Об учениках, которые уходят, и учениках-маятниках, которые то приходят, то уходят 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об учениках, которые уходят, и учениках-маятниках, которые то приходят, то уходят



 

Почти в каждой группе и уж точно у каждого препода есть хотя бы один такой ученик-«маятник», который то приходит, то уходит, позанимается месяцок-другой и пропадает, а потом неожиданно снова возвращается.

Такие «ходоки» могут кочевать из группы в группу, из школы в школу, от препода к преподу. Им быстро наскучивает быть на одном месте, им сложно привязаться к одному учителю или коллективу, это люди мира, собиратели информации. У них довольно часто случаются всевозможные непредвиденные обстоятельства, форс- мажоры, словно какая-то непреодолимая и фатальная сила противостоит их постоянству. Впрочем, результаты от таких посещений желать лучшего. Все ото всюду, но по верхам, ведь времени хватает лишь на то, что бы собрать информацию, на обработку нет ни сил, ни желания. И всё собранное срочно, незамедлительно следует применить на ближайшей же дискотеке!

Приручить «ходока» задача практически непосильная. Во-первых, он твердо уверен в своей исключительной обучаемости: один раз увидел и уже победил. Во-вторых, даже если он и задумался пожзадердаться у вас, то у него обязательно произойдёт что-то внезапное, что надолго «выключит» его из процесса. Он, конечно же, вернется проверить, живы ли вы, что у вас новенького, чем занимаетесь. И не стоит удивляться, что за тот срок, что «ходок» не посещал ваши занятия, он успел освоить новый танец, чем он козырнёт при первой возможности.

Обычно учителя воспринимают «ходоков» как мертвые души, исключительно ради статистики. Стоит ли вкладывать в него свою душу и учить его по-настоящему? Каждый решает, конечно же, сам. Есть ли у него действительно талант танцора – это вопрос к обсуждению, зато он всё и про всех знает, и разнесёт весть о вас и вашей группе по просторам всех существующих комьюнити. Правда, может и ваших постоянных учеников сбить с толку и перетащить в другие группы, но такова жизнь, се ля ви. Так почему они уходят?

Есть множество причин, которые не всегда связаны исключительно с преподаванием или школой. Не стоит забывать, что в первую очередь это досуг, хобби, приятное времяпрепровождение. Люди склонны менять увлечения, это факт. Сегодня мне нравится танцевать, а завтра я пойду прыгать с парашютом или учить китайский. Иногда на принятие решения об уходе влияют окружающий мир и всякие непредвиденные обстоятельства. Против них мы бессильны. Работы, дипломы, переезды, рождение детей, болячки, да и просто любовь. Что делать в этом случае? Понять и простить, вот и всё.

Но есть мотивы, которые рождаются внутри человека. Разонравился танец. Бывает и такое, что просто больше не сжимается сердце при звуках музыки, а видео, засмотренное до дыр, вызывает зевоту. Но почему? Первая причина – это сам танцор. Начало всегда бывает задорным, весёлым и сулящим множество открытий и совершений, однако же не всегда все идёт по плану, и часто, столкнувшись с первыми неудачами и сложностями, человек решает, что это именно танец (или танцы в целом) резко перестали нравиться и приносить удовольствие. Конечно же, можно пойти попытать удачу в чем-то ещё, но лично для меня именно это пораженчество.!
Причина номер два достаточно печальная, но распространенная: это просто не твой преподаватель и не твоя школа. Да, бывает и такое, об этом я уже писала. Понять, простить, попрощаться. Искать и найти своё!

Еще одна весомая причина: преподаватель выдохся. Бобик сдох (с) Все мы иногда выдыхаемся, мы же живые люди. Именно в такой момент, когда, кажется, что нужно остановить Землю и сойти, нужно собрать всю волю в кулак и найти в себе силы жахнуть так, чтобы ученики вздрогнули и передумали искать вам замену. Ибо вы ещё эге-гей и ого-го! Не дайте ученикам зачахнуть от тоски и впасть в глубокую кому прямо посреди занятия. Если же сил жахнуть нет, фантазия иссякла, не зазорно пойти и поучиться, почерпнуть знаний, обогатиться идеями. И учеба эта не всегда должна быть связана исключительно с танцем.
В общем, не всегда стоит посыпать нам, преподам, голову пеплом, если ученик ушёл, но и руку на пульсе (своем, разумеется!) держать стоит! Наша задача быть для них ценными, интересными, неисчерпаемыми и незаменимыми, но в то же время не стоит забывать, что они иногда просто уходят.

