Уровни управления предприятием по критерию качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни управления предприятием по критерию качества



Верхний уровень – уровень стратегического управления, который носит название «общее руководство качества». Осуществляется с помощью таких средств как: политика в области качества, планирование или цели в области качества, организационная структура и персонал, контроль за управлением на других уровнях. Обязанности по общему руководству качеством лежат на высшем руководстве организации.

Второй уровень – уровень управления системой – «обеспечение качества». Под ним понимается все планируемые и систематические осуществляемые виды деятельности в рамках системы менеджмента качества, которые необходимы для создания у потребителя достаточной уверенности в том, что поставщик будет выполнять требования по качеству. На этом уровне решаются следующие задачи:

- управление организацией системы качества;

- управление функционированием системы качества;

- управление развитием системы качества;

- надзор за системой качества.

Руководство работами над этим уровнем, как правило, осуществляет заместитель руководителя по качеству.

Нижний уровень – уровень оперативного управления – «управление качеством». Здесь УК включает методы и виды деятельности оперативного характера, которые направленны как на контролирование процесса, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования процесса и предприятия в целом. На этом уровне решаются следующие задачи:

- контроль качества продукции и статическое управление процессами;

- комплексное урегулирование издержек цены и дохода;

- контроль сроков поставок;

- организация труда персонала, направленная на постоянное улучшение качеством;

- управление совершенствованием техники и технологий;

- управление совершенствованием самой продукции.

Оперативный уровень – это уровень деятельности линейных руководителей предприятия, т е руководителей среднего звена.

 

 

Сущность прагматических аксиом Э.Деминга

Основой современного менеджмента качества считается программа, предложенная американским специалистом в области качества Демингом в 1950 г, которая развивается по настоящее время. Программа базируется, прежде всего, на трех прагматических аксиомах, обобщающих результаты практической деятельности менеджеров по качеству и принимаемых без доказательств.

Аксиома 1. «Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и поэтому м.б улучшена» – эта аксиома стала концептуальной основой международных стандартов систем качества ISO 9000, базирующихся на процессном подходе, которые сегодня применяются в более чем в 100 стран мира.

Аксиома 2. «Производство должно рассматриваться как система, находящаяся в стабильном или нестабильном состоянии, поэтому решать конкретные проблемы это еще недостаточно. Все равно вы получите то, что дает система. Необходимы фундаментальные изменения» - согласно этой аксиоме деятельность предприятия представляет собой не просто совокупность отдельных процессов, а образует систему, в которой все взаимосвязано. Реально эта система соответствует одной из четырех видов систем, которая представляет фазы развития философии качества. В соответствии с теорией систем, любая система стремиться к стабильному состоянию и эта система максимально близка по организации к одной из фаз развития философии качества. Поэтому, если предприятие находится, например, на первой фазе философии качества, то всегда будет наблюдаться стремление растворить элементы чужих фаз в этой основной, т е все свести к надзору, контролю и отбраковки. Чтобы перейти окончательно к новой фазе менеджмента качества необходимо оказывать на эту систему в течение длительного времени мощное целенаправленное воздействие. Такое воздействие возможно только тогда, когда высшее руководство предприятия вкладывает в него всю свою волю и энергию.

Из первых двух аксиом вытекает третья:

Аксиома 3. «высшее руководство предприятия должно во всех случаях поступать, принимая на себя ответственность за деятельность предприятия».

Сущность «14 пунктов» Э. Деминга

Раздел «14 пунктов» это основа философии Деминга. Он содержит 14 тезисов с пояснениями и комментариями Деминга.

Тезис 1. «Сделайте так, чтобы совершенствование товара или услуги стало постоянным. Ваша конечная цель стать конкурентоспособным. остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места. Не отступайте от достижения твердо поставленной цели» - принцип постоянства целей.

Тезис 2. «Применяйте новую философию предпринимательства и новую философию качества, чтобы добиться стабильности предприятия» - новая философия.

Тезис 3. «Для достижения качества нет необходимости в сплошном контроле и нет зависимости качества от него. Устраните необходимость в массовом контроле, применив другие, более совершенные методы» - покончите с зависимостью от массового контроля.

Тезис 4. «Не пытайтесь строить долговременную стратегию бизнеса на основе демпинговых цен» - покончите с практикой закупок по самой дешевой цене.

Тезис 5. «Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы снижать затраты, повышать качество и производительность» - улучшайте каждый процесс.

Тезис 6. «Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах. Используйте современные методы тренировки и повторной тренировки на рабочих местах, при выполнении производственных заданий» - внедрите в практику подготовку и переподготовку кадров.

Тезис 7. «Создайте систему эффективного руководства. Проверки инспекций д.б направлены на то, чтобы помочь людям и машинам лучше выполнять свою работу» - учредите лидерство.

Тезис 8. «Используйте эффективные методы обращения между людьми, которые ликвидируют атмосферу страха и недоверия на предприятиях» - изгоняйте страхи.

Тезис 9. «Уничтожайте разобщенность подразделений вашего предприятия друг от друга. Работни всех отделов и служб предприятия должны работать как одна команда» - разрушайте барьеры.

Тезис 10. «Прекратите практику лозунгов и мобилизации масс, призывающих к нулевому браку и достижению наивысшей производительности. Подобные проповеди вызывают только противодействия» - откажитесь от пустых лозунгов и призывов.

Тезис 11. «Устраните нормы на производстве. Нормы выработки это заслон на пути повышения качества, к тому же, много людей отвлекается на разработку новых и контроль за их выполнением. Штрафы за брак – не решение проблем, неизвестно кто произвел бракованное изделие, рабочий или система. Сдельная работа опустошает еще больше, чем работа по нормам. Управление, основанное на количественных показателях это попытка управлять, не зная, что собственно нужно делать. Очень часто это управление основано на страхе. Нормы выработки и сдельная работа являются демонстрацией неспособности руководства понять, что такое хорошее управление и обеспечить его» - если система стабильна, нет смысла определять цели в цифрах, вы получите то, что дает система, т.к цель, находящаяся за пределами возможности системы не будет достигнута. Если система нестабильна, так же нет смысла определять цели в цифрах, т.к нет возможности узнать что выдаст система.- устраните произвольно установленные задания и количественные цели.

Тезис 12. «Устраните все препятствия, которые не позволяют кадровым работникам предприятия гордиться своей работой» - дайте возможность работникам гордиться своим трудом. Этот пункт один из важнейших в программе Деминга, т.к он связан с мотивацией работников на качественный труд.

Тезис 13. «Разработайте всеобщую обязательную программу повышения квалификации и создайте для каждого сотрудника условия для самосовершенствования» - поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.

Тезис 14. «Ясно определите обязательства звена высшего руководства предприятия по постоянному улучшению качества продукции и услуг» - приверженность к делу повышения качеству высшего звена руководства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.62 (0.011 с.)