Тема 1. Основные положения по эксплуатации аэродромов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основные положения по эксплуатации аэродромов



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Ректор ____________ М.Ю. Смуров

 

«___» _______ 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Эксплуатация аэродромов

 

 

Направление подготовки (специальность)

162700 «Эксплуатация аэропортов и

обеспечение полетов воздушных судов»

 

 

Профиль подготовки (специализация)

Организация аэропортовой деятельности (ОрАД)

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Санкт-Петербург

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Эксплуатация аэродромов» являются: формирование у студентов способности и готовности производить обоснование эффективных управленческих решений, используя знания, умения и навыки применения математических методов и инженерных расчетов, изучение основ деятельности организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в современных условиях, а также привитие практических навыков в выполнении практических расчетов при решении конкретных производственных задач.

Задачей дисциплины является формирование у студента знаний, позволяющих создавать условия для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Эксплуатация аэродромов» представляет собой дисциплину Профессионального цикла дисциплин (Б3.Б.9).

Данная дисциплина базируется на знаниях, сформированных у студента при изучении дисциплин Математического и естественнонаучного цикла (Б.1,Б.2): «Математика», «Иностранный язык», «Информатика»; (Б.3): «Аэропорты и аэропортовая деятельность», «Воздушные перевозки и авиационные работы», «Введение в профессию», «Безопасность полетов», «Организация аварийно спасательных и противопожарных работ», «Основы организации воздушного движения», «Электросветотехническое обеспечение полетов», «Эксплуатация зданий аэропортов».

У студентов, приступающих к изучению дисциплины, должны быть сформированы следующие

общекультурные компетенции:

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-21);

способностью и готовностью приобретать новые знания, используя различные формы обучения, современные образовательные и информационные технологии (ОК-22);

способностью актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки при принятии решения и реализации его в действиях (ОК-38);

владением методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов (ОК-40);

способностью и готовностью осознавать роль естественных наук в развитии науки, техники и технологии (ОК-41);

способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-42);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-45);

наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-46);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-47);

профессиональные компетенции:

способностью использовать математические, аналитические и численные методы для решения профессиональных задач с использованием готовых программных средств (ПК-3);

умением использовать основные приемы обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач (ПК-5);

готовностью работать с программными средствами общего назначения при решении профессиональных задач (ПК-8);

готовностью работать с информацией, получаемой из различных источников, для решения профессиональных задач (ПК-9);

способностью и готовностью эксплуатировать здания и сооружения аэропортов в соответствии с техническими нормами эксплуатации производственных зданий и сооружений, требованиями и правилами производственной санитарии и противопожарной безопасности (ПК-16);

способностью эксплуатировать светосигнальное и электротехническое оборудование, средства централизованного снабжения электроэнергией аэропортов и их объектов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации наземных средств электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ПК-18);

способностью эксплуатировать аварийно-спасательные и пожарно-технические средства в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации средств аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов воздушных судов (ПК-23);

способностью эксплуатировать технические средства и системы обеспечения авиационной безопасности и защиты аэропортов от актов незаконного вмешательства в деятельность авиации в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации систем и средств для выполнения мер авиационной безопасности (ПК-24);

готовностью осуществлять приемку и ввод в эксплуатацию объектов аэропорта, технологического оборудования и технических средств обеспечения полетов воздушных судов (ПК-30);

готовностью участвовать в работах по исследованию и разработке проектов и программ, связанных с развитием аэродромной (аэропортовой) сети, эксплуатацией аэродромов и аэропортов, технических средств обеспечения полетов воздушных судов, обслуживанием воздушных судов и пассажиров, обработкой багажа, грузов, почты и бортовых запасов, обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, организацией и обеспечением аварийно-спасательных и противопожарных работ (ПК-110).

Дисциплина «Эксплуатация аэродромов» изучается в 5 семестре и является базовой в данном цикле подготовки студента и основой для разработки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует общекультурные и профессиональные компетенции.

