Талон амбулаторного пациента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Талон амбулаторного пациента



(сокращенный вариант)

 

1. Код врача, начавшего лечение ___________________________________________________________|_|_|_|_|

2. Код лица __________________________________________________________________________|_|_|_|_|_|_|

3. Фамилия, инициалы ___________________________________________________|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|

4. Пол: мужчина - 1, женщина - 2_______________________________________________________________|_|

5. Дата рождения (год, месяц, число) _____________________________________________________|_|_|_|_|_|_|

6. Адрес: улица _____________________________________, дом __________, корп. ________, кв. _________

7. работает: да - 1, нет - 2 _____________________________________________________________________|_|

8. Цель обслуживания: лечебно-диагностическая -1, консультативная - 2, диспансерное наблюдение - 3, профосмотр - 4, медико-социальная - 5, прочие цели - 6 __________________________________________|_|

9. Случай обслуживания: первичный -1, повторный - 2 _____________________________________________|_|

10.

Место обслуживания Посещения выполнены (число, месяц) всего
    посещений дней
поликлиника      
       
на дому      
       
стационар на дому      
дневной      

 

11. Диагноз заключительный: ______________________________________________________________________

основной ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________|_|_|_|_|_|

сопутствующие ________________________________________________________________________|_|_|_|_|_|

______________________________________________________________________________________|_|_|_|_|_|

Для каждого заболевания: острое - 1, впервые в жизни зарегистрированное хроническое - 2, известное ранее хроническое - 3, обострение хронического - 8.

12. Документ о временной нетрудоспособности

больничный лист выдан __________________________________________________________|_|_|_|_|_|_|

закрыт __________________________________________________________|_|_|_|_|_|_|

справка выдана __________________________________________________________|_|_|_|_|_|_|

закрыта __________________________________________________________|_|_|_|_|_|_|

 

13. Случай обслуживания: закончен (1); не закончен (2) _______________________________________________|_|

14. Код врача, закончившего лечение _________________________________________________________|_|_|_|_|_|

 

Подпись __________________

Дата ______________________


 

  УТВЕРЖДЕНА Минздравом СССР 29.09. 1989 г. Союзмедстатистика № 105-14/7-89    
  ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ «ТАЛОНА АМБУЛАТОРНОГО ПАЦИЕНТА» Ф. № 025-6/у-89 Ф. № 025-7/у-89.*  
       

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ускорение развития амбулаторно-поликлинических учреждений предусматривает всемерную интенсификациюих деятельности на основе внедрения прогрессивных технологий, перестройки хозяйст­венного механизма, повышения эффективности различных форм управ­ления, организации и стимулирования труда персонала.

Разработана новая система учета деятельностиполиклиники и регистрируемых заболеваний, использующая новый медицинский документ "Талон амбулаторного пациента" ф. № 025-6/у-89 и № 025-7/у-89.

Система имеет ряд принципиально новых особенностей.

1.1. Первая особенность заключается в переориентации медицинского персонала с количественных на качественные показатели работы, с промежуточных на конечные результаты деятельности, которые различны для поликлиники и ее отделений (кабинетов).

Конечный результат деятельности отделения (кабинета) отражает показатель - "Число случаев поликлинического обслуживания" (СПО). Под случаем поликлинического обслуживания следует понимать совокупность посещений, выполненных при каждом обращении пациента к врачу-специалисту. При этом первичный случай обслуживания - это первый в текущем календарном году случай обращения пациента к специалисту с данной целью. Талон позволяет получить статистическую характеристику каждого случая поликлинического обслуживания со следующих позиций:

- цель (лечебно-диагностическая, консультативная, диспансерное наблюдение, профилактический осмотр, медико-социальная, прочие);

– периодичность (первичный, повторный);

- объем оказанной помощи в поликлинике и на дому.

Достижение более высоких конечных результатов деятельности отделения (кабинета) будет зависеть от:

- сокращения числа необоснованных посещений при каждом слу­чае поликлинического обслуживания;

- уменьшения числа повторных случаев поликлинического обслуживания;

- увеличения доли случаев с профилактической целью в общем числе первичных случаев поликлинического обслуживания.

