Налоговый кодекс РФ о составе участников налоговых правоотношений, регулируемых налоговым законодательством. Субъекты налогового контроля в РФ, правовое регулирование их деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговый кодекс РФ о составе участников налоговых правоотношений, регулируемых налоговым законодательством. Субъекты налогового контроля в РФ, правовое регулирование их деятельности.



Налоговый Кодекс РФ о составе участников налоговых правоотношений, регулируемых налоговым законодательством. Субъекты налогового контроля в РФ, правовое регулирование их деятельности.

Участниками налоговых правоотношений (ст. 9 НК РФ) в настоящее время являются:

1.Организации и физические лица, признаваемые согласно НК налогоплательщиками или плательщиками сборов.

2.Организации и физические лица, признаваемые согласно НК налоговыми агентами.

3. Налоговые органы (Федеральная налоговая служба и ее подразделения).

4. Таможенные органы (Федеральная таможенная служба РФ и ее подразделения).

В перечне участников отсутствуют банки, хотя они играют роль посредников между налогоплательщиками и государством, обеспечивают поступление налогов в бюджет, а также информирование государства налоговыми органами об открываемых счетах налогоплательщика.

Субъекты налогового контроля – специализированные государственные органы, которым в соответствии с налоговым законодательством предоставлены полномочия в сфере налогового контроля в отношении организаций и физических лиц (налоговые и таможенные органы). 2 субъекта(конституция, НК, ТК, з-н «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.91 № 943–1, указы президента, межд договоры):

1. ФНС федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов (Постановление Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»)

2. Таможенные органы – это правоохранительные органы, осуществляющие таможенный контроль(Постановление Правительства от 27.07.06 №459 «О ФТС», ФЗ от 27.11.10 №311-ФЗ «О таможенном регулировании», «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12. 03 № 173-ФЗ)

Минфин РФ, Счетная палата, другие государственные органы

 

Сущность, цели и задачи налогового контроля. Основные направления и приоритеты налогового контроля в РФ на современном этапе.

Сущность нал контроля можно рассматривать с 2х позиций:

1. как элемент государственного управления экономикой

2. как особую деятельность ФНС по исполнению нал законодательства

Стратегическая цель ориентирована на создание совершенной системы налогообложения и достижения такого уровня налоговой дисциплины, при котором исключаются/сводятся к минимуму нарушения налогового законодательства.

Задачи:

- обеспечение правильности исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет,

- обеспечение неотвратимости наказания нарушителей налогового законодательства,

- предупреждение нарушений налогового законодательства,

- возмещение ущерба, причиненного государству в результате налогового законодательства.

направленияналогового контроля:

- контроль правильности исчисления, полноты уплаты налогов и сборов,

- законности применения налоговых льгот,

- контроль соблюдения специальных налоговых режимов,

- контроль постановки на налоговый учет и исполнения связанных с этим обязанностей,

- проверка соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством,

- предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства,

- выявление проблемных категорий налогоплательщиков,

- контроль крупнейших налогоплательщиков и др.

 

4. Понятие налогового контроля в широком и узком смысле слова. Понятие организации налогового контроля и его содержание (основные элементы).

Налоговым контролем является деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (ст. 82).

налоговый контроль – это система. Составляющие элементы этой системы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой подобно единому организму.

Чтобы раскрыть содержание налогового контроля, необходимо прежде всего определить его субъект, объект, предмет и направления контроля.

Основным субъектом налогового контроля являются налоговые органы, имеющие всеобъемлющие контрольные полномочия – ФНС России и её территориальные органы, Таможенные органы.

Объект налогового контроля в широком плане- разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и привлечения виновных к ответственности; в узком - действие (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов по уплате налогов и сборов и исполнению иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

Предмет в широком плане - это правильность, своевременность и полнота выполнения налогоплательщиками своих обязанностей по отношению к государству. В более узком плане предметом является тот материальный носитель, который подвергается проверке в ходе контрольных действий.

направленияналогового контроля:

- контроль правильности исчисления, полноты уплаты налогов и сборов,

- законности применения налоговых льгот,

- контроль соблюдения специальных налоговых режимов,

- контроль постановки на налоговый учет и исполнения связанных с этим обязанностей,

- проверка соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством,

- предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства,

- выявление проблемных категорий налогоплательщиков,

- контроль крупнейших налогоплательщиков и др.

 

Особенности налогового контроля, вытекающие из налоговых правоотношений. Отличия налоговых правоотношений от отношений, регулируемых гражданским законодательством

Налоговые правоотношения существенно отличаются от всех других правоотношений в государстве (конституционных, гражданских, административных).

Характеризуются следующими особенностями.

1.Это финансовые правоотношения

2. Складываются в целях защиты имущественных интересов государства.

