Срсп №11: Сущность налогов и специальных платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срсп №11: Сущность налогов и специальных платежей



СРСП №11: Сущность налогов и специальных платежей

Недропользователей.

Группа 1э-2 логистика

Выполнил: Гомартели Виктор

 

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы философов, экономистов, социологов. Основоположник теории налогообложения А.Смит говорил о том, что налоги для того, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. Ф. Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют. В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономические процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне. Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Добывает себе государство денежные средства различными способами: в одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег от их собственника (владельца) государству, в качестве классического примера которого выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние); в других случаях добывание денег происходит путем их принудительного изъятия, где не менее классическим примером выступаю налоги. Значение налогов как основного источника финансирования государства не меняет тип государства (социалистическое, капиталистическое), ни тип экономики (основана она на частной или же на государственной собственности). Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, оборонной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и других. Как составная часть экономических отношений налоги через финансовые отношения относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, так как они обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя функций и, требовать уничтожения налогов означало бы требовать уничтожения самого общества. Сущность налогов состоит в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. За счет налоговых взносов, сборов и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

 

Порядок налогообложения НДПИ и НСП.

Налоговый режим НСП контрактов не стабилизируется, за исключением случаев утверждения таких контрактов Президентом РК. Контракты со стабильным налоговым режимом могут быть изменены по взаимному соглашению сторон.

Общеприменимый режим налогообложения, который применяется для контрактов по разведке и добыче в нефтяной отрасли Казахстана, состоит из комбинации корпоративного подоходного налога, рентного налога на экспортируемую нефть, бонусов и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Деятельность в рамках контракта должна облагаться налогом отдельно от внеконтрактной деятельности (например, переработка и сбыт нефтепродуктов), а также по каждому контракту в отдельности.

НСП исчисляется на ежегодной основе. Налог уплачивается по прогрессивной шкале ставок, применяемой к части чистого дохода, превышающей 25 % от суммы вычетов. Чистый доход распределяется по шкале ставок путем применения коэффициента к вычетам. НСП исчисляется на ежегодной основе. Объектом обложения является часть чистого дохода, которая превышает 25% от суммы «вычетов». Чистый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, вычетами, КПН и налогом на чистый доход (если он применим). Для целей расчета НСП «вычетами» являются расходы, относимые на вычет в целях КПН, а также дополнительные вычеты, такие как ускоренная амортизация основных средств. Налог исчисляется путем применения ставок к облагаемой части дохода. Каждая облагаемая часть дохода определяется путем применения процента к вычетам и исключения из нее предыдущих облагаемых частей дохода до тех пор, пока весь налогооблагаемый доход не будет распределен

 

 

Заполнить декларацию по НДПИ и НСП.

Компания является недропользователем. Физический объем добычи подземных вод составляет 6 320 кубических метров в квартал. Производственная себестоимость добычи 1 кубического метра подземных вод составляет 38 тенге. Реализации нет.

Расчет 1

НДПИ на общераспространенные полезные ископаемые

№ п/п Наименование добытых полезных ископаемых Ед. изм Физический объем добытых полезных ископаемых Средневзвешенная цена реализации Производственная себестоимость 38 х 20 % = 7,6 38 + 7,6 = 45,6 Стоимость облагаемого объема Ставка, % Налог на добычу полезных ископае­мых
1. Подземные воды Куб. м   6 320 Отсутствует 45,6 288 192 10,6   30 548
2. Лечебные грязи  
  Итого:   6 320     288 192   30 548

 

Правила составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00) утверждены приказом МФ РК от 25 декабря 2015 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».

Расчет 2

СРСП №13: Механизм налогообложения налогом на игорный бизнес и фиксированным налогом.

Группа 1э-2 логистика

Выполнил: Гомартели Виктор

Экономическое содержание и назначение налога на игорный бизнес. Плательщики налога на игорный бизнес. Объекты обложения. Особенности построения ставок налога на игорный бизнес. Налоговый период. Порядок исчисления и срок уплаты налога. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа. Срок представления налоговой декларации.