Конечный результат деятельности поликлиники характеризует показатель "Число лиц, пользующихся медицинской помощью в течение года". Этот показатель может быть получен только при организации полицевого учета каждого случая поликлинического обслуживания и создания соответствующего банка данных на каждое лицо, обративше­еся в поликлинику.

1.2. Второй особенностью системы является ее многофункциональное назначение. В талоне содержится информация о пациенте, враче и объеме оказанной поликлинической помощи.

Так, для характеристики пациента выделены следующие реквизи­ты: пол, возраст, место жительства, отношение к работе, диспансеризация, инвалидность, временная нетрудоспособность.

Реквизиты, характеризующие врача, включают коды врачей, начавших и закончивших лечение, объем и виды оказываемой помощи, диспансерное наблюдение.

Реквизиты, характеризующие болезнь, позволяют по-новому по­дойти к регистрации заболеваний. В частности, для диагноза основного и сопутствующих заболеваний требуется указать характер заболеваний: впервые в жизни зарегистрированное острое заболевание, новый случай хронического или известное ранее хроническое заболевание, обострение хронического заболевания. Получение этих данных необходимо для определения контингентов, формирующих потоки больных; выделения лиц, требующих повышенного внимания и т.д.

Реквизиты, характеризующие объем поликлинической помощи показывают:

- объем работы каждого врача-специалиста, а в сводном виде группы специалистов, отделения, поликлиники в целом;

- объем поликлинической помощи на каждый случай обслуживания пациента, а так же в совокупности на каждое лицо, обратившее­ся в поликлиническое учреждение.

1.3. Третья особенность состоит в том, что впервые вводится понятие "законченность" случая поликлинического обслуживания.

Законченным следует считать случай обслуживания, когда цель обращения достигнута.

1.4. Четвертая особенность заключается в специфике технологии заполнения первичного документа. Каждый талон заполняется врачом и должен храниться в кабинете врача до тех пор, пока случай по­ликлинического обслуживания не будет закончен. Как показали ре­зультаты экспериментальной апробации талона, оптимальный срок хранения талонов составляет не более трех недель. За это время врач обязан сделать все от него зависящее, чтобы случай был за­кончен, иными словами, чтобы цель обращения была достигнута. Для некоторых хронических заболеваний и ряда травм этот период может быть более длительным. Возможно наличие определенного числа неза­конченных случаев как по вине больного (например, нежелание являть­ся к врачу несмотря на все его настойчивые приглашения), так и в связи с неудовлетворительной организацией лечебно-диагностическо­го процесса в поликлинике (отсутствие необходимых консультантов, невозможность провести требуемое исследование и т.п.). Тем не ме­нее, такая технология заполнения документа способствует формирова­нию активной позиции врача в отношении любого пациента поликлиники.

Введение новой системы учета способствует также повышению роли заведующих отделений в работе по контролю за качеством ве­дения больных. Так, объектом оценки со стороны заведующих отделе­ния в первую очередь могут стать незаконченные случаи обслужива­ния, выявлениеих причин, случаи обслуживания в связи с заболеваниями, по поводу которых выполнено пять и более посещений; случаи обслуживания, продолжающиеся в целом более месяца, а при на­личии листка нетрудоспособности - более 20-25 дней и др.

Таким образом, новая система учета переориентирует мышление врачей, поставив в центреих внимания лицо, обратившееся в поликлинику. В этих условиях они становятся прямо заинтересованными в рациональном использовании своего рабочего времени за счет сокращения числа необоснованных посещений. Основное значение в пред­лагаемой системе придается усилению эффективности первичного контакта врач-пациент и связанного с этим увеличению числа пер­вичных случаев обслуживания с профилактической целью, проведению с пациентами объема работы, минимизирующей повторные обращения.

1.5. Талон утвержден в двух вариантах. Первый под № 025-6/у-89 для учреждений, имеющих персональные компьютеры и организующих обработку наних информации. Второй под № 025-7/у-89 предназ­начен для ручной обработки.

