Анализ ввода в эксплуатацию типовых шаблонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ввода в эксплуатацию типовых шаблонов



 

Общие сведения об используемых шаблонах

На текущий момент альбом типовых форм договоров предусматривает 39 видов шаблонов.

По части параметров:

- 39 шаблонов предусматривают формирование сводного платежного поручения, а так же реестра оплат;

- 20 шаблонов предусматривают наличие у организации реестра начислений.

По части назначения платежей:

- 15 шаблонов предусмотрено для настройки бюджетных поставщиков услуг;

-13 шаблонов для настройки оплаты услуг ЖКХ;

- 2 шаблона по настройке оплаты услуг связи (интернет/тв/телефон);

- 4 шаблонов для приема услуг по оплате товаров;

- 5 шаблонов по прочим назначениям.

Анализ ввода в эксплуатацию

Официальной датой ввода в эксплуатацию новой схемы заключения типовых договоров стало 1 октября 2015 года.

За период с 01.10.2015 по 01.05.2016 года по Поволжскому банку было принято в работу 645 заявок на обслуживание по настройке типовых шаблонов (Таблица 1).

 

Таблица 1 – Принятые в работу заявки на настройку типовых шаблонов

ГОСБ Отказ, шт Настроено, шт Итого, шт Процент настроенных договоров, %
(№6991) Самарское ГОСБ        
(№8588) Ульяновское ГОСБ        
(№8621) Волгоградское ГОСБ        
(№8622) Саратовское ГОСБ        
(№8623) Оренбургское ГОСБ        
(№8624) Пензенское ГОСБ        
(№8625) Астраханское ГОСБ        
Итого        

 

Проанализировав данную таблицу, можно сделать несколько выводов:

- наибольшее количество заявок на настройку типовых договоров поступало от Пензенского ГОСБа, однако, в 47 % случаев качество предоставляемых заявок не отвечало требованиям технологической схемы и сотрудники ОВНСИ были вынуждены возвращать заявки на доработку, что говорит о низком уровне компетентности ответственных сотрудников, предоставляющих заявки на настройку;

- также большое количество заявок поступало от Самарского ГОСБа, но процент настройки договора выше – составляет 66%;

- наиболее высокие показатели корректности предоставляемых заявок у Ульяновского и Оренбургского ГОСБов – настройки осуществлялись в 81 и 76 % случаев соответственно, несмотря на один из самых низких показателей количества заключавшихся типовых договоров. Для Ульяновска это во многом объясняется тем, что в городе и ранее существовал тип стандартного онлайн-договора системы Форвард, к которому было подключено огромное количество организаций, предоставлявших услуги ЖКХ. Кроме того, в Димитровграде большинство бюджетных образовательных учреждений также настраивалось по единому шаблону, еще до ввода в эксплуатацию типового договора. Необходимо также отметить высокий профессионализм отдельных сотрудников Димитровградского ОСБ и отдела ведения НСИ МСЦ Ладья, что выразилось в высочайшем уровне качества настройки договоров. После 1 октября 2015 года, эти два основных шаблона для настройки ульяновских поставщиков услуг были включены в список локальных типовых шаблонов Поволжского банка.

Анализ отказных заявок

Отказ заявки на настройку типового договора происходит в случае, если сотрудником отдела ОВНСИ при обработке заявки на обслуживание обнаружена противоречащая технологической схеме или напрямую мешающая настройке ошибка в предоставленной заявке.

При отказе настройки типового договора сотрудник ОВНСИ обязан обосновать свой отказ и указать на недочеты в предоставленной заявке на настройку, при этом текущее ЗНО закрывается и выставляется новое со скорректированными данными.

В нижеприведенной таблице (Таблица 2) перечислены зарегистрированные причины отказов.

Таблица 2 – Ошибки, ведущие к отказам по настройке типовых договоров

Ошибка Количество ошибок по ГОСБам, шт Всего
             
Ошибки по невнимательности сотрудника заполнявшего заявку В заявке отсутствует предусмотренный договором реестр начислений                
Предоставленный реестр начислений не соответствует формату предусмотренному шаблоном и прочие ошибки реестра начислений                
Некорректно указан формат имени реестра платежей         -      
Некорректно указаны реквизиты организации   -     -      
Не заполнены поля обязательные к заполнению                
Указание в одной заявке более одной услуги на настройку                
Неверный выбор шаблона   - -   -      
Прочие ошибки невнимательности сотрудника составлявшего заявку   -     -      
Технические ошибки Ошибки, возникшие по техническим причинам в процессе проведения тестовых платежей - -   -     -  
Ошибка адресации   -     -   -  
  Итого                

 

В целом, процент отказных заявок довольно высок и составляет 36% ото всех заявок, поступающих на настройку. Ниже рассмотрены и проанализированы типовые ошибки, мешающие настройке договоров.

Как видно из таблицы подавляющее большинство отказов происходит вследствие невнимательности сотрудника, заполнявшего заявку.

