Наружная консервация силового агрегата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наружная консервация силового агрегата



1 На двигателе, не проходящем внутреннюю консервацию,


допускается


смазать


деревянные


заглушки


рабоче-


консервационным маслом. Закрыть все отверстия транспортными

заглушками и пробками.

2 Снять наружную крышку люка картера сцепления,

установить заглушку и поставить крышку люка на место.

3 Протереть наружные поверхности двигателя, сцепления,

коробки передач чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до

полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо.

Допускается мойка силового агрегата с последующей обдувкой

сжатым воздухом.

 


 

4 Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач,

резьбовые отверстия и клеммы стартера, генератора, датчика


тахометра


смазать


рабоче-консервационным


маслом


или


смазками ПВК или ЗЭС.

5 Окрасить силовой агрегат, полностью доукомплектовать.

6 Смазать смесью рабоче-консервационного масла со

смазкой ПВК или ЗЭС:

· фланец вторичного вала коробки передач, вал вилки

выключения сцепления и ступицу привода агрегатов, после чего

на фланец, вал вилки и ступицу установить защитные кожухи;

· смазать наружные поверхности маховика (для двигателей

без сцепления и коробки передач), после чего закрыть


упаковочной бумагой, оклеить или обвязать шпагатом;

· привалочные поверхности картера маховика


 

(для


двигателей без сцепления и коробки передач), после чего закрыть

водонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом;

· привалочную поверхность картера маховика, посадочные

шейки переднего конца коленчатого вала и привода вентилятора,

закрыть (обернуть) водонепроницаемой бумагой и обвязать

шпагатом у двигателей, неукомплектованных коробкой передач,

шкивом коленчатого вала и вентилятором.

7 Генератор, передний конец коленчатого вала обернуть

парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

8 Оклеить липкой полиэтиленовой лентой отверстия,

закрытые пробками и транспортнымн крышками.

9 От консервации предохранить генератор, крыльчатку

вентилятора, внутренние и наружные поверхности сцепления, а

также резиновые и дюритовые детали. В случае попадания смазки

на резиновые и дюритовые детали их тщательно протереть сухой

ветошью.

УПАКОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

1 Законсервированный силовой агрегат установить на

деревянную подставку и укрепить на ней.

2 Силовой агрегат, прошедший внутреннюю консервацию,

упаковать вместе с подставкой в деревянный плотно сшитый

ящик, обитый изнутри рубероидом, и надежно укрепить. Ящик,

предназначенный для упаковки. изготовить в соответствии с

ГОСТ 10198 – 78.

3 На консервацию и упаковку каждого силового агрегата

составить акт.


 

АКТ

на консервацию и упаковку двигателя ЯМЗ-236 ______________


Двигатель №___________


Коробка передач № _________


Консервацию в соответствии с инструкцией на силовые агрегаты

ЯМЗ производил _________________________________________

дата и штамп

Проверил контролер ОТК _________________________________

дата и штамп

Упаковку производил ____________________________________.

дата и подпись

Проверил контролер ОТК _________________________________

дата и подпись

Срок переконсервации ____________________________________

4 Транспортировку законсервированных силовых агрегатов

производить в крытых грузовых автомобилях или вагонах, не

использовавшихся ранее для перевозки кислот и других

химикатов, способных вызвать коррозию.


5 Заполнить


соответствующий


раздел


паспорта


о


проведенной консервации.

 

ВНУТРЕННЯЯ КОНСЕРВАЦИЯ СИЛОВОГО

АГРЕГАТА ИЛИ ДВИГАТЕЛЯ В СОСТАВЕ ИЗДЕЛИЯ

В случае хранения силового агрегата или двигателя в


составе


изделия


с


момента


покупки


более


3-х


месяцев


необходимо выполнить внутреннюю консервацию.

Хранение силового агрегата или двигателя в составе

изделия может быть кратковременным и длительным.

При кратковременном хранении изделие находится или на


предприятии-изготовителе,


или отмечается


перерыв в его


эксплуатации от 3 месяцев до одного года.

Длительное хранение - отмечается перерыв в эксплуатации

изделия более одного года.


Ниже


приводится


порядок


проведения


консервации


силового агрегата или двигателя в составе изделия при

кратковременном и длительном хранении.

КРАТКОВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

Пуск двигателя в процессе хранения изделия производится

в течение года каждые 3 месяца. При этом общее время

хранения должно быть не более 12 месяцев.


 

При проведении каждого пуска двигателя во время

хранения необходимо руководствоваться разделом руководства

(инструкции) по эксплуатации «Подготовка к пуску нового

силового агрегата, а также, после длительной стоянки, ТО и

ремонта».

После пуска двигателя дать возможность проработать ему

10-15 минут при средней частоте вращения на холостом ходу,

после чего двигатель остановить. После работы масло, топливо и

охлаждающую жидкость слить. Допускается масло, топливо и

охлаждающую жидкость (если используется тосол) не сливать.


По


окончании


вышеуказанных


работ


вносится


соответствующая запись в паспорт на двигатель (раздел

«Консервация двигателя») с указанием марки масла, залитого в

двигатель.

По истечении 12 месяцев изделие должно быть полностью

введено в эксплуатацию или проведена внутренняя консервация,

обеспечивающая длительное хранение на срок 1 год.

 

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации

систем питания, смазки внутренних поверхностей, в том числе


коробки


передач,


и


промывки


системы


охлаждения


пассивирующим раствором. Если система охлаждения заполнена

тосолом, то операция по промывке не проводится.