Выпускник должен обладать следующими

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки при принятии решения и реализации его в действиях (ОК-38);

способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции (ОК-39);

владением методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов (ОК-40);

способностью и готовностью осознавать роль естественных наук в развитии науки, техники и технологии (ОК-41);

способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-42);

владением приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества (ОК-52);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-53);

Выпускник должен обладать следующими

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью применять законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области воздушного транспорта, в своей профессиональной деятельности (ПК-1);

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-2);

владением культурой профессиональной безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-11);

способностью эксплуатировать аэродромы (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов, площадки специального назначения), специальные средства и технологическое оборудование аэродромов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации и технического обслуживания аэродромов и средств аэродромного обеспечения полетов воздушных судов (ПК-13);

способностью эксплуатировать авиарепелентное оборудование аэродромов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации и технического обслуживания средств орнитологического обеспечения полетов воздушных судов (ПК-14);

способностью и готовностью осуществлять проверку работоспособности эксплуатируемого оборудования (ПК-25);

готовностью осуществлять приемку и ввод в эксплуатацию объектов аэропорта, технологического оборудования и технических средств обеспечения полетов воздушных судов (ПК-30);

готовностью участвовать в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-32);

способностью и готовностью осуществлять текущий и капитальный ремонт летного поля, искусственных аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, привокзальной площади и подъездных путей, необходимых для движения специального автотранспорта и средств механизации (аэродромных машин и механизмов) (ПК-42);

способностью и готовностью обеспечивать безопасность движения специального автотранспорта и средств механизации (аэродромных машин и механизмов) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих организацию движения специального автотранспорта и средств механизации (аэродромных машин и механизмов) на аэродромах (ПК-45);

способностью обеспечивать и осуществлять контроль за орнитологической обстановкой в районе аэродрома (ПК-48);

готовностью выполнять правила и процедуры эксплуатации аэродромов (аэропортов) и технических средств обеспечения полетов воздушных судов (ПК-97);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ Основные положения по эксплуатации аэродромов;

§ Этапы общие положения по подготовке летного поля к полетам;

§ Маркировку аэродромных и высотных препятствий;

§ Содержание и ремонт летного поля в летний период;

§ Зимнее содержание летных полей;

§ Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов;

§ Особенности содержания летных полей в районах крайнего севера;

§ Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей;

§ Эксплуатацию Базы аэродромной службы аэропорта;

§ Содержание гидроаэродромов;

§ Методика оценки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий;

§ Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN»;

§ Методы и средства оценки условий торможения воздушных судов;

§ Определение необходимой толщины льда для эксплуатации различных типов ВС, машин и механизмов.

Уметь:

· проводить эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;

· разрабатывать изменения к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме;

· согласовывать и вести контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

· обеспечивать орнитологическое обеспечение;

· обеспечивать контроль за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;

· обеспечить спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий.

Владеть:

· Мероприятиями по совершенствованию управления трудовыми ресурсами при аэродромном обеспечении полетов;

· Методами реализации на практике ресурсосберегающих и природоохранных технологий при аэродромном обеспечении полетов.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 144 академических часов.

 

Наименование Всего часов Семестр
 
Общая трудоемкость дисциплины    
В т.ч.: аудиторные занятия, всего    
из них: - лекции,    
- практические занятия (ПЗ),    
- семинары (С), - -
- лабораторные работы (ЛР), - -
- другие виды аудиторных занятий. - -
самостоятельная работа студента    
Курсовой проект (работа) (количество)    
Расчетно-графические работы (количество) - -
Контрольные работы (количество) - -
Реферат (количество) - -
Вид и количество промежуточного контроля (экзамен, зачет) экзамен экзамен

5. Содержание дисциплины

5.1. Соотнесения тем – разделов дисциплины и формируемых в них компетенций

  Темы, разделы дисциплин Количество часов Компетенции
ОК-38 ОК-39 ОК-40 ОК-41 ОК-42 ОК-52 ОК-53 ПК-1 ПК-2 ПК-11 ПК-13 ПК-14 ПК-25 ПК-30 ПК-32 ПК-42 +ПК-45 ПК-48 ПК-97 Образовательные технологии Оценочные средства
Тема 1. Основные положения по эксплуатации аэродромов     +       +   +             +   +     Л,ПЗ,СРС ВК
Тема 2. Общие положения по подготовке летного поля к полетам       +                                 Л,ПЗ,СРС ВК
Тема 3. Маркировка аэродромных и высотных препятствий   +   +   +           +   + +   + + +   Л,ПЗ,СРС  
Тема 4. Содержание и ремонт летного поля в летний период   +                           + + + + + Л,ПЗ,СРС  
Тема 5. Зимнее содержание летных полей         +       +           +           Л,ПЗ,СРС ВК
Тема 6. Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов     +   +                   +   + + + + Л,ПЗ,СРС  
Тема 7. Особенности содержания летных полей в районах крайнего севера           +     +       +   +           Л,ПЗ,СРС  
Тема 8. Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей   +                         +   + +     Л,ПЗ,СРС  
Тема 9. База аэродромной службы аэропорта                   +     +               Л,ПЗ,СРС ВК
Тема 10. Гидроаэродромы   +   +       +           + + +         Л,ПЗ,СРС  
Тема 11. Методика оценки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий   +       +               +     +   + + Л,ПЗ,СРС  
Тема 12. Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN»           +                 + + + +     Л,ПЗ,СРС ВК
Тема 13. Методы и средства оценки условий торможения воздушных судов   +           +               + +       Л,ПЗ,СРС  
Тема 14. Определение необходимой толщины льда для эксплуатации различных типов ВС, машин и механизмов.         +       +         + +           Л,ПЗ,СРС КУР

