Материально-техническое и финансовое обеспечение психологической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое и финансовое обеспечение психологической работы



Материально-техническое обеспечение организуется и проводится с целью удовлетворения потребностей в учебных и методических пособиях, компьютерной, аудио-видеотехнике, психодиагностической аппаратуре, бланках и других материальных средствах, необходимых для проведения психологической работы.

Обеспечение техническими средствами осуществляется в соответствии с Руководством по обеспечению воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации техническими средствами воспитания, полиграфическим оборудованием и культурно-досуговым имуществом.*

Обеспечение штатных психологов бланками, методическими и учебными пособиями для проведения мероприятий профессионального психологического отбора осуществляется через подразделения профессионального психологического отбора видов Вооруженных Сил, военных округов (группы войск) и флотов.

Финансовое обеспечение психологической работы осуществляется за счет денежных средств, выделяемых по соответствующим статьям сметы Министерства обороны Российской Федерации.

 

46. Разработка планирующих документов по психологической работе.

Планирование психологической работы осуществляется на основе указаний и распоряжений командира воинской части, вышестоящих органов воспитательной работы, исходя из конкретной обстановки. Мероприятия психологической рабо­ты разрабатываются психологом и являются составной частью (разделом) общего плана воспитательной работы (морально-психологического обеспечения). План подписывается заместителем командира полка (бригады) по воспитательной ра­боте и утверждается командиром воинской части.

В планах обязательно должны отражаться цели и задачи психологической ра­боты, порядок их реализации должностными лицами, основные мероприятия пси­хологической работы и ответственные за них, а также сроки и отметка об их вы­полнении. При планировании необходимо учитывать наиболее ответственные периоды в жизнедеятельности воинских коллективов:

• прибытие в воинскую часть пополнения;

• увольнение военнослужащих в запас;

• прибытие в полк выпускников окружных учебных центров (ОУЦ);

• плановые учения и марши;

• заступление личного состава на боевое дежурство, в караул;

• получение и освоение новой боевой техники и вооружения;

• передислокацию полка, организационно-штатные изменения и т. д.

Кроме планирующих документов, психолог в целях упорядочения своей дея­тельности должен вести соответствующую документацию, в которой отражаются разнообразные аспекты его деятельности с различными категориями военнослу­жащих и членами их семей. Основные документы по психологической работе, разрабатываемые в воинской части, представлены в табл.:

 

Тип Документа № п/п Название документа Периодичность оформления Кому направляется (кто утверждает)
Документы планирования   Раздел «Психологическая работа» в планах воспитательной работы (МПО) На год, месяц, по конкретным задачам Командиру полка (утверждает)
  План работы центра (пункта) психологиче­ской помощи и реабилитации Ежемесячно Утверждает ЗКВР
  Личный план работы психолога (рекомендуется) Ежемесячно Утверждает ЗКВР
  План профессиональной подготовки психолога (рекомендуется) На год Утверждает ЗКВР
Отчетные документы   Донесение об итогах психологической рабо­ты 1 раз в период обучения и за год Командиру в/ч и начальнику выше­стоящего органа ВР
  Донесение о результатах изучения соци­ально-психологической обстановки в воин­ских коллективах По итогам изуче­ния в сроки, опре­деленные выше­стоящим началь­ством Командиру в/ч
  Донесение о результатах социально-психоло­гического изучения и психологического обсле­дования пополнения По итогам зимне­го периода обу­чения и за год Командиру в/ч и начальнику выше­стоящего органа ВР
  Данные о результатах работы пункта пси­хологический помощи и реабилитации 1 раз в период обучения Приложение 1 к до­несению об итогах психологической работы
  Донесение о суицидальном происшествии По факту суицида Командиру в/ч и начальнику выше­стоящего органа ВР
Материалы, направляемые должностным лицам воинской части   Рапорт с выводами, предложениями и реко­мендациями по работе с военнослужащими и воинскими коллективами По итогам про­веденной рабо­ты Командиру в/ч (через строевую часть, 2 экз. — у психолога)
  Рапорт с рекомендациями об ограничении допуска военнослужащих с низкой НПУ (3-я и 4-я группы) к несению боевого дежурства, караульной службы, управлению автотранс­портом Перед началом периода обуче­ния Командиру в/ч (через строевую часть, 2 экз. — у психолога)
  Оперативная информация о состоянии дел, рекомендации и предложения для принятия управленческих решений по формированию здорового морально-психологического кли­мата, укреплению организованности и воин­ской дисциплины, предупреждению суици­дальных действий, рациональному распре­делению в/с и индивидуализации воспита­тельного процесса (рекомендуется) Периодически Должностным лицам воинской части и подразделений
Материалы по изучению л/с и оказанию психологической помощи   Журнал динамического наблюдения Постоянно Хранится у психолога
  Журнал учета лиц, обратившихся за психо­логической помощью По факту обра­щения Хранится у психолога
  Материалы психодиагностических исследований После проведе­ния обследова­ния Хранятся у психолога
  Материалы проведения инструктивно-методических занятий, практических занятий с различными категориями в/с по психолого-педагогическим проблемам При подготовке к проведению занятий Хранятся у психолога
  Заключение об индивидуально-психологи­ческих качествах военнослужащего При переводе к новому месту службы Подписывают ко­мандир в/ч, психо­лог, начальник ме­дицинского пункта, начальник группы ППО
  Статистические данные социально-психологических характеристик пополнения По итогам зим­него периода обучения и за год Приложение 1 к до­несению об изучении пополнения
  Сведения о военнослужащих с низкой НПУ, повышенным суицидальным риском По итогам зим­него периода обучения и за год Приложение 3 к до­несению об изучении пополнения
  Учебно-методические материалы и мате­риалы психологического просвещения (ре­комендуется) Постоянно Находятся у психо­лога
  Список психологического актива По мере обнов­ления Находится у психо­лога
  Список и адреса ведущих психологических подразделений и изданий РФ, МО, вида ВС, округа (рекомендуется) Постоянно Находятся у психо­лога
  Аналитические обзоры о проблемах и со­стоянии психологической работы в войсках, результатах научно-исследовательской деятельности войсковых психологов (реко­мендуется) Постоянно Находятся у психо­лога

