Виды морских перевозок - определение, перевозимые грузы, документы. Практика «удобного флага». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды морских перевозок - определение, перевозимые грузы, документы. Практика «удобного флага».



Морские перевозки грузов в зависимости от форм их осуществления можно разделить на перевозки посредством линейного судоходства и трампового судоходства. Линейное международное судоходство осуществляется по морским линиям – заранее определенным путям следования, которые, как правило, проходят между наиболее значимыми мировыми портами. Трамповое международное судоходство обслуживает морские перевозки грузов в «свободном» режиме: т.е. суда направляются к месту назначения по мере поступления спроса на услуги по доставке определенного объема грузов.

На сегодняшний день выделяют три основных вида морских перевозок:

1.Контейнерные перевозки.

2. Навалочные морские перевозки грузов подразумевают перевозку больших партий сыпучих веществ и материалов.

3. Техника, которая способна закатываться и разгружаться своим ходом.

Документы для морской перевозки груза: 1.Коносамен 2. Морская накладная 3. Штурманская расписка 4.Складская расписка 5. Упаковочный лист 6. Доковая расписка

Удобный флаг - Регистрация судна в стране, отличной от той, которой оно фактически принадлежит или контролируется. Владельцы часто регистрируют суда под "удобным флагом" по налоговым соображениям, в связи с желанием избежать строгого контроля за соблюдением мер безопасности и комплектованием команды в странах их происхождения и из-за стремления укомплектовать команду иностранцами, согласными на меньшую заработную плату по сравнению с той, которую пришлось бы платить соотечественникам.

 

Морские перевозки и торговый флот в современном мире. Портовая обработка грузов, показатели характеризующие работу порта.

По данным Международной морской организации при Организации объединенных наций морем перевозится более 90% всего объема внешнеторговых грузов.

Благодаря напряженной работе 1,5 миллионов моряков 6,5 миллиардов жителей планеты имеют возможность доставки в необходимых объемах продовольствия и энергетических ресурсов. По данным UNCTAD мировой торговый флот характеризуется следующими данными.

По состоянию на начало 2010 года в мировом торговом флоте насчитывалось 102194 судов, том числе танкеры – 450 млн. тонн (35,3 %) и балкеры – 457 млн. тонн (35,8 %), которые показали годовой прирост тоннажа соответственно на 7,6 и 9,1 %. В тоже время флот для перевозки генеральных грузов в течение 2009 года сокращался и к январю 2010 достиг 108 млн. тонн, что составляет всего 8,5 % мирового торгового флота.

Портовая обработка грузов включает в себя:

•перевалку грузов на морские/речные суда с других видов транспорта и обратно;
• хранение грузов на открытых/закрытых площадях;
• оформление таможенных документов,коносаментов тд;
• консолидирование и расконсолидирование грузовых партий;
• маркировка и перемаркировка грузов;
• стивидорные работы, сепарирование, крепление и раскрепление грузов;
• тальманские услуги;

Основные показатели: грузооборот, пассажирооборот, судооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, услугами по Комплексного обслуживания флота, работой подсобно-вспомогательных производств.

 

Железнодорожный транспорт – удельный вес ж/д транспорта в объемах и грузообороте некоторых стран, показатели характеризующие степень развития ж/д сетей в странах.

Протяженность ж/д путей в РФ составляет 86 тыс. км, занимаешь 3 место после США (206 тыс. км), ЕС (198 тыс. км).

Важным показателем является плотность ж/д сети, который международная стат. Он считается главным в группе инфраструктура при оценке конкурентоспособности экономик. Так же важным специфическим показателем является пробег грузового вагона. Поэтому существует такой показатель – среднее время оборота вагона.

Ж/д транспорт в РФ хар-ется регулярностью, универсальностью и высокой производственной способностью. Доля ж/д Рф в суммарном грузообороте всех ивдов транспорта составляет 41%.

Российские железные дороги – организационная структура, основные показатели по техническому оснащению, деление ж/д транспорта, основные проблемы ж/д транспорта в РФ и перспективы развития.

В РФ действует всего один перевозчик – РЖД. По статистике каждая 3я тонна перевозок приходится на внешние перевозки.

В экспортных грузопотоках преобладает нефть и нефтепродукты (34%), уголь (18%), железная руда (8%) и т.д.

