Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости



и знаний студентов по дисциплине

«Эксплуатация аэродромов»

№ п/п Раздел (тема) / Вид учебных занятий (оценочных заданий),позволяющих студенту продемонстрировать достигнутый уровень сформированности компетенций Количество баллов (из общего расчета 100 баллов на дисциплину) Срок контроля (порядковый номер недели с начала семестра)   Прим.
миним. максим.
5 семестр
1. Обязательные виды занятий        
  Входной контроль        
  Сообщение по теме        
  Посещение занятий     1-22  
  Своевременность выполнения заданий     1-22  
  Итого по обязательным видам занятий        
  Экзамен        
  Итого по дисциплине        
Перевод баллов балльно-рейтинговой системы в оценку по 5-ти балльной «академической» шкале
Количество баллов по БРС Оценка (по 5-ти балльной «академической» шкале)
90 и более 5 - «отлично»
70÷89 4 - «хорошо»
60÷69 3 - «удовлетворительно»
менее 60 2 - «неудовлетворительно»

9.2. Темы рефератов, курсовых работ, эссе и т.д. по разделам дисциплины

В соответствии с планом практических занятий в 5-м семестре студент подготавливает сообщение по предлагаемой теме с презентацией в формате PowerPoint.

Рекомендуемые темы сообщений:

1. Нормативные документы по аэродромному обеспечению полетов ГА РФ.

2. Основные цели и задачи аэродромной службы.

3. Функции аэродромной службы.

4. Права аэродромной службы.

5. Взаимодействие аэродромной службы с другими службами авиапредприятия при работе на аэродроме.

6. Ответственность аэродромной службы.

7. Государственная регистрация и порядок ввода аэродромов в эксплуатацию.

8. Порядок рассмотрения, согласования и контроля за строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях, воздушных трассах и MBЛ.

9. Планирование и учет работы аэродромной службы.

10. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий.

Данный перечень может быть дополнен в ходе проведения занятий.

9.3. Контрольные вопросы и задания для проведения Входного контроля, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Входной контроль выполняются студентами по вариантам на основании ранее изученных дисциплин для выявления остаточных знаний.

Курсовая работа состоит из двух основных частей.

1-я часть включает в себя определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN».

2-я часть включат в себя расчетную работу, согласно задания.

Задание берется студентом согласно шифра зачетной книжки, 1-я часть берется согласно предпоследней цифры, а вторая часть берется согласно последней цифры шифра.

1-я часть:

Деятельность АС осуществляется в соответствии с Указами Президента РФ, Зако­нами РФ, Постановлениями Правительства РФ, Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами; Международным воздушным законодательством; Нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА), в части, его касающейся; Руково­дством по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ); приказами, указаниями и инструкциями авиационной администрации Минтранса РФ; приказами, указаниями и инструкциями в области деятельности гражданской авиации других ведомств; приказами, указаниями, распоряжениями, инструкциями и другими нормативными документами предприятия, а также Правилами внутреннего распорядка предприятия.

Значения ACN рассчитываются и публикуются изготовителями ВС.

Значения ACN основных ВС приведены в МУ «Эксплуатация аэродромов».

Значения PCN для всех типов покрытий определяются следующим образом:

- по «Методике оценки соответствия НГЭА» (МОС НГЭА) определяется допустимая масса расчетного ВС для данного покрытия и прочности грунтового основания;

- по найденной массе ВС и прочности грунтового основания по табл. 5 определяются значения ACN;

- полученное значение ACN приравнивают к значению PCN при данной категории прочности основания.

Определение длины летной полосы расчета производится отдельно для взлета и для посадки.

Исходные данные для расчетов по методу «ACN-PCN» приведены в МУ «Эксплуатация аэродромов».

Исходные данные для расчетов длины летной полосы приведены в МУ «Эксплуатация аэродромов».