Но чаще всего они возвращаются:) Рано или поздно, так или иначе. А давайте поговорим о расставании? О расставании с учениками и с преподавателями. Это довольно болезненная и острая тема, как показала практика.

Все мы так или иначе привязываемся к окружающим нас людям. Особенно это относится и к учителям, и к ученикам. Первые собирают не просто «свои» группы, они стремятся создать дружный коллектив-организм, которому отдают все свои знания, силы и (да, это правда!) любовь. Вторые в свою очередь привязываются всем сердцем и к учителю, к его манере обучения, характеру, шуткам, манере критиковать, но ко всему прочему, прикипают сердцем к сложившемуся коллективу. Так почему иногда люди уходят и как на это реагировать?
Я слишком часто слышу о том, что во многих школах существует негласный запрет на то, чтобы ученики ходили на занятие к кому-то ещё, даже сама мысль заглянуть куда-то еще придается анафеме.

Я не понимаю и вряд ли когда-нибудь смогу понять подобное. Все мы, смею надеяться, свободные люди. И выбор школы, как и выбор преподавателя - воля свободного человека. Да, я соглашусь с тем, что если ученик хочет попробовать что- то ещё, то логично в первую очередь предложить ему посетить занятия других преподавателей, работающих в той же школе. Но если вдруг появился интерес к тому, чего в этой конкретной школе нет? В этом случае последнее дело – это говорить ученику, что его выбор – это билет в один конец, либо ты с нами, либо ты против нас.
Я знаю, что это такое - вкладывать все свои силы, отдавать ученику всего себя в надежде на его рост, на наш совместный результат, и в один прекрасный день осознать, что он уходит. К другому преподу, в другую школу или, что еще огорчительнее, просто в никуда. Мы, как родители, ставим их на ноги, следим за успехами и огорчаемся поражениям, и нам крайне важно стать не просто умелыми родителями-наставниками. Нам необходимо научиться отпускать их, если все, что мы смогли для них сделать, уже сделано. Не менее важно так же и самим постоянно развиваться и быть им, ученикам, интересными и полезными. Этот момент многие мои коллеги обсуждать не любят. Можно и не заниматься собственным развитием, ведь гораздо проще создать такую атмосферу, в которой люди боятся покинуть своего преподавателя-родителя, который не поймёт, не простит и отлучит на веки вечные от родного гнезда.

(Эллана Хурция)

Про мир до танцев и после

В какой-то момент мир хрустит, трескается и лопается надвое. На мир танцующих людей и мир людей нетанцующих.

С танцующим миром становится всё более или менее понятно. Такие же "душевнобольные", эти люди будут вечно искать себя в танце, и танец - в себе. Бороться с собой в движениях непослушных конечностей, учиться гибкости и четкости, динамичности и последовательности, тяжелой основательности каждого маленького шага, и визуальной легкости, полной физического напряжения. Они будут раскрывать новые грани музыки и взаимодействия с партнёром. Будут учиться дышать ритмом, движениями, пластикой и эмоциями танца, чтобы постепенно, шаг за шагом, превращаться из неуклюжих медведей в прекрасных парящих лебедей. И вы будете узнавать друг друга по людям, не сводящим с вас глаз на танцполах планеты, по осанке, по обрывкам фраз и сумкам из танцевальных магазинов. Независимо от стилей, Вы будете друг другу "своими", ибо вас объединяет служение одному и тому же искусству - искусству владения своим телом.