47. Основные этапы психологического изучения военнослужащих и их содержание.

В современной войсковой и флотской практике выделяется четыре относительно самостоятельных этапа в деятельности офицеров по психологическому изучению военнослужащих:

· проведение профессионального психологического отбора военнослужащих;

· изучение подчиненных на этапе приема молодого пополнения и его адаптации к условиям военной службы;

· углубленное изучение военнослужащих;

· последующее изучение военнослужащих.

Рассмотрим более подробно содержание основных этапов индивидуального психологического изучения военнослужащих.

Проведение профессионального психологического отбора военнослужащих является составной частью военно-профессиологической работы. Он представляет собой систему мероприятий и средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии, выбор на этой основе из группы гражданских людей наиболее соответствующих по своим качествам определенной военной специальности и предупреждение поступления человека на контрактную службу, к которой он не способен по возрасту, состоянию здоровья, образованию или психологическим особенностям.

По решаемым задачам различают медицинский, физиологический, педагогический и психологический отбор. Задачи медицинского отбора решают медицинские работники (военные врачи), физиологического – офицеры физической подготовки и спорта, педагогического – офицеры воспитательных структур, психологического – специалисты групп (лабораторий) профессионального психологического отбора воинских частей и соединений.

С учетом заключения группы профессионального психологического отбора, результатов оценки военно-профессиональной подготовленности и оценки физических качеств призывная комиссия принимает решение об общем уровне профессиональной пригодности призывника и возможности прохождения им службы по соответствующей специальности.

После проведения профессионального психологического отбора работа по психологическому изучению военнослужащих проводится непосредственно в воинской части в ходе изучения подчиненных на этапе приема молодого пополнения и его адаптации к условиям военной службы. В воинской части (на корабле) эту работу организует командир. Первичное изучение личного состава проводится уже на пункте приема молодого пополнения всеми должностными лицами в целях получения первичной информации о военнослужащих, по оценке адаптационных возможностей и выявлению лиц с признаками нервно-психической неустойчивости, склонностью к различным формам девиантного поведения.

Углубленное изучение проводится с учетом данных, полученных на предыдущем этапе изучения. Особое внимание уделяется работе с лицами, обнаружившими признаки нервно-психической неустойчивости и затрудненной адаптации к военной службе, а также с военнослужащими, самостоятельно обратившимися к психологу.

Последующее изучение личного состава осуществляется офицерами подразделений и психологом в процессе повседневной жизнедеятельности и направлено на изучение отдельных качеств личности военнослужащих в интересах решения стоящих задач. Психолог части по итогам изучения личного состава разрабатывает рекомендации и предложения должностным лицам для принятия управленческих решений по формированию здорового морально-психологического климата в подразделениях, укреплению организованности и воинской дисциплины, рациональному распределению военнослужащих и индивидуализации профессиональной подготовки и воспитательного процесса

Для изучения индивидуальных психологических особенностей личности военнослужащих в последние годы применяется система психолого-педагогических методов, которую условно можно объединить в три группы:1. Всеобщий (диалектический) метод. 2. Общие методы: наблюдение, познавательная (диагностическая) беседа, анкетирование, анализ документов и результатов деятельности, а также анкетирование, изучение независимых характеристик, биографический и другие.3. Специальные (частные) методы: тестирование, опрос, частично социометрический метод и другие.Профессиональная деятельность офицера подразделения (группы, расчета, боевой части и т.д.) также свою специфику, что и определяет выбор из предложенной системы тех из методов, применение которых не только доступно, но и рационально в работе по изучению подчиненных. К ним, прежде всего, относятся методы наблюдения, познавательной (диагностической) беседы, опроса, анализа документов и результатов деятельности военнослужащих. Рассмотрим основное содержание перечисленных методов и некоторые методические рекомендации по их применению в служебной и профессиональной деятельности офицера ВМФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.012 с.)