При использовании сокращенного варианта «Талона амбулаторно­го пациента» не заполняются:

- "Статистический талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза" (ф.025-2у);

- "Талон на прием к врачу" (ф.025-4у-88).

При использовании расширенного варианта Талона и его автоматизированной обработки, кроме того, отменяется "Контрольная карта диспансерного наблюдения" (ф.030/у); "Карта учета диспансериза­ции" (ф.131/у).

На базе информации, содержащейся в Талоне, может быть пост­роена система планирования и анализа деятельности поликлиники, а также система дифференцированной оценки и оплаты труда врачей.

2. Порядок заполнения «Талона амбулаторного
пациента» ф. № 025-6у-89 [1]

Талон заполняют лечащие врачи, осуществляющие приемпациентов, на каждый случай поликлинического обслуживания. В этой работе им могут помогать медицинские сестры и регистраторы.[2]

Случай поликлинического обслуживания представляет собой со­вокупность посещенийна каждое обращение пациента.

2.1. Пункты 1 и 18. Проставляются коды врачей. Кодовый номер врача рекомендуется формировать из четырех знаков, из кото­рых первые два - код его специальности, два последних - порядковый номер врача по табельному списку учрежде­ния. В 1 пункте вписывают код врача, начавшего лечение, а в пункт 18 - код врача, закончившего лечение. Так, больной может сделать первое посещение к дежурному врачу, а последующие в связи с данным случаем - к свое­му участковому терапевту. Это правило распространяется только на врачей одной и той же специальности и не касается врачей так называемых узких специальностей. Нап­ример, больного гипертонической болезнью в процессе данного обращения может лечить врач-терапевт, а консуль­тировать - невропатолог и окулист. В данном случае каждый из специалистов обязан заполнить талон.

2.2. Пункт 2. Код лица рекомендуется иметь шестизначный. При этом первые два знака - номер участка, остальные четыре - номер лица.

2.3. Пункт 3. Вписывается фамилия и инициалы пациента (в каждую клетку вписывают по одной букве).

2.4. Пункт 4. Отмечают пол пациента.

2.5. В пункт 5. Вписывается год, месяц и число рождения. Эти дан­ные переносятся в талон либо с лицевой стороны Меди­цинской карты амбулаторного больного, либо уточняют­ся у пациента. В первые графы при этом нужно внести две последние цифры года, во вторые две - порядковый номер месяца рождения, в две последние - дату его рождения. Например, пациент родился 3 апреля 1899 г. В пункте 5 в данном случае вписываются следующие циф­ровые символы - 990403. Для пациента, родившегося 31 декабря 1986 г. она имеет, вид - 861231.

2.6. В пункт 6 следует вписать адрес /почтовый/ постоянного места жительства обратившегося.

2.7. В пункте 7 отмечают, работает пациент или нет.

2.8. В пункте 8 следует указать цель обслуживания.

2.8.1. Цель лечебно-диагностическая

Включаются все случаи поликлинического обслуживания,связан­ные с заболеваниями, сопровождающимися и не сопровождающимися утра­той трудоспособности и выполненные в связи с необходимостью обсле­дования и лечения пациента.

2.8.2. Консультация.

Вписываются все случаи поликлинического обслуживания, выпол­ненные по направлению лечащего врача к врачам различных специаль­ностей по поводу уточнения диагноза, обследования, лечения, или коррекции всей тактики ведения больного.

В качестве консультантов могут выступать врачи-специалисты, которые в этом случае такжеобязанызаполнять «Талон амбулаторного пациента»

2.8.3. Диспансерное наблюдение

Включаются все случаи поликлинического обслуживания, связан­ные с диспансерным наблюдением за больными хроническими или отдель­ными формами острых заболеваний.