А вот с нетанцующими людьми дело обстоит гораздо сложнее. В какой-то момент понимаешь, что чем дольше ты танцуешь, тем больше становится пропасть между ними - и тобой. Те, кто "уже давно хочет" или "всегда хотел", но пока так и не собрался сделать первый шаг, с восхищением смотрят снизу-вверх даже на мало-мальские успехи - и не понимают страдающей по недотянутым линиям души. А с лагерем, который уверен в том, что им это "не надо" или "не дано", и вовсе неизбежны конфликты.

Любимому человеку не объяснишь, что необходимость "станцевать об этом" - это естественная потребность в диалоге на очень ярком языке, близком нашему телу. И невозможность говорить на нём крадут у отношений целую сторону совместной жизни. Человек без танца для танцора - немой в его мире говорящих.

Родителям, коллегам и друзьям не объяснишь, что это - не хобби, не пустое развлечение, которое, внезапно, стало подъедать всё свободное время (и уже немного рабочего). Это колоссальная работа над собой, и моральная и физическая.

Танцы это не "обнимашки" и размахивание конечностями под музыку. Хотя и обнимашки - тоже.;) Танцы - это попытка овладеть контролем над большой частью из шестисот сорока мышц нашего тела и своим ментальным состоянием одновременно. Координация мысли и движения. Проработка зажимов и прокачка установок в теле - и в жизни. Это умение доверять и работать в команде. Это навык работать над собой и каждый день побеждать себя вчерашнего.

"Танцульки." Скажите нам это, когда мы, согнувшись напополам, пытаемся поймать дыхание и усмирить бешенный сердечный ритм после первых прогонов "на скорость". Скажите нам это, когда мы, после часов отработок до седьмого пота, со слезами на глазах покидаем конкурсный зал, не дождавшись финалов. Скажите это нашему телу, которое за две недели вынужденного покоя из-за травмы или болезни начинает грустить, лишившись солнечной подпитки спортивных эндорфинов. Тех самых, которые позволяют нам терпеть мышечную боль, когда мы тренируемся.

Нет, не надо нас жалеть. Мы - эгоисты. Каждый час, потраченный в зале - это час, "украденный" у кого угодно и потраченный на себя. Мы танцуем уже не для мам, бабушек и девушек. Мы танцуем не ради любимых. Мы делаем это потому, что нашему телу это чертовски по душе. Когда мы стоим у зеркала, нас не беспокоят проблемы на работе или в личной жизни. А если и беспокоят - мы стараемся об этом забыть. Танец - это время для себя и на себя.

Каждый танец - это катарсис. Очищение через переживание. Можно посмотреть фильм или прочитать книгу, чтобы почувствовать страсть, ярость, желание, боль расставания, игру, любовь на её пике. А можно пережить это в танце. И музыка принадлежит нам, как никому другому. Потому что мы умеем её танцевать, раскрываем её ритм и душу, воплощаем её в эмоциях и движении. В то время как большинство может её только слушать.

Только не говорите нам, что это - несерьезно. Что это - легко. Потому что перед тем, как выслушать ваше мнение о своём танце - или даже о танце пока ещё "гадких утят" в нашей стае, мы подумаем о том, чего добились вы. Имея в своем распоряжении безупречный, работающий 24/7 механизм - ваше тело.

P.S.
Мы встречаемся в тренерской раздевалке перед уроками с учениками. Привычно влезаем в корпоративный дресс-код преподавателя: одежда, внешний вид, бейдж, вежливое приветствие, открытая улыбка и дежурное мото: "мы открываем людям двери в прекрасный мир танца". Мы понимающе подмигиваем друг другу и расходимся к своим ученикам. Он - владелец и директор строительной компании, я - туристической. Но вечером у каждого из нас начинается вторая жизнь - жизнь в параллельной вселенной.

(Вероника Бирман)

 

Авторы статей:

Александр Милованов, Александр Свителев, Анастасия Белякова, Борис Боренко, Вероника Бирман, Евгений Литке, Ирина Кудрявцева, Ирина Попова, Ирина Пузанова, Нелли Зиганшина, Эллана Хурция, Юлия Извольская, Юрий Ярков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.013 с.)