Сущность принципа «качество менеджмента процессов» в TQM 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность принципа «качество менеджмента процессов» в TQM



Качество (эффективность) менеджмента процессов.

Сущность процессного подхода излагается в таких курсах по данной специальности как основы обеспечения качествами и управление процессами. Процессы любой организации могут быть трёх видов:

1) Индивидуальные процессы, выполняемые отдельными индивидуумами (человеком);

2) Функциональный или вертикальный процесс, отображающий деятельность предприятия по вертикали и соответствующий структурной схеме предприятия;

3) Деловой процесс (бизнес-процесс) – это горизонтальный процесс, который по горизонтали пересекает деятельность компании и представляет собой совокупность взаимосвязанных интегрированных процессов, отвечающих интересам компании.

Схематически это может быть представлено:

виды процессов организации, использующие концепцию TQM

При реализации концепции TQM процессный подход осуществляется следующими действиями:

1. Определение интегрированных и деловых процессов, а также обслуживающих процессов в организации

2. Установление и определение алгоритма измерения входа и выхода процесса

3. Чёткое распределение, полномочий ответственности и подчинённости в управлении процессами

4. УК продукции путём УК процесса

5. УК самих процессов. На основе предупреждающих действий в планировании, контроля, улучшения

 

Сущность принципа «системный подход к управлению» в TQM

Системный подход к управлению

Сводится к задаче управления различными процессами и ресурсами в их взаимодействии. В основе концепции TQM лежит системная модель организации, которые схематически можно представить следующим образом:

Рисунок - Системная модель организации с точки зрения TQM

Эффективность функционирования подсистем в значительной степени зависит от корпоративной культуры организации, которая включает все существующие в организации убеждения и действующие правила, что обеспечивает единство организации и её приспособленность к внешнему окружению.

 

Принцип «непрерывное улучшение и инновации» в TQM, методы его реализации

Непрерывное улучшение и инновации

Является одним из основных элементов стратегии качества. Первым о необходимости постоянного улучшения говорил Дж. Джуран. Им предложена теория управления качества, состоящая из трёх этапов обеспечения качества, получивших название в технической литературе по качеству трилогия Джурана. Суть её заключается в следующем:

a) Планирование качества, применяемое на этапе планирования процессов, способных удовлетворять требования стандартов;

b) Контроль качества, применяемый для того, чтобы знать, когда действующий процесс нуждается в корректировке;

c) Улучшение качества, помогающий найти оптимальный путь к совершенствованию процесса

Эта теория, получившая развитие в начале 50-х ХХ века имеет очень большое значение в концепции TQM. При этом улучшения качества могут быть двух типов:

· Крупные (кардинальные) улучшения;

· Серия мелких улучшений.

 

Улучшения типа «Кайрио» и «Кайзен»

Крупные улучшения предполагают, единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требует больших инвестиций. Они связаны с применением принципиально новых технологий, т.е. своеобразного технического прорыва. Улучшения такого рода называют термином «кайрио». И они характерны для западного образа мышления.

Система улучшения «кайрио» характеризуется следующими особенностями:

- она не требует больших усилий людей, но требует больших капитальных затрат;

- только отдельные специалисты предприятия включены в систему улучшения. Подход используется только для решения поставленных задач и целей

При другом подходе эффект отдельного шага очень мал, но большая серия таких шагов даёт эффект вполне соизмеримый с тем, который обеспечивается улучшением первого типа, но при значительно меньших инвестициях. Этот подход характерен для японского менеджмента. Систему улучшения такого типа японцы называют «кайзен».

Она характеризуется следующими особенностями:

¾ Требуются большие усилия людей при незначительных инвестициях;

¾ Все сотрудники по предприятию вовлечены в систему улучшения;

¾ Здесь необходимо большое число меньших шагов;

¾ Система представляет собой философский подход соответствующей концепции TQM

Используя этот подход, японцы за короткий исторический период времени достигли выдающихся успехов в повышении качества продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.006 с.)