Такой способ консервации обеспечивает возможность

хранения силовых агрегатов или двигателей в составе изделия без

дополнительных воздействий сроком до 12 месяцев, т.е. на один

год.


Консервацию


системы


питания


производить


смесью


дизельного топлива с присадкой АКОР-1.

Консервацию системы смазки внутренних поверхностей,

цилиндров, воздухоочистителя и коробки передач проводить

рабоче-консервационным маслом. Приготовление консервацион-

ных смесей приведено выше.

Консервацию силового агрегата производить в следующей

последовательности:

1 Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из

поддона двигателя. Пробку завернуть.

2 Отвернуть пробки сливных отверстий и слить масло из

коробки передач. Пробки завернуть.


 

3 Слить масло из топливного насоса высокого давления.

Примечание: Слив масла производить путем отсоса через

отверстие в регуляторе для отвода масла, предварительно

отсоединив трубку.

4 Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения

двигателя при снятой пробке заливной горловины, закрыть

краники и заправить систему охлаждения пассивириущим

раствором. Закрыть пробку заливной горловины.


5 Залить



мл


рабоче-консервационного


масла,


имеющего температуру 70-80°С в топливный насос высокого

давления. Установить трубку на место.

Примечание: Консервацию топливного насоса высокого

давления производить из емкости, предназначенной для

консервации цилиндров.

6 Залить в поддон двигателя, до верхней метки указателя


уровня


масла,


рабоче-консервационное


масло,


имеющее


температуру 70-80°С. Закрыть крышку маслоналивного патрубка.

7 Залить в коробку передач 8 литров рабоче-консер-

вационного масла при температуре 70-80°С. Завернуть пробку.

8 Запустить двигатель и проработать в течение 3-5 минут

на режиме 1400-1600 об/мин с включенной прямой передачей

коробки передач.

9 Снять воздушный фильтр:

− для двигателей, воздушный фильтр которых установлен


непосредственно


на


впускном


тракте,


необходимо


снять


воздухоочиститель и установить специальную заглушку на


соединительный


патрубок


коллекторов,


обеспечив


герметичность;

− для двигателей, воздушный фильтр которых установлен

вне двигателя, необходимо вместо фильтрующего элемента

установить заглушку (как в случае проверки герметичности

впускного тракта) или перекрыть трассу подвода воздуха к

турбокомпрессору.

В каждом случае исключить подсос воздуха.

10 Слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки.

Примечание: Допускается топливо из фильтра грубой

очистки не сливать.

 


 

11 Отсоединить сливную трубку от фильтра тонкой

очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки

топлива.

12 Подсоединить к фильтру грубой очистки специальный

заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной

смесью топлива с присадкой АКОР-1 при температуре 70-80°С.

13 Подсоединить к наконечнику топливного фильтра

тонкой очистки топлива специальную трубку, опустив другой

конец в ванну для слива топлива.

14 Прокачать вручную топливоподкачивающим насосом

систему питания до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет

консервационная смесь (без пузырьков воздуха).

15 Установить рычаг коробки передач в нейтральное

положение. Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в

течение 120-150 сек. Продолжительность непрерывной работы

стартера должна быть порядка 20 секунд с перерывами между

включениями 60-120 секунд, при этом скоба регулятора должна

находиться в положении включенной подачи.


16 Отсоединить


специальные


заборник


и


трубку.


Подсоединить сливную трубку к фильтру тонкой очистки и

подводящую к фильтру грубой очистки топлива, предварительно

законсервировав внутренние полости указанных трубок, слить

консервационную смесь из фильтров тонкой и грубой очистки.

17 Залить в каждый цилиндр 60-70 мл рабоче-консер-

вационного масла при температуре 70-80°С через отверстия во

впускных коллекторах, предварительно сняв соединительный

патрубок и установив специальный шланг.


Примечание:


Консервацию


цилиндров


производить


маслом из емкости, предназначенной для консервации

цилиндров.

18 Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в

течение 20-30 секунд. При этом скоба регулятора должна

находиться в положении выключенной подачи.

Примечание: В случае появления вспышки в цилиндрах

произвести повторно консервацию согласно требований.

19 Слить рабоче-консервационное масло из поддона

двигателя, картера КП. Завернуть пробки.

20 Подсоединить к наконечнику М10 сливной трубки


форсунок


шланг


от


специального


насоса,


к


которому


подсоединить заборник и погрузить его в емкость с хорошо


 

профильтрованной


 

смесью


 

топлива с


 

присадкой АКОР-1,


имеющей


температуру


70-80°С.


Снять


крышки


головок


цилиндров и отвернуть на 1-2 оборота болты крепления стальных

трубок к форсункам четвертого и пятого цилиндров. Прокачать

специальным насосом сливную магистраль форсунок до тех пор,

пока из-под болтов крепления не пойдет консервационная смесь

(без пузырьков воздуха), после чего завернуть болты и поставить

крышки головок цилиндров.

21 Слить с системы охлаждения двигателя пассивирую-

щий раствор при снятой крышке заливной горловины. После

этого крышку и сливные краники закрыть.

Примечание: Разрешается слив пассивирующего раствора

производить после выхода автомобиля из помещения.

22 В поддон двигателя, коробку передач залить рабочую

смазку в соответствии с руководством по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! ПРОКРУТКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОСЛЕ

КОНСЕРВАЦИИ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

23 Проведение работ по консервации фиксируется в

паспорте на двигатель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.092 с.)