2.8.4. Профосмотр

Включаются все случая поликлинического обслуживания,не свя­занные с заболеваниями:

-медицинские обследования определенных контингентов рабочих и служащих при поступлении на работу, включая абитуриентов и выез­жающих за границу;

- периодические медицинские обследования определенных контингентов рабочих и служащих в период работы;

- осмотры отдельных контингентов здорового населения (дети первых шести лет жизни, школьники, подростки (юноши и девушки), женщины с нормально протекающей беременностью, физкультурники;

- осмотры различных групп населения на предмет выявления ранних форм заболеваний;

Посещения женщин с нормально протекающей беременностью к вра­чу гинекологу следует относить к профилактическим, а к врачам дру­гих специальностей - к лечебно-диагностическим. Посещение после неосложненных абортов трактовать как профилактические.

При массовых профилактических осмотрах талоны заполняются только в тех случаях, когда выявлено какое-либо заболевание. При этом обязательно указывается цель - профосмотр, а вместо кодов врачей, начавших и закончивших лечение, вписывается код врача, проводившего осмотр. Эти талоны пересылаются по месту жительства па­циента.

2.8.5. Медико-социальная цель.

Обращения с этой целью вызваны следующими причинами.

Семейными (расторжение брака, отношения между супругами, обес­покоенность здоровьем членов семьи, многодетность, рождение внебрач­ного ребенка, нежелательная беременность, сложности в отношениях между родителями и детьми и др.).

Жилищно-экономическими (отсутствие жилья, неудовлетворитель­ные жилищные условия, смена места жительства, неудовлетворительные материальные условия и т.п.).

Трудовые и общеобразовательные (отсутствие работы, неблаго­приятное воздействие производственной среды, профессиональная дезадаптация, перемена места работы, трудности обучения и др.).

Потенциальная опасность для здоровья, связанная с инфекцион­ными болезнями, личным или семейным анамнезом.

Психологические проблемы в семье (острая реакция на стресс,алкого­лизм; поведенческие причины; половая неудовлетворенность, импотен­ция и другие сексуальные проблемы).

Юридические проблемы (выплата алиментов, права наследства, прописка, оказание помощи родителям и т.п.). Выявляются они в ходе бесед врача с пациентом и отличаются замотивированностью поступков (в том числе обращений за медпомощью), неудовлетворенностью и неэф­фективностью лечения.

2.8.6. Прочие цели

Включаются все случаи поликлинического обслуживания, выпол­ненные по поводу получения справок на санаторно-курортное лечение, направлений в дома отдыха, направлений на обследование и консульта­ции; ответов на запросы, справок для освобождения от работы по по­воду болезни детей и др.

2.9. В пункте 9 указать случай обслуживания - первичный или повторный.

Характер обслуживания определяется только врачом на основа­нии анализа всех предшествующих /в данном году/ записей в Медицин­ской карте амбулаторного больного или из беседы с пациентом.

Первичным случаем поликлинического обслуживания считается первый в данном календарном году случай обслуживания с данной целью.

При этом необходимо помнить, что случаи обслуживания, связанные о острыми заболеваниями всегда будут первичными, т.к. число заболе­ваний равно числу случаев обслуживания.

У лиц же, обратившихся по поводу хронических заболеваний, могут быть как первичные, так и повторные случаи обслуживания (заболева­ние фиксируется одно, а случаев обслуживания возможно несколько).

Определяя первичность и повторность случая обслуживания сле­дует всегда иметь в виду, с какой целью пациент посетил поликли­нику.

Например, больной ИБС впервые пришел к врачу по поводу ухуд­шения состояния своего здоровья (т.е. с лечебно-диагностической целью) в январе текущего года (первичный случай). Затем он же явился на прием к врачу в порядке диспансерного наблюдения в июле текущего года. Это также первичный случай, но уже с целью диспансеризации. В декабре указанный больной вновь почувствовал себя плохо и обратился к врачу по поводу коррекции медикаментозного лечения (лечебно-диагностическая цель). Этот случай нужно считать повторным, т.к. первое обращение с лечебно-диагностической целью было в январе.

2.10. Пункт 10

Вписываются даты посещений в поликлинике и на дому и общее их число. Если больной пользовался стационаром на дому или дневным стационаром, вписывают даты и число дней пребывания, общее итого­вое число посещений.

