Полномочия в области строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия в области строительства



Градостроительным кодексом РФ от 7 мая 1998 г.1 к предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства от­несены:

1) принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градо­строительства;

2) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий город­ских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной абзацем четвертым настоящего пункта, схем и проектов развития инженерной, транспортной и со­циальной инфраструктур и благоустройства указанных террито­рий;

3) разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответст­вующий орган государственной власти предложений об их утвер­ждении;

4) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

5) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной соб­ственности или переданных в ведение органов местного самоуправ­ления, для осуществления градостроительной деятельности;

6) организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответст­вующими полномочиями;

СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2069; 2002. № 1 (часть I). Ст. 2; 2003. № 2. Ст. 167.

7) выдача в установленном порядке разрешений на строительст- ' во объектов недвижимости;

8) разрешение споров в области градостроительной деятельно­сти в пределах своей компетенции;

9) финансирование разработки и реализации градостроитель­ной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципаль­ных образований и об их застройке, программ, проведения науч­но-исследовательских работ, а также разработки проектов норма­тивных правовых актов органов местного самоуправления в облас­ти градостроительства;

10) осуществление контроля за соблюдением нормативных пра­вовых актов органов местного самоуправления в области градо­строительства;

11) осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве;

12) утверждение положений об органах архитектуры и градо­строительства городских и сельских поселений, других муници­пальных образований;

13) информирование населения о принимаемых и принятых ре­шениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;

14) выполнение функций заказчиков разработки градострои­тельной документации о градостроительном планировании разви­тия территорий городских и сельских поселений, других муници­пальных образований и об их застройке.

Полномочия выборных и других органов местного самоуправ­ления и должностных лиц местного самоуправления в области гра­достроительства устанавливаются уставами муниципальных обра­зований в соответствии с законодательством РФ о местном само­управлении.

В субъектах Федерации — городах федерального значения Мо­скве и Санкт-Петербурге — в целях сохранения единства городско­го хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований в области градостроительства опреде­ляются законами субъектов Федерации соответственно.

Органы архитектуры и градостроительства городских и сель­ских поселений, других муниципальных образований (местные ор­ганы архитектуры и градостроительства) образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соот­ветствии с уставами муниципальных образований. По предметам ведения местного самоуправления в области гра­достроительства местные органы архитектуры и градостроительст­ва в соответствии с уставами муниципальных образований:

1) обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, со­гласование и представление на утверждение в установленном по­рядке градостроительной документации о градостроительном пла­нировании развития территорий городских и сельских поселе­ний, других муниципальных образований и об их застройке, про­ведение научно-исследовательских работ в области градострои­тельства;

2) осуществляют на территориях городского и сельского посе­лений, другого муниципального образования ведение плана су­ществующей застройки (опорного плана), регистрационного пла­на расположения сооружений и коммуникаций связи и инженер­ного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельно­сти, а также архивного фонда инженерных изысканий для строи­тельства;

3) подготавливают предложения о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документаци­ей, а также об установлении границ указанных земельных участ­ков;

4) участвуют в подготовке проектов решений органов местно­го самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых мате­риалов;

5) осуществляют вынос на местность красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;

6) согласовывают землеустроительную документацию в отноше­нии территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в го­родских и сельских поселениях, других муниципальных образова­ниях и пригородных зонах городов;

7) участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

8) участвуют в подготовке документов для проведения конкур­сов и аукционов земельных участков и других объектов недвижи­мости;

9) информируют население о состоянии среды жизнедеятельно­сти и намерениях о ее изменении;

10) рассматривают заявления и обращения граждан и юри­дических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетен­ции;

11) осуществляют контроль за использованием и охраной зе­мель городских и сельских поселений в пределах своей компетен­ции;

12) осуществляют контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

13) участвуют в международном сотрудничестве в области гра­достроительства.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации, нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления с учетом особенностей осуществления местного само­управления в границах подведомственной им территории могут ус­танавливаться дополнительные полномочия местных органов архи­тектуры и градостроительства.

Местные органы архитектуры и градостроительства могут наде­ляться федеральным законом, законами субъектов Федерации от­дельными государственными полномочиями в области градострои­тельной деятельности с передачей для их осуществления необходи­мых материальных и финансовых средств.

Отношения, возникающие в процессе профессиональной дея­тельности архитектора по созданию архитектурных объектов для обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и ду­ховно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности че­ловека и общества, регулирует Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «Об архитектурной деятельности в Российской Федера­ции»1.

Градостроительное планирование развития территорий и посе­лений и их застройка осуществляются посредством разработки гра­достроительной документации о градостроительном планировании

1 СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4473; 2002. № 1 (часть I). Ст. 2; 2003. № 2. Ст. 167.

развития территорий городских и сельских поселений, других му­ниципальных образований и об их застройке. Она включает в себя: территориальные комплексные схемы градостроительного плани­рования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов); генеральные планы городских и сельских поселений; проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований; проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселе­ний.

Градостроительная документация любого вида подлежит госу­дарственной экологической экспертизе. Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида яв­ляются ее согласование с соответствующими органами санитар­но-эпидемиологического надзора.

Решение органов местного самоуправления о разработке градо­строительной документации любого вида или о внесении в нее изме­нений, а также основные положения градостроительной документа­ции любого вида подлежат опубликованию.

В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских ок­ругов (волостей, сельсоветов) определяются:

• основные направления реализации государственной поли­тики в области градостроительства с учетом особенностей соци­ально-экономического развития и природно-климатических ус­ловий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсове­тов);

• зоны различного функционального назначения и ограниче­ния на использование территорий указанных зон;

• меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• направления развития инженерной, транспортной и социаль­ной инфраструктур межселенного значения;

• территории резерва для развития поселений;

• территории для индивидуального жилищного строительства, строительства дач, садоводства, огородничества;

• территории для организации мест отдыха населения;

• иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель­ских округов (волостей, сельсоветов).

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) разрабатываются и утверждают­ся органами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного само­управления поселений, находящихся в пределах районов и сель­ских округов, в порядке, установленном Градостроительным ко­дексом РФ.

Генеральные планы городских и сельских поселений разраба­тываются в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным до­кументом, определяющим в интересах населения и государства ус­ловия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зо­нирование территорий, развитие инженерной, транспортной и со­циальной инфраструктур, градостроительные требования к сохра­нению объектов историко-культурного наследия и особо охраняе­мых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

В генеральном плане городского или сельского поселения опре­деляются: основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, при­родно-климатических условий, численности населения городско­го или сельского поселения; зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указан­ных зон; меры по защите территории городского или сельского по­селения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера, развитию инженерной, транспортной и соци­альной инфраструктур; соотношение застроенной и незастроен­ной территории городского или сельского поселения; территории резерва для развития городского или сельского поселения; иные меры по развитию территории городского или сельского поселе­ния.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтере­сованными федеральными органами исполнительной власти, орга­нами исполнительной власти субъектов Федерации, органами мест­ного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением.

Правила застройки являются нормативным правовым актом ор­гана местного самоуправления, устанавливающим порядок осуще­ствления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений, в том числе на тер­риториях закрытых административно-территориальных образова­ний.

Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесе­ния в них изменений, информирования населения о разработке дан­ных правил, их обсуждения, учета предложений граждан и их объ­единений об использовании и о застройке территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, а также утверждения, публикации и введения их в действие определяется органами местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.013 с.)