уста­новления обоснованной платы за землю. Органы местного само­управления могут наделяться законом отдельными государственны­ми полномочиями в области ведения государственного земельного кадастра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.011 с.)