2.11. В пункте 11. Требуется вписать:

- уточненную формулировку диагноза основного заболевания;

- диагнозы сопутствующего (их) заболеваний.

Для каждого диагноза в первые четыре графоклетки машинного поля вносится код заболевания в соответствии с МКБ-9. Пятым знаком указывается характер каждого заболевания: острое заболевание, впер­вые в жизни зарегистрированное хроническое заболевание, обострение хронического заболевания.

2.11.1. При формулировке диагнозов нужно придерживаться следующих правил:

- основным диагнозом считается диагноз, послуживший причиной данного обращения;

- основной диагноз вписывается при последнем посещении па­циента по данному обращению;

- если диагноз при профилактическом осмотрене выявлен,следует вписать "здоров" (0000);.

- в сопутствующие заболеванияне следует выносить симптомы и синдромы;

- из комплекса заболеваний, послуживших причиной данного обращения, следует зафиксировать в качестве основного наиболее тяжелое изних, а остальные записать в раздел сопутствующих за­болеваний.

Если пациент здоров или если диагноз у него не установлен, то характер заболевания не указывается.

В том случае, если в процессе обследования и наблюдения за больным выставленный ранее диагноз снимается и устанавливается новый диагноз, то первый талон (с отменяемым диагнозом) изымается, а выполненный объем помощи записывается в талон с новым диагнозом.

2.11.2. Примеры заполнения отдельных пунктов талона.

2.11.2.1 Больной обращался к врачу с лечебно-диагностической целью в январе и ему впервые был установлен основной диаг­ноз "гастрит" - новый случай хронического заболевания(2).Повторное обращение в апреле также с лечебно-диагностической целью. Основной диагноз тот же "гастрит" - обострение хронического заболевания (8). В сентябре отмечено третье в данном году обращение за медицинской помощью. После обследова­ния установлен диагноз "язвенная болезнь желудка", т.е. ос­новным диагнозом, выявленным в результате обследования боль­ного в сентябре, является новый случай хронического заболева­ния (2) - язвенная болезнь. Таким образом, на данного больно­го в процессе его обращения за медицинской помощью должно быть заполнено 3 талона - два по поводу гастрита (с отметками 2 и 8) и один по поводу язвенной болезни (с отметкой2).

2.11.2.2 Больной обратился в поликлинику по поводу острого вирусного респираторного заболевания. При последнем посещении в связи с этим заболеванием на основании анализа крови установлена анемия. Последняя должна быть вписана в раздел сопутствующих заболеваний, с отметкой "2".

В талон вписывается весь объем помощи (все посещения), выполненные по поводу этого сочетания заболеваний. Когда лечение завершится, случай считается законченным, талон передается в кабинет статистики. Если лечение по поводу анемии продолжается, что встречается крайне редко, то нужно завести новый талон, где основным заболеванием будет ужеанемия, с отметкой - обострение известного ранее хронического заболе­вания (8).

2.11.2.3 Больной госпитализирован по скорой помощи. Основной диагноз стационара аппендицит. Произведена аппендэктомия. В поликлинику больной может обратиться после выпискииз стационара по поводу лигатурного свища или нагноения шва. Здесь на больного заводится талон; вписывается диагноз "аппендицит, лигатурный свищ". При шифровке учитывается основное заболе­вание "аппендицит", а лигатурный свищ как симптом не кодиру­ется и не учитывается.

2.11.3. Если больной направлен в стационар, то для поликлиники данный случай следует считать законченным. При обращении больного после стационарного лечения для долечивания в поликлинику производится необходимая коррекция диагнозов (если они были в стационаре изменены) на вновь заполненном по поводу данного обращения талоне. При этом обращение счи­тается повторным, но не по вине лечащего врача.

2.11.4. Если при обращении за лечением острое заболевание соче­тается с хроническим, то основным заболеванием, послужившим причиной обращения, будет острое заболевание. Хроническое заболевание регистрируется в данном случаекак сопутствующее.

