Типологии молодежных субкультур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типологии молодежных субкультур.



Социологи обращают внимание на необходимость разделения социально-полезных, социально-приемлемых и социально-неприемлемых субкультур.

просоциальные - направлены на создание всевозможных молодежных образований, занимающихся, например, охраной правопорядка, окружающей среды, исторических памятников.

социально-нейтральные - не имеют ярко выраженной асоциальной или просоциальной направленности.

асоциальные - по отношению к обществу выражены в правонарушениях, экстремизме, национализме.

Наиболее значимая для молодежи типология субкультур: продвинутые( прогрессивные, актуальные) и непродвинутые ( асоциальные, не признаваемые обществом).

Проф. Е.Омельченко выдвинула следующие группы: «авангардные», консервативные и экстремистские.

С.А.Сергеев в молодежной субкультуре выделяет романтико-эскапистские (х иппи, индеанисты, байкеры), гедонистически-развлекательные (рейверы, рэперы), криминальные (гопники, люберы), анархо-нигилистские (панки, экстремистски-политизированные правые и левые).

Существует систематизация А.Башлачева по степени конформности представителей молодежных субкультур: конформные, условно-конформные, нонконформные (протестные) молодежные субкультуры.

Американский ученый Майк Клейн выделяет для типологии молодежных субкультур следующие признаки: размер группы, возраст членов, наличие подгрупп, территориальная привязанность, главное — противоправная деятельность (хулиганство, групповые драки, грабеж, разбой и т.п.). Это характеристики Еврогруппировок.

Таким образом, молодежная культура представляется как система разнообразных субкультур, апелирующая различным возрастным группам, вовлеченным в различные образы жизни. Вместе с тем, это обстоятельство не исключает, а предполагает базовую включенность субкультур в доминантую культуру.

 

3. Разработайте схему работы с добровольцами различных возрастных категорий.

 

ДОБРОВОЛЕЦ - это человек, действующий по доброй воле, а не из материального или финансового интереса или под воздействием внешнего социального, экономического или политического давления.

Ø Планирование работы с волонтерами;

Задачи планирования:

Определить, в чем будет заключаться роль добровольцев в организации;

Найти наиболее подходящие виды деятельности с учетом потребности организации, получателей услуг, самих добровольцев и других заинтересованных сторон

Определить, сколько необходимо добровольцев для того или иного вида деятельности;

Предусмотреть и минимизировать возможные риски, связанные с привлечением добровольцев;

Определить, какое именно обучение и поддержка необходима волонтерам;

Определить, какие ресурсы необходимы для того, чтобы волонтеры могли осуществлять свою деятельность, и убедиться в наличии этих ресурсов.

Ø Привлечение волонтеров;

Определить Мотивы добровольческой деятельности: альтруизм, социальная мотивация, социальная ответственность, материальная мотивация

Выбор способа набора: активный, пассивный

Выбор PR-средств зависит от содержания, целей и масштабов планируемой акции. Если вы планируете молодежную акцию, то за добровольцами отправляйтесь в близлежащие школы, высшие учебные заведения и, конечно, в молодежные НКО. Добровольцев почтенного возраста легче найти в ветеранских организациях, в НКО социальной ориентации.

Можно подготовить информационный пакет для потенциального добровольца:

· краткое описание миссии, целей, задач, основных направлений деятельности организации (кратко);

· текущие и будущие проекты организации;

· сотрудники и их обязанности;

· ФИО и контактная информация менеджера добровольческих ресурсов или сотрудников, отвечающих за работу с добровольцами;

· описание работы добровольцев (та работа, которую можно предложить для выполнения);

· форма договора с добровольцем, включающая в себя права и обязанности добровольца (договор, естественно, не может носить юридической силы, но он может быть инструментом самоорганизации добровольца);

· образцы документов по работе с добровольцами (первоначальная учетная форма добровольца, формы отчетов о расходах добровольца, о деятельности, формы учета времени деятельности добровольца, форма жалобы добровольца и др. формы);

· политика организации по отношению к добровольцам (личная безопасность и безопасность здоровья при осуществлении добровольческой деятельности, процедуры жалобы и др.);

· формы поддержки добровольцев (то, чем можно заинтересовать добровольца);

· визитная карточка добровольца (бейдж);

· ежегодный отчет организации.

Ø Собеседование с волонтерами;

1. Разработка описания работы волонтера (инструкции);

2. Оформление договорных отношений (документооборот);

Задачи: понять за чем доброволец пришёл? какую работу предпочёл бы, личностные характеристики, подписание договора.

Ø Ориентация и обучение добровольцев;

Экскурсия, знакомство с сотрудниками, правилами.

Ø Поддержка и мотивирование добровольцев;

Регулярность поддержки. Консультирование, обеспечение инфо, решение орг.вопросов, обучение, поддержка в установлении контактов

Методы удержания добровольцев:

Регулярное общение с добровольцами, то есть личный контакт;

регулярные общие встречи для подведения итогов мероприятий и программы в целом (у добровольцев появляется возможность увидеть, как значима их работа, как она меняет ситуацию);

предоставление возможности выражения мнения;

совместное планирование деятельности;

демонстрация заинтересованности в волонтерах, признание их вклада. (это дает ощущение причастности к организации и делает добровольцев более ответственными за работу, которую они выполняют);

возможность смены должности (если доброволец

не считает ее больше интересной или важной) и др.

Ø Признание деятельности добровольцев; плата добровольцу за труд

Ø Оценка деятельности добровольцев.

 

 

Билет №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.)