2-я часть:

Цифра шифра Задание
  Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу "ACN-PCN".
  Определение количества машин и механизмов для удаления и предупреждения гололедных образований с ИВПП тепловым и химическим способом.
  Определение количества роторных снегоочистителей и снегопогрузчиков.
  Определение количества плужно-щеточных и плужно-щеточно-пневматических машин.
  Номенклатура зданий и сооружений базы аэродромной службы аэропорта (БАСА) (Расположение объектов БАСА берется исходя из класса аэропорта и аэродрома.)
  Составление технологической карты на выполнение работ по применению гранулированного химреагента на заданном элементе аэродрома.
  Составление технологической карты на выполнение работ по очистке вертолетного перрона аэродрома.
  Расчет длины летной полосы и длины участков летной полосы, необходимых для маневрирования гидросамолетов перед стартом и по окончании пробега в случае прекращения взлета.Характеристики летного бассейна и оборудования гидроаэродрома для эксплуатации заданного типа ВС.
  Методика оценки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий.
  Определение необходимой толщины льда для эксплуатации различных типов ВС, машин и механизмов. Методы усиления и ремонта ледяных покрытий.

Основные параметры для выполнения 2-й части КУР приведены в МУ «Эксплуатация аэродромов».

 

Рекомендуемый перечень вопросов для проведения экзамена по дисциплине

1. Нормативные документы по аэродромному обеспечению полетов ГА РФ.

2. Основные цели и задачи аэродромной службы.

3. Функции аэродромной службы.

4. Права аэродромной службы.

5. Взаимодействие аэродромной службы с другими службами авиапредприятия при работе на аэродроме.

6. Ответственность аэродромной службы.

7. Государственная регистрация и порядок ввода аэродромов в эксплуатацию.

8. Порядок рассмотрения, согласования и контроля за строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях, воздушных трассах и MBЛ.

9. Планирование и учет работы аэродромной службы.

10. Требования по охране окружающей среды при эксплуатации аэродромов.

11. Организация связи при выполнении работ на летном поле.

12. Требования к содержанию зон КРМ и ГРМ РМС.

13. Требования к средствам механизации при работе на летном поле.

14. Маркировка аэродромов с искусственными покрытиями.

15. Оборудование аэродромов маркировочными знаками.

16. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий.

17. Общие положения и требования к содержанию и ремонту летного поля в ВЛП.

18. Содержание летного поля с искусственными покрытиями в ВЛП.

19. Содержание грунтового летного поля в ВЛП.

20. Содержание водоотводных и дренажных систем в период ВЛП.

21. Содержание площадок специального назначения, аэродромного оборудования и устройств в период ВЛП.

22. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов на аэродромах.

23. Содержание территории аэропорта в ВЛП.

24. Зимнее содержание летных полей с искусственным покрытием.

25. Зимнее содержание грунтовых летных полей.

26. Содержание ледовых летных полей.

27. Мероприятия по снегозадержанию на летных полях.

28. Общие положения и требования к содержанию посадочных площадок и вертодромов.

29. Дневная маркировка вертодромов и посадочных площадок.

30. Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря.

31. Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей.

32. База аэродромной службы аэропорта.

33. Требования к гидроаэродромам.

34. Оборудование гидроаэродромов.

35. Содержание акватории гидроаэродромов.

36. Перечень спецмашин, предназначенных для эксплуатационного содержания аэродромных покрытий, подлежащих оборудованию проблесковыми огнями, радиостанциями внутрипортовой связи.

37. Характеристика и технология применения материалов для маркировки аэродромных покрытий.

38. Методика оцеки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий.

39. Определение прочности и плотности снега.

40. Технология подготовки и содержания ГВПП методом уплотнения снега.

41. Виды осадков на аэродроме.

42. Технология работ по очистке ИВПП от снега.

43. Технология работ по удалению гололеда на ИВПП химическим способом.

44. Технология работ по очистке «огней» ИВПП и РД от снега.

45. Номенклатура технологических карт и основные обозначения.

46. Технология производства работ по замене дефектных железобетонных плит ПАГ-14 на летном поле аэродрома.

