Сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил



Белую розу.

В1. Замените слово КАРТИНОК в предложении 14 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________

 

В2. Из предложений 17–18 выпишите слово с непроизносимой согласной в

корне.

Ответ: _________________________________

B3 Из предложений 7–8 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание

приставки определяется правилом: «Гласные и согласные в приставках,

кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково

независимо от произношения».

Ответ: _________________________________

B4 В предложениях 21–23 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание Н

определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких

страдательных причастий». Выпишите найденные причастия.

Ответ: ___________________________________________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

при вводном слове.

Тогда я еще не знал,(1) конечно,(2) двойного смысла андерсеновских

Сказок. Я не знал,(3) что в каждой детской сказке заключена

Вторая,(4) которую в полной мере могут понять только

Взрослые.

Ответ: ______________________________________________________________

B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями сложносочинённого предложения.

Он долго рассматривал меня,(1) прищурив один глаз и

Посмеиваясь,(2) потом достал из кармана белоснежный

Душистый платок,(3) встряхнул им,(4) и из платка вдруг выпала

Большая белая роза.

Ответ: ________________________

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я начал читать и зачитался так,(1) что,(2) к огорчению

Взрослых,(3) почти не обратил внимания на нарядную елку.

Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и

Маленькой прелестной плясунье,(4) потом – сказку о снежной

Королеве,(5) где любовь преодолевает все преграды.

Ответ: __________________________________

B8 Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА (предложение

19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием

со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ: _____________________________________

B10 Среди предложений 3–6 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________________________

B11 Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным

определением. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 25.

Ответ:

B13 Среди предложений 16–19 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________

B14 Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с разными

видами связи. Напишите номер этого предложения.

Ответ __________________________________________

Часть 3

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

последней фразы текста: «Понял, что мне просто повезло, когда в

Канун трудного и великого двадцатого века мне встретился

Милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу

солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом» .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 19

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания А1 — А3, В1—В14.

(1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развер­нул полотенце и достал принесённую картину.

— (2)Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (3)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина отдала нам картину. (5)Чудная, ми­лая, восхитительная бабушка Колкина!.. (6)Честно говоря, ред­костные люди нас окружают, Елена!..

(7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблю­дая за выражением её лица.

— (8)Ну, как она тебе?.. (9)Правда, хороша?

— (10)Девчонка вроде меня, — ответила Ленка, (11)Николай Николаевич сначала не понял, что она имела ввиду. (12)Посмотрел на картину. (13)Потом на Ленку...

— (14)Елена! — закричал он так, что она вздрогнула. — (15)Ты просто её копия, двойник... (16)Самый настоящий... (17)Тот же цвет глаз... (18)Рот...

— (19)Рот до ушей, хоть завязочки пришей, — с грустью сказала Ленка. — (20)Может, её тоже так дразнили... (21)Тогда не я первая.

— (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о че­ловеке, а ты замечательно улыбаешься!

(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.

— (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда.

(29)Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил:

— (30)Елена... (31)Возможно... (32)Нет, я уверен в этом... (33)Девчонка — сестра моего деда, баба Маша. (34)Мария Нико­лаевна. (35)3наменитая особа. (36)Жертвенница. (37)Святая душа.

(38)Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. (39)А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (40) Но как прожила!

(41)Она основала женскую гимназию. (42)А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. (43)Говорят, они ей во всём подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили. (44)Какие были люди! (45)Какие были особенные люди! (46)Всё делали не рада славы, а для людской пользы.

(47)Я её хорошо помню. (48)Она жила в твоей комнатке...

(49)Николай Николаевич бегал по комнате.

— (50)Боже мой! — продолжал бушевать он. — (51)Как ты уди­вительно на неё похожа! (52)И как я не понимал этого?! (53)Это многое в тебе объясняет. (54)Жизнь будто совершила круг...

(По В. Железникову)

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Какое двойное открытие сделал для себя Ни­колай Николаевич?»

1) Николай Николаевич неожиданно увидел, что Ленка по­хожа на девочку на портрете и цветом глаз, и формой рта.

2) Благодаря Ленке Николай Николаевич понял, кто изобра­жён на портрете, а благодаря портрету сразу постиг характер Ленки.

3) Николай Николаевич увидел, что Ленка похожа на его ба­бушку, и обрадовался тому, что она не первая, кого дразнят сверстники.

4) Благодаря «бабушке Колкиной» Николай Николаевич от­крыл для себя последнюю работу своего прапрадеда, а благодаря этой работе понял характер своей бабушки.

 

А2. Укажите, в каком значении употребляемся в тексте слово «работа» (предложение 28).

 

1) деятельность 2) исполнение 3) произведение 4) обработка

А3. Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки?

 

1)сравнение 2) однокоренные слова

3) разговорная лексика 4) антитеза

 

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами. В случае



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.012 с.)