А2 Укажите, в каком значения употребляется в тексте слово «резким» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А2 Укажите, в каком значения употребляется в тексте слово «резким»



(предложение 6).

1) чересчур сильным

2) внезапным

3) очень значительным

4) четким

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2) Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4) Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда, у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.

 

Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами

В1 Замените разговорное слово «застряли» в предложении 15 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

Ответ: _________________ .-_...

В2 Из предложения 19 выпишите словарное слово с удвоенной согласной в корне.

Ответ: ____________

 

ВЗ Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

Ответ: __________________

В4 Из предложения 9 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН».

Ответ: __________________

 

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Потом,(1) кстати, (2) она нам рассказывала,(3) что знала про

Сталинградскую битву(4) про то, (5) как наши держались за каждый

Камень.

Ответ: __________________

 

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Оставшись один,(1) ты раскрыл её дома, (2) и она навсегда запала в твою память. Она осталась с тобой чудесными мыслями, (3) волнующими словами,(4) рисунками, (5) даже запахом — резким запахом типографской краски, (6) смешанной с клеем,(7) или особым запахом библиотеки.

Ответ: _____________________

 

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А в книжке, (1) которая мне досталась,(2) по Волге плывёт пароход,(3)

белый и чистый,(4) и на нём мальчик,(5) который видит много всякого

интересного.

Ответ: ________________________

 

В8 Замените словосочетание «флажки из бумаги» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 8

Ответ: ___________________________

 

В10 Среди предложений 14 16 найдите предложение е однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________ _______

 

В11 Среди предложений 9—14 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер

Ответ: ______________________

 

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ______________________

 

В13Среди предложений 10—14 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________

 

В14Среди предложений 1—4 найдите сложноподчиненное предложение с. последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________

 

Часть3

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и я, читая свою первую книгу, был совершенно счастлив».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 13

Часть 2

(2) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь

не было) и выскочили, обгоняя одна другую. (3) Мальчик почувствовал себя

польщенным оттого, что именно он, а не кто-нибудь другой принес им эту

новость, закричав на всю улицу. (4) Сначала женщины хватали все подряд,

потом стали выбирать, потом возвращать отобранное, наконец отошли от

машины.

(5) Продавец хмурился: не видно было, что они вернутся хоть что-нибудь

купить. (6) Зачем было ему тащиться сюда, в такую даль, по горам?

(7) Женщины погалдели, потолкались возле автолавки, потом разошлись

по домам, а огорченный продавец принялся собирать разворошенные товары, чтобы сесть за руль и уехать. (8) Вдруг он остановил сборы: продавец заметил мальчишку.

(9) – Ну, чего купить хочешь, большой хозяин?

(10) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка

ответил с серьезностью и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет».

(11) – А я думал, есть, – с притворным недоверием протянул продавец.

(12) – Нет, дядя, – по-прежнему искренне и серьезно ответил мальчик.

(13) – Ты чей будешь, старика Момуна?

(14) Мальчик кивнул в ответ.

(15) – Внуком ему доводишься?

(16) – Да.

(17) – А мать где?

(18) – Не знаю.

(19) – А отец, тоже не знаешь?

(20) Мальчик молча кивнул головой.

(21) – Да-а-а… ну, ладно, коли так, то держи!

(22) Продавец достал горсть конфет. (23) Мальчик застеснялся: конфет у

Момуна не видели, наверное, больше года.

(24) – Бери, брат, не задерживай, мне ехать пора.

(25) Мальчик положил конфеты в карман и собрался было бежать за

машиной, чтобы проводить автолавку на дорогу.

(26) И тут как раз появился дед. (27) Старик Момун только на подходе

заметил автолавку: он ездил на пасеку, откуда не было видно дома.

(28) Вначале старик обратился к продавцу.

(29) – Ассалам-алейкум, большой купец! – сказал он, щуря свои лукавые

глаза. (30) – В благополучии ли прибыл твой караван, удачно ли идет твоя

торговля?

(31) – Караван в целости, только вот купец к вам, а вы женщинам

наказываете держать копейку, как душу перед смертью. (32) Тут хоть завали

товарами, не раскошелится никто.

(33) – Не взыщи, дорогой, денег нет, вот продадим осенью мед... – начал

Момун.

(34) – Знаю я вас, жадных богачей. (35) Пасеку в сто ульев держишь –

копейку отдать жмешься. (36) Купи шелковые одеяла женщинам.

(37) – Ей-богу, нет на это денег, – оправдывался Момун. (38) Отказался он

и от покупки швейной машинки, и от новых сапог, хотя старые были

дырявыми.

(39) – Ну, купи хотя бы портфель: мальчишке-то в школу пора, должно

быть?

(40) Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем

поселке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа. (41) Никто из домашних ни разу не упоминал до сих пор о школе.

(42) Дед ушел в дом и через некоторое время молча вынес припрятанную

пятерку. (43) Продавец лукаво подмигнул мальчику, вручил ему портфель.

(44) – Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в

горах.

(45) – Осилит, он у меня смышленый, – отозвался Момун, пересчитывая

сдачу. (46) Потом глянул на внука, неловко держащего новенький портфель,

прижал его к себе.

(47) – Вот и добро: пойдешь осенью в школу, буду тебя сам возить, –

негромко сказал он. (48) Твердая, увесистая ладонь деда мягко прикрыла

голову мальчика. (49) И тот почувствовал, как вдруг сильно сдавило горло, и остро ощутил худобу деда, бедность его одежды и важность принятого дедом решения.

(По Ч. Айтматову)

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на

вопрос: «Почему старик Момун отказался купить у продавца

автолавки шелковые одеяла, швейную машинку и сапоги?»

1 ) Его семья не нуждалась в подобных товарах.

2) Семья Момуна была бедной, денег не хватало даже на нужные

товары.

3) Момун копил деньги на расходы, связанные с образованием

внука.

4) У семьи Момуна уже были предметы, которые продавец

автолавки предложил купить.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«держать» (предложение 35).

1 ) не отпускать от себя, заставлять быть при себе

2) класть, помещать куда-нибудь

3) служить опорой чему-нибудь, поддерживать

4) вести какое-нибудь дело, предприятие

A3 Укажите предложение, в котором содержится гипербола.

1) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных

отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую.

2) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но

мальчишка ответил серьезно и уважительно: «Ничего, дядя,

денег нет».

3) − Ассалам-алейкум, большой купец! − сказал он, щуря свои

лукавые глаза.

4) − Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом

навсегда в горах.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами.

B1 Замените слово ТАЩИТЬСЯ в предложении 6 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: __________________________

B2 Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной

гласной в корне.

Ответ: ___________________________

B3 Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание

приставки определяется правилом: «Если после приставки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.033 с.)