Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды морских перевозок - определение, перевозимые грузы, документы. Практика «удобного флага».
Морские перевозки грузов в зависимости от форм их осуществления можно разделить на перевозки посредством линейного судоходства и трампового судоходства. Линейное международное судоходство осуществляется по морским линиям – заранее определенным путям следования, которые, как правило, проходят между наиболее значимыми мировыми портами. Трамповое международное судоходство обслуживает морские перевозки грузов в «свободном» режиме: т.е. суда направляются к месту назначения по мере поступления спроса на услуги по доставке определенного объема грузов. На сегодняшний день выделяют три основных вида морских перевозок: 1.Контейнерные перевозки. 2. Навалочные морские перевозки грузов подразумевают перевозку больших партий сыпучих веществ и материалов. 3. Техника, которая способна закатываться и разгружаться своим ходом. Документы для морской перевозки груза: 1.Коносамен 2. Морская накладная 3. Штурманская расписка 4.Складская расписка 5. Упаковочный лист 6. Доковая расписка Удобный флаг - Регистрация судна в стране, отличной от той, которой оно фактически принадлежит или контролируется. Владельцы часто регистрируют суда под "удобным флагом" по налоговым соображениям, в связи с желанием избежать строгого контроля за соблюдением мер безопасности и комплектованием команды в странах их происхождения и из-за стремления укомплектовать команду иностранцами, согласными на меньшую заработную плату по сравнению с той, которую пришлось бы платить соотечественникам.
Морские перевозки и торговый флот в современном мире. Портовая обработка грузов, показатели характеризующие работу порта. По данным Международной морской организации при Организации объединенных наций морем перевозится более 90% всего объема внешнеторговых грузов. Благодаря напряженной работе 1,5 миллионов моряков 6,5 миллиардов жителей планеты имеют возможность доставки в необходимых объемах продовольствия и энергетических ресурсов. По данным UNCTAD мировой торговый флот характеризуется следующими данными. По состоянию на начало 2010 года в мировом торговом флоте насчитывалось 102194 судов, том числе танкеры – 450 млн. тонн (35,3 %) и балкеры – 457 млн. тонн (35,8 %), которые показали годовой прирост тоннажа соответственно на 7,6 и 9,1 %. В тоже время флот для перевозки генеральных грузов в течение 2009 года сокращался и к январю 2010 достиг 108 млн. тонн, что составляет всего 8,5 % мирового торгового флота.
Портовая обработка грузов включает в себя: •перевалку грузов на морские/речные суда с других видов транспорта и обратно; Основные показатели: грузооборот, пассажирооборот, судооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, услугами по Комплексного обслуживания флота, работой подсобно-вспомогательных производств.
Железнодорожный транспорт – удельный вес ж/д транспорта в объемах и грузообороте некоторых стран, показатели характеризующие степень развития ж/д сетей в странах. Протяженность ж/д путей в РФ составляет 86 тыс. км, занимаешь 3 место после США (206 тыс. км), ЕС (198 тыс. км). Важным показателем является плотность ж/д сети, который международная стат. Он считается главным в группе инфраструктура при оценке конкурентоспособности экономик. Так же важным специфическим показателем является пробег грузового вагона. Поэтому существует такой показатель – среднее время оборота вагона. Ж/д транспорт в РФ хар-ется регулярностью, универсальностью и высокой производственной способностью. Доля ж/д Рф в суммарном грузообороте всех ивдов транспорта составляет 41%. Российские железные дороги – организационная структура, основные показатели по техническому оснащению, деление ж/д транспорта, основные проблемы ж/д транспорта в РФ и перспективы развития. В РФ действует всего один перевозчик – РЖД. По статистике каждая 3я тонна перевозок приходится на внешние перевозки. В экспортных грузопотоках преобладает нефть и нефтепродукты (34%), уголь (18%), железная руда (8%) и т.д. В импортных грузопотоках преобладает нефть и нефтепродукты (25%), уголь (20%), руда, цветные и черные металлы)
