Методика проведения занятия по огп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения занятия по огп.



 

21. Подведение итогов занятия по общественно-государственной подготовке. Организация контроля ОГП.

22. Сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

Формы и методы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в подразделении требуют творческого подхода. Эффективность достигается соблюдением определенных требований: законность предупредительных мероприятий; систематичность и непрерывность предупредительной работы; последовательность профилактической деятельности; сочетание принимаемых мер с решением текущих задач повседневной учебно-боевой деятельности; соответствие предупредительных мер причинам правонарушений; использование прогноза в работе по профилактике правонарушений; дифференцированный подход к военнослужащим; постоянный анализ результатов работы и ее корректировка.

Военно-правовые акты, формирующие требования воинской дисциплины и правопорядка, придают силу закона целому ряду нравственных принципов, входящих в содержание воинской дисциплины.

Важнейшими и определяющими компонентами в структуре морально-нравственных качеств личности военнослужащего являются его патриотическое сознание и ответственность за судьбу Отечества. Именно они составляет основу, стержень дисциплинированности и исполнительности воина, как и иных его качеств и свойств. В структуре качеств личности военнослужащего большое значение имеют его нравственные убеждения, внутренняя порядочность, добросовестность, честность и другие качества, которые также тесно связаны с дисциплинированностью.

Наиболее заметных результатов добиваются те командиры и начальники, которые овладели комплексным системным подходом к этому сложному делу.

Четкое определение индивидуальных должностных обязанностей, сфер ответственности должностных лиц и контроль за их выполнением побуждают каждого командира и начальника ответственно заниматься вопросами улучшения дисциплины и укрепления правопорядка.

Законность в подразделении обеспечивается путем:

- убеждения;

- надзора и контроля;

- обжалования незаконных действий;

- принуждения.

Деятельность по обеспечению законности, правопорядка и укреплению воинской дисциплины включает в себя меры воспитательного и организационного, а также организационно-правового характера. Она реализуется в пределах тех полномочий, которые предоставлены командирам в определенных формах, установленных законами и воинскими уставами.

Эта работа осуществляется по следующим основным направлениям:

- воспитание высоких моральных, боевых качеств и сознательного повиновения командирам и начальникам;

- осуществление организационно-правовых мероприятий по поддержанию уставного порядка;

- повседневная требовательность к подчиненным в сочетании с уважением и заботой о них;

- умелое сочетание и правильное применение мер убеждения и принуждения:

- личный пример командиров и начальников в соблюдении законности и других норм;

- широкое использование армейской общественности в укреплении законности и правопорядка;

- работа по рассмотрению и разрешению предложений, писем и жалоб военнослужащих;

- контроль за использованием подчиненными законов.

В ходе работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в подразделении важно убедить подчиненных в необходимости добросовестного выполнения своих функциональных обязанностей для их же служебного и личного благополучия, шире применять меры морального и материального поощрения, определенные уставами и приказами министра обороны РФ.

Таковы общие требования к разработке и внедрению единой системы профилактики правонарушений. Но каждый вид, род войск и даже каждое соединение и воинская часть (корабль) имеют свою специфику. Поэтому к созданию системы профилактики правонарушений необходимо подходить творчески и учитывать:

- реальное состояние правопорядка и воинской дисциплины в подразделении;

- характер и специфику решаемых в ходе реформирования задач;

- организационно-штатную структуру, укомплектованность и район дислокации (базирования) подразделения;

- национальный состав и взаимоотношения с местным населением;

- наиболее вероятные предпосылки происшествий и преступлений, краткосрочный и долговременный прогноз состояния правопорядка и дисциплины.

Систематизация работы должностных лиц подразделения по профилактике правонарушений - насущная потребность практики укрепления правопорядка и дисциплины. Настойчивое ее проведение - задача первостепенной важности органов военного управления, должностных лиц воспитательных структур, всего офицерского состава.