Наиболее частыми причинами отказа здесь являются (по убыванию):

- прочие ошибки невнимательности сотрудника заполнявшего заявку (их 35) – здесь подразумеваются ошибки указания назначения платежа, перепутанные местами поля, заполнение лишних полей, которые не предусмотрены при использовании заявленного шаблона, заполнение полей значениями, несовместимыми с форматом;

- высоко количество ошибок, связанных с предоставлением реестра начислений: сотрудники, выставляющие ЗНО, зачастую забывают приложить к заявке реестр, что согласно технологической схеме, является основанием для отказа, так как настройка договора должна осуществляться единовременно, на основании предоставленных данных. Кроме того, нередки случаи предоставления реестра начислений в некорректной кодировке, таким образом, при загрузке такого реестра, данные загружаются в нечитаемом формате. Также распространена ситуация, когда маска имени реестра начислений, заявленная в заявке, не соответствует фактически предоставленному имени реестра начислений. В этом случае безусловно - после отправки базы задолженности на загрузку, она попадет в ошибку, так как не будет найдено соответствующее имя файла. Среди проблем, связанных с реестрами начислений надобно упомянуть еще две весьма распространенные ситуации: когда предоставленная база задолженностей не соответствует формату, оговоренному в договоре, и, соответственно, при попытке загрузки таковая база задолженности выпадает в ошибку – в этом случае заявка закрывается с просьбой привести структуру реестра начислений в соответствие шаблону. Еще одной типичной ошибкой является предоставление полного варианта реестра начислений. Согласно технологической схеме, количество записей в реестре начислений не должно превышать 10. В случаях, когда это условие не соблюдается, и база задолженностей предоставляется целиком – тратится значительное время на ее загрузку: одна база состоящая из нескольких тысячей записей может грузиться около получаса, в то время, как время настройки самого договора ограничено 40 минутами.

- следующей распространенной ошибкой является то, что сотрудники, заполняющие заявки, иногда забывают указывать те или иные значения, обязательные для настройки, и поля остаются пустыми. К примеру сказать, зачастую не уделяется должного внимания полю КПП. Согласно текущей версии программы, с помощью которой осуществляется прием платежей в окнах у операционно-кассовых работников, в случае отсутствия значения КПП программа не сможет найти в справочнике необходимого поставщика услуг (исключением являются индивидуальные предприниматели, но здесь программа видит, что при условии, если ИНН составляет 12 знаков – КПП заполняться не должен, и пропускает КПП незаполненным);

- частым основанием для отказа заявки может послужить и некорректное заполнение маски реестра платежей. Имя реестра платежей формируется посредством XSLT- преобразования. Шаблоном задано два возможных формата имени реестра платежей – для автоматической и полуавтоматической отправки по интернет-каналу «Сбербанк Бизнес Онлайн». В случаях, когда значение поля «Маска реестра» в заявке отличается от принятых значений, для его формирования необходимо написание нового XSLT преобразования, что автоматически переводит договор в статус «нетипового», так как требуется обращение за написанием в IT-блок и общее согласование формы с управлением платежных сервисов, что, соответственно, значительно увеличивает сроки настройки договора до месяца;

- в случаях, когда к одному ЗНО прикладывается две заявки на настройку разных услуг, или в одной заявке указывается две услуги - также отказываются. Наиболее свойственна эта ситуация для договоров с организациями, предоставляющими услуги ЖКХ, ибо обычно, договор с такими поставщиками заключается на два назначения: для оплаты коммунальных услуг и капитального ремонта;

- естественно, отказываются и те заявки, в которых некорректно указаны реквизиты организации. Наиболее часто здесь бывает перепутан ИНН организации и ИНН банка, в котором она имеет расчетный счет. Также бывают допущены ошибки при указании расчетного счета – программа, в которой происходит настройка, в этом случае выдает ошибку контрольного числа расчетного счета, то есть контрольное число расчетного счета не соответствует банку, в котором он открыт;

- следующая ошибка – выбор некорректного шаблона. Это означает, что условия настройки, описанные в заявке, противоречат указанному шаблону. Наиболее частая ошибка – это использование шаблона с реестром начислений для организации, не предоставляющей его. В этом случае, при проведении платежа, у плательщика не запрашивается обязательных по договору реквизитов, так как шаблоном подразумевается, что они должны подставляться из базы. Соответственно, при формировании реестра, эти поля остаются пустыми и, поскольку эта информация изначально не была запрошена, она нигде не отражается, что противоречит условиям договора;

- технические ошибки имеют наименьший вес при отказе ЗНО и связаны они, с выявлением значительных недоработок в шаблонах уже на стадии тестирования. Такие шаблоны признаются недействительными и исключаются из списков. На данный момент таких шаблонов было выявлено три. Договоры, заявленные по ним, так и не были введены в эксплуатацию и отказаны с рекомендацией перезаключения договора по рабочему шаблону;

- ошибки адресации не связаны с непосредственной настройкой поставщиков услуг. Такая ошибка происходит, если сотрудники внутренних структурных подразделений и дополнительных офисов при выставлении ЗНО ошибочно выбирают кнопку настройки поставщиков услуг по типовым шаблонам. Такие заявки в работу не берутся, и закрываются со стандартным предложением выставить ЗНО по соответствующей ошибке классификации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.009 с.)