Работа над исполняемым произведением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над исполняемым произведением



Теория и практика:

Подбор индивидуальной программы для выступления

Осмысление содержания произведения. Анализ текста.

Работа над словом. Правильная фразировка и динамические оттенки.

Художественный образ. Принцип воплощения художественного образа с помощью необходимых исполнительских приемов. Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений, проигрывание готовых, выученных пьес на контрольном уроке или прослушивании.

В течение 2-го года обучения учащийся должен проработать:

1-2 народные песни, 8-10 разноплановых произведений.

В конце второго года на контрольном уроке: нужно исполнить 2 произведения.

Примерный репертуарный план для второго года обучения

Обр. В Белого «Варшавянка»

Ю. Киша «Лунная песня»

В. Боганов «Белый снег»

А. Филиппенко «Сластена»

А. Филиппенко «Ночной порой»

А. Кудряшов «Василек»

А. Островский «Спят усталые игрушки»

Г. Гладков «Что я узнал»

М. Парцхаладзе «Мамина песенка»

Ю. Энтина «Лягушачья ламбада»

А. Лядов «Колыбельная»

Р. Бойко «Улетели журавли»

Р. Бойко «Скрипка»

Е. Клыпина «Сентябрь»

В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»

Рус.н..п. обр. Н. Римского – Корсакого «Ходила младешенька по борочку»

Башкирская н.п. «Дедушка»

Руск.н.п. обр. М. Иорданского «Ой, кулики, жаворонушки»

В.А. Моцарт «Колыбельная»

А. Аренский «Кукушка»

В.Шаинский «Облака»

С. Крупа – Шушарина «Мыльные пузыри»

А. Кудряшов «Игрушки»

А. Кудряшов «Веселый фломастер»

А. Лепин «Я играю на пианино»

Учебно-тематический план 3, 4 года обучения

1. Певческие установки.

Теория и практика:

Закрепление пройденного материала.

Визуальный и внутренний контроль за соблюдением правильных вокальных установок.

Работа над звуком.

Теория и практика:

Закрепление различных штрихов, видов вокального туше.

Техники нефорсированного форте и опертого пиано.

Принципы портаменто и глиссандо.

Работа над кантиленой.

Филирование звука.

Работа над дыханием.

Теория и практика:

Закрепление дыхательных навыков на мышечном уровне.

Глубина и скорость вдоха в зависимости от типа вокального туше.

Дыхание при стаккато.

Упражнения для развития реберно-диафрагмального дыхания усложненные с

подключением мышц брюшного пресса.

Певческий диапазон.

Теория и практика:

Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и

грудного регистров.

Тембральное выравнивание певческого диапазона.

Работа над соединением грудного и головного регистров.

Поддержка мышцами брюшного пресса переходных нот от головного к грудному

регистру.

Принципы артикуляции речи и пения.

Теория и практика:

Гласные и согласные в пении.

Протяжные гласные и четкие согласные.

Правильное произношение.

Упражнения, способствующие правильной артикуляции.

Разбор и устранение дикционных недостатков.

При необходимости – консультация логопеда.

Положение гортани и работа артикуляционного аппарата при различных видах

вокального туше и звуковедения.

Работа над исполняемым произведением

Теория и практика:

Подбор индивидуальной программы для выступления.

Осмысление содержания произведения. Анализ текста. Работа над словом.

Точное построение фразы и использование различных нюансов голосоведения.

Художественный образ.

Принцип воплощения художественного образа с помощью необходимых,

исполнительских приемов.

Анализ текста музыкального произведения с точки зрения стиля и жанра.

Разбор музыкального текста с точки зрения драматургии.

Изучение примеров ярких интерпретаций, необычных прочтений. Творческий поиск. Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений, проигрывание готовых, выученных пьес на контрольном уроке или прослушивании.

 

В течение 3 года обучения учащийся должен проработать:

2-3 народные песни, 8-10 разноплановых произведений.

В конце года контрольный урок: исполняют 2 произведения.

В течение 4 выпускного года учащийся должен пройти: 1-2 романса, 2-3 народных песни, 2-3 разноплановых произведения.

На дифференцированном зачете в выпускном классе учащиеся исполняют 3 произведения:

Обработку народной песни или романс, 2 разнохарактерных произведения.

Примерный репертуарный план третьего и четвертого года обучения

Год обучения

Сл. П. Синявского «Мой щенок»

А. Аренский «Комар один, задумавшись»

А. Аренский «Там вдали, за рекой»

А. Аренский «Расскажи, мотылек»

А. Флярковский «Что такое Родина?»

