Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как мы получили наше наследство
Греческое слово клерономия, переведённое как «наследие» в 1 Пет. 1:4, говорит об имуществе, переда-ваемом из поколения в поколение. Его не зарабаты-вают и не приобретают; его просто получают те, кто является членом семьи. В 3 стихе Пётр описывает, как верующие получают членство в Божьей семье: «[Он возродил] нас воскресением Иисуса Христа из мёрт-вых к упованию живому». Мы получаем наше вечное наследство посредством духовного возрождения — единственного решения для нашего состояния полной вражды с Богом. Христос очень ясно сказал об этом иудейскому вождю Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Иоан. 3:3). Иоан. 1:12-13 подчеркивает эту же истину: «А тем, которые приняли [Христа], верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога ро-дились».
Как греховные творения, мы родились мертвыми по преступлениям и грехам, и исполняли желания плоти и помыслов. По природе мы были чадами гнева, без Христа, не имели надежды и были без Бога в мире (Ефес. 2:1-3, 12). Мы были не более способны изме-нить своё состояние, чем цвет своей кожи; чем барс — пятна свои (Иер. 13:23).
Человек, находящийся в таком состоянии, должен быть преобразован силой Духа Святого. При возрож-дении Дух Святой делает из нас новое творение (2 Кор. 5:17), поселяясь в верующем и преображая его мыш-ление и поведение. Меняются взгляды и ценности, и акцент смещается с личных интересов на Христа.
Наша достаточность во Христе Слово Божье неотъемлемо для нового рождения. Пётр сказал: «[Вы были возрождены] не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего… Это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Пет. 1:23, 25). Дух Святой действует через Слово, возбуждая веру, приводящую к новому рождению (Рим. 10:17).
Вера означает доверие Господу Иисусу Христу как единственному источнику спасения. Многие люди хо-тят добавить к Евангелию другие требования, такие как религиозные церемонии, определенные правила пове-дения, принадлежность к деноминации или что-либо другое. Но это всё человеческие дела. Спасение нельзя заслужить делами, оно есть дар Божьей благодати (Рим. 3:21-26). То есть, Бог не ставит исправление как необхо-димое условие нашего спасения; Он оправдывает нас даром, и затем действует Своей преобразующей силой, изменяя нас в подобие Христу (2 Кор. 3:18).
До своего ночного посещения Христа Никодим (Иоан. 3:2), несомненно, жил, как и все религиозные иудейские вожди того времени — по внешним прави-лам религиозного поведения, вдали от истинной любви Божьей (Иоан. 8:42). Он считал, что мог получить спа-сение посредством своих добрых дел. Но Христос раз-рушил эти иллюзии, просто сказав Никодиму, что ему нужно принять роль духовного младенца и, оставив в стороне всё своё религиозное заблуждение, по-новому, по Божьему критерию взглянуть на спасение.
Христос проиллюстрировал сказанное, упомянув похожее событие в истории Израиля. В определенный момент, во время блуждания народа Израильского в пустыне, Бог послал ядовитых змей на людей в наказа-ние за то, что они выступали против Бога и Моисея. Многие, будучи укушены, умирали. Когда Моисей стал ходатайствовать за людей, Бог повелел ему поме-
Сокровище или мусор? стить на шесте медного змея. Взглянувшие на медного змея исцелялись от укусов (Числ. 21:5-9). Этот образ Христос напомнил Никодиму: «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесён Сын Чело-веческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую-щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:14-16).
Этот медный змей был символом духовного исце-ления, которое происходит со всеми, обращающимися от греха и с верой устремляющими свой взор на Хри-ста, распятого на кресте. Никодим был укушен змеем самоправедного религиозного законничества. И поэ-тому ему необходимо было признать свою беспомощ-ность и обратиться к Христу за спасением.
Живое упование приходит в момент нового рожде-ния (1 Пет. 1:3). И оно бесконечно живо, потому что превосходит эту временную жизнь и основано на жи-вом Боге, Который исполнит все Свои обетования (Тит. 1:2). Павел сказал: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил. 1:21). Физическая смерть просто препровождает нас в присутствие Хри-ста, где навеки осуществляются наши надежды. Веру-ющим никогда не нужно бояться могилы, потому что Христос победил смерть и дал живую надежду всем, любящим Его.
Наша надежда жива ещё и потому, что основана на воскресении Иисуса Христа из мёртвых (1 Пет. 1:3). Иисус сказал: «Ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан. 14:19), а также: «Я есмь воскресение и жизнь; верую-щий в Меня, если и умрёт, оживёт» (11:25). И затем, чтобы подтвердить сказанное, Он воскресил из мёрт-вых Лазаря (ст. 43-44).
Наша достаточность во Христе Природа нашего наследства
В 1 Пет. 1:4 сказано, что Бог возродил нас «к наслед-ству нетленному и непорочному и неувядающему…» (Новый перевод с греческого подлинника). Здесь Апо-стол Пётр использовал три отрицательных частицы для описания позитивного совершенства нашего на-следства: нетленное, непорочное и неувядаемое. Грече-ское слово афтартос, переведенное как «нетленное», говорит о чем-то долговременном, непортящемся. Слово «тленное» рисует образ земли, опустошенной армией-завоевательницей. Поэтому Пётр говорил, что наше вечное наследство не может быть потоптано или испорчено нашими духовными врагами.
«Непорочное» (по-гречески — амиантос) обозна-чает незагрязнённое или незапятнанное грехом, злом или разложением. В отличие от этого мира, в котором ничто не может избежать пятна греха (Рим. 8:20-23), наше наследство никогда не может быть опорочено, заражено или каким-то образом испорчено. Оно не порочно и не запятнано присутствием или последст-вием греха (Откр. 21:27).
«Неувядаемое» исходит от греческого термина, ис-пользуемого для цветов. В этом контексте оно предпо-лагает сверхъестественную красоту, которой не может коснуться время. Пётр использовал это же слово со ссылкой на неувядаемый венец славы, который вер-ные пастыри получат, когда явится Пастыреначальник (1 Пет. 5:4).
Эти три термина создают картину небесного наслед-ства, недоступного смерти, греху или влиянию времени. Учитывая разлагающее, губительное влияние греха на мир, так радостно знать, что наше наследство во Христе не ограничивается временем и никогда не уменьшится.
Сокровище или мусор?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.) |