Правовые основы, задачи и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы, задачи и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами.



В соответствии с НК, Законом «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы решают свои задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

1. Взаимодействие налоговых органов и ОВД осуществляется в первую очередь в целях обеспечения экономической безопасности в РФ(выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов, выявление, предупреждение и пресечение нарушений в налоговых органах). Приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

В качестве форм взаимодействия можно выделить следующие:

- обмен информацией;

- выездные налоговые проверки с участием ОВД;

- подготовка совместных аналитических материалов;

- издание совместных приказов и других документов;

- проведение совместных служебных расследований.

органы МВД обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей

2. Взаимодействие налоговых и таможенных органов. приказ ФТС и ФНС от 19.07.05 № 656 /САЭ-3-19/333 «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства». Взаимодействуют при осуществлении контроля за деятельностью организаций - импортеров (экспортеров) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции по экспорту, импорту, хранению и поставкам вышеуказанной продукции. Налоговые органы обеспечивают формирование Сводного государственного реестра лицензий на закупку, хранение и экспорт алкогольной продукции, на импорт, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Правоохранительные и налоговые органы, спецслужбы взаимодействуют между собой в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля внешнеторговых операций с продукцией рыбного промысла, а также в области контроля за пересечением государственной границы РФ транспортными средствами и перемещением товаров через границу в морских пунктах пропуска.

4. Взаимодействие налоговых органов и подразделений пограничной службы:

обмен информацией об обстановке в сфере ВЭД, разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по обеспечению правопорядка и предупреждению противоправной деятельности в сфере ВЭД, проведение совместных мероприятий по борьбе с незаконным перемещением через границу грузов, товаров и транспортных средств и др.

5. Налоговые органы взаимодействуют со службой судебных приставов органов юстиции по принудительному исполнению постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени за счет имущества должника-организации и иных исполнительных документов в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» от 03.07.97 № 119-ФЗ.

 

7.Система налоговых органов в РФ, ее единство. Распределение полномочий в сфере налогового контроля между отдельными уровнями налоговой службы

Налоговые органы в РФ – это единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (ст. 30 НК).

Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения и назначения. Такое единство определено единством налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства.

В систему налоговых органов входят ФНС и его территориальные органы.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 506, ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы.3-х уровневая система управления:

1. ФНС как центральный аппарат:

- изучение и анализ практики применения действующего законодательства

- участие в подготовке законодательных актов

- разработка инструкций, рекомендаций и тд

2. межрегиональные инспекции по федеральным округам:

- организация работы нижестоящих инспекций

- обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе

- разработка рекомендаций и др

3. управление ФНС по республикам, краям, областные межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по городам, межрайонные инспекции:

- непосредственный контроль исполнения нал законодательства физ и юр лиц

- анализ и предоставление отчетности в вышестоящий нал орган.

Структура налоговых органов соответствует федеративному устройству РФ. Налоговые органы имеют следующую структуру:

- федеральный уровень: ФНС, то есть центральный аппарат,

- уровень субъектов: Управления ФНС по субъектам,

- межрегиональный уровень: межрегиональные инспекции ФНС (МРНИ),

- уровень муниципальных образований (инспекции ФНС по районам, городам без районного деления и районам в городах),

- инспекции межрайонного уровня.

Распределение компетенции налоговых органов в сфере контрольных полномочий осуществляется:

- во-первых, по территориальному принципу,

- во-вторых, на основе определенных характеристик проверяемых лиц (масштабы, вид деятельности).

 

Статус и полномочия Федеральной налоговой службы в свете постановления Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», на ФНС возложены следующие основные задачи:

- контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей;

- осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов (налоговые органы – агенты валютного контроля);

- контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

- осуществление государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроль в пределах своей компетенции контроль соблюдения законодательства в области государственной регистрации налогоплательщиков;

- контроль полноты учета выручки денежных средств у организаций и И – ведет учет ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРНП;

- контроль проведения лотерей (ведет единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

- обеспечение интересов государства в делах о банкротстве.

- бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; законодательстве налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов, осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов; принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней

- разрабатывает и устанавливает формы документов (уведомлений, треюований, заявлений, свидетельств)

ФНС осуществляет контроль территориальных подразделений и подведомственных организаций, международное сотрудничество по вопросам налогообложения.

Система:

1. ФНС как центральный аппарат:

- изучение и анализ практики применения действующего законодательства

- участие в подготовке законодательных актов

- разработка инструкций, рекомендаций и тд

2. межрегиональные инспекции по федеральным округам:

- организация работы нижестоящих инспекций

- обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе

- разработка рекомендаций и др

3. управление ФНС по республикам, краям, областные межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по городам, межрайонные инспекции:

- непосредственный контроль исполнения нал законодательства физ и юр лиц

- анализ и предоставление отчетности в вышестоящий нал орган.