3.Возникают по инициативе одной стороны – государства.

4.Обязательным субъектом является государственный уполномоченный орган.

5.Государство формирует правила поведения субъектов налогообложения (налицо явное неравноправие субъектов).

6. Отражают определенный баланс государственных и частных интересов.

7. В процессе реализации налоговых правоотношений происходит вмешательство в экономическую жизнь субъекта, что обуславливает их повышенную конфликтность.

8. В случае нарушения правовых норм ответственность наступает перед государством.

9.Динамичность, изменчивость.

Различия:

Налоговые Гражданские
1. Основаны на неравенстве сторон, носят властный характер со стороны государства. Основаны на равенстве участников отношений.
2. Условия, при которых стороны обязаны вступить во взаимоотношения друг с другом, определены законом и не зависят от воли сторон. За редким исключением, участники вступают во взаимоотношения друг с другом по своей воле.
3. Стороны не вправе изменять условия своего взаимодействия, которые определены законом. Такого права не имеет и суд.   Условия взаимодействия сторон определены в договоре самими участниками и могут изменяться ими по взаимному соглашению или по решению суда.
4.По общему правило обязательство должно быть исполнено налогоплательщиком лично, за счет собственных средств (через налогового агента) Закон допускает переложение исполнения обязанностей на другое лицо, уступку требования, перевод долга.

 

Статус и полномочия Федеральной налоговой службы в свете постановления Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», на ФНС возложены следующие основные задачи:

- контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, иных обязательных платежей;

- осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов (налоговые органы – агенты валютного контроля);

- контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

- осуществление государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроль в пределах своей компетенции контроль соблюдения законодательства в области государственной регистрации налогоплательщиков;

- контроль полноты учета выручки денежных средств у организаций и И – ведет учет ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРНП;

- контроль проведения лотерей (ведет единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

- обеспечение интересов государства в делах о банкротстве.

- бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; законодательстве налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов, осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных налогов; принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней

- разрабатывает и устанавливает формы документов (уведомлений, треюований, заявлений, свидетельств)

ФНС осуществляет контроль территориальных подразделений и подведомственных организаций, международное сотрудничество по вопросам налогообложения.

Система:

1. ФНС как центральный аппарат:

- изучение и анализ практики применения действующего законодательства

- участие в подготовке законодательных актов

- разработка инструкций, рекомендаций и тд

2. межрегиональные инспекции по федеральным округам:

- организация работы нижестоящих инспекций

- обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе

- разработка рекомендаций и др

3. управление ФНС по республикам, краям, областные межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по городам, межрайонные инспекции:

- непосредственный контроль исполнения нал законодательства физ и юр лиц

- анализ и предоставление отчетности в вышестоящий нал орган.

 

Общие положения о государственной регистрации налогоплательщиков, правовая база.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателейэто акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

Фед орган исп власти, уполномоченный на осуществление гос регистрации – ФНС. Исключение – банки(кред организации) – Банк России; некоммерч организации – МинФин; нотариусы - МинЮст и адвокаты – совет адвокатов в субъектах.

Главный принцип регистрации – осуществление ее на основе единых правил для юридических, физических лиц и регистрирующих органов.

Функции ФНС по гос регистрации:

1) проведение процедуры регистрации юридических (физических) лиц,

2) ведение ЕГРЮЛ (ЕГРИП),

3) обеспечение открытости сведений о государственной регистрации,

4) регулярное предоставление сведений о государственной регистрации в государственные органы,

5) предоставление сведений о государственной регистрации по запросу (за плату или бесплатно).

Гос регистрация в настоящее время носит заявительный характер, предоставляется минимальное количество документов.

2 основания для отказа:

-.неполный пакет документов;

-предоставление пакета не в тот нал орган.

Регистрация и постановка на учет юридических лиц и ИП осуществляются одновременно с последующей выдачей двух документов – свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, сразу информируются фонды и органы статистики.

Для регистрации ЮЛ: Заявление + решение о создании юл + учред. документы+ выписка из реестра иностранных юл + документ об уплате гос пошлины.

ИП:заявление + нотариально заверенная копия паспорта + документ об уплате гос пошлины.

 

11. Единый государственный реестр юридических лиц: содержание и порядок ведения

Юридическое лицо считается созданным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лицЕГРЮЛ.

Согласно закону № 129-ФЗ (ст. 4), регистрирующий орган должен вести Государственный реестр юридических лиц в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».

Государственный реестр – федеральный информационный ресурс, который ведется МНС (ФНС) и его территориальными органами. Основанием для внесения записей в реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом. Каждой записи в Государственный реестр присваивается государственный регистрационный номер - ГРН,состоит из 13 цифр.