 

Сокращения: Л-лекция, ПЗ – практическое задание, ВК – входной контроль, КУР- Курсовая работа


5.2.Содержание разделов дисциплины

Тема 4. Содержание и ремонт летного поля в летний период

Общие положения и требования к содержанию и ремонту летного поля. Содержание летного поля с искусственными покрытиями.

Содержание грунтового летного поля. Содержание водоотводных и дренажных систем. Содержание площадок специального назначения, аэродромного оборудования и устройств.

Мероприятия по предотвращению досрочного снятия авиадвигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов на аэродромах.Содержание территории аэропорта.

Тема 5. Зимнее содержание летных полей

Общие положения. Зимнее содержание летных полей с покрытием. Зимнее содержание грунтовых летных полей. Содержание ледовых летных полей. Мероприятия по снегозадержанию на летных полях.

Тема 6. Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов

Общие положения и требования к содержанию. Дневная маркировка вертодромов и посадочных площадок. Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря.

Тема 8. Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей

Работы выполняемые при содержании внутриаэропортовых дорог и площадей. Уборка внутриаэропортовых дорог. Водоотводные сооружения внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей.

 

Тема 10. Гидроаэродромы

Общие положения. Требования к гидроаэродромам. Оборудование гидроаэродромов. Содержание акватории гидроаэродромов.

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен

Самостоятельная работа

№ раздела дисциплины   Виды самостоятельной работы Трудо-емкость (часы)
Тема 1 Повторение материала и лекций по теме [1]  
Тема 2 Повторение материала и лекций по теме [2]  
Тема 3 Повторение материала и лекций по теме [3]  
Тема 4 Повторение материала и лекций по теме [4]  
Тема 5 Повторение материала и лекций по теме [5]  
Тема 6 Повторение материала и лекций по теме [6]  
Тема 7 Повторение материала и лекций по теме [7]  
Тема 8 Повторение материала и лекций по теме [8]  
Тема 9 Повторение материала и лекций по теме [9]  
Тема 10 Повторение материала и лекций по теме [10]  
Тема 11 Повторение материала и лекций по теме [11]  
Тема 12 Повторение материала и лекций по теме [12]  
Тема 13 Повторение материала и лекций по теме [13]  
Тема 14 Повторение материала и лекций по теме [14]  
Итого    

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Основной

1. Эксплуатация аэродромов: Учеб. для студ. вузов / Л. И. Горецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Трансп., 1986. - 280с.

2. Аэропорты. Зимнее содержание аэродромов: Учеб. пособ. / Кияшко В.А., Лежоев В.Р. - Л.: ОЛАГА, 1988. - 79с.

3. Гражданские аэродромы / Под ред. проф. В.Н.Иванова. - М.: Воздуш. трансп., 2005. - 277с.

б) дополнительный:

4. Петухов, Г.И. Аэропорты и их эксплуатация: Учеб. пособ. для сред. спец. уч. зав.ГА / Г. И. Петухов. - М.: Трансп., 1980. - 120с.

5. Глушков Г.И., Раев-Богословский Б. Устройство и эксплуатация аэродромов: Учеб. для техн. трансп. / Глушков Г.И., Раев-Богословский Б. - М.: Трансп., 1977. - 320с.

6. Аэродромные покрытия: современный взгляд / В.А.Кульчицкий, В.А.Макагонов, Н.Б.Васильев и др. - М.: Физматлит, 2002. - 522с.

