Правила организации урока в игровой форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила организации урока в игровой форме



1. Предварительная подготовка, стимулирующая познавательную деятельность: обсуждение формы проведения, распределение ролей.

2. Повышение эмоционального фона урока с использованием необходимых атрибутов: оформ­ление, перестановка мебели, эффект неожиданности и пр.

3. Компетентное жюри.

4. Обязательные игровые моменты не обучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения: песни, танец и т.п.

5. Обязательная констатация результатов игры.

При организации детских игр следует учитывать ряд моментов:

A) Выбор игры зависит от: - особенностей школьников,- воспитательных задач, требующих разрешения, - времени проведения, - протяженности светового дня и месяца проведения, - наличия игровых аксессуаров, - конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе. При организации коллективной игры нужно учитывать состав играющих, их интеллектуальное развитие, физическую подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и пр

Б) Предложение детям игры. Главная задача - возбудить интерес к игре, когда желания ре­бенка и воспитательные цели совпадают. Перед началом игры нужно кратко и четко объявить назва­ние, рассказать о содержании, объяснить правила и значение игровых аксессуаров.

B) Оборудование игровой площадки должно соответствовать сюжету, содержанию, числу иг­рающих, быть безопасным, удобным, не иметь отвлекающих факторов

Г) Распределение ролей в игре не должно зависеть от возраста, пола и физических особенно­стей ребенка. Распределение командных ролей должно помочь неактивным детям проявить актив­ность, недисциплинированным - стать организованными и т.д. У роли обязательно должно быть дей­ствие. Нельзя использовать отрицательные роли в игре.

Д) Развитие игровой ситуации, под которым понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смена обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий. Т.к. никто из участников до конца не знает всех способов выполнения своих функциональных задач, то этим обеспечивается интерес и удовольствие от игры.

Основные принципы организации игр:

- отсутствие принуждения в любой форме при вовлечении детей в игру,

- развитие игровой динамики,

- поддержка игровой атмосферы,

- взаимосвязь игровой и неигровой деятельности,

- переход от простейших игр к сложным игровым формам с помощью постепенного углубле­ния разнообразного содержания игровых заданий и правил.

Вопрос 24

Технология проблемного обучения

Сущность проблемного обучения.

Проблемное обучение - тип развивающего обучения, сочетающий систематическую самостоятельную поисковую деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. При этом процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся (М.И. Махмутов).

Общие функции проблемного обучения:

· усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности,

· развитие интеллекта учащихся (познавательной самостоятельности и творческих способностей),

· формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Специальные функции проблемного обучения:

· воспитание навыков творческого усвоения знаний,

· воспитание навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы,

· формирование и накопление опыта творческой деятельности,

· формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Данные функции зависят от учета характерных особенностей проблемного обучения: 1. Специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем. 2. Проблемное обучение – наиболее эффективное средство формирования мировоззрения, т.к. в его процессе складываются черты критического, творческого и диалектического мышления. 3. Связь с практикой и использование жизненного опыта учащихся -источник новых знаний и как сфера приложения усвоенных способов решения проблем в практической деятельности. 4. Систематическое сочетание разнообразных типов и видов самостоятельных работ учащихся, требующих актуализации как ранее приобретенных знаний, так и усвоения новых знаний и способов деятельности. 5. Индивидуальное восприятие проблемы вызывает различия в ее формулировании, выдвижении многообразных гипотез и нахождения различных путей их доказательства. 6. Динамичность проблемного обучения (в традиционном преобладает «категоричность»), т.е. одна ситуация переходит в другую естественным путем на основе закона взаимосвязи и взаимообусловленности всех вещей и явлений окружающего мира. 7. Высокая эмоциональная активность обучаемых, вызываемая самостоятельной мыслительной деятельностью поискового характера и индивидуальным «принятием» учебной проблемы. 8. Проблемное обучение обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции, а также репродуктивного и продуктивного усвоения знаний.Т.к. проблемное обучение порождает разные уровни интеллектуальных затруднений и познавательной активности, выделяют три вида проблемного обучения (М.И. Махмутов):А) научное творчество - теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие нового правила, закона, на основе постановки и решения теоретических учебных проблем. Используется на теоретических занятиях, где организуется индивидуальное, групповое и фронтальное решение проблемы.Б) практическое творчество поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение. В его основе лежит постановка и решение практических учебных проблем. Он используется на лабораторных, практических занятиях, предметном кружке, факультативе, на производстве.

В) художественное творчество художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование и пр. Используется на урочных и внеурочных занятиях. Уровни проблемного обучения:

1. Обычной активности – восприятие учащимися объяснений педагога, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоятельных работ и упражнений воспроизводящего характера.

2. Уровень полусамостоятельной активности характеризуется применением усвоенных знаний в новой ситуации, совместным поиском способа решения поставленной проблемы.

3. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности - выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа (самостоятельная работа по тексту учебника, применение знаний в новой ситуации, конструирование решения задачи среднего уровня сложности).

4. Уровень творческой активности – выполнение самостоятельных работ, требующих логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства, выводов и обобщений, изобретения, художественное творчество.

Основной элемент проблемного обучения – проблемная ситуация как особый вид мыслительного взаимодействия субъекта с объектом, характеризующийся таким психическим состоянием, которое возникает при выполнении им задания, требующего открыть новые, ранее не известные субъекту знания или способы действия. Проблемная ситуация в педагогике - это состояние умственного затруднения, вызванного объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимся знаний и способов деятельности дл решения возникшей познавательной задачи.

М.И. Махмутов выделяет способы создания проблемных ситуаций и, соответственно, определяет их типы: 1) при столкновении с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения, 2) при организации практической работы обучаемых, 3) при побуждении обучаемых к сравнению, сопоставлению и противопоставлению, 4) при побуждении обучаемых к предварительному обобщению новых фактов, 5) при исследовательских заданиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.024 с.)