А. Фларковский «Какой чудесный я»

Е. Клыпина «Первоапрельская»

Е. Клыпина «Лисенок»

Е. Клыпина «Дружба»

Бойцов «От зари до заката»

Руск. н.п. обр. А. Луканина «Со вьюном я хожу»

Руск.н.п. обр. М. Балакирева «Хороводная»

Удмурская н.п. «Ты куда, дружок, ходил»

Ц. Кюи «Осень»

Л. Бетховен «Сурок»

С. Крыпа – Шушарина «Чайная песенка»

А. Кудряшов «Вовка с нашего двора»

Н. Глушкова «Снежинка»

Н. Глушкова «В поселок прилетел мороз»

В. Гергик «Вечерняя песня»

Е. Крылатов «Ласточка»

М. Глинка «Ты, соловушка, умолкни»

В. Шаинский «Чунга – чанга» из м.ф. «Катерок»

Год обучения

Руск. н.п. «У зори-то, у зореньки» обр. А. Юрлова

Руск.н.п. «Ах ты, ноченька»

Руск.н.п. «Уж как пал туман»

Руск.н.п. «Как в лесу, лесу – лесочке»

Американская «В еселый мельник»

А. Аренский «Спи, дитя мое, усни»

П. Булахов «Солнце из тумана стало выходить»

Ц. Кюи «Зима»

С. Крупа – Шушарина «Лиловая песня»

А. Кудряшов «Веселые нотки»

Н.Глушкова «Колыбельная»

С. Соснина «Нотные бусинки»

С. Турлянский «День рождения»

А. Варламов «Красный сарафан»

Н. Римский – Корсаков «Тихо вечер догорает»

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы по учебному предмету «Эстрадный вокал» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

• навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение,

ансамблевое исполнение);

• умений использовать выразительные средства для создания художественного

образа;

• умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных

жанров и стилей;

• знаний основ музыкальной грамоты;

• знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном

искусстве;

• знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

• навыков публичных выступлений;

• навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-

просветительской деятельности образовательной организации.

 

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля успеваемости учащихся позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного процесса. Основными видами контроля успеваемости по предмету «Эстрадный вокал» являются:

• текущий контроль успеваемости учащихся,

• промежуточная аттестация,

• итоговая аттестация.

Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлена на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий и может носить стимулирующий характер.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки

выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

• отношение ученика к занятиям, его старание, прилежность;

• качество выполнения домашних заданий;

• инициативность и проявление самостоятельности - как на уроке, так и во

время домашней работы;

• темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и

степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока раз в

полугодие. Участие в концертах приравнивается к выступлению на контрольном уроке. Отметка, полученная за концертное исполнение, влияет на четвертную,

годовую и итоговую оценки.

Итоговая аттестация

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать

знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Итоговая аттестация по учебному предмету «Сольное пение» проводится в форме дифферинцированного зачета.

Критерии оценки

Критерии оценки качества подготовки учащегося позволяют определить уровень

освоения материала, предусмотренного учебной программой. Основным критерием

оценок учащегося, осваивающего общеразвивающую программу, является грамотное исполнение авторского текста, художественная выразительность, владение техническими приемами игры на инструменте.

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве, подборе аккомпанемента; степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений. По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Таблица 2

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых в хоровом классе, активная эмоциональная работа на занятиях, участие на всех хоровых концертах коллектива
4 («хорошо») регулярное посещение хора, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах хора
3 («удовлетворительно») нерегулярное посещение хора, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте хора в случае пересдачи партий
2 («неудовлетворительно») пропуски хоровых занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы, недопуск к выступлению на отчетный концерт
«зачет» (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным требованиям

Данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного образовательного учреждения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Итогом обучения по программе является:

активное участие воспитанников в концертной деятельности,

участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, в том числе российского и

международного;

Учащийся должен знать:

- музыкальную грамоту;

- разнообразные стили в музыке;

- правила работы над техническими трудностями, встречающимися в произведениях;

-музыкальные термины, встречающиеся в изучаемых произведениях.

Учащийся должен уметь:

- исполнять выученные вокализы, упражнения, музыкальные

произведения;

- передавать характер музыки;

- самостоятельно читать с листа;

- транспонировать;

- анализировать музыкальные формы, изучаемых произведений;

- различать разнообразные стили;

- самостоятельно разбирать новые музыкальные произведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.029 с.)