В ЕГРЮЛ включаются следующие сведения о юридическом лице:

1) полное и сокращенное наименование;

2) организационно-правовая форма;

3) адрес (место нахождения);

4) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

5) сведения об учредителях юридического лица;

6) наименование и реквизиты документов, представленных при государственной регистрации;

7) сведения о правопреемстве;

8) сведения о внесении изменений в учредительные документы;

9) сведения о прекращении деятельности юридического лица;

10) размер уставного капитала;

11) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;

12) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

13) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

14) сведения об ИНН;

15) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

16) сведения о регистрации юридического лица в качестве страхователя в социальных фондах;

17) сведения о банковских счетах юридического лица.

ЕГРЮЛ содержит также сведения о государственной регистрации, о перемене местонахождения, о ликвидации.

Если ю.л. в течение последних 12 месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, оно признается фактически прекратившим свою деятельность. Регистрирующий орган принимает решение об исключении ю.л. из ЕГРН.

Регистрирующий орган представляет в электронном виде сведения из ЕГРЮЛ органам государственной власти, а также органам местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, размещаются в сети ИНТЕРНЕТ на сайте ФНС (сведения о создании юридических лиц, о внесении изменений в ЕГРЮЛ и о прекращении деятельности юридических лиц). Представление этих сведений осуществляется еженедельно.

По запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий личность, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о персональных данных конкретного физического лица и представить заявителю справку о соответствии сведений в запросе сведениям в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 21 Правил, срок представления сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более 5 дней. Размер платы за предоставление информации – 200 или 400 руб. в зависимости от срочности.

Общие положения о постановке на учет в налоговых органах физических лиц. Основания для постановки на учет.

Государственная регистрация ИП производится на основании документов, представленных заявителем:

1) заявление о государственной регистрации,

2) копия паспорта, нотариально удостоверенная, или другого документа, удостоверяющего личность;

3) документ об уплате госпошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Регистрирующий орган должен вести ЕГРИП(ф.и.о., пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства в РФ, данные документа, удостоверяющего личность, дата государственной регистрации в качестве ИП, дата и способ прекращения деятельности в качестве ИП; сведения о лицензиях, полученных ИП; ИНН; коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);сведения о банковских счетах ИП.)

Моментом государственной регистрации является внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРИП. Каждой записи в Государственный реестр присваивается государственный регистрационный номер. ОГРНИП состоит из 15 цифр.

Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации регистрирующий орган должен выдать заявителю или направить по почте документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в государственный реестр. Налоговый орган выдает заявителю решение о государственной регистрации, «свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и «свидетельство о внесении записей в ЕГРИП».

В течение 5 рабочих дней с момента регистрации регистрирующий орган должен представить сведения о регистрации в иные государственные органы (внебюджетных фондов, статистики).

Отказ в государственной регистрации допускается только в следующих случаях:

1) представление неполного комплекта документов,

2) представление их не в надлежащий регистрирующий орган,

3) обращение за государственной регистрацией физического лица, уже зарегистрированного в таком качестве,

4) обращение за государственной регистрацией физического лица, в отношении которого не истек срок со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным, в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя,

5) в отношении которого не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Содержащиеся в ЕГРИП сведения являются открытыми, за исключением паспортных и других персональных данных. Информация из реестра предоставляется за плату. Сведения должны быть представлены в течение 5 дней со дня получения запроса. Отказ в предоставлении сведений не допускается (за исключением персональных данных).

13. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей: содержание и порядок ведения.

В соответствиисост.4 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган должен вести (ЕГРИП). Правила его ведения, структура государственного регистрационного номераустановлены Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003г. № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы…»

В ЕГРИП должны содержаться следующие сведения об индивидуальных предпринимателях:

- ф.и.о., пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства в РФ, данные документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, иностранного гражданина, лица без гражданства;

- дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, дата и способ прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- сведения о лицензиях, полученных ИП;

- ИНН;

- коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

- сведения о регистрации ИП в качестве страхователя в социальных фондах;

- сведения о банковских счетах ИП.

ЕГРИП содержит также сведения о государственной регистрации.

При изменении перечисленных сведений (кроме сведений о лицензиях), предприниматель обязан сообщить об этом в регистрирующий орган в трехдневный срок.При внесении изменений в связи с переменой места жительства ГНИ пересылает дело по новому месту жительства.

Содержащиеся в ЕГРИП сведения являются открытыми, за исключением паспортных и других персональных данных. Данное ограничение не применяется в отношении предпринимателей, являющихся учредителем какой-либо организации.

Информация из реестра предоставляется за плату, если иное не установлено законом. Сведения должны быть представлены в течение 5 дней со дня получения запроса. Отказ в предоставлении сведений не допускается (за исключением персональных данных).

В ст. 85 НК установлены обязанности государственных органов по представлению информации для ведения ЕГРН.