В импортных грузопотоках преобладает нефть и нефтепродукты (25%), уголь (20%), руда, цветные и черные металлы)

Факторы: регулярен, высокопроизводителен и универсален, всепогоден. Средняя скорость доставки по ж/д 270 - 300 км/сутки.

К специфическим показателям относится: объем перевозок по ввозу, вывозу, транзиту и местному сообщению. Важный показатель - пробег грузового вагона. Среднее время оборота вагона (время от начала погрузки до следующей погрузки).

Основные проблемы, сложившиеся в российских ж/д связаны с большим износом основных фондов, низким уровнем взаимодействия с морским транспортом из-за слаборазвитых подходов к морским портам, а также недостаточным уровнем механизации работ по ослуживаю

До 2030 года намечено страительство 20 тыс. км дорог, ветки на Магадан, Урал и тд.

Автомобильный транспорт - основные характеристики, специфические показатели работы автотранспорта, проблемы российского автотранспорта и дорожного хозяйства.

Является самым динамичным транспортом по росту перевозок внешнеторговых грузов.

Самый маневренный и работает по принципу «от двери до двери» и с достаточно высокой скорости – 500-800 км/сутки. Себестоимость в 25 раз выше, чем в ж/д. Специфической особенностью автотранспорта является его ограниченная грузоподъемность транспортной единицы, а также высокая энерго и трудоемкость, недостаточная регулярность и безопасность. Общий бюджет времени = время транспорта в исправном состоянии + время в ремонтном состоянии.

Коэффициент технической готовности автопарка = время исправного состояния авто/бюджет времени.

Коэффициент использования пробега = путь груженного авто/общий пробег (ср. значение = 0,49). Коэффициент использования грузоподъемности = фактический объем перевезенного груза/номинальное количество (ср. значение = 0,72).

Основные проблемы: развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации страны, не завершено формирование опорной сети фед. Дорог, низкий технический уровень дорог, дефицит пропускной способности фед. дорожной сети.

 

Воздушный транспорт - основные показатели работы, доля грузооборота в общем грузообороте, за счет чего реализуется основной объем международных грузовых перевозок, основные российские участники рынка международных грузовых перевозок, их разделение.

Преимущества: имеет естественную среду, так же как и морской и речной, высокая скорость доставки.

Недостатки: высокая себестоимость (в 60-70 раз выше чем ж/д транспорт), себестоимость пассажирских перевозок в 10 раз ниже грузовых.

Средняя скорость определяется видом авиационного парка. Отношение экспортных и импортных потоков: 1 к 3. Около 70% грузов перевозится чартерными рейсами, 30% - регулярными рейсами. Доля РФ на мировом рынке авиации составляет 1%.

Основные внешнеторговые грузы: компьютеры, точное оборудование, одежда, деликатесы, медикаменты и драгоценные металлы.

Основные участники рынка: Аэрофло, Аэроднепр, Атлант-союз, Волга-днепр и тд.

 

Речной транспорт - основные характеристики, российская глубоководная система, номенклатура перевозимых грузов, доля речного транспорта в общем грузообороте и перевозках России, проблемы, значение реки Дунай для российской транспортной системы.

На продолжительность навигации сильно влияют время года и погодные условия, средняя продолжительность – 200 суток в году, скорость 300 км/сутки, себестоимость приблизительно равна ж/д, но в ряде пароходства она вдвое ниже чем ж/д. Производительность речного судна определяется работой в: тонна*км/сутки или тонна*км/1 л.с. силовых установок. В европейской части России протяженность речных систем – 6,5 т. км. и фактически связывает все основные моря. Преимущества: Дешевизна и использование специальных судов «река-море», которые позволяют доставлять грузы в центр страны без перевалок.

Номенклатура перевозимых грузов: строительные материалы (67%), нефть и нефтепродукты (11%), лесоматериалы (6%), металлы (2%), удобрения (2%) и прочие (около 10%).

Доля в общем объеме грузооборота и перевозок составляет 3,3% и 3,9%.

Значение реки Дунай связано с тем, что в мире нет другой такой реки, к бассейну которой примыкало бы столько иностранных государств.

Проблемы: плохая мат. Техническая база речного флота, сокращение кол-ва речных судов, дифецит специализированных судов для перевозки нефтепродуктов, газа, хим. веществ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.01 с.)