Факторами, которыми обеспечивается укрепление дисциплины и правопорядка, являются:

во-первых, понимание первостепенной важности дисциплины в целом и личной дисциплинированности в частности, убежденность в жизненной необходимости строгого и точного соблюдения военнослужащими установленных порядка и правил. Если отсутствуют понимание важности воинской дисциплины, убежденность в ее необходимости, то дисциплина не может быть прочной;

во-вторых, знание тех правил, которые надлежит строго и точно соблюдать;

в-третьих, важно сосредоточить внимание на межличностных отношениях военнослужащих, отношении коллектива к воинской дисциплине, а также отношениях начальников и подчиненных;

в-четвертых, важнейшим фактором, обеспечивающим воинскую дисциплину и правопорядок, является уставной порядок;

в-пятых, к важным объективным факторам обеспечения воинской дисциплины и правопорядка относятся благоприятные условия в семье военнослужащего, подразделении, гарнизоне, обществе.

Требовательность эффективно формирует исполнительность и ответственность у подчиненных, при условии, если она постоянная, не носит грубого и оскорбительного характера, сочетается с уважением чести и достоинства. Ее проявление вырабатывает у подчиненных уважение к приказам и распоряжениям командиров, убеждает в необходимости их выполнения точно в установленные сроки. Требовательность офицера побуждает подчиненных к активным и сознательным практическим действиям.

Важно умело использовать дисциплинарную практику. При этом главное - не скупиться на доброе слово, на поощрение. Дисциплинарный устав требует не оставлять без воздействия ни одного случая нарушения воинской дисциплины и при необходимости строго взыскивать с нарушителей. Однако при объявлении взыскания необходимо не допускать поспешности, необъективности. Наказание должно прежде всего воспитывать.

Социально-психологическое значение взысканий состоит в том, чтобы, не унижая достоинства личности, побудить военнослужащего к точному выполнению требований российских законов и воинских уставов, помочь ему осознать проступок.

Особую роль играет умелая индивидуально-воспитательная работа. Это один из наиболее действенных методов воспитания личного состава. Она требует настойчивости, терпения, педагогических навыков, знания психологии. Именно на ней необходимо сделать акцент.

Важно широко и правильно использовать разнообразные формы и методы индивидуальной работы: поощрения, персональные поручения, помощь, личный пример, совет, критику, консультацию, выслушивание, задание и т.д.

Большое значение имеют, например, взаимный обмен информацией с соответствующими органами прокуратуры и милиции по вопросам борьбы с преступностью, согласование мер для раскрытия преступлений и розыска преступников.

Наиболее распространенные формы этого взаимодействия:

- совместное участие в профилактической работе в связи с конкретным делом (организация открытого судебного процесса в расположении войсковой части в присутствии личного состава, устранение причин и условий, способствовавших преступлению, разъяснение приговора, правовая пропаганда и др.);

- совместное изучение прокурорской и судебной практики, разрешение дел и назначение наказаний;

- совместная или согласованная подготовка материалов по правовой пропаганде, участие в ее проведении.

Совершенствование взаимодействия командования подразделения с органами военной прокуратуры в первую очередь должно идти по следующим направлениям:

- более тесного согласования действий (мероприятий) в подразделении, направленных на борьбу с преступлениями и иными правонарушениями;

- совершенствования взаимного обмена информацией о преступлениях и других нарушениях закона, проводимых мерах по укреплению законности, и задачах, стоящих в этой области;

- проведения совместных проверок исполнения законов, других совместных мероприятий (совещаний, конференций, инструктажей, совместных разборов правонарушений и т.д.);

- совместного обсуждения протестов, представлений, других актов прокурорского реагирования с лицами, которым они адресованы;

- усиления правовой помощи контролирующим органам и органам общественности, инструктирования их;

- проведения совместных занятий по изучению законодательства, методов выявления нарушений законов и обстоятельств, способствующих им.

Успех приносят не случайные мероприятия, не авральный метод, когда за наведение порядка иные командиры активно берутся лишь после серии нарушений, а постоянная, целенаправленная, тщательно спланированная работа, скоординированные усилия всего командного, инженерного и технического состава, воспитательных структур. Именно такая системная работа, согласованная по целям, времени, имеющая конкретных исполнителей, позволяет в комплексе решать задачи воспитания военнослужащих, активно влиять на все слагаемые, обеспечивающие достижение крепкой воинской дисциплины.

 

23. Система работы по поддержанию в подразделении (части) правопорядка и воинской дисциплины.¶

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.009 с.)