Как мы получили наше наследство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как мы получили наше наследство



 

Греческое слово клерономия, переведённое как «наследие» в 1 Пет. 1:4, говорит об имуществе, переда-ваемом из поколения в поколение. Его не зарабаты-вают и не приобретают; его просто получают те, кто является членом семьи. В 3 стихе Пётр описывает, как верующие получают членство в Божьей семье: «[Он возродил] нас воскресением Иисуса Христа из мёрт-вых к упованию живому». Мы получаем наше вечное наследство посредством духовного возрождения — единственного решения для нашего состояния полной вражды с Богом. Христос очень ясно сказал об этом иудейскому вождю Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Иоан. 3:3). Иоан. 1:12-13 подчеркивает эту же истину: «А тем, которые приняли [Христа], верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога ро-дились».

 

Как греховные творения, мы родились мертвыми по преступлениям и грехам, и исполняли желания плоти и помыслов. По природе мы были чадами гнева, без Христа, не имели надежды и были без Бога в мире (Ефес. 2:1-3, 12). Мы были не более способны изме-нить своё состояние, чем цвет своей кожи; чем барс — пятна свои (Иер. 13:23).

 

Человек, находящийся в таком состоянии, должен быть преобразован силой Духа Святого. При возрож-дении Дух Святой делает из нас новое творение (2 Кор. 5:17), поселяясь в верующем и преображая его мыш-ление и поведение. Меняются взгляды и ценности, и акцент смещается с личных интересов на Христа.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Слово Божье неотъемлемо для нового рождения. Пётр сказал: «[Вы были возрождены] не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего… Это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Пет. 1:23, 25). Дух Святой действует через Слово, возбуждая веру, приводящую к новому рождению (Рим. 10:17).

 

Вера означает доверие Господу Иисусу Христу как единственному источнику спасения. Многие люди хо-тят добавить к Евангелию другие требования, такие как религиозные церемонии, определенные правила пове-дения, принадлежность к деноминации или что-либо другое. Но это всё человеческие дела. Спасение нельзя заслужить делами, оно есть дар Божьей благодати (Рим. 3:21-26). То есть, Бог не ставит исправление как необхо-димое условие нашего спасения; Он оправдывает нас даром, и затем действует Своей преобразующей силой, изменяя нас в подобие Христу (2 Кор. 3:18).

 

До своего ночного посещения Христа Никодим (Иоан. 3:2), несомненно, жил, как и все религиозные иудейские вожди того времени — по внешним прави-лам религиозного поведения, вдали от истинной любви Божьей (Иоан. 8:42). Он считал, что мог получить спа-сение посредством своих добрых дел. Но Христос раз-рушил эти иллюзии, просто сказав Никодиму, что ему нужно принять роль духовного младенца и, оставив в стороне всё своё религиозное заблуждение, по-новому, по Божьему критерию взглянуть на спасение.

 

Христос проиллюстрировал сказанное, упомянув похожее событие в истории Израиля. В определенный момент, во время блуждания народа Израильского в пустыне, Бог послал ядовитых змей на людей в наказа-ние за то, что они выступали против Бога и Моисея. Многие, будучи укушены, умирали. Когда Моисей стал ходатайствовать за людей, Бог повелел ему поме-


 


 

 

Сокровище или мусор?

стить на шесте медного змея. Взглянувшие на медного змея исцелялись от укусов (Числ. 21:5-9). Этот образ Христос напомнил Никодиму: «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесён Сын Чело-веческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую-щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:14-16).

 

Этот медный змей был символом духовного исце-ления, которое происходит со всеми, обращающимися от греха и с верой устремляющими свой взор на Хри-ста, распятого на кресте. Никодим был укушен змеем самоправедного религиозного законничества. И поэ-тому ему необходимо было признать свою беспомощ-ность и обратиться к Христу за спасением.

 

Живое упование приходит в момент нового рожде-ния (1 Пет. 1:3). И оно бесконечно живо, потому что превосходит эту временную жизнь и основано на жи-вом Боге, Который исполнит все Свои обетования (Тит. 1:2). Павел сказал: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил. 1:21). Физическая смерть просто препровождает нас в присутствие Хри-ста, где навеки осуществляются наши надежды. Веру-ющим никогда не нужно бояться могилы, потому что Христос победил смерть и дал живую надежду всем, любящим Его.

 

Наша надежда жива ещё и потому, что основана на воскресении Иисуса Христа из мёртвых (1 Пет. 1:3). Иисус сказал: «Ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан. 14:19), а также: «Я есмь воскресение и жизнь; верую-щий в Меня, если и умрёт, оживёт» (11:25). И затем, чтобы подтвердить сказанное, Он воскресил из мёрт-вых Лазаря (ст. 43-44).


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Природа нашего наследства

 

В 1 Пет. 1:4 сказано, что Бог возродил нас «к наслед-ству нетленному и непорочному и неувядающему…» (Новый перевод с греческого подлинника). Здесь Апо-стол Пётр использовал три отрицательных частицы для описания позитивного совершенства нашего на-следства: нетленное, непорочное и неувядаемое. Грече-ское слово афтартос, переведенное как «нетленное», говорит о чем-то долговременном, непортящемся. Слово «тленное» рисует образ земли, опустошенной армией-завоевательницей. Поэтому Пётр говорил, что наше вечное наследство не может быть потоптано или испорчено нашими духовными врагами.

 

«Непорочное» (по-гречески — амиантос) обозна-чает незагрязнённое или незапятнанное грехом, злом или разложением. В отличие от этого мира, в котором ничто не может избежать пятна греха (Рим. 8:20-23), наше наследство никогда не может быть опорочено, заражено или каким-то образом испорчено. Оно не порочно и не запятнано присутствием или последст-вием греха (Откр. 21:27).

 

«Неувядаемое» исходит от греческого термина, ис-пользуемого для цветов. В этом контексте оно предпо-лагает сверхъестественную красоту, которой не может коснуться время. Пётр использовал это же слово со ссылкой на неувядаемый венец славы, который вер-ные пастыри получат, когда явится Пастыреначальник (1 Пет. 5:4).

 

Эти три термина создают картину небесного наслед-ства, недоступного смерти, греху или влиянию времени. Учитывая разлагающее, губительное влияние греха на мир, так радостно знать, что наше наследство во Христе не ограничивается временем и никогда не уменьшится.


 


 

 

Сокровище или мусор?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.)