47. Технология работ по очистке самолетного, вертолетного перронов

и привокзальной площади от снега.

48. Дать определение нормативному коэффициенту сцепления.

49. Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN-PCN».

50. Информация по заполнению снежного НОТАМа.

Итоговой формой контроля является сдача студентом экзамена. К экзамену допускаются студенты, выполнившие и защитившие контрольную работу. Экзамен проводится в форме выдачи билетов студентам. Вопросы включают весь курс и содержат 50 вопросов по вариантам.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Дисциплина «Эксплуатация аэродромов» согласно ФГОС-3 ВПО относится к Профессиональному циклу, его базовой части.

Важнейшей частью образовательного процесса дисциплины «Эксплуатация аэродромов» являются учебные занятия. В ходе занятий осуществляется теоретическое обучение студентов, привитие им необходимых умений и практических навыков по дисциплине.

Учебные занятия начинаются и заканчиваются по времени в соответствии с утвержденным режимом СПб ГУГА в аудиториях согласно семестровым расписаниям теоретических занятий. Допуск в аудиторию опоздавших студентов запрещается. На занятиях, предусмотренных расписанием, обязаны присутствовать все обучающие. Освобождение студентов от занятий может проводиться только деканатом. Преподаватель обязан лично контролировать присутствие студентов на занятиях и сообщать об отсутствующих декану (заместителю декана) факультета.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции, семинары, практические занятия, консультации, все виды практик, выполнение курсовой работы. Все виды учебных занятий определяются рабочей программой дисциплины.

Лекции являются одним из важнейших видов образовательных технологий и составляют основу теоретической подготовки студентов по дисциплине. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, концентрировать внимание студентов на наиболее сложных, проблемных вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Каждая лекция должна представлять собой устное изложение лектором основных теоретических положений изучаемой дисциплины или отдельной темы как логически законченное целое и иметь конкретную целевую установку. Основным методом в лекции выступает устное изложение лектором учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видеофильмов, схем, плакатов, моделей, использовании электронно-вычислительной и мультимедийной техники.

Порядок изложения материала лекции отражается в плане ее проведения, а его содержание - в тексте учебных пособий по дисциплине.

Особое место в лекционном курсе по дисциплине занимают вводная и заключительная лекции.

Вводная лекция должна давать общую характеристику изучаемой дисциплины, подчеркивать новизну проблем, указывать ее роль и место в системе (структурно-логической схеме) изучения других дисциплин, раскрывать учебные и воспитательные цели и кратко знакомить студентов с содержанием и структурой курса, а также с организацией учебной работы по нему.

Заключительная лекция должна давать научно-практическое обобщение изученной дисциплины, показывать перспективы развития изучаемой области знаний, навыков и практических умений.

Практические занятия проводятся по наиболее сложным вопросам дисциплины и имеют целью углубленно изучить ее содержание, привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа информации; сформировать и развить у них творческое мышление, умение делать обоснованные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Практические занятия проводят преподаватели, закрепленные за учебными группами. Методическое руководство осуществляет лектор, ведущий курс на данном потоке. Для качественной подготовки студентов к практическим занятиям преподаватели разрабатывают задания и методические указания по порядку их проведения.

О результатах проведенного занятия преподаватель сообщает лектору потока. Оценки студентам по результатам практических занятий выставляются в журнал текущей успеваемости студентов.

Практические (семинарские) занятия по дисциплине имеют целью:

- углубление, расширение и конкретизацию теоретических знаний, полученных на лекции, до уровня, на котором возможно их практическое использование;

- экспериментальное подтверждение положений и выводов, изложенных в теоретическом курсе, и усиление доказательности обучения;

- отработку навыков и умений в пользовании графиками, схемами, матрицами информационно-аналитической работы;

- проверку теоретических знаний.

