Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте налоговый контроль и другие формы налогового администрирования
НК – гос. контроль, осущ. органами нал.службы, за исполнением норм нал. закон-ва РК, иного закон-ва РК, контроль за исполнением которого возложен на органы нал. службы. НК осуществляется в: 1) форме нал. проверки; 2) иных формах гос. контроля. В рамках иной формы гос. контроля осуществляется: камеральный контроль; мониторинг крупных налог-ков; нал. обследование. Нал. обследование - иная форма НК, осуществляемая органами нал.службы в рабочее время по месту нахождения, указ. в рег. данных налог-ка (нал. агента), с целью: 1) подтверждения факт. нахождения или отсутствия налог-ка (нал. агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных; 2) вручения налог-ку (нал.агенту) акта нал.проверки в случае, невозможности вручения акта в связи с отсутствием налог-ка; Камеральный контроль - контроль, осущ. органами нал.службы на основе изучения и анализа представленной налог-ком (нал. агентом) нал. отчетности, сведений уполн. гос. органов, а также др. документов и сведений о деятельности налог-ка. КК является составной частью системы управления рисками. Цель КК - предоставление налог-ку права самост. устранения нарушений, выявленных нал. органами по результатам КК, путем постановки на рег. учет в нал. органах и (или) представления нал. отчетности и (или) уплаты налогов и других обяз. платежей в бюджет. Мониторинг крупных налогоплательщиков осуществляется путем анализа фин-хоз. деятельности кр. налог-ков с целью определения их реальной налогообл. базы, контроля соблюдения нал. зак-ва РК и применяемых рыночных цен в целях осущ. контроля при трансфертном ценообразовании. Мониторингу подлежат кр. налог-ки, имеющие наиб. СГД без учета корректировки при одновр. соответствии условиям: 1) сумма баланс. стоимостей всех активов составляет не менее 325 000 МРП, уст. законом о РБ и действующего на конец года, в котором подлежит утверждению перечень кр. налог-ков, подл. мониторингу; 2) числ. работников составляет не менее 250 чел. Особенности правил применения ККМ с фискальной памятью. Контрольно-кассовые машины - фискальные модули, электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг.
На тер-ии РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением ККМ. Налог-ки, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, при торговых операциях посредством наличных денег обязаны применять ККМ, обеспечивающие передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие ден. расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, оснащаются ККМ-ми, модели которых включены в гос. реестр. При применении ККМ предъявляются след. требования: 1) осуществляется постановка ККМ на учет в нал. органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами посредством наличных денег; 2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу; 3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к ККМ. Постановке на учет в нал. органах по месту использования ККМ подлежат технически исправные ККМ, модели которых включены в гос. реестр. ККМ, являющиеся компьютерными системами, которыми оснащены торговые автоматы и (или) терминалы оплаты услуг, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту использования каждого торгового автомата и (или) терминала оплаты услуг. ККМ, используемые при осуществлении выездной торговли с автолавок и (или) палаток, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения таких налогоплательщиков.
Особенности формирования государственной базы данных налогоплательщика ГБДН Уполн. орган ведет учет нал-ков путем формирования гос. базы данных налог-ков. Гос. база нало-ков - информационная система, предназначенная для осуществления учета налогоплательщиков. Формирование гос. базы данных налог-ков заключается: 1) в регистрации ФЛ, ЮЛ, структурного подразделения ЮЛ в органах нал. службы в качестве налог-ка; 2) в рег. учете налог-ка: в качестве ИП, частного нотариуса, адвоката; по НДС; в качестве электр. нал-ка; в качестве нал-ка, осущ.о отд. виды деятельности; по месту нахождения объекта налогообл. и (или) объекта, связанного с налогообл.
Регистрация ФЛ, ЮЛ, структ. подразделений ЮЛ в качестве налог-ка вкл. в себя:1) внесение сведений о данных лицах в ГБДН;2)изменение и (или) дополнение рег. данных в ГБДН;3)исключение сведений о налог-ке из ГБДН. Рег. учет налог-ка включает в себя постановку нал-ка на рег. учет, внесение изменений и (или) дополнений в рег. данные налог-ка, снятие налог-ка с соотв. регистр. учета. Рег. данными налогоплательщика являются сведения о налог-ке, представленные или заявленные в органы нал. службы: 1) уполн. гос. органами; 2) банками или организациями, осущ. отд. виды банковских операций 3) налогоплательщиком. Рег. учет - постановка на учет в нал. органе нал-ка, в результате которой фиксируются рег. данные нал-ка, в том числе место нахождения нал-ка, принадлежность ему объектов налогообл. и объектов, связанных с налогообл.; регистрация текущих изменений рег. данных нал-ка; снятие с учета. Рег. данные нал-ка - сведения, заявляемые в нал. орган нал-ком при его гос. регистрации (рег. учете) и (или) представленные уполн. органами. Налогоплательщик обязан встать на рег. учет в нал. органах: 1) для ЮЛ, его структ. подразделения, а также ЮЛ-нерезидента: по месту нахождения ЮЛ, его структ. подразделения; по месту осущ.деятельности; по месту нахожд. и (или) рег. объектов налогообл. и объектов, связ. с налогообл.; 2) для ФЛ, в том числе ИП: резидента - по месту жительства; нерезидента - по месту пребывания; по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообл, объектов, связ. с налогообл.; по месту осуществления предпр. деятельности.
Особенности взаимодействия уполномоченных государственных органов при осуществлении регистрации и регистрационного учета налогоплательщика Органы налоговой службы при регистрации и регистрационном учете налогоплательщика взаимодействуют со следующими уполн. гос. органами: 1) осуществляющими гос. регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию ЮЛ, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений; 2) в области государственной статистики; 3) осуществляющими учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, в том числе: гос. регистрацию прав на недвижимое имущество; гос.регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна; гос. регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; гос. регистрацию транспортных средств; гос. регистрацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; гос. регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав; постановку на учет средств массовой информации; 4) выдающими лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера, в том числе: разрешения на пользование водными ресурсами поверхностных источников; разрешения на пользование животным миром; экологические разрешения на специальное природопользование; лесорубочные билеты и лесные билеты на лесопользование; 5) осуществляющими регистрацию ФЛ по месту их жительства в РК; 6) осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния; 7) осуществляющими совершение нотариальных действий; 8) опеки и попечительства; 9) транспорта и коммуникаций; 10) осуществляющими регулирование и надзор за энергетикой и минеральными ресурсами; 11) осуществляющими внешнеполитическую деятельность; 12) другими уполн. гос. органами, определяемыми Правительством РК.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.007 с.) |