Технологические схемы работы ВПМ ЛП-19, в том числе с сохранением подроста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические схемы работы ВПМ ЛП-19, в том числе с сохранением подроста.



Для работы машин ЛП-19 необходимо отводить крупные лесосеки (как правило, не менее 50 гa) с тем, чтобы на них можно было сконцентрировать три-шесть валочно-пакетирующих машин, необходимое количество трелевочных средств, две-три самоходные сучкорезные машины, средства технического обслуживания машин, бытового обслуживания занятого на лесосеке персонала, организовать радиосвязь.

Разработка делянки начинается с разрубки полосы шири­ной 30-50 м вдоль уса. Полоса разрубается ходами валочно-пакетирующей машины параллельно усу. Пачки после ухода машины с полосы должны быть сразу же стрелеваны и уло­жены в запас или отгружены. Полоса необходима для манев­рирования машин, улучшения обзорности, установки сучкорез­ной машины и размещения штабелей. В месте установки сучко­резной машины ширина полосы увеличивается до 70 м.

После разрубки полосы вдоль лесовозного уса валочно-пакетирующая машина начинает разработку основной части делянки. Как правило, разработка ведется сразу на всю глубину делянки - от уса до дальней ее границы. Возможны два вари­анта начала разработки делянки: по направлению от уса и по направлению к усу.

Если первая лента разрубается с ближнего конца (от уса), то машина надвигается на стену леса и укладывает срезаемые на ленте деревья в пачки впереди себя под углом 30-45° к направлению хода, проталкивая их между стоящими деревьями.

Для разрубки первой ленты с дальнего конца машина за­ходит в конец делянки и срезает деревья, двигаясь к усу и укладывая их в пачки за собой. Заход машины в дальний ко­нец делянки осуществляется путем маневрирования машины между стоящими деревьями. Машинист должен предварительно выбрать маршрут прохода машины. Деревья, мешающие про­ходу, машина срезает и укладывает комлями по направлению трелевки.

Разрабатывать лесосеки с применением валочно-пакетирующих машин рекомендуется по одной из следующих схем. Пря­молинейными ходами по лентам перпендикулярным усу (рис. 32). Машина разрубает пасечные ленты, последовательно удаляясь и приближаясь к усу. По концам лент машина раз­ворачивается и смещается на расстояние, равное ширине ленты. Трелевка пачек ведется вдоль пасечных лент по следу валочно-пакетирующей машины.

Рис. 32. Схема разработки делянки лентами перпендикулярными усу:

1 - машина ЛП-19; 2 - трелевочный трактор; 3 - визир; 4 - лента; 5 - погрузочная площадка; 6 - лесовозный ус; 7 - зона безопасности

По кругу (рис. 33) - машина начинает разработку де­лянки, перемещаясь по лентам на границах делянки, и уклады­вает пачки под углом за собой или впереди себя в зависимости от направления последующей трелевки. Благодаря большому фронту работ при разработке делянки по этой схеме можно за счет маневрирования трелевочного трактора обеспечить посто­янный безопасный разрыв между машиной и трактором. Уменьшается количество разворотов.

Рис. 33. Схема разработки делянки по кругу (обозначения см. рис. 32)

При строгом выдерживании ширины и параллельности лент и укладке пачек сзади по оси волока машина ЛП-19 может ра­ботать с частичным сохранением подроста. В этом слу­чае все ленты разрабатываются ходами машины только по на­правлению трелевки. При хороших грунтовых условиях, по-

При слабых грунтах, затрудняющих строительство усов, раз­работка пасечных лент с частичным сохранением подроста ве­дется только в направлении трелевки к усу. Холостые заходы в дальний конец делянки машина делает по одной из свобод­ных пасечных лент.

Машина ЛП-19 может укладывать пачки под любым углом по отношению к направлению своего движения. Для трелевки наиболее удобны углы укладки пачек в пределах 20-30° по отношению к продольной оси трелевочного трактора (для трак­торов с гидроманипуляторами - с левой стороны); для сниже­ния напряженности работы машиниста - 90° по отношению к направлению движения машины; для частичного сохранения подроста - 180°.

Объемы формируемых машиной ЛП-19 пачек определяются запасами древесины на 1 га и крупномерностью деревьев. Ре­гулировать объемы пачек при имеющихся на лесосеке запасах леса и объемах хлыстов можно лишь изменением ширины па­сечной ленты и расстояниями переездов со стоянки на стоянку.

Среднее расстояние одного переезда составляет 4,5 м (рис. 35). Однако в связи с неравномерным расположением де­ревьев и наличием редин, а также из-за особенностей срезания наклонных и крупных деревьев расстояния переездов могут ко­лебаться от 2 до 14 м.

Существенное влияние ма­шины оказывают и на лесохозяйственные проблемы, в частно­сти на сохранение подроста.

Подрост повреждается как самой валочно-пакетирующей машиной ЛП-19, так и работающими вместе с ней трелевоч­ными тракторами. Полностью исключить эти механические воз­действия машин на подрост невозможно, но некоторые их раз­новидности можно уменьшить за счет технологии и рациональ­ного выполнения некоторых приемов. Сохранение подроста возможно при работе машин ЛП-19 по схемам, предусматри­вающим укладку пачек «за собой» (см. рис. 34). Машина при этом может работать с холостыми переходами и без них.

Работа без холостых пробегов возможна при трелевке пачек на два параллельных уса (см. рис. 34). Однако в этом случае требуется либо увеличивать в два раза протяженность усов, либо вдвое удлинять расстояния трелевки. Очевидно, что такая схема может применяться только там, где можно обойтись не­большими затратами на строительство усов. При трелевке на один ус неизбежны холостые переходы машины после разра­ботки каждой ленты. Это приводит к снижению производитель­ности машины на 6-8%.

Как в том, так и в другом случае для сохранения подроста очень важно соотношение технологических площадей, на кото­рых подрост сохранить не удается, и площадей лент, расположенных между волоками, на которых подрост сохраняется.

Ширина пасечной ленты, обрабатываемой машиной ЛП-19 за один проход, составляет 13-15 м. Ширина вала пачек, уло­женных посередине пасечной ленты, т. е. на волоке, зависит от пород деревьев, их крупномерности и точности укладки. Ширина вала составляет 5-7 м. Подрост здесь может сохраняться в очень небольших количествах под снегом или под прикрытием пней, валежника, в микропонижениях. На разных участках во­лока сохранность подроста не одинакова, она зависит от коли­чества рейсов, которое делается по каждому из участков. На волоке длиной, например, 200 м укладывается 45-50 пачек, поэтому на дальних участках волока, по которым делается лишь несколько рейсов, вероятность сохранения подроста зна­чительно выше, чем на ближних к погрузочной площадке уча­стках, по которым проходят все заготовленные на ленте пачки.

В благоприятных условиях площадь полос, находящихся между волоками, где в основном и сохраняется подрост, может составлять 55-65% общей площади лесосеки. Однако часть подроста здесь повреждается при наводке захватно-срезающего устройства машины на деревья и при поворотах манипулятора со срезанными деревьями. При этом процент повреждения под­роста по ширине ленты не одинаков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.007 с.)