 

Общие положения о государственной регистрации налогоплательщиков, правовая база.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателейэто акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

Фед орган исп власти, уполномоченный на осуществление гос регистрации – ФНС. Исключение – банки(кред организации) – Банк России; некоммерч организации – МинФин; нотариусы - МинЮст и адвокаты – совет адвокатов в субъектах.

Главный принцип регистрации – осуществление ее на основе единых правил для юридических, физических лиц и регистрирующих органов.

Функции ФНС по гос регистрации:

1) проведение процедуры регистрации юридических (физических) лиц,

2) ведение ЕГРЮЛ (ЕГРИП),

3) обеспечение открытости сведений о государственной регистрации,

4) регулярное предоставление сведений о государственной регистрации в государственные органы,

5) предоставление сведений о государственной регистрации по запросу (за плату или бесплатно).

Гос регистрация в настоящее время носит заявительный характер, предоставляется минимальное количество документов.

2 основания для отказа:

-.неполный пакет документов;

-предоставление пакета не в тот нал орган.

Регистрация и постановка на учет юридических лиц и ИП осуществляются одновременно с последующей выдачей двух документов – свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, сразу информируются фонды и органы статистики.

Для регистрации ЮЛ: Заявление + решение о создании юл + учред. документы+ выписка из реестра иностранных юл + документ об уплате гос пошлины.

ИП:заявление + нотариально заверенная копия паспорта + документ об уплате гос пошлины.

 

11. Единый государственный реестр юридических лиц: содержание и порядок ведения

Юридическое лицо считается созданным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лицЕГРЮЛ.

Согласно закону № 129-ФЗ (ст. 4), регистрирующий орган должен вести Государственный реестр юридических лиц в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».

Государственный реестр – федеральный информационный ресурс, который ведется МНС (ФНС) и его территориальными органами. Основанием для внесения записей в реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом. Каждой записи в Государственный реестр присваивается государственный регистрационный номер - ГРН,состоит из 13 цифр.

В ЕГРЮЛ включаются следующие сведения о юридическом лице:

1) полное и сокращенное наименование;

2) организационно-правовая форма;

3) адрес (место нахождения);

4) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

5) сведения об учредителях юридического лица;

6) наименование и реквизиты документов, представленных при государственной регистрации;

7) сведения о правопреемстве;

8) сведения о внесении изменений в учредительные документы;

9) сведения о прекращении деятельности юридического лица;

10) размер уставного капитала;

11) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;

12) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

13) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

14) сведения об ИНН;

15) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

16) сведения о регистрации юридического лица в качестве страхователя в социальных фондах;

17) сведения о банковских счетах юридического лица.

ЕГРЮЛ содержит также сведения о государственной регистрации, о перемене местонахождения, о ликвидации.

Если ю.л. в течение последних 12 месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, оно признается фактически прекратившим свою деятельность. Регистрирующий орган принимает решение об исключении ю.л. из ЕГРН.

Регистрирующий орган представляет в электронном виде сведения из ЕГРЮЛ органам государственной власти, а также органам местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, размещаются в сети ИНТЕРНЕТ на сайте ФНС (сведения о создании юридических лиц, о внесении изменений в ЕГРЮЛ и о прекращении деятельности юридических лиц). Представление этих сведений осуществляется еженедельно.

По запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий личность, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о персональных данных конкретного физического лица и представить заявителю справку о соответствии сведений в запросе сведениям в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 21 Правил, срок представления сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более 5 дней. Размер платы за предоставление информации – 200 или 400 руб. в зависимости от срочности.

Общие положения о постановке на учет в налоговых органах физических лиц. Основания для постановки на учет.

Государственная регистрация ИП производится на основании документов, представленных заявителем:

1) заявление о государственной регистрации,

2) копия паспорта, нотариально удостоверенная, или другого документа, удостоверяющего личность;

3) документ об уплате госпошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Регистрирующий орган должен вести ЕГРИП(ф.и.о., пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства в РФ, данные документа, удостоверяющего личность, дата государственной регистрации в качестве ИП, дата и способ прекращения деятельности в качестве ИП; сведения о лицензиях, полученных ИП; ИНН; коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);сведения о банковских счетах ИП.)

Моментом государственной регистрации является внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРИП. Каждой записи в Государственный реестр присваивается государственный регистрационный номер. ОГРНИП состоит из 15 цифр.

Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации регистрирующий орган должен выдать заявителю или направить по почте документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в государственный реестр. Налоговый орган выдает заявителю решение о государственной регистрации, «свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и «свидетельство о внесении записей в ЕГРИП».

В течение 5 рабочих дней с момента регистрации регистрирующий орган должен представить сведения о регистрации в иные государственные органы (внебюджетных фондов, статистики).

Отказ в государственной регистрации допускается только в следующих случаях:

1) представление неполного комплекта документов,

2) представление их не в надлежащий регистрирующий орган,

3) обращение за государственной регистрацией физического лица, уже зарегистрированного в таком качестве,

4) обращение за государственной регистрацией физического лица, в отношении которого не истек срок со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным, в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя,

5) в отношении которого не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Содержащиеся в ЕГРИП сведения являются открытыми, за исключением паспортных и других персональных данных. Информация из реестра предоставляется за плату. Сведения должны быть представлены в течение 5 дней со дня получения запроса. Отказ в предоставлении сведений не допускается (за исключением персональных данных).

13. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей: содержание и порядок ведения.

В соответствиисост.4 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган должен вести (ЕГРИП). Правила его ведения, структура государственного регистрационного номераустановлены Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003г. № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы…»

В ЕГРИП должны содержаться следующие сведения об индивидуальных предпринимателях:

- ф.и.о., пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства в РФ, данные документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, иностранного гражданина, лица без гражданства;

- дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, дата и способ прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- сведения о лицензиях, полученных ИП;

- ИНН;

- коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

- сведения о регистрации ИП в качестве страхователя в социальных фондах;

- сведения о банковских счетах ИП.

ЕГРИП содержит также сведения о государственной регистрации.

При изменении перечисленных сведений (кроме сведений о лицензиях), предприниматель обязан сообщить об этом в регистрирующий орган в трехдневный срок.При внесении изменений в связи с переменой места жительства ГНИ пересылает дело по новому месту жительства.

Содержащиеся в ЕГРИП сведения являются открытыми, за исключением паспортных и других персональных данных. Данное ограничение не применяется в отношении предпринимателей, являющихся учредителем какой-либо организации.

Информация из реестра предоставляется за плату, если иное не установлено законом. Сведения должны быть представлены в течение 5 дней со дня получения запроса. Отказ в предоставлении сведений не допускается (за исключением персональных данных).

В ст. 85 НК установлены обязанности государственных органов по представлению информации для ведения ЕГРН.

 

Общие положения о постановке на учет в налоговых органах юридических лиц.

Основания постановки налогоплательщиков-организаций на налоговый учет следующие:

1. По месту нахождения самой организации;

2. По месту нахождения обособленных подразделений;

3.По месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Особенности постановки на учет иностранных организаций, крупнейших налогоплательщиков определяются МФ РФ, а плательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции – главой 26.4. НК.

1. Постановка на учет по месту нахождения организации

Местом нахождения юридического лица является место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 3 ст. 83 НК, постановка организации на учет в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в порядке, установленном Правительством. Организациям не нужно представлять в налоговые органы два заявления: для регистрации и постановки на учет. Государственная регистрация и постановка на учет организации осуществляются одновременно в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов для регистрации. Организации выдаются свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка на учет по месту нахождения обособленных подразделений организации

В соответствии со ст. 11 НК РФ, местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места(на срок более 1 мес оборудуется).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Одновременно с заявлением представляются копии свидетельства о постановке на учет и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (учредительный договор, в котором указаны сведения об обособленном подразделении, положение об обособленном подразделении, распоряжение о его создании), а также документ, подтверждающий полномочия обособленного подразделения платить налоги, если оно наделено таким правом.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение 5 дней со дня представления организацией всех необходимых документов, и выдать соответствующее уведомление.

3. Постановка на учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств,принадлежащих организации.( земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты). При этом постановка на учет осуществляется в отношении имущества, принадлежащего организации не только на праве собственности, но и праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с НК РФ, местом нахождения недвижимого имущества для целей налогообложения признается:

- в отношении морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

- для прочих транспортных средств – место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

- для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет (снятие с учета) по месту нахождения принадлежащих организации недвижимости и транспортных средств, осуществляется на основании сведений, сообщаемых: органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - Федеральная регистрационная служба), и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (ГИБДД).

Данные органы в соответствии с НК РФ обязаны в течение 10 дней со дня регистрации недвижимого имущества и транспортных средств сообщать сведения в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. В течение 5 дней со дня получения сведений от этих органов налоговый орган выдает организации уведомление о постановке на учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств, принадлежащих организации. Процедура постановки на учет осуществляется без участия организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.056 с.)