 

Общие положения о постановке на учет в налоговых органах юридических лиц.

Основания постановки налогоплательщиков-организаций на налоговый учет следующие:

1. По месту нахождения самой организации;

2. По месту нахождения обособленных подразделений;

3.По месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Особенности постановки на учет иностранных организаций, крупнейших налогоплательщиков определяются МФ РФ, а плательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции – главой 26.4. НК.

1. Постановка на учет по месту нахождения организации

Местом нахождения юридического лица является место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с п. 3 ст. 83 НК, постановка организации на учет в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в порядке, установленном Правительством. Организациям не нужно представлять в налоговые органы два заявления: для регистрации и постановки на учет. Государственная регистрация и постановка на учет организации осуществляются одновременно в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов для регистрации. Организации выдаются свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка на учет по месту нахождения обособленных подразделений организации

В соответствии со ст. 11 НК РФ, местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места(на срок более 1 мес оборудуется).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Одновременно с заявлением представляются копии свидетельства о постановке на учет и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (учредительный договор, в котором указаны сведения об обособленном подразделении, положение об обособленном подразделении, распоряжение о его создании), а также документ, подтверждающий полномочия обособленного подразделения платить налоги, если оно наделено таким правом.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение 5 дней со дня представления организацией всех необходимых документов, и выдать соответствующее уведомление.

3. Постановка на учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств,принадлежащих организации.( земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты). При этом постановка на учет осуществляется в отношении имущества, принадлежащего организации не только на праве собственности, но и праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с НК РФ, местом нахождения недвижимого имущества для целей налогообложения признается:

- в отношении морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

- для прочих транспортных средств – место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

- для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет (снятие с учета) по месту нахождения принадлежащих организации недвижимости и транспортных средств, осуществляется на основании сведений, сообщаемых: органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - Федеральная регистрационная служба), и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (ГИБДД).

Данные органы в соответствии с НК РФ обязаны в течение 10 дней со дня регистрации недвижимого имущества и транспортных средств сообщать сведения в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. В течение 5 дней со дня получения сведений от этих органов налоговый орган выдает организации уведомление о постановке на учет по месту нахождения недвижимости и транспортных средств, принадлежащих организации. Процедура постановки на учет осуществляется без участия организации.

 

Содержание подготовительного этапа организации выездной налоговой проверки. Основные мероприятия, проводимые налоговыми органами на подготовительном этапе.

Планирование ВНП проводится в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип комплексности (согласование всех этапов планирования);

2. Принцип непрерывности (увязка всех стадий планирования по срокам);

3. Принцип оптимальности (выбор таких объектов для ВНП, где вероятность выявления нарушений максимальна).

На первом этапе осуществляется комплекс следующих мероприятий:

1. формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;

2. анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов;

3. анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной налоговой проверки;

4. анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому признаку;

5. выбор объектов проверки;

6. подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал;

7. предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план проверки;

8. подготовка и составление программы проверки (перечня вопросов, подлежащих проверке) конкретного налогоплательщика;

9. предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение данной выездной налоговой проверки, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;

10. подготовка и утверждение плана выездной налоговой проверки.

Налоговый Кодекс РФ о составе участников налоговых правоотношений, регулируемых налоговым законодательством. Субъекты налогового контроля в РФ, правовое регулирование их деятельности.

Участниками налоговых правоотношений (ст. 9 НК РФ) в настоящее время являются:

1.Организации и физические лица, признаваемые согласно НК налогоплательщиками или плательщиками сборов.

2.Организации и физические лица, признаваемые согласно НК налоговыми агентами.

3. Налоговые органы (Федеральная налоговая служба и ее подразделения).

4. Таможенные органы (Федеральная таможенная служба РФ и ее подразделения).

В перечне участников отсутствуют банки, хотя они играют роль посредников между налогоплательщиками и государством, обеспечивают поступление налогов в бюджет, а также информирование государства налоговыми органами об открываемых счетах налогоплательщика.

Субъекты налогового контроля – специализированные государственные органы, которым в соответствии с налоговым законодательством предоставлены полномочия в сфере налогового контроля в отношении организаций и физических лиц (налоговые и таможенные органы). 2 субъекта(конституция, НК, ТК, з-н «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.91 № 943–1, указы президента, межд договоры):

1. ФНС федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов (Постановление Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»)

2. Таможенные органы – это правоохранительные органы, осуществляющие таможенный контроль(Постановление Правительства от 27.07.06 №459 «О ФТС», ФЗ от 27.11.10 №311-ФЗ «О таможенном регулировании», «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12. 03 № 173-ФЗ)

Минфин РФ, Счетная палата, другие государственные органы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.12 с.)