7. Белинский И.А., Самородов Ю.А., Соколов В.С. Зимнее содержание аэродромов.- М.:Трансп.,1982.-198с.

8. Эксплуатация аэропортов. Сертификация аэродромов. Нормативные и технологические документы ФАС России [Текст]. - М., 1998. - 270с.

9. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федера­ции (РЭГА РФ - 94) с изменениями и дополнениями от 22.03.1996г. № ДВ- 39/И и от 30.12.1996г. № 61/И (Приказ ДВТ от 19.09.1994г. № ДВ-98)

10. ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэ­ропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов граждан­ских воздушных судов» (Приказ ФСВТ России № 121 от 06.05.2000г.)

11. Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР). (Дополнено поправками к НГЭА СССР "22,23,24,25) [Текст]. - М., 2005. - 68с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

12. Министерство транспорта Российской Федерации. Официальный сайт http://mintrans.ru/

10. Федеральное агентство воздушного транспорта. Официальный сайт http://favt.ru/

13.Табличный редактор Exell

14.Формат презентации PowerPoint

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

15.Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

16. Справочно-правовая система «Гарант»

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Аудитория, оборудованная ПК, интерактивной доской и проектором

Презентационные материалы лекций в формате Powerpoint

Практические задания в электронном и печатном виде, а также сопутствующие материалы, необходимые для выполнения работы.

Персональные компьютеры

8.Образовательные технологии:

В структуре дисциплины в рамках реализации компетентностного подхода в учебном процессе используются следующие образовательные технологии: лекции (л), практические занятия (пр), входной контроль (вк), контрольная работа (кр), самостоятельная работа студентов (срс).

Лекция: предназначена для предоставления информации студентам по теоретическим вопросам.

Практическое задание: предназначено для отработки навыков использования математических методов для решения прикладных и практических задач.

Самостоятельная работа студентов (КУР): предназначена для самостоятельного изучения теоретических материалов в дополнение к лекционному материалу.

Зачет и экзамен: заключительный контроль, оценивающий уровень освоения компетенций за соответствующий период изучения дисциплины.

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

9.1. Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов

Система оценки студентов (балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости студентов) разработана в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний и обеспечения качества учебного процесса в ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (далее – Положение).

Для обеспечения процесса текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов используются следующие оценочные средства: практические занятия (пр), контрольные работы (кр), входной контроль (вк), контрольные тесты (кт), прием защиты курсовых работ (з кур), зачет (з) и экзамен (э).

Согласно п. 3.11 Положения, если дисциплина изучается в нескольких семестрах и в каждом семестре предусмотрена итоговая отчетность в форме экзамена или зачета, то 100 баллов отводится для каждого семестра. При этом в семестре, где итоговая отчетность студента производится в форме экзамена, то семестровая составляющая составляет максимум 70 баллов, экзаменационная – 30 баллов (или другое принятое для дисциплины соотношение).

Кроме этого, если по дисциплине, итоговой формой отчетности для которой предусмотрен экзамен, то согласно п. 3.6 Положения проведение экзамена является обязательным.

Однако согласно п. 3.8 Положения по усмотрению преподавателя в исключительных случаях, когда студент в течение семестра набрал не менее 65 баллов (для рекомендуемого соотношении 70/30), баллы экзаменационной составляющей могут быть выставлены без сдачи экзамена. Основанием для этого являются:

сделанный на конференции доклад по тематике дисциплины и получивший высокую (положительную) оценку;

опубликованная или представленная к печати статья по тематике дисциплины;

эффективное участие (занятие призового места) в предметной олимпиаде;

победа на конкурсе студенческих работ по тематике дисциплины.

При организации итоговой отчетности в виде экзамена согласно п. 4.5 Положения при общем количестве баллов за экзамен равном 30, каждый из 3-х экзаменационных вопросов по билету может оцениваться с максимальной оценкой в 10 баллов за ответ.

В соответствии с п. 4.6 Положения неудовлетворительной сдачей экзамена считается экзаменационная составляющая менее или равная 10 баллам (при максимальном количестве баллов, отведенных на экзамен 30). При неудовлетворительной сдаче экзамена (менее или равно 10 баллам) или неявке по неуважительной причине на экзамен экзаменационная составляющая приравнивается к нулю (0). В этом случае студент в установленном в Университете порядке обязан пересдать экзамен.

