Охарактеризуйте налоговый контроль и другие формы налогового администрирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте налоговый контроль и другие формы налогового администрирования



НК – гос. контроль, осущ. органами нал.службы, за исполнением норм нал. закон-ва РК, иного закон-ва РК, контроль за исполнением которого возложен на органы нал. службы. НК осуществляется в: 1) форме нал. проверки; 2) иных формах гос. контроля.

В рамках иной формы гос. контроля осуществляется: камеральный контроль; мониторинг крупных налог-ков; нал. обследование.

Нал. обследование - иная форма НК, осуществляемая органами нал.службы в рабочее время по месту нахождения, указ. в рег. данных налог-ка (нал. агента), с целью: 1) подтверждения факт. нахождения или отсутствия налог-ка (нал. агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных; 2) вручения налог-ку (нал.агенту) акта нал.проверки в случае, невозможности вручения акта в связи с отсутствием налог-ка;

Камеральный контроль - контроль, осущ. органами нал.службы на основе изучения и анализа представленной налог-ком (нал. агентом) нал. отчетности, сведений уполн. гос. органов, а также др. документов и сведений о деятельности налог-ка. КК является составной частью системы управления рисками. Цель КК - предоставление налог-ку права самост. устранения нарушений, выявленных нал. органами по результатам КК, путем постановки на рег. учет в нал. органах и (или) представления нал. отчетности и (или) уплаты налогов и других обяз. платежей в бюджет.

Мониторинг крупных налогоплательщиков осуществляется путем анализа фин-хоз. деятельности кр. налог-ков с целью определения их реальной налогообл. базы, контроля соблюдения нал. зак-ва РК и применяемых рыночных цен в целях осущ. контроля при трансфертном ценообразовании.

Мониторингу подлежат кр. налог-ки, имеющие наиб. СГД без учета корректировки при одновр. соответствии условиям: 1) сумма баланс. стоимостей всех активов составляет не менее 325 000 МРП, уст. законом о РБ и действующего на конец года, в котором подлежит утверждению перечень кр. налог-ков, подл. мониторингу; 2) числ. работников составляет не менее 250 чел.

Особенности правил применения ККМ с фискальной памятью.

Контрольно-кассовые машины - фискальные модули, электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг.

На тер-ии РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением ККМ. Налог-ки, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, при торговых операциях посредством наличных денег обязаны применять ККМ, обеспечивающие передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования.

Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие ден. расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, оснащаются ККМ-ми, модели которых включены в гос. реестр.

При применении ККМ предъявляются след. требования: 1) осуществляется постановка ККМ на учет в нал. органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами посредством наличных денег; 2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу; 3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к ККМ.

Постановке на учет в нал. органах по месту использования ККМ подлежат технически исправные ККМ, модели которых включены в гос. реестр.

ККМ, являющиеся компьютерными системами, которыми оснащены торговые автоматы и (или) терминалы оплаты услуг, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту использования каждого торгового автомата и (или) терминала оплаты услуг. ККМ, используемые при осуществлении выездной торговли с автолавок и (или) палаток, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения таких налогоплательщиков.

 

Особенности формирования государственной базы данных налогоплательщика ГБДН

Уполн. орган ведет учет нал-ков путем формирования гос. базы данных налог-ков. Гос. база нало-ков - информационная система, предназначенная для осуществления учета налогоплательщиков. Формирование гос. базы данных налог-ков заключается: 1) в регистрации ФЛ, ЮЛ, структурного подразделения ЮЛ в органах нал. службы в качестве налог-ка; 2) в рег. учете налог-ка: в качестве ИП, частного нотариуса, адвоката; по НДС; в качестве электр. нал-ка; в качестве нал-ка, осущ.о отд. виды деятельности; по месту нахождения объекта налогообл. и (или) объекта, связанного с налогообл.

Регистрация ФЛ, ЮЛ, структ. подразделений ЮЛ в качестве налог-ка вкл. в себя:1) внесение сведений о данных лицах в ГБДН;2)изменение и (или) дополнение рег. данных в ГБДН;3)исключение сведений о налог-ке из ГБДН.

Рег. учет налог-ка включает в себя постановку нал-ка на рег. учет, внесение изменений и (или) дополнений в рег. данные налог-ка, снятие налог-ка с соотв. регистр. учета. Рег. данными налогоплательщика являются сведения о налог-ке, представленные или заявленные в органы нал. службы: 1) уполн. гос. органами; 2) банками или организациями, осущ. отд. виды банковских операций 3) налогоплательщиком.

Рег. учет - постановка на учет в нал. органе нал-ка, в результате которой фиксируются рег. данные нал-ка, в том числе место нахождения нал-ка, принадлежность ему объектов налогообл. и объектов, связанных с налогообл.; регистрация текущих изменений рег. данных нал-ка; снятие с учета. Рег. данные нал-ка - сведения, заявляемые в нал. орган нал-ком при его гос. регистрации (рег. учете) и (или) представленные уполн. органами.

Налогоплательщик обязан встать на рег. учет в нал. органах: 1) для ЮЛ, его структ. подразделения, а также ЮЛ-нерезидента: по месту нахождения ЮЛ, его структ. подразделения; по месту осущ.деятельности; по месту нахожд. и (или) рег. объектов налогообл. и объектов, связ. с налогообл.; 2) для ФЛ, в том числе ИП: резидента - по месту жительства; нерезидента - по месту пребывания; по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообл, объектов, связ. с налогообл.; по месту осуществления предпр. деятельности.

 

 

Особенности взаимодействия уполномоченных государственных органов при осуществлении регистрации и регистрационного учета налогоплательщика

Органы налоговой службы при регистрации и регистрационном учете налогоплательщика взаимодействуют со следующими уполн. гос. органами:

1) осуществляющими гос. регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию ЮЛ, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений;

2) в области государственной статистики;

3) осуществляющими учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, в том числе: гос. регистрацию прав на недвижимое имущество; гос.регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна; гос. регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; гос. регистрацию транспортных средств; гос. регистрацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; гос. регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав; постановку на учет средств массовой информации;

4) выдающими лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера, в том числе: разрешения на пользование водными ресурсами поверхностных источников; разрешения на пользование животным миром; экологические разрешения на специальное природопользование; лесорубочные билеты и лесные билеты на лесопользование;

5) осуществляющими регистрацию ФЛ по месту их жительства в РК;

6) осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния;

7) осуществляющими совершение нотариальных действий;

8) опеки и попечительства;

9) транспорта и коммуникаций;

10) осуществляющими регулирование и надзор за энергетикой и минеральными ресурсами;

11) осуществляющими внешнеполитическую деятельность;

12) другими уполн. гос. органами, определяемыми Правительством РК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.007 с.)