Основу практических занятий составляет работа каждого обучаемого (индивидуальная и (или) коллективная) по приобретению умений и навыков использования закономерностей, принципов, методов, форм и средств, составляющих содержание дисциплины в профессиональной деятельности и в подготовке к изучению дисциплин, формирующих компетенции выпускника.

Практическим (семинарским) занятиям предшествуют лекции и целенаправленная самостоятельная подготовка студентов, поэтому практические занятия нужно начитать с краткого обзора цели занятия, напоминания о его связи с лекциями, и формирования контрольных вопросов-заданий, которые должны быть решены на данном занятии.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивные формы обучения по дисциплине включают в себя различные формы тестирования, лекцию-дискуссию и тренинги.

Лекция-дискуссия, проводится в начале 6-го семестра, по теме «Анализ инвестиционной деятельности на транспорте в России, развивает критическое мышление, активизирует процесс принятия материала, способствует более глубокому его пониманию. Между изложением логических разделов лекции преподаватель организует беглый обмен мнениями по теме занятия. Участники дискуссии могут высказывать свое мнение с места, не вставая. Дискуссия может проводиться также в конце занятия по всему содержанию лекции.

Под кейсом понимают такое обучение, в котором основное внимание уделяется практической отработке изучаемого материала, когда в процессе моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам.

Краткое описание предлагаемого кейса по дисциплине: изучается материал по привлеченным источникам финансирования инвестиций. Дается краткое описание лизинговых сделок, изучаются методы расчета лизинговых платежей. В рамках практических расчетов определяется эффективность каждого метода расчета лизинговых платежей на основании предлагаемой ситуации. Производится подробный анализ выполненных расчетов и определяется наиболее приемлемый вариант для конкретных условий.

По результатам контроля знаний и умений преподаватель должен провести анализ хода и итогов практических занятий, отметить успехи студентов в решении учебных задач, а также недостатки и ошибки, разобрать их причины и дать методические указания к их устранению. Таким образом, интерактивные формы проведения лекционных и практических занятий являются важной формой обучения, в ходе которых знания студентов превращаются в профессиональные необходимые умения и навыки.

Консультации являются одной из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проводятся регулярно в процессе всего периода обучения (по мере возникновения потребности) по предварительной договоренности студентов с лектором (преподавателем) в часы самостоятельной работы иносят в основном индивидуальный характер. При необходимости разъяснения общих вопросов нескольким или всем обучающимся учебной группы проводятся групповые консультации.

Преподаватель имеет право вызывать на консультацию тех студентов, которые не показывают глубоких знаний и не пользуются консультациями по своей инициативе. В этих случаях, преподаватель выясняет, работает ли студент систематически над учебным материалом, в какой степени усваивает его, в чем встречает наибольшие трудности. Установив фактическое положение дела, преподаватель дает рекомендации по самостоятельному изучению материала, решению трудных вопросов и при необходимости назначает срок повторной консультации.

Все учебные материалы УМК по дисциплине «Эксплуатация аэродромов» представлены на электронном носителе и должны быть размещены на внутреннем сайте (частично - на внешнем) Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и могут быть использованы в системе дистанционных образовательных технологий.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению подготовки 162700 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов, профилю подготовки «Организация аэропортовой деятельности».

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры № 23 «Аэропорты и авиаперевозки» «____»__________20___г. Протокол №____.

 

Разработчики:

Островерхов Александр Евгеньевич, старший преподаватель каф. № 23

Заведующий кафедрой № 23

Доцент, к.т.н. ____________ Е.В. Коникова

подпись И. О. Фамилия

 

Программа согласована:

Декан факультета

(_________) ____________ В.А.Колясников

уч. ст., уч. зв. подпись И. О. Фамилия

Начальник учебного управления

(_________) ____________ О.С. Буланова

уч. ст., уч. зв. подпись И. О. Фамилия

Начальник учебно-методического управления

(к.т.н., доцент) ____________ В.Г. Богданов

уч. ст., уч. зв. подпись И. О. Фамилия

 

Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета Университета «___»__________2014 года. Протокол № ____



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.068 с.)