2.12. Пункт 12. Следует вписать оперативные пособия (операции), выполненные больному в поликлинике в процессе данного слу­чая обслуживания.

2.13. Пункт 13. При заполнении этого пункта необходимо помнить, что больной может состоять под диспансерным наблюдением у нес­кольких специалистов. Врач, заполняющий талон, обязан вно­сить сведения только по своей специальности.

Пункт 13 строка I (состоит на Д учете) заполняется только в том случае, если больной вызван на Д наблюдение по поводу того или иного заболевания.

При обращении с любой другой целью эта позиция талонане запол­няется.

Пункт 13, строка 2 (вновь взят на диспансерный учет) заполняется только в том случае, если больной, обратившийся с любой, кроме диспансерной цели, вновь взят на диспансерный учет.

Пункт 13, строка 3 обязаны заполнять только участковые терапевты. У врачей других специальностей эта строка может бытьне заполнена.

Даты последующей явки фиксируются следующий образом: вписы­вают вначале две последние цифры года а затем порядковый номер месяца. Число месяца можно не указывать. Например: март 1989 г.:8903.

12.14. П ункт 14.

Заполняется только на тех лиц, у которых установлена группа инвалидности или группа инвалидности подтверждена.

2.15. В пункте 15 указывают даты выдачи и закрытия документа о временной нетрудоспособности (больничный лист, справка). Тре­буется вписать две последние цифры года, порядковый номермесяца и дату выдачи (закрытия документа). Требовать от поликлиники абсолютно полной информации о документах временной нетрудоспособности, выданных в стационарах, в настоящее время вряд ли правомерно, но стремиться к этому нужно. Статистика временной нетрудоспособности, ограниченная рамками поликли­ники, дает весьма приблизительную картину этого важнейшего показателя.

2.16. Пункт 16.

Вписывают название стационара, куда был госпитализирован больнойв процессе данного случая обслуживания.

2.17. П ункт 17. Заполняется обязательно.

Законченным считается случай, когда цель обращения достигнута.

2.17.1. Примеры заполнения данного пункта.

2.17.1.1. У больного острое или обострение хронического заболевания, сопровождающееся временной утратой трудоспособности. Цель данного визита - лечебно-диагностическая. Законченным следует считать такой случай, когда больной полностью обследован, получил необходимые консультации и рекомендации и либо выписан на работу, либо госпитализирован.

2.17.1.2. У больного острое или обострение хронического заболева­ния,не сопровождающееся потерей трудоспособности.

Цель данного обращения - ухудшение состояния здоровья. Законченным считается такой случай, когда пациент обсле­дован,ему назначено и проведено необходимое лечение, даль­нейшей явки к врачу не требуется, т.к. наступило выздоровле­ние или состояние больного настолько улучшилось, чтоон мо­жет самостоятельно продолжить лечение, рекомендованное вра­чом (прием препаратов, простейшие лечебные процедуры, напри­мер, тюбаж, гимнастика и др.).

2.17.1.3. У больного хроническое заболевание, не сопровождающееся потерей трудоспособности или ухудшением состояния здоровья.

Цель данного обращения - лечебно-диагностическая, в связи с активным визитом самого больного.

Случай закончен, если больному назначено или скорректи­ровано лечение, осуществлен контроль за состоянием здоровья и даны необходимые рекомендации, при необходимости проведено обследование.

2.17.1.4. У больного тяжелое хроническое заболевание, частично или полностью лишающее его способности к самообслуживанию, к передвижению (престарелые одинокие больные, больные с нару­шением мозгового кровообращения, урологические, онкологи­ческие больные и др.).

Цель обращения лечебно-диагностическая в связи с динами­ческим наблюдением за состоянием здоровья.

Случай закончен, если больному скорректировано лечение, осуществлен контроль за состоянием здоровья, даны необходи­мые рекомендации.

2.17.1.5. Больной страдает хроническим заболеванием.

Цель данного обращения - диспансерное наблюдение. Случай закончен, если больной обследован, проконсультирован со спе­циалистами, ему даны необходимые рекомендации, т.е. выполне­ны мероприятия, определенные соответствующими документами о проведении диспансеризации.