Аттестация студентов по данной дисциплине производится в соответствии с основными рекомендациями, которые изложены в Положении. Балльная оценка студентов по всем разделам дисциплины и видам учебной деятельности, а также итоговые формы оценок представлены в таблице.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Ректор ____________ М.Ю. Смуров

 

«___» _______ 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Эксплуатация аэродромов

 

 

Направление подготовки (специальность)

162700 «Эксплуатация аэропортов и

обеспечение полетов воздушных судов»

 

 

Профиль подготовки (специализация)

Организация аэропортовой деятельности (ОрАД)

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Санкт-Петербург

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Эксплуатация аэродромов» являются: формирование у студентов способности и готовности производить обоснование эффективных управленческих решений, используя знания, умения и навыки применения математических методов и инженерных расчетов, изучение основ деятельности организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в современных условиях, а также привитие практических навыков в выполнении практических расчетов при решении конкретных производственных задач.

Задачей дисциплины является формирование у студента знаний, позволяющих создавать условия для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Эксплуатация аэродромов» представляет собой дисциплину Профессионального цикла дисциплин (Б3.Б.9).

Данная дисциплина базируется на знаниях, сформированных у студента при изучении дисциплин Математического и естественнонаучного цикла (Б.1,Б.2): «Математика», «Иностранный язык», «Информатика»; (Б.3): «Аэропорты и аэропортовая деятельность», «Воздушные перевозки и авиационные работы», «Введение в профессию», «Безопасность полетов», «Организация аварийно спасательных и противопожарных работ», «Основы организации воздушного движения», «Электросветотехническое обеспечение полетов», «Эксплуатация зданий аэропортов».

У студентов, приступающих к изучению дисциплины, должны быть сформированы следующие

общекультурные компетенции:

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-21);

способностью и готовностью приобретать новые знания, используя различные формы обучения, современные образовательные и информационные технологии (ОК-22);

способностью актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки при принятии решения и реализации его в действиях (ОК-38);

владением методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов (ОК-40);

способностью и готовностью осознавать роль естественных наук в развитии науки, техники и технологии (ОК-41);

способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-42);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-45);

наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-46);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-47);

профессиональные компетенции:

способностью использовать математические, аналитические и численные методы для решения профессиональных задач с использованием готовых программных средств (ПК-3);

умением использовать основные приемы обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач (ПК-5);

готовностью работать с программными средствами общего назначения при решении профессиональных задач (ПК-8);

готовностью работать с информацией, получаемой из различных источников, для решения профессиональных задач (ПК-9);

способностью и готовностью эксплуатировать здания и сооружения аэропортов в соответствии с техническими нормами эксплуатации производственных зданий и сооружений, требованиями и правилами производственной санитарии и противопожарной безопасности (ПК-16);

способностью эксплуатировать светосигнальное и электротехническое оборудование, средства централизованного снабжения электроэнергией аэропортов и их объектов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации наземных средств электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ПК-18);

способностью эксплуатировать аварийно-спасательные и пожарно-технические средства в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации средств аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов воздушных судов (ПК-23);

способностью эксплуатировать технические средства и системы обеспечения авиационной безопасности и защиты аэропортов от актов незаконного вмешательства в деятельность авиации в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации систем и средств для выполнения мер авиационной безопасности (ПК-24);

готовностью осуществлять приемку и ввод в эксплуатацию объектов аэропорта, технологического оборудования и технических средств обеспечения полетов воздушных судов (ПК-30);

готовностью участвовать в работах по исследованию и разработке проектов и программ, связанных с развитием аэродромной (аэропортовой) сети, эксплуатацией аэродромов и аэропортов, технических средств обеспечения полетов воздушных судов, обслуживанием воздушных судов и пассажиров, обработкой багажа, грузов, почты и бортовых запасов, обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, организацией и обеспечением аварийно-спасательных и противопожарных работ (ПК-110).

Дисциплина «Эксплуатация аэродромов» изучается в 5 семестре и является базовой в данном цикле подготовки студента и основой для разработки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует общекультурные и профессиональные компетенции.

Выпускник должен обладать следующими

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки при принятии решения и реализации его в действиях (ОК-38);

способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции (ОК-39);

владением методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов (ОК-40);

способностью и готовностью осознавать роль естественных наук в развитии науки, техники и технологии (ОК-41);

способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-42);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.127 с.)