Факторы: регулярен, высокопроизводителен и универсален, всепогоден. Средняя скорость доставки по ж/д 270 - 300 км/сутки. К специфическим показателям относится: объем перевозок по ввозу, вывозу, транзиту и местному сообщению. Важный показатель - пробег грузового вагона. Среднее время оборота вагона (время от начала погрузки до следующей погрузки). Основные проблемы, сложившиеся в российских ж/д связаны с большим износом основных фондов, низким уровнем взаимодействия с морским транспортом из-за слаборазвитых подходов к морским портам, а также недостаточным уровнем механизации работ по ослуживаю До 2030 года намечено страительство 20 тыс. км дорог, ветки на Магадан, Урал и тд. Автомобильный транспорт - основные характеристики, специфические показатели работы автотранспорта, проблемы российского автотранспорта и дорожного хозяйства. Является самым динамичным транспортом по росту перевозок внешнеторговых грузов. Самый маневренный и работает по принципу «от двери до двери» и с достаточно высокой скорости – 500-800 км/сутки. Себестоимость в 25 раз выше, чем в ж/д. Специфической особенностью автотранспорта является его ограниченная грузоподъемность транспортной единицы, а также высокая энерго и трудоемкость, недостаточная регулярность и безопасность. Общий бюджет времени = время транспорта в исправном состоянии + время в ремонтном состоянии. Коэффициент технической готовности автопарка = время исправного состояния авто/бюджет времени. Коэффициент использования пробега = путь груженного авто/общий пробег (ср. значение = 0,49). Коэффициент использования грузоподъемности = фактический объем перевезенного груза/номинальное количество (ср. значение = 0,72). Основные проблемы: развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации страны, не завершено формирование опорной сети фед. Дорог, низкий технический уровень дорог, дефицит пропускной способности фед. дорожной сети.
Воздушный транспорт - основные показатели работы, доля грузооборота в общем грузообороте, за счет чего реализуется основной объем международных грузовых перевозок, основные российские участники рынка международных грузовых перевозок, их разделение. Преимущества: имеет естественную среду, так же как и морской и речной, высокая скорость доставки. Недостатки: высокая себестоимость (в 60-70 раз выше чем ж/д транспорт), себестоимость пассажирских перевозок в 10 раз ниже грузовых. Средняя скорость определяется видом авиационного парка. Отношение экспортных и импортных потоков: 1 к 3. Около 70% грузов перевозится чартерными рейсами, 30% - регулярными рейсами. Доля РФ на мировом рынке авиации составляет 1%. Основные внешнеторговые грузы: компьютеры, точное оборудование, одежда, деликатесы, медикаменты и драгоценные металлы. Основные участники рынка: Аэрофло, Аэроднепр, Атлант-союз, Волга-днепр и тд.
Речной транспорт - основные характеристики, российская глубоководная система, номенклатура перевозимых грузов, доля речного транспорта в общем грузообороте и перевозках России, проблемы, значение реки Дунай для российской транспортной системы. На продолжительность навигации сильно влияют время года и погодные условия, средняя продолжительность – 200 суток в году, скорость 300 км/сутки, себестоимость приблизительно равна ж/д, но в ряде пароходства она вдвое ниже чем ж/д. Производительность речного судна определяется работой в: тонна*км/сутки или тонна*км/1 л.с. силовых установок. В европейской части России протяженность речных систем – 6,5 т. км. и фактически связывает все основные моря. Преимущества: Дешевизна и использование специальных судов «река-море», которые позволяют доставлять грузы в центр страны без перевалок. Номенклатура перевозимых грузов: строительные материалы (67%), нефть и нефтепродукты (11%), лесоматериалы (6%), металлы (2%), удобрения (2%) и прочие (около 10%). Доля в общем объеме грузооборота и перевозок составляет 3,3% и 3,9%. Значение реки Дунай связано с тем, что в мире нет другой такой реки, к бассейну которой примыкало бы столько иностранных государств. Проблемы: плохая мат. Техническая база речного флота, сокращение кол-ва речных судов, дифецит специализированных судов для перевозки нефтепродуктов, газа, хим. веществ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.01 с.) |