2.17.1.6. Пациент (из числа декретированных контингентов) пришел в поликлинику для прохождения ежегодной диспансеризации, или профилактического осмотра.

Врач-терапевт (педиатр) может считать случай законченным после проведения необходимого обследования и осмотров специа­листов, если при этом не была выявлена какая-либо патология.

При подозрении на какое-либо заболевание проводятся дополнительное обследование и консультации, если диагноз не подт­вердился, случай можно считать законченным. Если выявленный диагноз требует консультации у другого специалиста, терапевт (педиатр) также считает случай законченным и передает больного под наблюдение соответствующего врача.

Тактика в оценке законченности случая для узких специалистов такая же. Если при осмотре пациента в ходе диспансеризации или по показаниям в соответствии с направлением врача-тера­певта патология не выявлена, то случай закончен, если выяв­лена, проводится дополнительное обследование и лечение и только после этого случай считается законченным.

2.17.2. Талоны с пометкой в пункте 17 о законченности случая скрепляются подписью врача и передаются в Кабинет медицин­ской статистики для дальнейшей разработки. Остальные хранят­ся в кабинете врача в течение 21 дня, а по ряду онкологичес­ких, сердечно-сосудистых заболеваний и травм более длительное время. За этот период необходимо сделать все, чтобы добить­ся законченности случая: повторно вызвать больного, органи­зовать консультацию, госпитализацию и т.п.

В формировании законченных случаев большая роль принадлежит медицинской сестре. Она обязана регулярно просматривать талоны, выявлять пациентов, лечение и обследование которых затягивается, напоминать врачу о необходимости проведения различного рода мероприятий с темили иным больным.

2.17.3. Талоны с отметкой в пункте 17 о незаконченности случая обслуживания также передаются в кабинет медицинской стати­стики только после скрепления их подписью лечащего врача.

2.18. Несколько дополнительных пояснений по поводу технологии заполнения талона.

2.18.1. Рекомендуется диспетчеру, который принимает вызовынадом, заполнять паспортную часть талона и вкладывать талон в жур­нал вызова врача на дом, далее врач сам заполняет талон.

Если больной приходит в поликлинику, то паспортнуючастьталона может заполнить регистратор.

2.18.2. Когда осуществляется прием детей в боксе, то врач бокса заполняет талон, вписывает свой код, а медсестры бокса пере­дают талон педиатрам. (Аналогичная ситуация возникает при при­еме больного дежурным врачом).

2.18.3. Самое главное - не потерять талоны при переходе больного от одного к другому врачу. Например, первичное посещение было сделано на дом. Талон заполнил участковый врач (педиатр), и наз­начил явку больного к себе. Вместо этого больной пришел к друго­му участковому врачу (терапевтуили педиатру), который должен поинтересоваться у кого накануне был пациент и постараться (с помощью медсестры) отыскать необходимый талон, чтобы вписать в него требуемые данные.

Типовая инструкция по заполнению "Талона амбулаторного пациента" (ф. № 025-6/у-89 и ф. № 025-7/у-89) разработана во Всесоюзном научно-исследовательском институте социальной гиги­ены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко кандидатами медицинских наук Потехиной М.В., Щербаковым В.Н., Леоновым С.А.

Экспериментальная апробация "Талона амбулаторного пациента" проведена на следующих базах:

- поликлиника № 1 г. Львова. Гл. врач Полотайко Е.Н.;

- поликлиника № 12 г. Риги. Гл. врач Платонова Г.Б.;

- лечебно-профилактические учреждения Чимишлийского района Мол­давской ССР. Гл. врач ЦРБ Марчук И.Е., начальник бюро медицинс­кой статистики Минздрава Молдавской ССР Пенин Е.Е.

 

 

Код формы по ОКУД ___________

Код учреждения по ОКПО ______

 

Медицинская документация

Форма № 025-2/у

Утверждена Минздравом СССР

____________________________ 04.10.80 г. № 1030

наименование учреждения

 

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛОН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.114 с.)