Фиксированный налог: сущность, сфера действия и особенностипостроения. Плательщики фиксированного налога. Объект налогообложения фиксированным налогом. Ставки фиксированного налога. Размеры минимальных и максимальных базовых ставок фиксированного налога на единицу налогообложения в месяц. Налоговый период для фиксированного налога Порядок исчисления и срок уплаты фиксированного налога. Срок представления налоговой декларации. Развитие налогообложения доходов юридических лиц в Казахстане. Экономическое содержание и роль корпоративного подоходного налога (КПН) в налоговой системе. Основы построения КПН. Плательщики и объекты налогообложения. Порядок определения налогооблагаемой базы.

Совокупный годовой доход: состав и структура. Корректировка совокупного годового дохода. Вычеты и особенности их применения. Механизм определения объема вычетов по фиксированным активам. Стоимостной баланс группы. Учет фиксированных активов. Порядок начисления амортизации в налоговых целях. Вычет последующих расходов - на эксплуатацию, ремонт, содержание и ликвидацию активов. Прочие вычеты по фиксированным активам. Корректировка доходов и вычетов. Механизм исчисления налогооблагаемого дохода. Уменьшение налогооблагаемого дохода и освобождение от налога отдельных категорий налогоплательщиков. Порядок налогообложения некоммерческих организаций. Особенности налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере.

Инвестиционные налоговые преференции. Экономическое содержание и сфера распространения налоговых преференций. Объекты преференций. Методы применения преференций. Особенности налогового учета объектов преференций.

Производные финансовые инструменты. Доход по производным финансовым инструментам, за исключением свопа. Доход по свопу. Особенности налогового учета по операциям хеджирования. Особенности налогового учета при исполнении путем поставки базового актива.

Понятие «убытки». Порядок переноса убытков в налоговых целях. Перенос убытков при реорганизации.

Ставки КПН. Порядок исчисления суммы корпоративного подоходного налога. Особенности исчисления КПН налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы. Авансовые платежи: порядок применения и расчета. Сроки уплаты КПН. Налоговый период. Налоговая отчетность. Особенности удержания корпоративного подоходного налога у источника выплаты дохода.

Специальные экономические зоны в Республике Казахстан: цели создания, экономическое назначение и характеристика. Особенности налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических зон.

 

СРСП №9: Сущность акцизов.

Группа 1э-2 логистика

Выполнил: Гомартели Виктор

АКЦИЗЫ


Кто является плательщиком акцизов?

Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности на территории Республики Казахстан, импортируют подакцизные товары на таможенную территорию Республики Казахстан.


Подакцизные товары - все виды спирта, алкогольная продукция, пиво с объемным содержанием этилового спирта не более 0,5 поцентов, табачные изделия, бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, специально предназначенных для инвалидов), сырая нефть, газовый конденсат.

 

СРСП №11: Сущность налогов и специальных платежей

Недропользователей.

Группа 1э-2 логистика

Выполнил: Гомартели Виктор

 

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы философов, экономистов, социологов. Основоположник теории налогообложения А.Смит говорил о том, что налоги для того, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. Ф. Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют. В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономические процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне. Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Добывает себе государство денежные средства различными способами: в одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег от их собственника (владельца) государству, в качестве классического примера которого выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние); в других случаях добывание денег происходит путем их принудительного изъятия, где не менее классическим примером выступаю налоги. Значение налогов как основного источника финансирования государства не меняет тип государства (социалистическое, капиталистическое), ни тип экономики (основана она на частной или же на государственной собственности). Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, оборонной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и других. Как составная часть экономических отношений налоги через финансовые отношения относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, так как они обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя функций и, требовать уничтожения налогов означало бы требовать уничтожения самого общества. Сущность налогов состоит в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. За счет налоговых взносов, сборов и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.017 с.)